Педагогические проблемы, возникающие при проведении занятий в институтах ФСИН | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Дата публикации: 27.06.2022

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Богдан, С. В. Педагогические проблемы, возникающие при проведении занятий в институтах ФСИН / С. В. Богдан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 231-232. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93600/ (дата обращения: 15.11.2024).



Деятельность педагога играет большую роль в подготовке молодого специалиста, следовательно, необходимо более глубоко изучить вопрос указанный в названии стать. Специализированные ВУЗы, которые готовят граждан для службы в определённой структуре или учреждений, такие как ФСИН России, МВД, ФСБ и иные осуществляют подготовку с изначально определённой спецификой работы. В работе рассматриваются педагогические проблемы, возникающие при проведении занятий в институтах ФСИН и способы возможных решений.

Ключевые слова: педагоги, ФСИН России, вузы, курсанты, образование, ведомство.

При рассмотрении вопроса получения образования сделаем оговорку, что в работе рассматриваются ВУЗы ФСИН России. Несмотря на это деятельность регламентируется такими нормативно-правовыми актами как:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  2. Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 9 июля 2021 г. № 593 «Об утверждении Порядка и условий приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении ФСИН России»
  3. Приказ ФСИН России от 11.08.2020 N 548 Об утверждении Особенностей организации и осуществления образовательной, методической и научной (научно-исследовательской) деятельности в области подготовки кадров в интересах обеспечения законности и правопорядка, а также деятельности федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и подведомственных ФСИН России

Два последних нормативных акта закрепляют особенности поступления в данные учреждения, а также специфику получения образования и поступления (сдача нормативов по физической подготовке).

Далее предлагаем дать толкование понятию педагогическая проблема. По мнению Н. В. Бордококвской и А. А. Реана это объективно возникающий в педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов относительно процессов обучения и воспитания человека [2, с. 45].

С учётом определения необходимо выявить специфику обучения в ВУЗах ФСИН России:

  1. Подготовка кадров для работы со спецконтингентом в учреждениях и органах ФСИН России.
  2. Углублённое изучение ряда обычных юридических дисциплин, таких как уголовное и уголовно-исполнительное право
  3. Включение специализированных дисциплин таких как ОРД, Обеспечение режима и надзора, организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций, кинологическое сопровождение и иные (Всё зависит от количества специализаций в конкретном ВУЗе)
  4. Обязательное включение в программу обучения курса стрельб и физическую подготовку с приёмами борьбы
  5. Полувоенная деятельность учреждения, т. е. всё по точному распорядку дня, закрепление формы одежды, запрет на покидание города в выходные и праздничные дни, наличие нарядов

Учитывая всё вышеуказанное, в гражданском вузе может быть использован только пункт 3 поскольку обучение на различных факультетах так же имеют свои особенности.

Далее перечислим педагогические проблемы, которые возникают при проведении занятий:

Система подготовки педагогических кадров. Данная проблема состоит в том, что на сегодняшний день в системе ФСИН отсутствует какое-либо учреждение, которое осуществляло бы подготовку сотрудников на преподавательские должности.

Строгая регламентированность образовательного процесса. С одной стороны необходимо выполнять всё что прописано в документации, но с другой стороны преподаватель не имеет права отклоняться от образовательного плана, в который в случае необходимости не может вносить коррективы.

Исходя из этого выходит следующий фактор это образ негативного преподавателя, поскольку, следуя только нормативным документам, преподаватель должен стать бездушной машиной, которая игнорирует все проблемы и недостатки своих учеников и требует выполнение любого минимума по программе

Малое количество часов по специализированным дисциплинам. Наиболее ярким примером стоит выделить огневую подготовку. Приказ Минюста № 169 «О наставлении о проведении курсов стрельбы» не требует обязательную огневую подготовку среди курсантов образовательных учреждений, а имеет оговорку «проведение по мере необходимости», что позволяет полностью проигнорировать данную дисциплину. Для сравнения возьмём приказ МВД № 275 от 05.05.2018, который закрепляет обаятельный минимум по часам для курсантов это 10 обязательных часов [1, с. 2].

Система нарядов. Обучение в ВУЗах ФСИН имеет специфику подготовки для службы в учреждениях по системе застпуления на сутки, но при обучении это играет отрицательную роль, так как курсант пропускает сутки образовательного процесса.

Перечислив все вышеуказанные проблемы рассмотрим пути возможных решений:

Проблему с кадровой политикой можно решить путём создания на базе одного из 7 ВУЗов ФСИН факультет подготовки преподавателей из числа курсантов или из числа действующих сотрудников.

Недостаток огневой подготовки решается с помощью внесения изменения в соответствующие акты ФСИН России

Вопрос с пропусками в связи с нарядом можно решить путём заступления всей учебной группы в наряд.

В заключение стоит сказать, что труд преподавателя сложно недооценить особенно в таких образовательных организациях, а все вышеуказанные проблемы — это недостатки, на которые законодатель должен обратить внимание.

Литература:

  1. Демчук, Д. А. Проблемы при осуществлении стрельбы персоналом ФСИН России / Д. А. Демчук. — Текст: непосредственный // Исследования молодых ученых: материалы XLII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2022 г.). — Казань: Молодой ученый, 2022. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/454/17317/ (дата обращения: 26.06.2022).
  2. Б82 Педагогика. Учебник для вузов  СПб: Издательство «Питер»,2000.  304 с. –– (Серия «Учебник нового века»)
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, ВУЗ, образовательная деятельность, образовательный процесс, огневая подготовка, проблема, проведение занятий, учреждение, физическая подготовка.


