Анализ обращений граждан в Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чепелев, С. Н. Анализ обращений граждан в Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска / С. Н. Чепелев, В. В. Жуковский, Н. А. Заяц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 48 (443). — С. 569-571. — URL: https://moluch.ru/archive/443/97049/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье проанализирована динамика и структура письменных и электронных обращений, поступивших в Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска за период с 2014 по 2019 гг.

Ключевые слова: обращения, структура, динамика, санитарно-эпидемиологическая служба, центр гигиены и эпидемиологии.

Обращения граждан — один из главных источников выражения общественного мнения, своеобразный диалог между гражданином и государством [1, 2]. Обращение определяется как индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме [3]. Право граждан на обращение в государственные органы, в том числе обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, которыми как раз являются центры гигиены и эпидемиологии, — несомненно, одна из важнейших гарантий прав и свобод личности как способ прямого взаимодействия государства и гражданина.

Цель исследования — проанализировать динамику и структуру обращений, поступивших в государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска» (далее — ЦГиЭ Ленинского района г. Минска).

В качестве материалов исследования были взяты годовые отчеты по работам с обращениями граждан в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска за период с 2014 по 2019 гг. В данных отчетах проведен анализ динамики и структуры письменных и электронных обращений и оценено возможное влияние внешних факторов на обращаемость граждан в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска.

При анализе общего количества письменных и электронных обращений, поступивших в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска в 2014–2019 гг., было установлено, что в период с 2014 г. по 2016 г. наблюдалась тенденция к росту числа обращений. Так, темп роста обращений в 2015 г. составил 130,65 % (темп прироста равен +30,65 %) по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. составил 195,06 % (темп прироста равен +95,06 %) по сравнению с 2015 г. После 2016 г. начала наблюдаться тенденция к снижению числа обращений: так, в 2017 г. темп роста составил 93,04 % (темп прироста равен –6,96 %) по сравнению с 2016 г., а в 2018 г. темп роста составил 76,87 % (темп прироста равен –23,23 %) по сравнению с 2017 г. Однако в 2019 г. произошел значительный рост количества обращений: темп роста составил 143,36 % (темп прироста равен +43,46 %) по сравнению с 2018 г. Наблюдаемый в 2016 г. пик обращений граждан, предположительно, был связан с проводимой реформой в сфере жилищно-коммунального хозяйства: с августа 2016 г. во всех четырех жилищно-эксплуатационных участках Ленинского района г. Минска впервые уборкой подъездов занялись частные клининговые компании, на качество работы которых поступало много обращений [4]. В 2017 г. данная функция снова перешла на жилищно-эксплуатационные участки в связи с расторжением договоров с частными клининговыми компаниями. Рост количества обращений в 2019 г. может быть связан с изменениями законодательства Республики Беларусь, в частности с либерализацией бизнеса, связанной со вступлением в силу Декрета № 7 «О развитии предпринимательства» и применением в основном форм контрольной (надзорной) деятельности в виде мероприятий профилактического и предупредительного характера [5].

При анализе распределения письменных и электронных обращений, поступивших в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска в 2014–2019 гг., установлено, что в 2014 г. количество письменных обращений составило 35 (56,45 %), электронных — 27 (43,55 %); в 2015 г. количество письменных обращений составило 33 (40,74 %), электронных — 48 (59,26 %); в 2016 г. количество письменных обращений составило 51 (32,28 %), электронных — 107 (67,72 %); в 2017 г. количество письменных обращений составило 36 (24,49 %), электронных — 111 (75,51 %); в 2018 г. количество письменных обращений составило 35 (30,97 %), электронных — 78 (69,03 %); в 2019 г. количество письменных обращений составило 41 (25,31 %), электронных — 121 (74,69 %). Таким образом, наблюдается увеличение количества электронных обращений по сравнению с письменными в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска в 2014–2019 гг. На наш взгляд, тенденция к росту как числа электронных обращений, так и общего количества обращений, связана с доступностью данного способа обращения, возможностью оперативно подать обращение, ростом числа пользователей сети Интернет, использованием персональных компьютеров и современных гаджетов, а также наличие у санитарно-эпидемиологической службы г. Минска сайта, где можно оперативно оставить обращение.

