Различия между мобильным и электронным обучением и методы их использования в образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 27.11.2022

Статья просмотрена: 330 раз

Библиографическое описание:

Татарникова, Е. Г. Различия между мобильным и электронным обучением и методы их использования в образовании / Е. Г. Татарникова, И. Г. Придворева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 429-431. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96851/ (дата обращения: 22.12.2024).



В настоящей статье рассматриваются вопросы, касающиеся различия между m-learning (мобильным обучением) и e-learning (электронным обучением), базовая терминология и основные методы использования мобильного обучения в современном образовании.

In the article the issues concerning the difference between m-learning (mobile learning) and e-learning (e-learning) are considered, basic terminology and essential ways of using mobile learning in modern education are discussed.

Потребность в использовании технологий, которые стирают границы времени и местоположения, возрастает день ото дня сегодня, когда информация и доступ к информации приобретают все большее значение. Влияние мобильного обучения на образование — это вопрос, который необходимо изучить, чтобы обеспечить обучение на протяжении всей жизни. Тот факт, что мобильные устройства невелики и, несмотря на свои размеры, обладают множеством функций, привлекает дополнительный интерес к этим устройствам, расширяет диапазон возможностей и открывает массу новых перспектив в области образования. Особенность мобильных устройств, которые создают образовательную атмосферу, поощряет людей к их использованию. Кроме того, это позволяет преподавателю, который делится информацией, связаться с большим количеством студентов независимо от времени и местоположения с использованием мобильных устройств в образовании. В этой статье мы постараемся подробнее рассмотреть основные аспекты мобильного обучения и определить взаимосвязь и различия между m-learning и e-learning, то есть мобильным и электронным обучением.

XXI век, называемый ‘веком информации’, принес с собой эпоху, когда компьютерные технологи быстро развиваются и получают широкое распространение среди всех слоев общества.

Дистанционное обучение (distance education), которое обеспечивает людей вне зависимости от их местоположения и прочих факторов, возможностью продолжать формальное образование, получает широкое распространение во всем мире и принимается в качестве системы образования в будущем. С развитием технологий дистанционное обучение возросло до уровня, отвечающего концепции обучения в течение всей жизни. Последнее звено работ, проделанных в мире образования для достижения своей цели, называется «мобильное обучение». Мобильный обучение — это система-кандидат на то, чтобы восполнить недостаток прежних систем дистанционного обучения с помощью мобильных технологий. Мобильное обучение можно определить как взаимодействие между мобильными компьютерными технологиями и интернет-обучением, чтобы оно было «всегда и везде».

С возникновением m-learning происходят изменения в образовательной среде в целом, с возможностью обучения независимо от времени и местоположения. Мобильное обучение — это тип обучения будущего. В то время, как учащиеся двигаются, они также физически переносят учебную среду.

Мобильное обучение — это тип обучения, который появился в результате совместной оценки ‘мобильной информатики’ и области электронного обучения, обеспечивает доступ к контенту электронного обучения независимо от конкретного местоположения, использование услуг, созданных динамически, и общение с другими. Мобильное обучение может быть использовано для поддержки традиционного обучения, а также дистанционного обучения.

Ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры с телефонами, карманные компьютеры, портативные медиаплееры, MP3-плееры и смартфоны существуют в составе мобильных информационных устройств. Мобильное обучение является частью электронного обучения, m-learning и должно обеспечивать обучение без какого-либо физического подключения к сети каждый раз и везде, функционировать за счет использования современных коммуникационных технологий.

M-learning — это модель дистанционного обучения, которая предназначена для удовлетворения образовательных потребностей с помощью мобильных устройств. Благодаря m-learning появилась образовательная модель, которая может быть очень полезной для студентов, предоставляя возможность получения образования независимо от времени и окружающей среды.

Стремительный прогресс информационных технологий в наш век повысил интерес технологий к потребностям людей. Если в прошлом технологические устройства и их использование зависели от конкретной среды или местоположения, то в последнее время окружающая среда и местоположение имеют свои независимые особенности.

Мобильное обучение — это тип обучения, при котором учащийся не должен заранее находится в определенном месте, а пользуется возможностями, предоставляемыми мобильными технологиями. Иными словами, мобильное обучение — это управление обучением с помощью современных карманных компьютеров и мобильных телефонов.

