Структура автомобильного противоугонного роботизированного комплекса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №36 (431) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 09.09.2022

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Попов, А. В. Структура автомобильного противоугонного роботизированного комплекса / А. В. Попов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94796/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье автор определяет состав необходимых технических средств, необходимых для защиты автомобиля от угона.

Ключевые слова: автомобильная кибербезопасность, роботизированный противоугонный комплекс, защита от угона.

Современный мир невозможно представить себе без автомобилей, они давно и прочно вошли во все сферы жизни человечества, помогая нам и выполняя тяжелую повседневную работу. И наряду с эксплуатацией автомобиля, остро встала проблема его сохранности, потому что автомобили стоят дорого, что привлекает большое количество людей, жаждущих получить деньги быстро, что сформировало целый криминальный мир, оборот которого исчисляется миллиардами долларов ежегодно. Кроме того, многие угоны транспортных средств ставят цель разобрать автомобиль на запчасти, что усложняет поиск угнанных машин ввиду трудности идентификации отдельных ее деталей.

Существует два основных способа защиты от угона. Первый- штатная противоугонная система, предусмотренная производителем транспортного средства. При совпадении кода штатного ключа с записанным в памяти автомобиля, дается разрешение на запуск двигателя. Минусом такой системы является слабая криптостойкость кода ключа, что позволяет угонщикам осуществить кибервзлом этого кода с помощью специальных электронных устройств и запустить двигатель, тем самым обойти придуманную производителем авто систему безопасности.

Второй метод- установка дополнительных автосигнализаций, которые разрывают механически проводку автомобиля, жизненно важную для работы двигателя. Метод борьбы в этом случае прост- угонщик ремонтирует такое место разрыва, тем самым восстанавливая работоспособность системы запуска двигателя.

Для эффективной защиты автомобилей необходимо применять не просто одно устройство в виде сигнализации или иммобилайзера, а комплекс мер, позволяющих резко увеличить физические и умственные затраты угонщика на месте угона, которые ведут к увеличению времени угона, повышению для него различных рисков и, соответственно, отбивая интерес к угону такого высокозащищенного автомобиля. Такая концепция позволяет сохранить автомобиль, сделав невыгодным угон конкретного экземпляра.

Рассмотрим структуру противоугонного комплекса. Он состоит из центрального блока управления, задача которого идентифицировать владельца автомобиля по защищенному от кибервзлома радиоканалу. Обычно для этих целей применяются современные сигнализации с индивидуальными ключами шифрования 128 или 256 бит [1, с.3] которые не позволяют произвести подбор кода на месте угона ввиду недостаточной вычислительной мощности.

После верификации владельца центральный модуль по высокоскоростной шине дает команду остальным блокам противоугонного комплекса на снятие с охраны и разблокировке цепей запуска двигателя.

В качестве дополнительных модулей в противоугонных комплексах могут быть использованы выносные блоки с силовыми или слаботочными ключами, позволяющими разрывать или восстанавливать электрические цепи, тем самым разрешая или запрещая запуск двигателя по управляющим командам. Причем важным моментом является организация сетевого взаимодействия между центральным блоком и периферийными, чтобы отключение или повреждение одного из блоков не вело отключению всей системы и разблокировки двигателя. Так же необходимо сохранять память событий внутри каждого блока, чтобы при выходе из строя бортового питания или принудительного обесточивания аккумулятора автомобиля не происходило разблокирование двигателя. Это достигается энергонезависимой памятью процессоров внутри каждого из блоков, тем самым все блоки помнят в каком состоянии они находились до отключения питания. Если до отключения они были в охране, то при появлении питания они так же должны быть в охране и блокируют передвижение автомобиля. Если они были на момент снятия аккумулятора или нарушения проводки без охраны, то после появления электричества в автомобиле они так же должны быть без охраны, не препятствуя работе штатных систем автомобиля.

Следующий компонент противоугонного комплекса — это звуковые оповещатели о тревоге охранного комплекса. Использование штатных сигналов в качестве оповещения о срабатывании комплекса неприемлемо, т. к. они, как правило, находятся за решеткой радиатора и легко доступны угонщикам, когда есть возможность отключить их перед попыткой угона в целях соблюдения тишины при угоне и не привлечения внимания. Поэтому звуковые сирены необходимо размещать в труднодоступных местах, делающим невозможным их обезвреживание или перед попыткой угона или непосредственно в процессе самого угона. По типу звуковые сирены, применяемые в противоугонном комплексе, можно разделить на три типа.

— Высокочастотные пьезосирены

— Воздушные

— Электронные акустические сирены

Можно применять или какой-либо один тип или комбинацию типов. Основная задача звуковой составляющей- оказывать морально-психологическое влияние на угонщика и привлечение внимания к угоняемому автомобилю.

Для ограничения доступа к заблокированным цепям и выносным модулям используются механические или электромеханические устройства, физически запрещающие производить манипуляции по обезвреживанию элементов противоугонного комплекса. Недостатком механических замков является слабая защищенность от силового вскрытия ввиду размещения органов управления замка в салоне автомобиля, при механическом разрушении которых все противоугонные свойства замка заканчиваются.

