Психологическая драма и экспрессионизм в кино | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №47 (442) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 29.11.2022

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Ализаде, Аббасага Фазиль. Психологическая драма и экспрессионизм в кино / Аббасага Фазиль Ализаде. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 47 (442). — С. 448-449. — URL: https://moluch.ru/archive/442/96831/ (дата обращения: 06.05.2024).



Целью настоящей статьи является рассмотрение жанра кинематографа, как психологическая драма и экспрессионизм.

Изображение основных форм проявления человеческой личности с точки зрения действия — это драма. Драма и экспрессионизм в кино получили свою популярность за счет показа эмоций, экспрессий, тревоги, возмущения, тревоги и всего того, что внутри испытывает человек.

Ключевые слова: кино, драма, экспрессионизм, человек, эмоции, психология, человеческие проблемы, жанр.

Основной критерий драмы в кино — она раскрывает больше не действия, а внутреннее состояние человека, что именно и сколько переживаний внутри героев фильма, из-за которых происходит внутреннее преодоления себя. Основная цель для драмы является показать истину страстей.

В драме выделяют два основных направления — социально психологический и лирико-психологический. Один из жанров драматического произведения — психологическая драма, где всё действие завязано на жизненных перепутьях главного героя, его внутренних противоречиях и поисках внутренних ответов.

Психологическая драма как жанр словесно-художественного произведения берёт своё начало с творчества мадам де Лафайет в конце XVII века и переживает первый расцвет в XIX веке. В этот период психологическая драма становится признанным искусством, которая пытается, что человеческие чувства и эмоции могут быть эстетически самостоятельными [1].

Важно отметить, что психологическая драма достаточно буржуазна. Буржуа не тревожат религиозно-моральные сомнения в мироздании, уверен, что его внутренний мир достаточно интересен и содержит материал, достойный стать произведением.

Писатель, режиссер — всегда самостоятельный творец произведения, в основе драмы он описывает не действия, а мысли героев, именно со своей позиции, которым ведомо все, что происходит в жизни. Психологический жанр возможен, так как мы не задумываемся о религии, на главное место в кинематографе выходят главное внутренние проблемы и душевные сомнения героев, где человек пытается разобраться в себе, найти внутри себя существование чего-то светлого от бога.

В России жанр психологической драмы расцветает в конце 50-х XX века. Можно смело сказать, что по сегодняшний день, этот жанр носит эффектный социальный характер. В век беспрецедентной душевной жадности, всеобщей мировой потребности, когда вышли на всеобщую сцену и предоставили главную роль хамству, жестокости и нормы двойственной морали, артисты, разного жанра, стали обращаться в глубинами человеческой души, пытаясь понять: «Когда все эти негативные качества успели выйти на первый план человеческой души?», «Куда делись такие качества как — доброта, сострадание и любовь к ближнему своему?» [4].

Драматические жанры в мировой киноиндустрии, являются самими популярными в киноискусстве. Если окунуться в историю кино, то можно смело заявлять, что драма появилась раньше всех. Как утверждает В. Соколов: «мелодрамы и комедии положили основу художественному кино и были основой для создания более сложных жанровых форм» [6].

В жанре психологической драмы работали такие режиссеры как К. Занусси, И. Бергман. Психологическая драма специфичный жанр, где главная проблема героя или героини заключается в исследовании взаимоотношения с окружающим миром, анализ времени в котором оказался герой. Данные два направления, которые выделяются в драме, тесно связаны с психологической составляющей главного героя.

В центре любого драматического произведения должен быть персонаж, отличающий уникальной индивидуальностью, обладающий собственным характером, ярко демонстрируемым в мелодрамах и драмах.

Вначале 1920-х наиболее востребованы в кинозалах были истории безумия, предательства, криминальных заговоров. Но пока действовал военный запрет на прокат зарубежной кинопродукции, берлинские студии в это время ставили много фильмов ежегодно, пусть даже на очень маленькие средства [3].

Шок проигрыша в Первой Мировой войне в условиях относительной изолированности немецкой кинематографической индустрии послужило тем, что эмоции тревожности, печали и разочарования стали выражаться на экраны кинематографа.

Направления экспрессионизма начало развиваться в кино несколько позже, нежели в других видах искусства. Его прообраз видят в отдельных фильмах середины 1910-х гг., а расцвет и угасание пришелся на период с 1920 года до начала Третьего рейха. Основные представители того времени— Ф. В. Мурнау, Ф. Ланг, Р. Вине, П. Вегенер, П. Лени [5].

