Функции и полномочия органов военной полиции и командиров (начальников) воинских частей (организаций) Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении правопорядка и воинской дисциплины | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №39 (434) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 30.09.2022

Статья просмотрена: 617 раз

Библиографическое описание:

Чемякин, А. В. Функции и полномочия органов военной полиции и командиров (начальников) воинских частей (организаций) Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении правопорядка и воинской дисциплины / А. В. Чемякин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 39 (434). — С. 230-235. — URL: https://moluch.ru/archive/434/95162/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: военная полиция, воинская дисциплина, обеспечение правопорядка, дисциплинарный проступок, воинская часть, разграничение, права, обязанности, полномочия.

Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее в настоящей статье — военная полиция) исходя из своей деятельности и возложенными на нее функциями и полномочиями, является военной организацией с функциями правоохранительного органа.

Исходя из не совершенствования правовой базы многие военнослужащие и иные лица, различных категорий имеют заблуждения в понятиях военной комендатуры и военной полиции. Так законодатель определяет, что военная комендатура является территориальным органом военной полиции (п. 1.1 ст. 13 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — УВП ВС РФ) [4], т. е. оба понятия являются тождественными и по роду своей деятельности осуществляют свои функции на территории закрепленного приказом командующего войсками военного округа района ответственности.

Военная полиция в своей истории имеет уже десятилетний опыт борьбы с преступностью, профилактики и предотвращения потребления наркотических средств и психотропных веществ и их оборота, и в целом обеспечения правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Отмечу, что полномочия военной полиции распространяются в полной мере именно на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и не включают военнослужащих других войск, где Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» [2] предусмотрена военная служба, такие как войска национальной гвардии, органы безопасности и другие, за исключением исполнения дисциплинарного ареста на гарнизонных гауптвахтах при военных комендатурах, содержание под стражей подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных, охрана и конвоирование и некоторые другие полномочия.

Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны [1, 4].

Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Руководство военной полицией осуществляет Министр обороны Российской Федерации.

Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура, состав и штатная численность органов, воинских частей и подразделений военной полиции определяются Министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Общее предназначение и организационно-правовые основы деятельности военной полиции определены Федеральным законом «Об обороне» [1], согласно которому военная полиция принимает участие в обеспечении законности в Вооруженных Силах.

После принятия Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ и после принятия в марте 2015 года Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, нередко можно встретить суждения о том, что с созданием военной полиции все функции, связанные с обеспечением правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах, якобы практически полностью переходят к этой правоохранительной структуре. В частности, утверждается, что «...важнейшей функцией военной полиции станет борьба с «дедовщиной» и воровством имущества Вооруженных Сил. Кроме того, военные полицейские смогут проводить в гарнизонах внезапные проверки — в любое время суток заходить в воинские части и делать все необходимое для обеспечения там законности и правопорядка». Тот же автор в другой своей публикации пишет: «Еще одна область служебной деятельности, где по Уставу военные полицейские заменят войсковых командиров, — проведение дознания по какому-то солдатскому или офицерскому преступлению. Как правило, по приказу командира части этим занимались командиры взводов или командиры рот. Теперь роль дознавателя возьмут на себя военные полицейские» [7].

Военная полиция также реализует иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Минобороны России. Порядок реализации полномочий военной полиции, если он не является предметом регулирования УВС РФ, а также разграничение полномочий между начальниками органов военной полиции, руководителями органов военного управления Вооруженных Сил и командирами воинских частей определяются Министром обороны Российской Федерации [5].

В связи с вышеуказанными высказываниями и сопоставления с содержанием Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161, а также других нормативных правовых актов по данному вопросу, то можно констатировать, что подобного рода комментарии в большей степени страдают неполнотой и непрофессионализмом, более того, в определенной степени дезинформируют и дезориентируют как общественность, так и самих военнослужащих, для чего необходимо провести сравнительный анализ функций и полномочий органов военной полиции и командиров (начальников) воинских частей (организаций) в вопросах обеспечения правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих.

Полномочия командиров (начальников) воинских частей (организаций) в связи с принятием Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и других нормативных правовых актов в области обеспечения правопорядка и воинской дисциплины кардинального изменения не получили, а только лишь дополнились обоснованными обязанностями.

