Особенности ребрендинга телекоммуникационной компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.11.2022

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Шмелева, Е. О. Особенности ребрендинга телекоммуникационной компании / Е. О. Шмелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 144-147. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96854/ (дата обращения: 02.05.2024).



В научной статье проведен анализ характеристики проведения ребрендинга для телекоммуникационных компаний. Определена практическая роль стратегии ребрендинга при управлении брендом телекоммуникационной компании. Выделены основные задачи концепции ребрендинга. Схематически изображены основные этапы разработки стратегии ребрендинга телекоммуникационной компании.

Ключевые слова: телекоммуникационная компания, ребрендинг, стратегия ребрендинга, управление брендом.

Маркетинговая деятельность телекоммуникационных компаний — один из важнейших инструментов и методов по управлению конкурентоспособностью бизнесом, позволяющий увеличивать объем продаж и выручки. При этом в ее основе лежит эффективная рекламная стратегия, которая привлекает новых клиентов и увеличивает объемы потребления продукции телекоммуникационной компании. Лишь реклама и маркетинг не способны обеспечить достижение всех коммерческих целей без комбинации с эффективной системой управления брендом.

Актуальность выбранной тематики связана с тем, что стратегия ребрендинга — это важнейший механизм, которые позволяет проводить перезапуск концепции услуг телекоммуникационной компании, выводя ее на новый уровень клиентского сервиса.

Соответственно, цель статьи — проведение анализа характеристики проведения ребрендинга для телекоммуникационных компаний. Необходимо рассмотреть особенности ее проведения, а также этапы реализации данной стратегии.

Важнейшим направлением формирования успешного развития бизнеса телекоммуникационной компании выступает управление конкурентоспособностью бренда. Под понятием «конкурентоспособность бренда» подразумевается уровень соотношения конкурентных преимуществ и угроз бренда производителя при ведении конкурентной борьбы с другими брендами конкурирующих компаний сектора телекоммуникационных технологий.

Целью управления конкурентоспособностью бренда выступает создание положительного имиджа, чтобы обеспечить эффективное управление конкурентоспособностью компании на рынках и привлекать новых клиентов и потребителей.

Важнейшим направлением стратегии бренда телекоммуникационной компании выступает проведение активной обратной связи с клиентами. Ее аспектами выступают следующие моменты, как [1]:

– создание вокруг бренда компании положительных условий, привлекающих новых клиентов;

– передача клиентам важной информации, включающей в себя рекламные предложения о новой продукции;

– периодическое распространение информации об особенностях деятельности компании;

– налаживание с клиентами обратной связи и конструктивной взаимосвязи;

– продвижение своих коммерческих интересов;

– повышение эффективности коммуникационных процессов с заинтересованными лицами и клиентами.

Использование инструментов в управлении конкурентоспособностью бренда в практике международных и российских телекоммуникационных компаний позволяет проводить систематическую работу по укреплению взаимоотношений с клиентами. Это увеличивает объем продаж и выручки организации. Данные стратегии управления должны ставить за цель не только продвижение продукции, но и получение обратной связи, благодаря которой известны недостатки каждого товара и возможные проблемные области, которые необходимо улучшить [2].

Однако со стечение времени и обстоятельств конкурентоспособность бренда телекоммуникационной компании может снижаться. Это вызывает надоедливость клиента, из-за чего и снижается конкурентоспособность продукции под данным брендом.

В итоге, объемы продаж снижаются, выручка уменьшается, а ряд финансовых и экономических показателей демонстрируют ухудшение. Из-за такой тенденции руководство телекоммуникационной компании сталкивается с необходимостью проведения реабилитации бренда, что возможно при помощи стратегии ребрендинга.

Под понятием «ребрендинг» подразумевается комплекс мероприятий, направленных на изменение бренда или его составляющих, например, логотипа, названия, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение идеологии бренда в глазах потребительской аудитории [3].

Основными задачами концепции ребрендинга телекоммуникационной компании являются [4]:

– повышение уровня конкурентоспособности бренда;

– увеличение уровня потребительской лояльности клиентов;

– устранение негативных отзывов, которые ранее были о бренде телекоммуникационной компании и ее продуктах.