Особенностью, делающей мобильное обучение более выгодным, чем электронное, является распределение использования мобильных устройств.

Развивающиеся информационные технологии и технологические устройства быстро прогрессируют в сфере образования в наше время. Информационные технологии, используемые в образовании, развивались быстро и надежно таким образом, что традиционные методы обучения уступили свое значение технологическим методам обучения. Этот прогресс раскрыл понятие электронного обучения.

Благодаря поддержке современных мобильных технологий электронного обучения в рамках концепции d-learning (дистанционного обучения) концепция m-learning обеспечила технологический прогресс в образовании.

Хотя электронное обучение имеет гораздо больше преимуществ, чем традиционные методы обучения, некоторые его недостатки привели научный мир к новым поискам. Развитие мобильных технологий и необходимость перехода технологий в образовании к новым измерениям выявили новое понятие: m-learning, самым важным преимуществом которого является доступ студента к требуемой информации независимо от времени и окружающей среды.

Если мы проанализируем мобильное образование с точки зрения его преимуществ, мы можем распределить их следующим образом;

– Обучение в течение всей жизни,

– Обучение непреднамеренно,

– Обучение в нужное время,

– Обучение независимо от времени и места,

– Обучение, скорректированное в соответствии с местоположением и обстоятельствами

Большинство специалистов рассматривают m-learning как естественную форму электронного обучения. Однако это мнение имеет некоторые недостатки. Электронное обучение возникло как новая форма дистанционного обучения, и его терминология близка к терминологии «традиционное обучение». Но хотя применение m-learning рассматривается как эволюция электронного обучения, m-learning — это особая технология, имеющая свою собственную терминологию. Например, в то время как термины «мультимедиа», «интерактивная», «гиперссылка», «мультимедийная среда» входят в терминологию электронного обучения; такие термины, как «спонтанный», «близкий», «расположенный», «связанный», «неформальный», «легкий», входят в терминологию m-learning.

Таким образом, использование технологий мобильного обучения (m-learning) в образовании является наиболее важной из необходимых технологий для достижения основных целей дистанционного образования. Он предлагает учащимся возможности обучения и доступа к данным независимо от времени и места. Для разновидностей мобильной среды разработано множество различных технологий с точки зрения расширения возможностей передачи данных, защиты данных и онлайн-общения. Тот факт, что мобильные технологии развиваются и быстрее удовлетворяют потребности людей, усилил интерес к мобильным технологиям и их использованию. Кроме того, благодаря решению проблем сканирования, возникающих при подключении к образовательным платформам и серверам с помощью мобильных устройств, возможности онлайн-подключения предоставляются со всех мобильных устройств. Развитие мобильных технологий обеспечило важные преимущества в работе экспертов, а также для тех, кто нуждается в данных.

Благодаря вышеупомянутым преимуществам теперь людям, нуждающимся в данных, стало проще учиться и получать к ним доступ, независимо от времени и места, и этими преимуществами пользуются как учащиеся, так и эксперты.

В заключение, развитие мобильных технологий и их постоянный прогресс повысили интерес к мобильному обучению (m-learning) и внесли большой вклад во все области образования.

Литература:

  1. N. D. Barsukov, I. M. Sysoyev, A. A. Pereskokova, I. V. Nikiforov, D. Posmetnijs, Анализ активности студентов на курсах онлайн-обучения на основе логов платформы «OpenEdu», Труды ИСП РАН, 2020, том 32, выпуск 3, 91–99
  2. Jaramillo D., Nguyen D., Smart R. Leveraging microservices architecture by using Docker technology 2016. In Proc. of the IEEE Region 3 South East Conference (SoutheastCon), 2016, pp. 1–5. [12].
  3. Kalmykova S. V., Chapaykina M. D., Shirokova S. V. Application of a systematic approach to the project management implementation of e-learning in a classical university (on the example of the Peter the Great University). Obrazovatelʹnye tehnologii, no. 2, 2018, pp. 67–74 (in Russian)
Основные термины (генерируются автоматически): мобильное обучение, электронное обучение, дистанционное обучение, устройство, время, местоположение, Обучение, окружающая среда, традиционный метод обучения, широкое распространение.


