Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шамсутдинова, В. Ш. Применение авторского дидактического пособия «Умный малыш» для всестороннего развития детей раннего возраста / В. Ш. Шамсутдинова, Л. В. Петрова, Р. Ф. Шайдуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 188-192. — URL: https://moluch.ru/archive/432/94881/ (дата обращения: 30.04.2024).



Пособие «Умный малыш» имеет развивающие, обучающие и воспитывающие значение. Oнo направленно на решение нескольких зaдач, которые помогает познать индивидуальные особенности развития ребенка. Это пособие можно использовать на различных видах занятий, развлечений, как в индивидуальной, самостоятельной и игровой деятельности детей, также в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Это пособие является обогащением для предметно-развивающей среды в детском саду. Оно включает в себя различные виды игр, которые позволяют ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий, что позволяет поддерживать интерес ребенкa к обучению.

Развивающая книга «Умный малыш» предназначена для детей раннего возраста. Благодаря этим интересным, увлекательным заданиям, ярким, красочным аппликациям и персонажам, наша книгa очень заинтересует детей, онa делает игры увлекательными, разнообразными, эффективными и продуктивными. Пособие «Умный малыш» познакомит детей с цветом, величиной и формами, а также с животными и насекомыми. Наша книга поддерживает интерес к выполнению упражнений и способствует развитию воображения, внимания, памяти, речи, мелкой моторики, тактильных ощущений, усидчивости. Работать с пособием очень просто и удобно, оно безопасное. С пособием одновременно могут играть сразу несколько детей. Это пособие соответствует принципам ФГОС ДО.

Цель : формировать познавательную, игровую активность у детей раннего дошкольного возраста через обучающие и развивающие игры.

Задачи :

1. Обогащать сенсорное восприятие у детей через игры

2. Развивать умения ориентироваться со свойствами предмета (цвет, величина, форма, количество, подбирать предметы по одному, двум качествам, группировать предметы по признакам).

3. Воспитывать волевые качества характера в процессе овладения действий с предметами (уметь не отходить от поставленной цели и задачи, доводить её до конца и стремиться получить положительный результат).

С помощью этой книги ребёнок может в игровой форме:

Содержание пособия :

Лото «Домашние и дикие животные»

Цель: Познакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние), закрепить у детей умение сравнивать, находить сходство и отличительные особенности у животных.

« Что полезно / вредно зубкам?»

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, знакомить с полезной и вредной едой, научиться их различать, познакомить как влияет вредная еда на зубы.

«Найди тень животного»

Цель: учить детей находить заданные силуэты, развивать приемы зрительного наложения.

«Где, чья мордочка?»

Цель: учить детей узнавать и называть животных.

«Распредели все карточки по цвету», «Рассади бабочек на подходящие по цвету цветы», «Подбери к каждой клумбе лейку по размеру»

Цель: знакомить детей с цветом, формами и величиной.

«Найди пару»

Цель: учить детей сопоставлять предметы, составлять пару по внешним признакам, учить понятиям «одинаковые» и «разные».

Сказка «Репка»

Цель: развивать речь ребенка, мелкую моторику, артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, тренировать память и речь ребенка

«Собери семью вместе»

Цель: познакомить ребенка с первоначальными представлениями о семье, учить находить животных семьи, узнавать по внешним признакам.

https://sun1.tattelecom-nbc.userapi.com/impg/E4957nc87WUZwt174g-8OMrAQLQAi6jnCqehGw/HyIVHz8sOfI.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=a5bb7f1fd47b41d680686c135f687266&type=album

Дидактический материал «Умный малыш» можно заполнить персонажами, которыми можно расширять познавательный интерес. Детям легко будет играть самостоятельно с этим пособием: рассматривать, щупать, разыгрывать персонажами, придумывать новые сказки и игры, истории, помещая героев на следующие странички. Разнообразие данного пособия привлекает большой интерес и внимание ребёнка, но и ещё не раз возвратит к себе, чтобы поиграть, полистать её. Также очень важно повторить пройденный материал и развивать положительное, эмоциональное состояние ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, пособие, вредная еда, животное, мелкая моторика, речь ребенка, цвет.