Главная причинам и мотив проведения стратегии ребрендинга телекоммуникационными компаниями является желание сформировать новое позиционирование бренда на рынке, которое обязано устранить негативные отклики со стороны потребителей [5].

Исходя из этого, стоит рассматривать ребрендинг телекоммуникационной компании не только, как инструмент маркетинговой стратегии внутри экономического субъекта, но и как один из основных элементов в общей системе стратегического управления.

Описывая причины ребрендинга одним понятием, необходимо обратиться к жизненному циклу бренда, который состоит из таких этапов, как идея бренда, становление бренда и старения бренд, после чего приходит или угасание бренда совместно с бизнесом, или ребрендинг и выход телекоммуникационной компании на новый виток своей жизнедеятельности.

Так, основные этапы ребрендинга телекоммуникационной компании и их характеристика изображены на схеме рисунка 1.

Этапы ребрендинга телекоммуникационной компании с их характеристикой [составлено автором]

Рис. 1. Этапы ребрендинга телекоммуникационной компании с их характеристикой [составлено автором]

В рамках проведения ребрендинга телекоммуникационной компании проводятся пять основных этапов. Начинается все с процесса диагностики бизнеса, конкурентоспособности ее продукции, анализа факторов внутренней и внешней среде. А на завершающей стадии ребрендинга проводится суммирование ранее проведенных этапов, куда относятся аудит, диагностика, целеполагание и план проведения ребрендинга.

Таким образом, исходя из основных процессов формирования стратегии ребрендинга телекоммуникационной компании, стоит отметить, что зачастую менеджеры игнорируют такие этапы, как диагностика и аудит бренда, а также анализ прошлых действий в рамках маркетингового продвижения.

Подводя итоги статьи, стоит отметить, что разработка концепции ребрендинга телекоммуникационной компании необходима в том случае, если происходит устаревание бренда и его спад. Также причиной ребрендинга может быть полное изменение концепции бизнеса, его продукции, или желание провести перезапуск бренда, репутация которого ранее была среди клиентов негативной, что обусловлено качеством предоставляемого клиентского сервиса.

Литература:

  1. Аладко В. Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. Т. 4. № 3 (48). С. 58–62.
  2. Казначеева С. Н., Челнокова Е. А. Бренд как инструмент создания конкурентных преимуществ компании // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2015. № 2 (42).
  3. Сидакова Д. И., Побединская Е. А. Ребрендинг как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности компании // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. 2020. С. 98–100.
  4. Агаркова Н. В. Роль ребрендинга в корпоративных и промышленных компаниях // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий. 2021. С. 5–7.
  5. Хромина С. Н. Ребрендинг ПАО «Ростелеком» как маркетинговая стратегия эффективности развития компании // Тенденции развития современной науки. 2021. С. 287–289.
Основные термины (генерируются автоматически): телекоммуникационная компания, клиент, управление конкурентоспособностью, бренд, компания, конкурентоспособность бренда, обратная связь, основная задача концепции, управление брендом, этап.


Ключевые слова

управление брендом, ребрендинг, телекоммуникационная компания, стратегия ребрендинга

Похожие статьи

Брендинг как один из факторов повышения... | Молодой ученый

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность продукции, бренд, брендинг.

Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в

В этих условиях бренд товара (предприятия, услуги) и брендинг как носители основных

298 с. Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью.

Брендинг как элемент повышения конкурентоспособности...

Управленческие решения, принимаемые в ходе процесса создания, управления брендом

Основными характеристиками бренда являются [3]: Ø основное его содержание (Brand

1. Целеполагание – на этом этапе проводится анализ миссии компании и организации

6. Стратегия управления брендом – на этом этапе разрабатываются правила создания...

Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности...

Конкурентоспособность компании — это мера реальной силы организации в каждом

В настоящее время перед компаниями стоит даже более сложная задача, чем управление

Клиентский опыт — важнейшая составляющая имиджа бренда, и ошибки в этой сфере не

Питер, 2004. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]...

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Ряд авторов подходят к пониманию бренда с точки зрения процесса, то есть последовательной смены определённых этапов. Так, А. Волков предлагает рассматривать брендинг как «технологический процесс создания, поддержки и развития бренда торговой марки» [1, с. 21].