Похожие статьи

Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России

С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в совре...

Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...

Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования

В статье рассматривается понятие «смешанное обучение» и его основные составляющие. Анализируются преимущества использования технологии смешанного обучения в процессе преподавания иностранного языка по сравнению с традиционной моделью образования и её...

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Возможности использования электронного портфолио как средства обучения и оценивания в сочетании с традиционным подходом к процессу обучения

Данная статья рассматривает возможности электронного портфолио как многофункционального средства обучения и оценивания, его достоинства и недостатки, а также возможности по его эффективному использованию вместе с традиционными средствами обучения.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Краткий обзор исследований, изучающих феминизм и гендерное равенство в современной молодежной среде

Данная статья представляет собой краткий обзор последних исследований, посвященных изучению феминизма и гендерного равенства в современной молодежной среде. Рассматриваются и анализируются работы, опубликованные за последние 5–6 лет, чтобы обрисовать...

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка в начальных классах

Данная статья посвящена теме использования ИКТ технологий на уроках английского языка в начальных классах. В работе освещаются основные задачи интерактивного обучения, а также рассматривается использование интерактивных приемов в различных УМК. Делае...

Преимущества использования дополненной и виртуальной реальности в образовательном процессе

В статье автор рассмотрел использование дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности в образовательном процессе, выделяя их преимущества, такие как повышение интерактивности и вовлеченности студентов, улучшение усвоения знаний и развитие навыков, и...

Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий

В данной статье даётся общая характеристика кластерной системе, как одному из видов педагогической технологии, применяемый в обучении студентов в медицинском институте. Рассказывается о роли кластерной системы и о ее эффективности преподавания опреде...

Похожие статьи

Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России

С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в совре...

Применение инновационных технологий в преподавании биологии

Статья посвящена изучению инновационных технологий в преподавании биологии. Автор рассматривает характеристики, сложности, применение инновационных программных средств в организацию образовательного процесса. Особое внимание акцентировано на использо...

Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования

В статье рассматривается понятие «смешанное обучение» и его основные составляющие. Анализируются преимущества использования технологии смешанного обучения в процессе преподавания иностранного языка по сравнению с традиционной моделью образования и её...

Использование электронных средств обучения при изучении курса «Алгебра»

В данной статье освещены вопросы использования электронных средства обуче-ния на уроках алгебры в средней школе, определена их эффективность.

Возможности использования электронного портфолио как средства обучения и оценивания в сочетании с традиционным подходом к процессу обучения

Данная статья рассматривает возможности электронного портфолио как многофункционального средства обучения и оценивания, его достоинства и недостатки, а также возможности по его эффективному использованию вместе с традиционными средствами обучения.

Рекомендации для преподавателей по использованию технологии модульного обучения

Данная статья повествует о реализации модульного обучения в вузе, раскрыты основные аспекты данной технологии, даны грамотные рекомендации для преподавателей для организации данного обучения. Проведен сравнительный анализ с традиционной технологией о...

Краткий обзор исследований, изучающих феминизм и гендерное равенство в современной молодежной среде

Данная статья представляет собой краткий обзор последних исследований, посвященных изучению феминизма и гендерного равенства в современной молодежной среде. Рассматриваются и анализируются работы, опубликованные за последние 5–6 лет, чтобы обрисовать...

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках английского языка в начальных классах

Данная статья посвящена теме использования ИКТ технологий на уроках английского языка в начальных классах. В работе освещаются основные задачи интерактивного обучения, а также рассматривается использование интерактивных приемов в различных УМК. Делае...

Преимущества использования дополненной и виртуальной реальности в образовательном процессе

В статье автор рассмотрел использование дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности в образовательном процессе, выделяя их преимущества, такие как повышение интерактивности и вовлеченности студентов, улучшение усвоения знаний и развитие навыков, и...

Использование кластерной системы как одного из видов педагогических технологий

В данной статье даётся общая характеристика кластерной системе, как одному из видов педагогической технологии, применяемый в обучении студентов в медицинском институте. Рассказывается о роли кластерной системы и о ее эффективности преподавания опреде...

Задать вопрос