Ключевые слова

педагоги, образование, курсанты, ФСИН России, вузы, ведомство

Похожие статьи

Внедрение технических средств при обучении дисциплине «Огневая подготовка» сотрудников ФСИН России

Данная статья посвящена проблемам, которые возникают еще на этапе обучения квалифицированных сотрудников ФСИН России. Рассмотрена возможность внедрения технического оснащения аудиторий для огневой подготовки курсантов образовательных организаций. При...

Некоторые трудности изучения иностранного языка в контексте профессиональной коммуникации, перспективы преодоления

Исходя из понимания важности изучения иностранного языка в подготовке будущих специалистов, в АФ КНИТУ-КАИ работает программа по подготовке переводчиков в профессиональной сфере. В данной работе рассматриваются некоторые трудности, а также перспектив...

Совершенствование форм и методов управления кадрами государственной службы Российской Федерации

Актуальность работы обусловлена тем, что многие ученые в настоящее время изучают государственную службу, и данный факт указывает на важность данной статьи. Государство является независимой организацией политической власти народа и выполняет определен...

Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в ДОУ

Данная статья предназначена для молодых специалистов, педагогов-психологов, недавно поступивших на работу в дошкольное образовательное учреждение. Статья раскрывает особенности диагностического направления работы педагога-психолога, дает развернутые ...

Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России

Подготовка сотрудников для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), занимает особое место в организации всей её деятельности. В эту подготовку в обязательном порядке включаются практические занятие по стрельбе из огнестрельного оружия, однако д...

Наставничество на государственной гражданской службе как эффективный способ подготовки специалистов

В работе рассматривается институт наставничества, особенности его функционирования, нормативно-правовая база, регулирующая его. В ходе исследования были раскрыты этапы процедуры наставничества, алгоритм реализации, включая субъекты данного процесса. ...

Проблемы при осуществлении стрельбы персоналом ФСИН России

Сотрудник ФСИН при поступлении на службу для выполнения боевых и служебных обязанностей должен быть всесторонне подготовлен, начиная со знания прав, обязанностей и должностных инструкций, заканчивая навыками применения физической силы, специальных ср...

Практические вопросы, возникающие на стадии проверки сообщения о преступлении

На основе изучения научных публикаций, посвященных привлечению адвоката в уголовном процессе, в статье проводится анализ деятельности адвоката по оказанию юридической помощи участникам проверки сообщения о преступлении. Обозначаются проблемы, возника...

Проблемные вопросы правоприменения статьи 145.1 УК РФ

В работе исследуются вопросы развития законодательного регулирования ст.145.1 Уголовного кодекса РФ, а также проблемы, возникающие при практической деятельности как судов, так и следственных органов, в этой сфере, предлагаются определенные пути решен...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Похожие статьи

Внедрение технических средств при обучении дисциплине «Огневая подготовка» сотрудников ФСИН России

Данная статья посвящена проблемам, которые возникают еще на этапе обучения квалифицированных сотрудников ФСИН России. Рассмотрена возможность внедрения технического оснащения аудиторий для огневой подготовки курсантов образовательных организаций. При...

Некоторые трудности изучения иностранного языка в контексте профессиональной коммуникации, перспективы преодоления

Исходя из понимания важности изучения иностранного языка в подготовке будущих специалистов, в АФ КНИТУ-КАИ работает программа по подготовке переводчиков в профессиональной сфере. В данной работе рассматриваются некоторые трудности, а также перспектив...

Совершенствование форм и методов управления кадрами государственной службы Российской Федерации

Актуальность работы обусловлена тем, что многие ученые в настоящее время изучают государственную службу, и данный факт указывает на важность данной статьи. Государство является независимой организацией политической власти народа и выполняет определен...

Диагностическое направление деятельности педагога-психолога в ДОУ

Данная статья предназначена для молодых специалистов, педагогов-психологов, недавно поступивших на работу в дошкольное образовательное учреждение. Статья раскрывает особенности диагностического направления работы педагога-психолога, дает развернутые ...

Некоторые проблемы организации огневой подготовки в образовательных учреждениях ФСИН России

Подготовка сотрудников для уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), занимает особое место в организации всей её деятельности. В эту подготовку в обязательном порядке включаются практические занятие по стрельбе из огнестрельного оружия, однако д...

Наставничество на государственной гражданской службе как эффективный способ подготовки специалистов

В работе рассматривается институт наставничества, особенности его функционирования, нормативно-правовая база, регулирующая его. В ходе исследования были раскрыты этапы процедуры наставничества, алгоритм реализации, включая субъекты данного процесса. ...

Проблемы при осуществлении стрельбы персоналом ФСИН России

Сотрудник ФСИН при поступлении на службу для выполнения боевых и служебных обязанностей должен быть всесторонне подготовлен, начиная со знания прав, обязанностей и должностных инструкций, заканчивая навыками применения физической силы, специальных ср...

Практические вопросы, возникающие на стадии проверки сообщения о преступлении

На основе изучения научных публикаций, посвященных привлечению адвоката в уголовном процессе, в статье проводится анализ деятельности адвоката по оказанию юридической помощи участникам проверки сообщения о преступлении. Обозначаются проблемы, возника...

Проблемные вопросы правоприменения статьи 145.1 УК РФ

В работе исследуются вопросы развития законодательного регулирования ст.145.1 Уголовного кодекса РФ, а также проблемы, возникающие при практической деятельности как судов, так и следственных органов, в этой сфере, предлагаются определенные пути решен...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Задать вопрос