Отправной точкой немецкого киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари». Измененное психическое состояние главного героя, которое охватывает чувства страха, затаенную опасность, передается в фильме с деформированными, геометрическими, крайне стилизованными декорациями.

Для фильмов, последовавших за «Калигари», так же характерны гротескные искажения пространства и предельно контрастное освещение, которое иногда подчёркивают нарисованные на стенах тени. В «Носферату» (1922) к арсеналу приёмов добавились использование негативов и ускоренное воспроизведение кадров. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло, и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса [5].

Экспрессионизм стал первым полноценным жанром авторского кинематографа, он превратил кинематограф в художественное произведение. Основными признаками экспрессивного кинематографа являются принципиально новый подход к использованию камеры и таких визуальных методов, которые до этого никогда не были еще использованы при создании кино. Это павильонные съемки — принципиальное закупоривание действия в небольшую комнату, которая декорирована таким образом, чтобы вызвать болезненные, искаженные, сдвинутые представления о происходящем.

Подводя итоги, можно сказать, что жанры кино, рассмотренные в статье, являются массовыми и популярными во всем мире, и пользуется огромным спросом среди известных кинорежиссеров. Драма имеет огромный выбор тематик и проблем, затрагивающих сценаристов. Жанр драмы и экспрессионизм положил основу многим современным жанрам киноискусства и подарил много шедевров мирового кинематографа.

Литература:

  1. Агафонова, Н. А. Общая теория кино и основы анализа фильма / Н. А. Агафонова. — Минск: Тесей, 2008. — 392 с.
  2. Агеев, В. Семиотика театра, кино и телевидения. // Семиотика / В. Агеев. — М.: Весь мир, 2012. — С. 123–137.
  3. Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http:// ramafond.ru/uchebniki-kinodramaturgii.htm. (Дата обращения: 22.11.2022)
  4. Зингерман Б. И. Очерки истории драмы ХХ века. / Б. И. Зингерман. — М,1999. — с. 127
  5. Русский авангард 1910–1920-х годов и проблема экспрессионизма / Отв. ред. Г. Ф. Коваленко; Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. — М.: Наука, 2003.– c. 234
  6. Филиппов, С. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства / С. Филиппов. — М.: Клуб «Альма Анима», 2016. — 208 с.
Основные термины (генерируются автоматически): психологическая драма, драм, жанр, главный герой, драматическое произведение, кино, экспрессионизм.


Ключевые слова

человек, психология, эмоции, жанр, Экспрессионизм, кино, драма, человеческие проблемы

Похожие статьи

Соотношение понятий драматический, драматургический...

Называя диалог основной и наиболее показательной формой драмы, О.В. Журчева относит к главным его критериям

Драма «Петимат» не сходила со сцены драматического театра.

“Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление

драматический текст, драматическое произведение, урок литературы, драм, учащийся, род...

Жанры в кинематографе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: жанры фильмов, жанровые конвенции, корпус жанров, кинематограф.

Он также описывает различия концовок в подобных произведениях и перечисляет формальные

Однако все они отвечают главной цели научно-познавательного кинематографа

Под драмой в кинематографе принято понимать жанр, изображающий частную жизнь человека и его...

Освоение драматических произведений...

Именно это обстоятельство и делает драматическое произведение таким трудным, неудобным для чтения и изучения на уроке литературы. У читателя драмы нет достаточного материала для воссоздания образа персонажа: нет портрета, описания интерьера, нет характерных деталей.

Особенности трагикомического начала в пьесах А. В. Вампилова

Позже он обратился к жанру социально-психологической драмы, написав «Прошлым летом в Чулимске».

В драматургии, в частности в жанре трагикомедии, успешно работали многие авторы.

В этом заключается, пожалуй, главное творческое начинание Вампилова.

Драма Вампилова своей композицией может показаться однотипной, но это лишь на первый взгляд.

Экспрессивно-эмоциональные средства в речи главных...

Бурлаченко, Ю. А. Экспрессивно-эмоциональные средства в речи главных персонажей романа Дж.

 В 20 веке начинают развиваться такие новые виды искусств, как кино, теле и радио

Произведения претерпевают не только изменения в содержании, но и в стилистическом плане.

К сожалению, горестные размышления Астрид в романе — психологической драме...

Трагическое и комическое в произведениях Шекспира

...характера, сочетание в нем противоречивых свойств и обогатил жанр трагедии, введя в него наряду с

Шекспир даёт уроки жизни. Через его произведения общество, увидев себя в зеркале

Солнцем является главный герой, которому, если иметь в виду трагедию, предстоит вести

.В трагедиях Шекспира раскрываются интеллектуальный мир, психология героев.