Упомянутым выше Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161, которым утвержден Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, одновременно внесен ряд существенных изменений и дополнений в общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, касающиеся вышеуказанных обязанностей военнослужащих, в том числе:

а) на командиров (начальников) возложена обязанность:

— незамедлительно уведомлять органы военной полиции обо всех случаях обнаружения в действиях (бездействии) подчиненных, нарушивших нормы международного гуманитарного права, признаков преступления (ст. 77 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — УВС ВС РФ), а также обо всех преступлениях и происшествиях в подчиненной воинской части, в том числе связанных с гибелью военнослужащих, их массовым заболеванием, получением военнослужащими увечий (ст. ст. 79, 94, 319 УВС ВС РФ; ст. ст. 6, 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — ДУ ВС РФ). Ранее такая обязанность командира касалась только уведомления военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

— немедленно сообщать в военную полицию о случаях открытого неповиновения или сопротивления подчиненного, а также о применении оружия для восстановления порядка и воинской дисциплины (ст. 9 ДУ ВС РФ);

— принимать в соответствии с нормами общевоинских уставов, УВП ВС РФ и во взаимодействии с органами военной полиции меры по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы (ст. 94 УВС ВС РФ);

б) дежурному по полку вменено в обязанность привлекать при необходимости военную полицию для принятия мер по предупреждению преступлений и дисциплинарных проступков, происшествий (ст. 286 УВС ВС РФ);

в) на дежурного по гарнизону возложена обязанность (ст. 71 Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — УГ и КС ВС РФ):

— незамедлительно уведомлять органы военной полиции обо всех преступлениях и происшествиях в гарнизоне;

— при получении информации из лечебных учреждений о поступлении пострадавших военнослужащих сообщить об этом дежурному по военной комендатуре (территориальному органу военной полиции);

г) на начальника (командира) военно-медицинского учреждения (медицинской части) возложена обязанность немедленно сообщать в органы военной полиции об обнаружении у поступившего больного травмы с трудопотерями (ст. 363 УВС ВС РФ). Ранее такая обязанность руководителей военно-медицинских учреждений касалась только уведомления командира воинской части, из которой прибыл больной, военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

д) начальнику медицинской службы гарнизона вменено в обязанность немедленно сообщать дежурному по военной комендатуре (территориальному органу военной полиции) о происшествиях, повлекших ранения или смерть военнослужащих, случаях инфекционных заболеваний в воинских частях и среди местного населения и мерах, принимаемых для прекращения этих заболеваний (ст. 42 УГ и КС ВС РФ);

е) на военного коменданта железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) возложены обязанности:

— осуществлять совместно с патрулем военной полиции контроль за поддержанием воинской дисциплины, соблюдением правил ношения военной формы одежды и выполнения воинского приветствия военнослужащими, находящимися на территории железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) (ст. 49 УГ и КС ВС РФ);

— незамедлительно уведомлять военного коменданта (начальника территориального органа военной полиции) о преступлениях и происшествиях на территории железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) (ст. 49 УГ и КС ВС РФ). Ранее данная обязанность касалась только уведомления военного прокурора и руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации;

— вызывать патруль военной полиции при необходимости доставить задержанного за нарушение воинской дисциплины военнослужащего в военную полицию (ст. 50 УГ и КС ВС РФ);

ж) военнослужащему, являющемуся старшим по отношению к другому военнослужащему, предоставлено право доставления в отдел военной полиции младшего военнослужащего, нарушившего воинскую дисциплину, если иные предпринятые меры не возымели действия (ст. 79 ДУ ВС РФ);

з) на военнослужащего, заметившего нарушение правил несения службы кем-либо из состава наряда гарнизонной службы или караулов, возложена обязанность немедленно сообщить об этом дежурному в орган военной полиции (ст. 9 УГ и КС ВС РФ).

Дополнительно приказами Министра обороны Российской Федерации командирам (начальникам) воинских частей (организаций) вменено:

— незамедлительно информировать дежурного по военной комендатуре гарнизона о совершенных преступлениях и происшествиях (п. 4 приказа МО РФ от 07.05.2012 г. № 1111) [9];

— поручать производство дознания дознавателям соединений и воинских частей только в случае невозможности прибытия дознавателей военной полиции на место совершения преступления, то есть указана роль дознавателей военной полиции, имеющих соответствующее образование и процессуальный опыт, тем самым исключая деятельность дознавателей воинских частей, назначаемых как правило из командиров взводов, рот, батальонов, в отдельных случаях заместителей командиров по военно-политической работе (п. 4 приказа МО РФ от 07.05.2012 г. № 1111) [9];

— незамедлительное уведомление начальников органов военной полиции об обнаружении признаков преступления и о происшествии (п.п. «б» п. 1 приказа МО РФ от 31.01.2015 г. № 50) [8];

— допуск в установленном порядке на территорию подчиненных воинских частей должностных лиц военной полиции для осуществления ими полномочий органа дознания (п.п. «б» п. 1 приказа МО РФ от 31.01.2015 г. № 50) [8].