Поэтому я, в своих противоугонных комплексах, применяю электромеханические микроприводы с широтно-импульсной модуляцией [2, с. 36], причем управление этими приводами осуществляется не из салона автомобиля, доступного при попытке угона, а выносным блоком в подкапотном пространстве, закрытом микроприводами. Таким образом реализуется концепция построения многоуровневой защиты, когда угону сопротивляются отдельные изолированные контуры, не связанные между собой, доступ к которым они сами и закрывают, отсекая все попытки угонщиков к их нейтрализации. Такое решение я почерпнул из робототехники, интегрировав микроприводы с шаговыми двигателями в структуру противоугонного автомобильного комплекса. Интеллектуальные роботизированные микроприводы капота позволяют надежно закрыть подкапотное пространство от несанкционированного доступа и недопущения отключения подкапотной блокировки при включенной охране.

Применение роботизированных противоугонных комплексов существенно увеличивает стойкость на угон автомобиля, оборудованного такой моей разработкой. Важно отметить, что за все время моей работы, ни один автомобиль, оборудованный роботизированным противоугонным комплексом, не был угнан. Аналогичная статистика и у моих коллег, использующих мои разработки в своей работе.

В качестве усиления противоугонных качеств роботизированного комплекса, я использую в своих работах радиореле для блокирования различных электронных блоков, жизненно важных для процесса запуска двигателя. Особенность и нестандартностью такого решения является размещение таких блокировок в труднодоступных местах, для доступа к которым, требуется потратить большое количество времени на месте угона, тем самым затянув процесс угона. К достоинству такого метода можно отнести отсутствие механической связи между центральным модулем и радиореле, ведь протокол общения происходит по радиоканалу. Это затрудняет отслеживание цепей блокировки по проводам от центрального блока к радиореле ввиду их отсутствия.

Помимо противоугонных функций, в моих роботизированных противоугонных комплексах, предусмотрены и полный набор сервисных опций. К ним относится мобильное приложение, позволяющее отследить местоположение автомобиля в случае эвакуации, голосовой дозвон владельцу в результате повреждения кузова на парковке, перевод противоугонного комплекса в режим сервисного обслуживания при передаче автомобиля в автосервис. Так же предусмотрен автоматический дистанционный запуск двигателя с включением климатической установки автомобиля с целью обеспечить комфортный климат внутри салона к приходу владельца.

Если необходимо исключить угон автомобиля методом кражи ключа и метки противоугонного комплекса, я применяю опцию вторичной авторизации. Первичная авторизация происходит в тот момент, когда владелец подходит к автомобилю и считывается код метки противоугонного комплекса. Вторичная авторизация владельца происходит, когда заведен двигатель, чтобы убедиться в том, что управляет именно владелец, а не тот, кто украл ключ и метку. Для опознавания, владельцу необходимо нажать комбинацию кнопок на руле, тем самым введя некий пароль, подтверждающий личность владельца и разрешающий движение. Если такой пароль не введен или введен не верно, двигатель будет заблокирован. Это позволяет сохранить автомобиль владельцу даже в ситуации, когда злоумышленники украли все необходимое для запуска двигателя.

В странах с высоким уровнем криминальной обстановки, где возможен силовой захват автомобиля, когда владельца выбрасывают из автомобиля, отбирая при этом ключ от машины, я применяю антиразбойную функцию. Для этого владельцу достаточно покинуть автомобиль с меткой противоугонного роботизированного комплекса, предварительно, перед поездкой положив ее в карман. Комплекс постоянно отслеживает нахождение метки в салоне и если при работающем двигателе метка пропадает из зоны салона автомобиля, машина отъезжает на безопасное расстояние и двигатель блокируется. Тем самым сохраняется в безопасности владелец, а также его автомобиль.

Применение автомобильных роботизированных противоугонных комплексов позволяет существенно сократить количество угнанных автомобилей, уменьшить криминогенную обстановку в стране, уменьшить нагрузку на правоохранительные органы, снизить страховые риски страховых компаний, обеспечить рабочими местами людей, занятых установкой таких комплексов. Все это стало возможным благодаря возможности создания эффективного высокотехнологичного изделия на стыке технологий робототехники и кибербезопасности.

Литература:

  1. Попов А. В. Контроль доступа в автомобиль с использованием RFID меток. — М.: Международный журнал гуманитарных и естественных наук, № 7, 2021.
  2. Yi Qin Micromanufacturing Engineering and Technology. — Hardcover ISBN: 9780323311496, 2015
Основные термины (генерируются автоматически): противоугонный комплекс, автомобиль, владелец, запуск двигателя, место угона, попытка угона, угон, подкапотное пространство, роботизированный противоугонный комплекс, центральный блок.


Ключевые слова

автомобильная кибербезопасность, роботизированный противоугонный комплекс, защита от угона

Похожие статьи

Анализ существующих автомобильных сигнализаций

Ключевые слова: автомобильная сигнализация, безопасность автомобиля. Историческим толчком в развитии сигнализации является появление в Париже автомобильных воров. Так в 1896 году у барона Жюльена пропал автомобиль «Peugeot», это была первая в истории кража...