При анализе результатов рассмотрения письменных и электронных обращений, поступивших в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска в 2014–2019 гг. были получены следующие данные: в 2014 г. количество удовлетворенных обращений составило 27 (43,55 %), отказано в удовлетворении 10 обращений (16,13 %), разъяснено 14 обращений (22,58 %) и 11 (32,74 %) обращений было переадресовано; в 2015 г. количество удовлетворенных обращений составило 46 (56,79 %), отказано в удовлетворении 10 обращений (12,35 %), разъяснено 20 обращений (24,69 %) и 5 (6,17 %) обращений было переадресовано; в 2016 г. количество удовлетворенных обращений составило 63 (39,87 %), отказано в удовлетворении 29 обращений (18,35 %), разъяснено 52 обращений (32,91 %) и 14 (8,86 %) обращений было переадресовано; в 2017 г. количество удовлетворенных обращений составило 50 (34,01 %), отказано в удовлетворении 23 обращений (15,65 %), разъяснено 47 обращений (31,97 %) и 27 (18,37 %) обращений было переадресовано; в 2018 г. количество удовлетворенных обращений составило 37 (32,74 %), отказано в удовлетворении 17 обращений (15,04 %), разъяснено 44 обращений (38,94 %) и 15 (13,27 %) обращений было переадресовано; в 2019 г. количество удовлетворенных обращений составило 52 (32,10 %), отказано в удовлетворении 31 обращений (19,14 %), разъяснено 49 обращений (30,25 %) и 30 (18,52 %) обращений было переадресовано. Таким образом, за весь анализируемый период большая часть обращений была удовлетворена либо разъяснена, что, предположительно, говорит об обоснованности поступающих обращений. Однако не всегда поступающие обращения соответствовали компетенции ЦГиЭ Ленинского района г. Минска: в среднем 17,0±7,67 обращений ежегодно были переадресованы в соответствующие рассматриваемым вопросам учреждения или организации.

Авторами также было проведено обобщение всех поступивших письменных и электронных обращений за 2014–2019 гг. путем суммирования количества обращений по каждой рассматриваемой области. При анализе обобщенной структуры обращений по рассмотренным вопросам, поступившим в ЦГиЭ Ленинского района г. Минск» в 2014–2019 гг., выявлено, что наибольшее число обращений поступало в связи с неудовлетворительной работой жилищно-коммунального хозяйства — 457 (51,70 %), предприятий торговли — 245 (27,71 %) и предприятий общественного питания — 42 (4,75 %).

По результатам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Характерно увеличение количества электронных обращений по сравнению с письменными в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска за 2014–2019 гг.;
  2. Рост числа обращений в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска в 2016 г. предположительно связан с управленческими решениями на районном уровне в связи с проводимой реформой в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а в 2019 г. с либерализацией предпринимательства и проводимыми в основном профилактическими и предупредительными мероприятиями при осуществлении государственного санитарного надзор;
  3. Наибольший вклад в общее количество обращений за анализируемый период в ЦГиЭ Ленинского района г. Минска было связано с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, предприятий торговли и предприятий общественного питания.

Литература:

1. Лапин, А. Е. Обращения граждан как инструмент повышения эффективности взаимодействия населения и власти / А. Е. Лапин, Н. И. Борисов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». — 2013. — № 1. — С. 107–114.

2. Лыскова, Е. И. Право граждан на обращение в органы публичной власти: теория и практика / Е. И. Лыскова // Государство и право. — 2009. — № 9. — С. 108–109.

3. Сажина, В. В. Обращения граждан в органы управления: правовые аспекты / В. В. Сажина // Республика Беларусь — социальное государство: теория и практика: сборник материалов круглого стола, 15 марта 2016 г., г. Минск / БГУ, Юридический фак-т, Каф. конституционного права; редкол.: Г. А. Василевич [и др.]. — Минск: БГУ, 2016. — С. 96–98.

4. Частники, которые не справились с уборкой подъездов: «Не хватало воды, много времени отнимала чистка мусоропроводов» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kp.by/daily/26639/3658559/. — Дата доступа: 30.11.2022.

5. О развитии предпринимательства [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/dekret-7-ot-23-nojabrja-2017-g-17533/. — Дата доступа: 30.11.2022.

Основные термины (генерируются автоматически): Ленинский район, минск, обращение, темп прироста, жилищно-коммунальное хозяйство, Центр гигиены, темп роста, обращение граждан, общественное питание, санитарно-эпидемиологическая служба.


Похожие статьи

Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска

Административно-правовые аспекты обеспечения государственного санитарного надзора в г. Минске.

Анализ обращений граждан в Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска. Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г. — Чепелев А. Н., Чепелев С. Н., Сажина В. В.

Закономерности и тенденции развития муниципального сектора...

В состав жилищно-коммунального комплекса входят три обособленные отрасли — жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство в составе подотраслей: водоканально-канализационное хозяйство (ВКХ), теплоснабжение, газовое хозяйство, электроснабжение.

