Департамент информационной политики губернатора как эффективный инструмент для создания имиджа региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №16 (254) апрель 2019 г.

Дата публикации: 22.04.2019

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Федосеева А. А. Департамент информационной политики губернатора как эффективный инструмент для создания имиджа региона // Молодой ученый. — 2019. — №16. — С. 228-230. — URL https://moluch.ru/archive/254/58299/ (дата обращения: 07.12.2019).



Для того, чтобы говорить об эффективности работы над имиджем региона, необходимо знать определения таких понятий, как «имидж» и «имидж региона(территории)».

Понятие «имидж» до недавнего времени применяли лишь к личности человека. В основном к популярным политикам, звездам театра, кино, телевидения, общественным деятелям. Достаточно много определении термина имидж в современной научной литературе, но я остановлюсь на самом, на мой взгляд четком и понятном. Имидж (от лат. Imado — образ, вид) означает «целенаправленно формируемый образ какого-либо лица явления, предмета, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо, с целью популяризации, рекламы, обретения устойчивого признания, авторитета» [1. с. 8]

Такое понятие как «имидж региона» начали изучать в нашей стране относительно недавно, статьи на эту тему в различных источниках публиковались с 2004 года. Общепризнанного понятия в научном сообществе пока не сформировалось, в своей статье буду опираться на наиболее полном определении, которое сформулировала И. С. Глебова «имидж региона — совокупность эмоциональных и рациональных представлений о территории. Он складывается исторически и обусловлен национальными, социально — психологическими, культурными особенностями. Имидж территории, как и имидж отдельного государства может быть внутренним — это образ региона в представлении населения, проживающего на данной территории и внешним. Внешний имидж формируется на основе распространяемой информации, рейтингов, различных индексов, характеризующих экономическую, социальную, политическую и культурную жизнь региона. Он может базироваться на слухах, рассказах, впечатлениях людей, не проживающих на данной территории. Чаще всего внешний ивнутренний имидж не совпадают». [2. с. 59–61]

Так для чего же регионам так необходим положительный имидж? Зачем на имидж регионов работают огромные армии пиарщиков, маркетологов, пресс — секретари? Положительный имидж региона, сегодня — это инвестиции, развитие, привлекательность для реализации федеральных проектов, приток населения, высокий рейтинг экономической привлекательности и еще много бонусов, которые можно снимать как сливки из банки с парным молоком, если PR-специалисты грамотно и ответственно выполняют свою работу.

Чтобы работа по созданию имиджа региона была централизована и структурирована главы территорий создают специальные подразделения, которые отвечают за повестку и создают ее, придумывая информационные поводы или же грамотно подают информацию об уже случившемся событии. В каждом регионе своя схема управления и создания таких подразделении, например: в свердловской области это «Департамент информационной политики», в Омской области «Главное управление информационной политики Омской области», в Пермском крае создали целое министерство для создания имиджа «Министерство информационного развития и связи Пермского края». Все эти структуры являются органами исполнительной власти, специалисты, работающие в них, несут государственную службу.

Работа специалистов департамента информационной политики должна быть ориентирована на все коммуникационные каналы, такие как ТВ, Радио, печатные СМИ, региональные и федеральные. Так же совсем недавно стало необходимым и популярным ведение страниц в социальных сетях (Фейсбук, Инстаграм, вКонтакте и. т. д.). У каждой социальной сети своя аудитория и ее необходимо информировать и вести диалог, для того чтобы понимать и получать социальный отклик, а жители региона будут чувствовать, что руководство региона их слышит, это всегда очень разряжает обстановку и помогает более эффективно и оперативно вести работу над проблемами и вопросами. Важно отметить, что специалисты департамента в основном работают именно над политическим имиджем региона, так как освещают деятельность губернатора и правительства, и задача специалистов привлекать к региону внимание, способствовать формированию благоприятного инвестиционного климата, наладить политические связи между центром и регионом, оперативно реагировать на проблемные ситуации и профессионально «сбавлять накал страстей» в обществе.

Какие главные правила создания политического имиджа региона, на которые необходимо опираться профессионалам?

  1. Политический имидж региона должен быть актуальным и востребованным. Не нужно придумывать характеристики, которые не соответствуют действительности. Необходимо выделять лучшие черты и качества, которые необходимы жителям региона в данный момент, в данное время и которые привлекут интерес из вне. Необходимо, чтобы имидж отвечал актуальным потребностям и желаниям жителей региона.
  2. Реалистичность. Политический имидж, который далек от реальности, обречен на провал. С течением короткого времени, станет понятно, что все амбиции региона — это лишь мыльный пузырь и стратегия не справится с поставленными задачами и говорить о каком — то положительном эффекте нет смысла. Важно, чтобы политический имидж имел как позитивные, так и негативные характеристики. Иначе он будет рассматриваться как чересчур положительный герой, что насторожит и заставит задуматься о реалистичности, будет неубедителен, не найдет достойной поддержки и даже может спровоцировать снижение доверия к тому, чей образ позиционируется.
  3. Яркость и простота. Необходимо понимать и угадывать эмоциональное состояние общества. Важна эмоциональная реакция при визуальном контакте и, конечно, чтобы эти эмоции несли положительный характер.

