В статье рассматривается понятие и содержание PR-технологий, а также их разновидность и практическое применение в формировании позитивного имиджа России. Отдельное внимание уделяется факторам, способствующим формированию позитивного имиджа России при использовании современных PR-технологий. Отмечаются проблемы практического применения и использования современных PR-технологий в целях формирования позитивного имиджа России и разрабатываются мероприятия по их разрешению.
Ключевые слова: PR-технологии, связи с общественностью, позитивный имидж, формирование позитивного имиджа России.
The article discusses the concept and content of PR technologies, as well as their variety and practical application in the formation of a positive image of Russia. Special attention is paid to the factors contributing to the formation of a positive image of Russia when using modern PR technologies. The problems of practical application and use of modern PR technologies in order to form a positive image of Russia are noted and measures are being developed to resolve them.
Keywords: PR technologies, public relations, positive image, formation of a positive image of Russia.
На настоящий момент времени связи с общественностью занимают немаловажное место в организации коммуникации и взаимодействия с обществом. Такие связи осуществляются в политических, социальных и иных сферах. Особенно актуально осуществление связи с общественностью при подготовке различных статистических материалов или для определения вопросов местного значения, которые требуют своего разрешения. С учетом повсеместного развития информационных технологий и полноценного становления информационного общества многие управленческие процессы стали протекать в информационной среде. Использование информационных технологий стало нормой и обыденностью. Использование PR-технологий становится востребованным и актуальным, особенно в информационной среде. Так, например, немаловажное место занимает информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», в которой активно применяются и используются на практике PR-технологии. Количество пользователей данной сети с каждым годом только растет, что заметно увеличивает охват аудитории. Это положительно сказывается на работу связей с общественностью, так как эффективность их деятельности и зависит от количества и охвата аудитории. Особенно актуально использование таких технологий и механизма связей с общественностью в государстве, например, в формировании позитивного имиджа [2, с. 8]. Сам по себе имидж государства определяется как представление людей об эффективности его социально-экономического развития и совершенствования, успешности организации государственного управления и деятельности соответствующих органов государственной власти. Он складывается из большого количества показателей. Например, к ним можно отнести:
— уровень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти;
— степень открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти;
— эффективность проведения государством своей политики и управления и т. д.
Чем выше значение представленных выше и иных показателей, тем благоприятнее имидж государства. В целях формирования позитивного имиджа государства, в том числе и России, на практике применяют и используют механизмы связей с общественностью, а конкретно PR-технологии. Они преимущественно применяются в сети «Интернет», так как является огромным массивом данных и центром притяжения огромного количества людей. Могут быть выделены следующие PR-технологии, которые используются в России в целях формирования ее позитивного имиджа:
1) Проведение PR-мероприятий. Это такие мероприятия, которые направлены для привлечения внимания аудитории и посетителей. Для обеспечения их большого охвата и задействуется сеть «Интернет». К ним могут быть отнесены:
— работа с аудиторией посредством организации и проведения онлайн-конференций, встреч;
— проведение рекламных акций, лотерей и награждений;
— публикация материалов, новостей, рекламы [1, с. 3].
2) Создание и ведение веб-сайта.Веб-сайт представляет собой совокупность графической и текстовой информации в сети «Интернет». В государстве они ведутся самыми различными субъектами государственного управления. Например, органами государственной власти, государственными организациями и учреждениями и т. д. На данных сайтах размещается различная информация о результатах деятельности государства и проведения им своей политики и управления. Для достижения максимального эффекта от ведения веб-сайта необходимо придерживаться следующих правил по его оформлению:
— удобное и интуитивное расположение элементов для посетителей;
— спокойная цветовая грамма и «удачные шрифты»;
— разбавление текстовой информации графической и т.д. [4, с. 223].
3) Взаимодействие со СМИ. Особенно актуально использование глобальной сети «Интернет» службами по связям с общественностью в СМИ. Деятельность СМИ целиком и полностью связана с осуществление получения и распространения информации [3, с. 58].
Таким образом, как видно из содержания представленных выше PR-технологий все они применяются и используются в сети «Интернет». Это обусловлено следующими преимуществами:
— отсутствие централизованной организационной структуры. Интернет не имеет четкой организованной структуры. Он не подчиняется законом организации и относится к неуправляемой среде. Глобальная сеть подстраивается как под интересы пользователей, так и под интересы служб по связям с общественностью;
— неограниченность электронного коммуникативного пространства. Главная целевая направленность действия глобальной сети «Интернет» заключается в организации коммуникативного взаимодействия между пользователями и посетителями различных блогов, веб-сайтов и т. д.;
— постоянный рост числа пользователей сети. С течением времени наблюдается постоянный рост числа пользователей сети. Это обусловлено всеми теми преимуществами сети, которые представлены выше. Кроме того, сеть «Интернет» представлен неограниченным пространством, а значит количество его пользователей будет продолжать расти, что не должно сильно сказать на эффективности работоспособности.
— предрасположенность пользователей сети «Интернет» к получению информацию. На настоящий момент времени Интернет играет важную роль в получении пользователями информации. Это может быть, как информация аналитического характера, так и информация развлекательного характера и т.д. [5, с. 13].
Таким образом, может быть сделан вывод о том, что использование PR-технологий крайне актуально и востребовано, в том числе и в целях формирования позитивного имиджа государства. Это обусловлено большим охватом пользователей и действием принципа открытости и прозрачности государственного управления и его органов власти. Чем эффективнее и успешнее соблюдается данный принцип, тем выше значение имиджа государства. Соответственно это положительно сказывается на уровне удовлетворенности населения деятельностью государства. Такие технологии преимущественно используются в сети «Интернет», так как она является на настоящий момент главным источником освоения информации.
Литература:
- Берестов А. А. PR-технологии / А. А. Берестов // StudNet, 2021. — с. 1–6.
- Гаврилюк У. А., Багирова Э. В. PR и связи с общественностью / У. А. Гаврилюк, Э. В. Багирова // Научные междисциплинарные исследования, 2020. — с. 1–14.
- Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 142 с.
- Тахумова А. А., Бунтовский С. Ю. Пиар, PR и связи с общественностью / А. А. Тахумова, С. Ю. Бунтовский // Научные междисциплинарные исследования, 2020. — с. 222–228.
- Юдович, А. М. Информационные технологии в деятельности органов государственного и муниципального управления // Научный журнал. № 10, 2017. с. 13–15.