Оценка уровня качества услуг жилищно-коммунального...

Доступность и высокое качество услуг жилищно-коммунального хозяйства является

По результатам исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, 84 % россиян не удовлетворены жилищно-коммунальными услугами.

За 2015 год поступило 204 обращения и жалоб от жителей, проживающих по данному адресу.

Актуальность организации «бережливого производства» на...

Бережливое производство на предприятиях общественного питания невозможно

12) сделать сервисную службу гибкой для оперативного реагирования на любые

производства являются Российские Лин Форумы, которые ежегодно, начиная с 2006 года, проводит Центр Оргпром.

3 Зайцева Т. Н., Быстрова А. А., Лаптева М. Д., Ходакова Е. Е. Услуги общественного питания в...

Современная система социального обслуживания населения

...база, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания граждан.

За последнее десятилетие наблюдается значительный рост учреждений и организаций социальной направленности.

– 2986 центр социального обслуживания, в том числе 2020 комплексных центров.

or&orderAttributeName=rank&orderDirectionASC=false (дата обращения 05.09.2018).

Анализ показателей качества медицинской помощи в регионе

Темп прироста в 2013 году составил -8,6 % по отношению к 2012 году. Следует учитывать, что количество врачей и высокая обеспеченность ими на 10 тыс. населения не являются гарантией качества медицинской помощи и хороших показателей здоровья населения.

Значение социальной инфраструктуры для...

В составе социально-бытовой инфраструктуры различают следующие компоненты: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт и связь для обслуживания населения и т. д...

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Темпы роста и развитие рынка общественного питания отражает динамика его оборота.

С конца 2008 года темп роста оборота снижается, происходит замедление развития индустрии общепита.

Рис. 3. Структура рынка общественного питания в России в 2015 году, % [1].

Продолжают открываться пивные рестораны и пабы, расположенные в спальных районах, что...

Похожие статьи

Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска

Административно-правовые аспекты обеспечения государственного санитарного надзора в г. Минске.

Анализ обращений граждан в Центр гигиены и эпидемиологии Ленинского района г. Минска. Молодой учёный №28 (318) июль 2020 г. — Чепелев А. Н., Чепелев С. Н., Сажина В. В.

Закономерности и тенденции развития муниципального сектора...

В состав жилищно-коммунального комплекса входят три обособленные отрасли — жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство в составе подотраслей: водоканально-канализационное хозяйство (ВКХ), теплоснабжение, газовое хозяйство, электроснабжение.

Оценка уровня качества услуг жилищно-коммунального...

Доступность и высокое качество услуг жилищно-коммунального хозяйства является

По результатам исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, 84 % россиян не удовлетворены жилищно-коммунальными услугами.

За 2015 год поступило 204 обращения и жалоб от жителей, проживающих по данному адресу.

Актуальность организации «бережливого производства» на...

Бережливое производство на предприятиях общественного питания невозможно

12) сделать сервисную службу гибкой для оперативного реагирования на любые

производства являются Российские Лин Форумы, которые ежегодно, начиная с 2006 года, проводит Центр Оргпром.

3 Зайцева Т. Н., Быстрова А. А., Лаптева М. Д., Ходакова Е. Е. Услуги общественного питания в...

Современная система социального обслуживания населения

...база, регулирующая правоотношения в сфере социального обслуживания граждан.

За последнее десятилетие наблюдается значительный рост учреждений и организаций социальной направленности.

– 2986 центр социального обслуживания, в том числе 2020 комплексных центров.

or&orderAttributeName=rank&orderDirectionASC=false (дата обращения 05.09.2018).

Анализ показателей качества медицинской помощи в регионе

Темп прироста в 2013 году составил -8,6 % по отношению к 2012 году. Следует учитывать, что количество врачей и высокая обеспеченность ими на 10 тыс. населения не являются гарантией качества медицинской помощи и хороших показателей здоровья населения.

Значение социальной инфраструктуры для...

В составе социально-бытовой инфраструктуры различают следующие компоненты: жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт и связь для обслуживания населения и т. д...

Тенденции развития рынка общественного питания в России

Темпы роста и развитие рынка общественного питания отражает динамика его оборота.

С конца 2008 года темп роста оборота снижается, происходит замедление развития индустрии общепита.

Рис. 3. Структура рынка общественного питания в России в 2015 году, % [1].

Продолжают открываться пивные рестораны и пабы, расположенные в спальных районах, что...

Задать вопрос