Художественные средства создания социальных типов в драме...

«Бесприданницу» можно назвать социально-психологической драмой.

А нежелание личности быть вещью и приводит к возникновению драматического конфликта. Лариса Огудалова, главная героиня пьесы, оказывается в двойственной ситуации: обладая

И это заметно уже в афише драмы. Островский выбирает для героев «говорящие» имена.

Особенности театральной системы Б. Брехта (на примере...)

В статье «Драматургия Дюрренматта в контексте европейской драмы XX века на примере

параболические произведения, это тот самый жанр, который восходит к Брехту. С помощью его драматической теории, его драматургии (главная забота: активация зрителя) и

Анализируя драматические произведения Б. Брехта, можно сделать предположение, что в...

Эволюция поэтических жанров в эпоху Романтизма

В эпоху классицизма складывается весьма строгая теория канонических жанров поэзии.

Главное место в системе поэтических жанров классицизма занимали идиллия (эклога)

чистоты жанра как основной критерий оценки произведения не имеет определяющей роли.

И когда говорят о романтическом герое, то чаще всего имеют в виду героя такой поэмы, так как...

Похожие статьи

Соотношение понятий драматический, драматургический...

Называя диалог основной и наиболее показательной формой драмы, О.В. Журчева относит к главным его критериям

Драма «Петимат» не сходила со сцены драматического театра.

“Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление

драматический текст, драматическое произведение, урок литературы, драм, учащийся, род...

Жанры в кинематографе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: жанры фильмов, жанровые конвенции, корпус жанров, кинематограф.

Он также описывает различия концовок в подобных произведениях и перечисляет формальные

Однако все они отвечают главной цели научно-познавательного кинематографа

Под драмой в кинематографе принято понимать жанр, изображающий частную жизнь человека и его...

Освоение драматических произведений...

Именно это обстоятельство и делает драматическое произведение таким трудным, неудобным для чтения и изучения на уроке литературы. У читателя драмы нет достаточного материала для воссоздания образа персонажа: нет портрета, описания интерьера, нет характерных деталей.

Особенности трагикомического начала в пьесах А. В. Вампилова

Позже он обратился к жанру социально-психологической драмы, написав «Прошлым летом в Чулимске».

В драматургии, в частности в жанре трагикомедии, успешно работали многие авторы.

В этом заключается, пожалуй, главное творческое начинание Вампилова.

Драма Вампилова своей композицией может показаться однотипной, но это лишь на первый взгляд.

Экспрессивно-эмоциональные средства в речи главных...

Бурлаченко, Ю. А. Экспрессивно-эмоциональные средства в речи главных персонажей романа Дж.

 В 20 веке начинают развиваться такие новые виды искусств, как кино, теле и радио

Произведения претерпевают не только изменения в содержании, но и в стилистическом плане.

К сожалению, горестные размышления Астрид в романе — психологической драме...

Трагическое и комическое в произведениях Шекспира

...характера, сочетание в нем противоречивых свойств и обогатил жанр трагедии, введя в него наряду с

Шекспир даёт уроки жизни. Через его произведения общество, увидев себя в зеркале

Солнцем является главный герой, которому, если иметь в виду трагедию, предстоит вести

.В трагедиях Шекспира раскрываются интеллектуальный мир, психология героев.

Художественные средства создания социальных типов в драме...

«Бесприданницу» можно назвать социально-психологической драмой.

А нежелание личности быть вещью и приводит к возникновению драматического конфликта. Лариса Огудалова, главная героиня пьесы, оказывается в двойственной ситуации: обладая

И это заметно уже в афише драмы. Островский выбирает для героев «говорящие» имена.

Особенности театральной системы Б. Брехта (на примере...)

В статье «Драматургия Дюрренматта в контексте европейской драмы XX века на примере

параболические произведения, это тот самый жанр, который восходит к Брехту. С помощью его драматической теории, его драматургии (главная забота: активация зрителя) и

Анализируя драматические произведения Б. Брехта, можно сделать предположение, что в...

Эволюция поэтических жанров в эпоху Романтизма

В эпоху классицизма складывается весьма строгая теория канонических жанров поэзии.

Главное место в системе поэтических жанров классицизма занимали идиллия (эклога)

чистоты жанра как основной критерий оценки произведения не имеет определяющей роли.

И когда говорят о романтическом герое, то чаще всего имеют в виду героя такой поэмы, так как...

Задать вопрос