Похожие статьи

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Движение глаз вправо-влево. Моргание глазами. Дети показывают удивление расширив глаза.

Движение глаз по кругу. Дети смотрят на конкретный объект (круг красного цвета).

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением.

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоции— это три. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между движением пальцев рук и формированием речи ребенка.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей

мелкая моторика, ребенок, мелкая моторика рук, головной мозг, дошкольный возраст, игра, мощное средство повышения работоспособности коры, развитие, развитие речи, речь.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале...

Активное развитие мелкой моторики важно для всей дальнейшей жизни ребенка.

В этих играх у ребенка развивается мелкая моторика, речь, память, способность слушать и

мелкий набор овощей, фруктов и животных с дырочкой нанизывались на шнурочки.

Так же вовлекаю родителей, они принимают активное участие в изготовлении различных пособий и поделок.

Игры для развития интеллекта ребенка | Статья в сборнике...

Вы, прежде всего, обеспечиваете ребенку возможность познавать [1, c. 157].

Можно играть всей семьей. Мама бросает ребенку мяч, называет цвет или вкус.

Развивать у ребенка понимание английской речи, Умение точно подражать словам.

игра, дошкольный возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое развитие детей.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие...

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит, насколько хорошо ребенок...

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

С развитием речи развивается и память детей. Когда ребенок начинает понимать речь

[4, с.158]. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности.

Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие./

Цель игры: Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его.

Дидактические игры в воспитании детей раннего возраста

Сначала дети воспроизводят подражания крикам животных, затем педагог, не повторяя

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателей

ребенок, цвет, игра, предмет, ранний возраст, цветной план, ознакомление детей

возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое развитие детей.

Похожие статьи

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Движение глаз вправо-влево. Моргание глазами. Дети показывают удивление расширив глаза.

Движение глаз по кругу. Дети смотрят на конкретный объект (круг красного цвета).

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику и речь с движением.

Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи

Веселое общение малыша и мамы, заряд положительных эмоции— это три. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между движением пальцев рук и формированием речи ребенка.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей

мелкая моторика, ребенок, мелкая моторика рук, головной мозг, дошкольный возраст, игра, мощное средство повышения работоспособности коры, развитие, развитие речи, речь.

Развитие мелкой моторики у малышей | Статья в журнале...

Активное развитие мелкой моторики важно для всей дальнейшей жизни ребенка.

В этих играх у ребенка развивается мелкая моторика, речь, память, способность слушать и

мелкий набор овощей, фруктов и животных с дырочкой нанизывались на шнурочки.

Так же вовлекаю родителей, они принимают активное участие в изготовлении различных пособий и поделок.

Игры для развития интеллекта ребенка | Статья в сборнике...

Вы, прежде всего, обеспечиваете ребенку возможность познавать [1, c. 157].

Можно играть всей семьей. Мама бросает ребенку мяч, называет цвет или вкус.

Развивать у ребенка понимание английской речи, Умение точно подражать словам.

игра, дошкольный возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое развитие детей.

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие...

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию, зрительную и двигательную память. Кроме того, от того, насколько развита мелкая моторика, зависит, насколько хорошо ребенок...

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

С развитием речи развивается и память детей. Когда ребенок начинает понимать речь

[4, с.158]. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности.

Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие./

Цель игры: Закрепление знаний детей о домашних и диких животных.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его.

Дидактические игры в воспитании детей раннего возраста

Сначала дети воспроизводят подражания крикам животных, затем педагог, не повторяя

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателей

ребенок, цвет, игра, предмет, ранний возраст, цветной план, ознакомление детей

возраст, предмет, игра, развитие, мелкая моторика, успешное обучение, речевое развитие детей.

Задать вопрос