Использование метода проектов на уроках информатики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (445) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 11.12.2022

Статья просмотрена: 187 раз

Библиографическое описание:

Выходцева, Т. В. Использование метода проектов на уроках информатики / Т. В. Выходцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 50 (445). — С. 380-382. — URL: https://moluch.ru/archive/445/97588/ (дата обращения: 19.11.2024).



Ключевые слова: проектная деятельность, информатика.

Основное модифицирование в обществе, действующее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учащихся к жизни, к переменам, совершенствовать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Подобная организация не может быть гарантирована за счёт усвоения определённого количества знаний. На современном шаге необходимо другое: выработка умений делать выбор, плодотворно использовать ресурсы, соотносить теорию с практикой и многие другие способности, требуемые для жизни в быстро меняющемся обществе.

На сегодняшний день четко обозначены требования к результатам образования, а именно: личностным результатам — смотивированость к обучению, метапредметным результатам — сформированность умения учиться, предметным результаты — овладение системой научных знаний по учебным предметам.

Эти требования водят к изменению деятельности педагога, так как традиционные формы работы, где учащийся являлся объектом обучения, уже не подтверждают свою эффективность. Следовательно, в современных условиях информационной перенасыщенности особенно успешной представляется модель обучения, где ученик тоже становится субъектом обучения, а работа педагога теперь ориентирована на организацию и координирование учебной деятельности детей. Основная задача педагога организовывать условия для такой учебной деятельности. Проектная деятельность является такой моделью обучения.

Навыки самообразования учащийся приобретает на каждом этапе работы над проектом: навыки работы в сотрудничестве, навык исследования, навык реализации, навыки защиты, самооценки и оценки проекта.

Получая знания на уроках информатики, а именно, во время изучения прикладных программ, учащимся с большим удовольствием включаются в проектную деятельность по другим предметам.

Так возникает необходимость интеграции с другими предметами.

Проектная деятельность учащихся — это познавательная, учебная, экспериментальная и творческая деятельность, в результате которой возникает решение задачи, что представлено в виде проекта.

Основная цель проектов — содействовать формированию творческой, активно функционирующей личности и формированию системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся.

Совместная плодотворная работа учителя и учащихся является особенностью системы выполнения проектов.

На уроках информатики не как не обойтись без проектной деятельности, можно сказать это основная форма обучения. Так как, выполняя проекты, ученики автоматически формируют свое отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, с помощью которого можно в дальнейшем решить поставленные задачи.

Алгоритм выполнения проекта состоит из следующих этапов (см. рисунок 1):

Этапы создания проекта

Рис. 1. Этапы создания проекта

Давайте рассмотри в качестве примера работы, выполненные моими учениками.

На первом этапе каждый ученик составляет паспорт проекта (см. таблица 1).

Таблица 1

Паспорт проекта

Тема проекта

Создание электронного дифференциально-диагностического опросника профессиональной склонности старшеклассников

Исполнитель проекта

Ученица 9-го класса, Шевцова Мирослава

Педагог- куратор проекта

Учитель английского языка и информатики, Выходцева Татьяна Владимировна

Учебный предмет (предметы), в рамках которого проходила работа над проектом

Информатика

Тип проекта по преобладающей деятельности

Практико-ориентированный

Цель проекта

Создание электронного дифференциально-диагностического опросника профессиональной склонности старшеклассников.

Задачи проекта

1. составить краткую информацию о типах профессий;

2. познакомиться с профориентационными тестами;

3. создать электронную версию профориентционного опросника Климова «ДДО»;

4. провести ДДО тест в 9 классе;

5. обработать результаты тестирования.

Аннотация проекта

Проект посвящён изучению профориентционного опросника Климова «ДДО». В процессе работы над проектом учащийся знакомится с профориентационными тестами, собирает и обрабатывает информацию, оформляет её в виде электронного опросника.

Предполагаемый результат (продукт) проекта

Электронная версия опросника Е. А. Климова «ДДО»

А также ребята составляют календарный план работы над проектом (см. таблица 2).

Таблица 2

Календарный план реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки исполнения

Результат этапа

I.

Подготовительный

Определение темы проекта

Февраль 2021

Определили тему проекта «Создание электронного дифференциально-диагностического опросника профессиональной склонности старшеклассников»

Подбор материала по теме проекта

Март 2021

Собрана вся необходимая информация об опросниках

Работа с интернет-ресурсами

II.

Основной

Создание электронного опросника

Апрель 2021

Создан электронный опросник ДДО по Климову

III.

Заключительный

Оформление электронной версии.

Май 2021

Презентация проекта

Данный проект был выполнен с использованием электронных таблиц (см. рисунок 2). Ответив на вопросы опросника, учащиеся могут незамедлительно ознакомиться с результатами опросника (см. рисунок 3).

Титульный лист проекта

Рис. 2. Титульный лист проекта

Результаты опросника

Рис. 3. Результаты опросника

Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно и с использованием высокой мотивации, прочны и эффективны. Ученики, выполнившие работу от начало и до конца, видят, как полученные знания находят практическое применение.

Научить детей проектному мышлению важно, так как это поможет организовать их жизнь, сделает их успешными, а для этого нужно уметь определять цель, найти ресурсы, спланировать, осуществить и оценить то чего достиг.

Литература:

  1. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И. А. Карлов, Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020–72 с.
  2. Белаш, М. А. Проектная деятельность на уроках информатики / М. А. Белаш. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2015. — С. 65–67. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8581/
  3. Гудкова М. И. Проектная деятельность учащихся на уроке информатики. По материалам сайта «Социальная сеть работников образования». http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2011/12/31/proektnaya-deyatelnost-na-urokakh-informatiki
Основные термины (генерируются автоматически): проект, проектная деятельность, электронная версия, III, знание, модель обучения, паспорт проекта, профессиональная склонность старшеклассников, таблица, урок информатики.


Задать вопрос