Как видно из приведенных норм общевоинских уставов и приказов Министра обороны Российской Федерации, обязанности командиров (начальников) и иных должностных лиц воинских частей сводятся главным образом к незамедлительному уведомлению органов военной полиции обо всех происшествиях и преступлениях, случившихся в подчиненных воинских частях и обеспечения нормальной деятельности органов военной полиции при осуществлении своих функций по проверке событий происшествий и преступлений. При этом ст. 41 УВП ВС РФ предписывает, что информация о местонахождении территориальных органов и подразделений военной полиции, органов военной прокуратуры, военных следственных органов должна иметься во всех воинских частях и военных комиссариатах, дислоцированных в районе ответственности указанных органов военной полиции, и должна быть доступна для лиц, обращающихся в военную полицию.

В свою очередь право командиров (начальников) воинских частей (организаций) в обеспечении правопорядка и воинской дисциплины, выявления преступлений, грубых нарушений воинской дисциплины и другое, ни кто не снимал, только лишь дополнил обязанностью осуществления соответствующего доклада в органы военной полиции и при невозможности работы должностных лиц военной полиции в указанном вопросе командир (начальник) воинской части (организация) самостоятельно организовывает соответствующие проверки (проведение разбирательств).

Интересует вопрос, каким образом действуют органы военной полиции, получившие от соответствующих командиров и иных воинских должностных лиц информацию о происшествиях и преступлениях.

В территориальных органах военной полиции организуется работа по приему сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими, лицами гражданского персонала. Эта функция возлагается на дежурного по военной комендатуре, который в соответствии со ст. 56 УВП ВС РФ обязан:

а) принимать и регистрировать поступившие сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и дисциплинарных проступках, совершенных военнослужащими, лицами гражданского персонала, о происшествиях, участниками которых они являются, принимать имеющимися силами и средствами соответствующие меры реагирования, незамедлительно докладывать о поступлении таких сообщений начальнику отдела военной полиции и оперативному дежурному соответствующего регионального органа военной полиции и действовать в соответствии с их указаниями;

б) при получении информации из медицинских организаций о поступлении пострадавших военнослужащих выяснить их воинское звание, фамилию, имя и отчество, место военной службы, известные обстоятельства происшествия, незамедлительно доложить дежурному по региональному органу военной полиции, сообщить об этом командиру воинской части или дежурному по воинской части, а также военному прокурору и руководителю военного следственного органа.

При получении сообщения о преступлении или правонарушении, содержащем признаки состава преступления, органом военной полиции организуется производство дознания.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ начальники органов военной полиции Вооруженных Сил отнесены к органам дознания (под дознанием согласно п. 8 ст. 5 УПК РФ понимается форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем, по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно). Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 157 УПК РФ начальники органов военной полиции наделены полномочиями по возбуждению уголовных дел и производству неотложных следственных действий по уголовным делам при наличии признаков преступлений, по которым производство предварительного следствия обязательно [7].

Приказом Министра обороны Российской Федерации «Об организации процессуальной деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 января 2015 г. № 50, также определено в каких случаях и по каким поводам начальники органов военной полиции осуществляют полномочия органов дознания, а в каких командиры (начальники) воинских частей (организаций):

начальник органов военной полиции — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, иными военнослужащими и лицами гражданского персонала, в случае непосредственного обнаружения органами военной полиции признаков преступления, а также при поступлении в органы военной полиции сообщений о преступлениях, совершенных указанными лицами, из иных источников;

командиры воинских частей — по сообщениям и уголовным делам о преступлениях, совершенных подчиненными военнослужащими и лицами гражданского персонала, за исключением случаев, когда их рассмотрение и производство осуществляют начальники органов военной полиции.