Создавай политический имидж региона, необходимо помнить, что политические решения оказывают серьезное влияние, как на социум, так и на федеральный политический имидж региона. Если власть позиционирует себя как эффективная, перспективная структура, то ее работа должна быть направлена на решения с положительным результатом, это позитивно скажется на развитии региона в целом, повысит репутацию власти, а значит положительно скажется на имидже субъекта в целом.

Литература:

  1. Минаев А. А. Критерии формирования имиджа региона. М.: «Роснаук»,2002. — 8с
  2. Глебова И. С. Имидж республики Татарстан сегодня и завтра // PR технологии в информационном обществе: Материалы \\ Всерос.науч.кон. — Санкт-Петербург, 10–12 ноября 2004 г.- СПб.: Издательство политех. Ун-та, 2004, с 59–61.
Основные термины (генерируются автоматически): политический имидж региона, информационная политика, имидж региона, Омская область, Пермский край, политический имидж, житель региона, имидж, регион.


Похожие статьи

Проблема имиджа региона в политическом пространстве России

В статье рассматриваются основные аспекты политического имиджа региона в РФ, а также раскрывается проблема формирования имиджа региона с основными

Каждый из выделенных аспектов оказывает особое влияние на имидж региона, в особенности на политический имидж.

Использование интернет-технологий в формировании имиджа...

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве. Ключевые слова: имидж региона

Несомненно, в условиях информационного общества интернет-технологии играют крайне важную роль в формировании имиджа территории.

Имиджевая политика Краснодарского края | Статья в журнале...

Краснодарский край является активно развивающимся регионом Российской Федерации, главной отраслью которого является туризм. В связи, с чем Краснодарский край владеет природно-климатическими и особо культурными условиями...

Политический имидж в аспекте научного интереса исследователей

Политический имидж стал одним из факторов современной политики. По мнению Н. Е. Гранкина, «в соответствии с растущим спросом на легитимные демократические процедуры появилось целое направление в прикладной политологии, связанное с маркетингом и рекламой...

Особенности формирования имиджа территории (на примере...)

И тут важную роль начинает играть имидж территории, который в свою очередь оказывает сильное влияние на туристическую привлекательность региона.

Программа продвижения — существенная часть единого стратегического плана развития региона в целом.

Успешный имидж политического лидера глазами общественности

Данная статья посвящена проблеме исследования имиджа политического лидера и социологическим факторам его формирующим. В статье раскрывается понятие политического имиджа и его составляющие глазами общественности.

Имидж в системе факторов конкурентоспособности региона

В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности региона. Сегодня в условиях «жесткой» борьбы за привлечение инвесторов, регионы крайне заинтересованы в формировании конкурентоспособной позиции.

Территориальный брендинг как способ повышения имиджа...

В современных экономических условиях, когда позитивный имидж региона является одним из основных факторов устойчивого развития территории, бизнес-сообщество проявляет повышенный интерес к реализации эффективных инновационных проектов...

Факторы, влияющие на формирование имиджа города

При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным.

В настоящее время имидж города, влияя на благосостояние как самого города, так и его жителей, приобретает определенную материальную стоимость, то есть становится понятием не...

Похожие статьи

Проблема имиджа региона в политическом пространстве России

В статье рассматриваются основные аспекты политического имиджа региона в РФ, а также раскрывается проблема формирования имиджа региона с основными

Каждый из выделенных аспектов оказывает особое влияние на имидж региона, в особенности на политический имидж.

Использование интернет-технологий в формировании имиджа...

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве. Ключевые слова: имидж региона

Несомненно, в условиях информационного общества интернет-технологии играют крайне важную роль в формировании имиджа территории.

Имиджевая политика Краснодарского края | Статья в журнале...

Краснодарский край является активно развивающимся регионом Российской Федерации, главной отраслью которого является туризм. В связи, с чем Краснодарский край владеет природно-климатическими и особо культурными условиями...

Политический имидж в аспекте научного интереса исследователей

Политический имидж стал одним из факторов современной политики. По мнению Н. Е. Гранкина, «в соответствии с растущим спросом на легитимные демократические процедуры появилось целое направление в прикладной политологии, связанное с маркетингом и рекламой...

Особенности формирования имиджа территории (на примере...)

И тут важную роль начинает играть имидж территории, который в свою очередь оказывает сильное влияние на туристическую привлекательность региона.

Программа продвижения — существенная часть единого стратегического плана развития региона в целом.

Успешный имидж политического лидера глазами общественности

Данная статья посвящена проблеме исследования имиджа политического лидера и социологическим факторам его формирующим. В статье раскрывается понятие политического имиджа и его составляющие глазами общественности.

Имидж в системе факторов конкурентоспособности региона

В статье рассматриваются факторы конкурентоспособности региона. Сегодня в условиях «жесткой» борьбы за привлечение инвесторов, регионы крайне заинтересованы в формировании конкурентоспособной позиции.

Территориальный брендинг как способ повышения имиджа...

В современных экономических условиях, когда позитивный имидж региона является одним из основных факторов устойчивого развития территории, бизнес-сообщество проявляет повышенный интерес к реализации эффективных инновационных проектов...

Факторы, влияющие на формирование имиджа города

При формировании имиджа города, имидж региона или страны остается неизменным.

В настоящее время имидж города, влияя на благосостояние как самого города, так и его жителей, приобретает определенную материальную стоимость, то есть становится понятием не...

Задать вопрос