Анализ информационной безопасности иммобилайзеров

Количество угонов автомобилей с электронным иммобилайзером составило около одной десятой числа угонов автомобилей без иммобилайзера.

Использование иммобилайзеров стало обязательным для защиты автомобилей от угона.

Защита автомобиля от посягательств злоумышленника...

Автомобиль — для кого-то это просто средство передвижения, для кого-то целая жизнь.

Далее происходит попытка угона, которая в большинстве случаях успешна, кроме того даже

Блокировка двигателя в случае насильственных действий злоумышленником происходит по...

Обоснование штатной установки системы тушения пожара...

Современный автомобиль является одним из основных источников передвижения. Но автомобиль — это сложный механизм, который требует тщательного ухода и

Рассмотрены вопросы модификации движителя к роботу для тушения очагов пожаров, приведены.

Системы встроенного контроля для интегрированного комплекса...

Однако бортовые цифровые вычислительные машины и комплексы первых поколений были недостаточно ориентированы на решение задач диагностирования бортовых систем и не обеспечивали необходимой эффективности технического обслуживания.

Анализ и выбор систем навигации робота для позиционирования...

Персональные сервисные роботы, например, роботы-пылесосы, наиболее часто применяются в бытовых помещениях, то есть в замкнутом пространстве.

Основанием для выбора служит самостоятельный анализ ситуации. Навигация робота в пространстве — это комбинация...

Попов Алексей Викторович — Информация об авторе

Структура автомобильного противоугонного роботизированного комплекса. №36 (431) сентябрь 2022 г. Авторы: Попов Алексей Викторович. Рубрика: Технические науки. Страницы: Библиографическое описание: Попов, А. В. Структура автомобильного противоугонного...

Применение правоохранительными органами при расследовании...

Статья раскрывает особенности применения аппаратно-программного комплекса UFED при расследовании преступлений.

Данный комплекс позволяет выполнить операции, направленные на поиск и извлечение информации, значимой для расследования преступления.

Особенности автономных надводных беспилотных комплексов

Библиографическое описание: Сенюшкин, Н. С. Особенности автономных надводных беспилотных комплексов / Н. С. Сенюшкин, Р. Р

В настоящее время, все больше работ выполняемых ранее машинами под управлением человека переходит к автономным системам.

Похожие статьи

Анализ существующих автомобильных сигнализаций

Ключевые слова: автомобильная сигнализация, безопасность автомобиля. Историческим толчком в развитии сигнализации является появление в Париже автомобильных воров. Так в 1896 году у барона Жюльена пропал автомобиль «Peugeot», это была первая в истории кража...

Анализ информационной безопасности иммобилайзеров

Количество угонов автомобилей с электронным иммобилайзером составило около одной десятой числа угонов автомобилей без иммобилайзера.

Использование иммобилайзеров стало обязательным для защиты автомобилей от угона.

Защита автомобиля от посягательств злоумышленника...

Автомобиль — для кого-то это просто средство передвижения, для кого-то целая жизнь.

Далее происходит попытка угона, которая в большинстве случаях успешна, кроме того даже

Блокировка двигателя в случае насильственных действий злоумышленником происходит по...

Обоснование штатной установки системы тушения пожара...

Современный автомобиль является одним из основных источников передвижения. Но автомобиль — это сложный механизм, который требует тщательного ухода и

Рассмотрены вопросы модификации движителя к роботу для тушения очагов пожаров, приведены.

Системы встроенного контроля для интегрированного комплекса...

Однако бортовые цифровые вычислительные машины и комплексы первых поколений были недостаточно ориентированы на решение задач диагностирования бортовых систем и не обеспечивали необходимой эффективности технического обслуживания.

Анализ и выбор систем навигации робота для позиционирования...

Персональные сервисные роботы, например, роботы-пылесосы, наиболее часто применяются в бытовых помещениях, то есть в замкнутом пространстве.

Основанием для выбора служит самостоятельный анализ ситуации. Навигация робота в пространстве — это комбинация...

Попов Алексей Викторович — Информация об авторе

Структура автомобильного противоугонного роботизированного комплекса. №36 (431) сентябрь 2022 г. Авторы: Попов Алексей Викторович. Рубрика: Технические науки. Страницы: Библиографическое описание: Попов, А. В. Структура автомобильного противоугонного...

Применение правоохранительными органами при расследовании...

Статья раскрывает особенности применения аппаратно-программного комплекса UFED при расследовании преступлений.

Данный комплекс позволяет выполнить операции, направленные на поиск и извлечение информации, значимой для расследования преступления.

Особенности автономных надводных беспилотных комплексов

Библиографическое описание: Сенюшкин, Н. С. Особенности автономных надводных беспилотных комплексов / Н. С. Сенюшкин, Р. Р

В настоящее время, все больше работ выполняемых ранее машинами под управлением человека переходит к автономным системам.

Задать вопрос