Таким образом, ключевая роль в организации и проведении дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации отводится именно органам военной полиции. Дополнительно отмечу, что один из отличительных признаков разграничения полномочий, указан именно в вышеупомянутом приказе, начальники органов военной полиции осуществляют полномочия органа дознания не только в отношении подчиненных военнослужащих и гражданского персонала, но и к другим военнослужащим и гражданскому персоналу совершивших преступление в районе ответственности территориального органа военной полиции, а также при получении соответствующего сообщения. В свою очередь командиры воинских частей полномочия органа дознания осуществляют только лишь в отношении подчиненных военнослужащих и лиц гражданского персонала, и только в исключительных случаях, когда их рассмотрение и производство по объективным причинам не осуществляют начальники органов военной полиции.

В дополнение, указанный приказ обязывает руководителей органов военного управления, командиров воинских частей (организаций) обеспечить незамедлительное уведомление начальников органов военной полиции об обнаружении признаков преступления и о происшествии, а также допуск в установленном порядке на территорию подчиненных воинских частей должностных лиц военной полиции для осуществления ими полномочий органа дознания.

Командиры воинских частей и начальники гарнизонов выступают в роли органов дознания исключительно в случаях объективной невозможности осуществления этих функций начальниками территориальных органов военной полиции в установленные УПК РФ сроки [7].

Разграничение полномочий командиров воинских частей и начальников органов военной полиции по проведению разбирательств по дисциплинарным проступкам, имеет иной подход.

В ст. 187 УВП ВС РФ определен исчерпывающий перечень случаев, когда разбирательство по дисциплинарному проступку проводится должностными лицами военной полиции. Такими случаями являются следующие:

— дисциплинарный проступок выявлен военнослужащим (нарядом) военной полиции;

— дисциплинарный проступок совершен военнослужащим, доставленным в орган военной полиции;

— сообщение (заявление) о дисциплинарном проступке поступило непосредственно в орган военной полиции.

В остальных случаях обязанность проводить разбирательства по дисциплинарным проступкам возлагается на соответствующих командиров подразделений и воинских частей (организаций).

Исходя из норм УВП ВС РФ наряду с рассмотренными выше вопросами, можно выделить некоторые иные полномочия и обязанности органов военной полиции в сфере обеспечения правопорядка и воинской дисциплины. Так, согласно ст. 45 УВП ВС РФ начальник территориального органа военной полиции или лицо, его замещающее, обязаны:

1) организовывать и проводить в порядке, определяемом Минобороны России, проверки воинских частей в районе ответственности по направлениям деятельности органов военной полиции;

2) организовывать в воинских частях работу по пропаганде укрепления правопорядка и воинской дисциплины;

3) ежеквартально анализировать и доводить до начальника гарнизона и командиров воинских частей сведения о состоянии правопорядка на территории закрепленного района ответственности.

Также, начальник территориального органа военной полиции или лицо, его замещающее, наделяется полномочиями направлять в пределах своей компетенции командирам воинских частей обязательные для исполнения запросы.

В целях выполнения функций, возложенных на военную полицию, военнослужащие военной полиции вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения воинских частей (ст. 277 УВП ВС РФ).

В УВП ВС РФ закреплены правовые гарантии исполнения военной полицией возложенных на нее обязанностей в сфере обеспечения правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации:

— запрет на вмешательство кого бы то ни было в деятельность военнослужащих органов военной полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 278 УВП ВС РФ);

— обязательность требований военнослужащего военной полиции в соответствии с компетенцией, установленной законодательством, для выполнения военнослужащими, в том числе военнослужащими других войск, воинских формирований и органов, лицами гражданского персонала и иными лицами (ст. 279 УВП ВС РФ).

По итогам проведенного анализа, можно констатировать, что в УВП ВС РФ и общевоинских уставах ВС РФ, а также нормативных правовых актах Минобороны России довольно четко обозначено разграничение полномочий органов военной полиции и командования воинских частей (организаций) в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины. Отсутствует подмена одной организации на другую, они решают свои задачи и, конечно же, не могут рассматриваться как конкурирующие структуры в данной сфере. Успех в работе по укреплению воинской дисциплины невозможен без налаживания со стороны руководителей органов военного управления, командиров воинских частей (организаций) четкого, конструктивного, делового сотрудничества с органами военной полиции, а уж тем более сокрытие какой-либо информации о событиях в воинских частях (организациях) от органов военной полиции для отражения мнимого благополучия воинской части (организации).