Роль брендинга в концепции развития компании

Ключевые слова: корпоративный бренд, бизнес, имидж компании, потенциальные клиенты.

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Этап № 6. Создание системы совершенствования бренда. На данном этапе нужно четко оценить состояние бренда.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях...

Агентство Creme Media предлагает 5 этапов формирования бренда.

Создание бренда в сети Интернет включает те же стадии что и обычный брендинг.

Формирование стратегии разработки и управления брендом предприятия — длительный процесс.

Сегодня никто не сомневается, что бренд — один из самых ценных активов компании.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда. Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием...

Управление репутацией в Интернете позволяет компании создать положительный имидж в сети

Концепция брендинга родилась в процессе эволюции «бизнес-процесса».

Чтобы понять концепцию брендинга, для начала нужно знать, что такое продукт и бренд [1, с. 91].

Например, брендинг может быть достигнут посредством [4]: – реклама и связь

Теоретические основы формирования персонального бренда...

Однако, несмотря на большое значение бренда в жизни организаций, в последнее время особое внимание уделяется лицам, которые представляют эти организации, выступая в качестве «первых лиц». В науке появилась разновидность бренда — персональный бренд.

Похожие статьи

Брендинг как один из факторов повышения... | Молодой ученый

Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность продукции, бренд, брендинг.

Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в

В этих условиях бренд товара (предприятия, услуги) и брендинг как носители основных

298 с. Мазилкина Е. И., Паничкина Г. Г. Управление конкурентоспособностью.

Брендинг как элемент повышения конкурентоспособности...

Управленческие решения, принимаемые в ходе процесса создания, управления брендом

Основными характеристиками бренда являются [3]: Ø основное его содержание (Brand

1. Целеполагание – на этом этапе проводится анализ миссии компании и организации

6. Стратегия управления брендом – на этом этапе разрабатываются правила создания...

Клиентский опыт как инструмент конкурентоспособности...

Конкурентоспособность компании — это мера реальной силы организации в каждом

В настоящее время перед компаниями стоит даже более сложная задача, чем управление

Клиентский опыт — важнейшая составляющая имиджа бренда, и ошибки в этой сфере не

Питер, 2004. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст]...

Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного...

Ряд авторов подходят к пониманию бренда с точки зрения процесса, то есть последовательной смены определённых этапов. Так, А. Волков предлагает рассматривать брендинг как «технологический процесс создания, поддержки и развития бренда торговой марки» [1, с. 21].

Роль брендинга в концепции развития компании

Ключевые слова: корпоративный бренд, бизнес, имидж компании, потенциальные клиенты.

В современном мире корпоративный бренд имеет большое значение для компании.

Основные этапы становления бренда. Этап № 1. Определение основных целей.

Этап № 6. Создание системы совершенствования бренда. На данном этапе нужно четко оценить состояние бренда.

Стратегии формирования бренда фирмы в условиях...

Агентство Creme Media предлагает 5 этапов формирования бренда.

Создание бренда в сети Интернет включает те же стадии что и обычный брендинг.

Формирование стратегии разработки и управления брендом предприятия — длительный процесс.

Сегодня никто не сомневается, что бренд — один из самых ценных активов компании.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

Определены уровни брендинга, а также этапы создания и контроля бренда. Сформированы основные тенденции и способы продвижения бренда. Ключевые слова: брендинг, коммуникация, продвижение бренда, управление брендом, целевая аудитория.

PR-инструменты брендинга как способ управления сознанием...

Управление репутацией в Интернете позволяет компании создать положительный имидж в сети

Концепция брендинга родилась в процессе эволюции «бизнес-процесса».

Чтобы понять концепцию брендинга, для начала нужно знать, что такое продукт и бренд [1, с. 91].

Например, брендинг может быть достигнут посредством [4]: – реклама и связь

Теоретические основы формирования персонального бренда...

Однако, несмотря на большое значение бренда в жизни организаций, в последнее время особое внимание уделяется лицам, которые представляют эти организации, выступая в качестве «первых лиц». В науке появилась разновидность бренда — персональный бренд.

Задать вопрос