Комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся с нарушением слуха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пугачев, А. С. Комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся с нарушением слуха / А. С. Пугачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 301-303. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5339/ (дата обращения: 03.05.2024).



Конспект будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям в старшей группе при подготовке к утреннику 9 мая — День Победы!

Ключевые слова: война, День Победы, праздник.

Цель: Расширение представления детей о Великой Отечественной войне через музыкальную и художественную культуру.

Задачи:

− закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;

− воспитывать в детях уважение к ветеранам, любовь к своей Родине;

− формировать умение эмоционально воспринимать, исполнять танцы, песни военных лет.

День Победы — 9 Мая

Звучит фонограмма песни «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

В зал входит ведущая и дети.

Ведущая:

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,—

Этот день мы приближали, как могли.

Песня — поэма о прошлом, которая зовет вперед, в будущее, песня, которая трогает до слез ветеранов и заставляет учащенно биться сердца молодых. Это песня человечности, это песня борьбы! И действительно. Каким далеким казался нашим дедам и прадедам этот день. Но они приближали его, как могли.

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началася война...

(слова Бориса Ковынева)

Так началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 1418 дней и ночей, и в которой СССР потерял около 27 миллионов человек, но смог выстоять.

Путь к великой победе был трудным, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная». Звучит фонограмма песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Ребенок:

Давным-давно была война,

Но мы её не позабыли.

И будем помнить мы всегда,

За что солдаты головы сложили.

Мой прадед тоже воевал,

Чтоб жили мы: и правнуки, и внуки,

Чтоб солнышко светило в небе нам

И чтоб не знали мы ни горестей, ни муки.

(Автор: Лохова Светлана)

Ведущая: Музыка помогала русскому народу выжить в страшное время Великой Отечественной войны, выстоять и победить. Песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде мотивировали людей на подвиг. Они стали духовным оружием фронта и тыла. В минуты затишья солдаты отдыхали — они пели и слушали песни, танцевали. Одной из любимых была песня «Синий платочек».

1. ребенок:

Песню про Синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

2. ребенок:

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с тобой.

Девочки исполняют танец «Синий платочек». Муз. Ежи Петерсбурского, сл. Якова Галицкого

Сценка «Взятие рейхстага»

Ведущая. Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. И мы никогда не забудем о тех, кто отдал свои жизни за Родину.

Дети исполняют песню «Что такое День Победы?» муз. Елены Обуховой

Ведущая. День Победы — это праздник, который принес нам мир, а детям — спокойное детство. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле. Звучит фонограмма песни «Бухенвальдский набат» (муз. В. Мурадели, сл. Л. Соболева).

Дети исполняют танец «Аист на крыше» муз. Д. Тухманова, сл. А. Поперечного в исполнении Софии Ротару

Ведущая. Эта война была самая страшная в истории человечества, которая длилась 4 года. Но наступил долгожданный день Победы.

Оркестр шумовых музыкальных инструментов — «Смуглянка» сл. Яков Захарович Шведов, муз. Анатолий Григорьевич Новиков

1. ребенок:

Мы родились, когда все было в прошлом,

Победе нашей не один десяток лет,

Но как нам близко то, что уже в прошлом.

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

И каждый год душа болит, рыдает,

Когда нам память выдает слова.

Дух праздника в воздухе витает,

А на глазах печали пелена.

2. ребенок:

Спасибо вам, что мы войны не знали,

Что мы не слышим шума страшных лет,

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

3 ребенок:

Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,

Пусть люди помнят ваши имена.

И пусть умолкнут войны, что есть в мире

В тот день, когда черемуха цвела.

Да, — это праздник вашей седины,

Вы пережили много бед.

Поклон нижайший, до самой земли,

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

(Автор: Илясова Наталья)

«Спасибо, прадед, за победу!»

Спасибо, прадед, за победу!

За мужество, за доблесть и за мир,

Который ты, бесспорно, заслужил,

У смерти прошагав по следу.

Спасибо, прадед, за свободу!

За наши судьбы и за светлый май,

Который радости принёс сполна,

Поклон советскому народу!

Спасибо, прадед, за Отчизну!

За стойкую, могучую страну,

Которую не отобрать врагу,

Ведь за неё положим жизни!

(В. Перминов)

Ребенок:

Девятое мая — и в небо взлетают шары.

Девятое мая — повсюду улыбки, цветы.

Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

Девятое мая — пусть голуби в небе кружат!

Девятое мая — мы помним твой подвиг, солдат!

Девятое мая — на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

(З. Роот.)

Фонограмма «Салют»

Ведущая:

День Победы — праздник дедов.

Это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой.

Исполняется песня «Наследники Победы» сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой

Ведущая:

За ваше мужество в бою,

За вашу боль, за ваши раны,

За жизнь счастливую мою –

Земной поклон вам, ветераны!

(Александр Фролов)

Затем звучит фонограмма песни «День Победы» и дети выходят из зала.