Литература:

  1. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 23. — ст. 2750.
  2. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 13. — ст. 1475.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 47. — ст. 5749.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооружённых Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2015. — № 13. — Ст. 1909.
  5. Корякин В. М. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации: теоретико-правовые и практические аспекты деятельности: научно-практическое пособие / В. М. Корякин, С. А. Минтягов, А. Н. Подшибякин. — М.: Центр правовых коммуникаций, 2018. — 336 с.
  6. Корякин В. М. Деятельность военной полиции в Российской Федерации узаконена // Право в Вооруженных Силах. 2014. № 3.
  7. Корякин В. М. Разграничение полномочий командиров (начальников) и органов военной полиции в работе по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 6. С. 2–8.
  8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. № 50 «Об организации процессуальной деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации». — Текст приказа официально опубликован не был.
  9. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 1111 «О деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» (Текст приказа официально опубликован не был).
Основные термины (генерируются автоматически): военная полиция, Российская Федерация, ВС РФ, воинская дисциплина, гражданский персонал, начальник органов, часть, Сила, лицо, территориальный орган.


Похожие статьи

Задачи и функции военной полиции

В статье рассмотрены основные задачи и функции военной полиции. Изучены основные направления деятельности военной полиции согласно Уставу военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Установлено, что военная полиция выполняет ряд задач, связ...

Задачи и структура Министерства внутренних дел РФ

В данной статье рассматриваются понятие Министерства внутренних дел РФ, его структура, органы внутренних дел, их назначение, направления деятельности полиции, основные задачи.

Реализация организационно-правовых принципов прохождения государственной службы в органах внутренних дел

В статье рассматриваются особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел, изучаются основные организационно-правовые принципы прохождения государственной службы в органах внутренних дел и особенности их реализации.

Совершенствование правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

В настоящей статье рассмотрены отдельные вопросы совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ

В статье рассматриваются организационно-методические и возрастные особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ.

Особенности организации и проведения тактико-специальных учений в органах внутренних дел Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые теоретические и прикладные вопросы организации и проведения тактико-специальных учений, как в территориальных органах внутренних дел, так и в образовательных организациях системы МВД России.

Особенности правового положения органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти Российской Федерации

В публикации рассматриваются ключевые аспекты правового положения органов внутренних дел в Российской Федерации, их место и роль в системе органов исполнительной власти. Анализируется законодательство, регулирующее деятельность органов внутренних дел...

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел

В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

О проблемах и перспективах развития механизма административно-правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел

В статье рассматриваются особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел (полиции), формулируются предложения по совершенствованию отдельных положений нормативных правовых актов, составляющих механизм админ...

Похожие статьи

Задачи и функции военной полиции

В статье рассмотрены основные задачи и функции военной полиции. Изучены основные направления деятельности военной полиции согласно Уставу военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. Установлено, что военная полиция выполняет ряд задач, связ...

Задачи и структура Министерства внутренних дел РФ

В данной статье рассматриваются понятие Министерства внутренних дел РФ, его структура, органы внутренних дел, их назначение, направления деятельности полиции, основные задачи.

Реализация организационно-правовых принципов прохождения государственной службы в органах внутренних дел

В статье рассматриваются особенности прохождения государственной службы в органах внутренних дел, изучаются основные организационно-правовые принципы прохождения государственной службы в органах внутренних дел и особенности их реализации.

Совершенствование правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

В настоящей статье рассмотрены отдельные вопросы совершенствования правового регулирования деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ

В статье рассматриваются организационно-методические и возрастные особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ.

Особенности организации и проведения тактико-специальных учений в органах внутренних дел Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые теоретические и прикладные вопросы организации и проведения тактико-специальных учений, как в территориальных органах внутренних дел, так и в образовательных организациях системы МВД России.

Особенности правового положения органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти Российской Федерации

В публикации рассматриваются ключевые аспекты правового положения органов внутренних дел в Российской Федерации, их место и роль в системе органов исполнительной власти. Анализируется законодательство, регулирующее деятельность органов внутренних дел...

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел

В данной статье описываются основные положения, цели и задачи огневой подготовки в системе обучения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, рассматриваются основные принципы и методы обучения.

Обоснование предложений по внедрению новых образцов технических средств помывки личного состава

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопроса разработки и внедрения новых образцов технических средств служб тыла в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

О проблемах и перспективах развития механизма административно-правового регулирования дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел

В статье рассматриваются особенности привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников органов внутренних дел (полиции), формулируются предложения по совершенствованию отдельных положений нормативных правовых актов, составляющих механизм админ...

Задать вопрос