Литература:

  1. Илясова, Наталья Мы родились, когда все было в прошлом / Наталья Илясова. — Текст: электронный // Жемчужины мысли: [сайт]. — URL: https://www.inpearls.ru/70464 (дата обращения: 26.05.2020).
  2. Ковынев, Б. Двадцать второго июня, ровно в 4 часа / Б. Ковынев. — Текст: электронный // Песни военных лет и о войне: [сайт]. — https://xn--80abjd7bf.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/ %D0 %BC %D0 %B5 %D0 %B4 %D0 %B8 %D0 %B0/ %D0 %BF %D0 %B5 %D1 %81 %D0 %BD %D0 %B8/22 %20 %D0 %B8 %D1 %8E %D0 %BD %D1 %8F (дата обращения: 26.05.2020).
  3. Лохова, Светлана Давным-давно была война / Светлана Лохова. — Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://liter.assistancerussia.org/liter.php?proizvid=599 (дата обращения: 27.05.2020).
  4. Перминов, Владимир Спасибо, прадед, за победу! / Владимир Перминов. — Текст: электронный // Стихи. ру: [сайт]. — URL: https://stihi.ru/2015/02/09/12564 (дата обращения: 25.05.2020).
  5. Роот, З. 9 мая / З. Роот. — Текст: электронный // Песни маленьких зверят: [сайт]. — URL: https://possum.ru/?p=3263 (дата обращения: 25.05.2020).
  6. Синий платочек / — Текст: электронный // Е. Петерсбурский, Я. Галицкий и М. Максимов синий платочек (с нотами): [сайт]. — URL: http://a-pesni.org/ww2/oficial/sinplatotchek.htm (дата обращения: 27.05.2020).
  7. Фролов, А. Земной поклон / А. Фролов. — Текст: электронный // 9 мая! День Победы! [сайт]. — URL: https://woodsman.forum2x2.ru/t794-topic (дата обращения: 30.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): нарушение слуха, комплексный подход, воспитание учащихся, учащийся, воспитание, язык слов, обучение, жестовая речь, научное мировоззрение, непрерывное образование.


Похожие статьи

Работа по социальной адаптации детей с нарушением слуха...

Уроки АВК вызывают у учащихся с нарушением слуха неподдельный интерес, т. к. все

3. На каком языке вы общаетесь дома? Речь — 2 Речь и жесты — 1.

Воспитание и обучение. Опыт матери и сурдопедагога. — М.: ООО «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2003.

Обучение детей с комплексными нарушениями развития

В ряде научных публикаций и нормативных документов «сложные нарушения» обозначаются как «комплексные нарушения».

Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (программно-методические...

Социализация детей с нарушением слуха в современном обществе

воспитание чувства собственного достоинства; – стремление к самоопределению

Это тоже важный шаг в социализации детей с нарушением слуха — публичность учит их

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха в процессе обучения.

Комплексный подход к личности глухого ребенка...

Создание эффективных условий обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи предполагает продуманную во всех деталях совместную педагогическую деятельность по проектированию, организации и проведению учебно-воспитательного процесса с...

Диагностика, коррекция и сопровождение детей с нарушением...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся продолжается в течение всего

Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух.

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи.

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха...

Современная система интенсивного развития слухового восприятия учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений І вида базируется на следующих положениях

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи.

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением...

Обучение глухих учащихся в начальных классах начинается с развития диалогической речи – как наиболее им доступной для организации непосредственного словесного общения учителя с классом и

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха в процессе обучения.

Применение нейролингвистического подхода в процессе...

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Необходимо провести диагностику по выявлению учащихся с проблемами

Эффективность культурологического подхода в процессе обучения студентов высших образовательных учреждений русскому языку.

Комплексный подход к использованию игр при обучении...

Комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся с нарушением слуха. Комплексный подход к голосовой подготовке учителя музыки.

Похожие статьи

Работа по социальной адаптации детей с нарушением слуха...

Уроки АВК вызывают у учащихся с нарушением слуха неподдельный интерес, т. к. все

3. На каком языке вы общаетесь дома? Речь — 2 Речь и жесты — 1.

Воспитание и обучение. Опыт матери и сурдопедагога. — М.: ООО «Издательство ACT»; Донецк: «Сталкер», 2003.

Обучение детей с комплексными нарушениями развития

В ряде научных публикаций и нормативных документов «сложные нарушения» обозначаются как «комплексные нарушения».

Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (программно-методические...

Социализация детей с нарушением слуха в современном обществе

воспитание чувства собственного достоинства; – стремление к самоопределению

Это тоже важный шаг в социализации детей с нарушением слуха — публичность учит их

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха в процессе обучения.

Комплексный подход к личности глухого ребенка...

Создание эффективных условий обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи предполагает продуманную во всех деталях совместную педагогическую деятельность по проектированию, организации и проведению учебно-воспитательного процесса с...

Диагностика, коррекция и сопровождение детей с нарушением...

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся продолжается в течение всего

Багрова И. Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух.

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи.

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха...

Современная система интенсивного развития слухового восприятия учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений І вида базируется на следующих положениях

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением слуха на уроках развития речи.

Педагогическое сопровождение обучения детей с нарушением...

Обучение глухих учащихся в начальных классах начинается с развития диалогической речи – как наиболее им доступной для организации непосредственного словесного общения учителя с классом и

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха в процессе обучения.

Применение нейролингвистического подхода в процессе...

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Необходимо провести диагностику по выявлению учащихся с проблемами

Эффективность культурологического подхода в процессе обучения студентов высших образовательных учреждений русскому языку.

Комплексный подход к использованию игр при обучении...

Комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся с нарушением слуха. Комплексный подход к голосовой подготовке учителя музыки.

Задать вопрос