Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №37 (432) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 20.09.2022

Статья просмотрена: 367 раз

Библиографическое описание:

Эйтенеер, Д. С. Огневая подготовка как один из важнейших факторов формирования необходимых качеств у курсантов вузов ФСИН / Д. С. Эйтенеер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 37 (432). — С. 198-200. — URL: https://moluch.ru/archive/432/94906/ (дата обращения: 16.12.2024).



В представленной статье освещены роль и место дисциплины «Огневая подготовка» в системе российского образования. Раскрыты особенности проведения теоретических и практических занятий, а также влияние данной дисциплины на формирование необходимых качеств для дальнейшей службы. Так же рассмотрены перспективные направления развития дисциплины «Огневая подготовка».

Ключевые слова: огневая подготовка, подготовка кадров, методика преподавания огневой подготовки, формирование положительных качеств, курсант.

Огневая подготовка является учебной дисциплиной, которая отличает вузы федеральной службы исполнения наказаний России (далее ФСИН России) от традиционных учебных образований и предназначена для обучения сотрудников правильному обращению с оружием и отработки технических приёмов, необходимых для выполнения дальнейших действий с оружием. В силовых структурах данная дисциплина является основополагающей так как отвечает за безопасность сотрудников и других лиц, а также позволяет в периоды обучения сформировать психологическую устойчивость и повысить дисциплинированность. Знания, полученные на дисциплине «огневая подготовка» в вузах ФСИН России сотрудники демонстрируют непосредственно после закрепления за ними оружия и строго в предусмотренных законодательством случаях. Подготовка специалистов с каждым годом улучшается и на данный момент уже внедряется электронная системы отработки навыков, которая проектирует возможную ситуацию и сотруднику следует быстро и точно принять правильное решение. Хотелось бы отметить, что внедрение новейшего оборудования в систему образования положительно сказывается на результатах обучаемых. Говоря о морально-психологической подготовке сотрудников необходимо рассматривать истоки подготовки и воспитания. Так допустим хотелось бы обратить внимание на подготовку курсантов как субъектов правоохранительных органов, именно в период обучения курсантов формируются профессиональные навыки и происходит процесс формирования личности, что в свою очередь определяет их дальнейшую службу. Также морально-психологическая готовность влияет на рост преступности, за счёт устрашения, допустим если сотрудники будут постоянно готовы применить огнестрельного оружие по законному основанию, то уровень преступности может снизиться за счёт эффекта устрашения. Таким образом повышается актуальность занятий по огневой подготовке с психологической стороны.

Анализ научных работ показывает, что сущность дисциплины «Огневая подготовка» изучена в полной мере с позиций правильности выполнения практических действий при стрельбе, обоснования теоретических расчетов стрельбы, и недостаточно освещена с позиций внутренней психологической подготовки обучающихся к стрельбе, практическим действиям в условиях необходимости применения оружия [1].

В ходе обучения с помощью данной дисциплины выполняется ряд функций, которые влияют на формирование личности сотрудника:

Ценностная функция — выражена в формировании морально-ценностных ориентаций, которые в свою очередь позволяют курсантам понимать важность выбранной ими профессии и осознавать возможность реализации себя.

Мотивирующая функция — в ходе прохождение курса по «огневой подготовки» обучающиеся, приобретают стимул к выполнению служебных обязанностей, так как в ходе обучения осознаётся возможность обеспечения безопасности граждан Российской Федерации. Курсанты приобретают мотив, который в последующем становится ориентиром в дальнейшей службе [2].

Развивающая функция — заключается в выработке у курсантов психологической устойчивости, улучшении самоконтроля, освещении в плане нормативно-правовых актов и повышении стойкости и выдержки, все эти качества необходимы для выполнения служебных обязанностей.

Контролирующая функция — с помощью оценочной ведомости можно отслеживать повышение и понижение результат обучающихся, что в свою очередь позволяет преподавателю ориентироваться в усвоении полученных знаний и проводить индивидуальное консультирование, для курсантов которым меньше даётся обучающая программа.

Особенностью преподавания огневой подготовки является обучение курсантов к действиям в экстремальных условиях. Это является одним из направлений дисциплины, которая необходима для курсантов так как дальнейшая служба может быть связана с действиями в данных условиях. Для этого преподаватель организует такую обстановку, которая требует быстрых решений, и в том числе в произведении быстрых выстрелов, таким образом преподаватель засекает 10 секунд, в течении которых обучающийся должен совершить 3 прицельных выстрела в сторону мишени. Экстремальные условия повышают интерес курсантов так как из-за нестабильности ситуаций. На данный момент следует усовершенствовать подготовку курсантов к стрельбе в экстремальных условиях и внести фиксированный ряд учебных занятий, так допустим можно совместить физическую и огневую подготовку, так как в условиях реальных действия сложно представить ситуацию, не требующую физического воздействия, соответственно на стадии обучения следует усовершенствовать методику проведения стрельб в экстремальных условиях и разрешить быструю стрельбу в течении 10 секунд после физической нагрузки. Данное усовершенствование поможет курсантам более приближённо готовиться к действиям в «реальном времени». Для создания таковых условий необходимо организовывать и проводить практические занятия на фоне общей тактической обстановки, в условиях столкновения с условным осуждённым (в ходе проведения условных специальных действий), с использованием имитационных средств [3].

Таким образом, из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

а) огневая подготовка на современном этапе развития военного образования выполняет роль системообразующей дисциплины, выполняет ряд функций, способствующих всецелой и качественной подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы;

б) ключевым направлением дальнейшего развития дисциплины «Огневая подготовка» является комплексное развитие составных элементов: теоретические основы стрельбы, изучение материальной части оружия, выполнение практических стрельб, личностная психологическая подготовка обучающихся.

Литература:

  1. Мефодьева А. Ю., Беляков С. В. Особенности обучения сотрудников УИС огневой подготовке / Мефодьева, А. Ю., Беляков. С. В. — Текст: непосредственный // Образование. Наука. Научные кадры. — 2022. — № 2. — С. 229–231.
  2. Маюров, Н. П. Бантюков, И. Б. Трабо, В. Н. Огневая подготовка в органах внутренних дел: проблемы и перспективы развития / Н, П, Маюров, И,Б, Бантюков В. Н. Трабо. — Текст: непосредственный // Психология и педагогика служебной деятельности. — 2022. — № 2. — С. 135–137.
  3. Мудрик И, А, Гвоздев А, К, Прозоров А, А, Основные направления совершенствования огневой подготовки / И. А Мудрик, А, К. Гвоздев Прозоров А, А. –Текст: непосредственный // Эпоха науки. — 2020. — № 30. — С. 69–71.
Основные термины (генерируются автоматически): огневая подготовка, дальнейшая служба, действие, дисциплина, курсант, подготовка курсантов, психологическая устойчивость, Россия, ряд функций, ходя обучения.


Ключевые слова

подготовка кадров, курсант, огневая подготовка, методика преподавания огневой подготовки, формирование положительных качеств

Похожие статьи

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих

В данной статье автор повествует о том, что огневая подготовка является одним из ключевых компонентов в системе обучения и подготовки военнослужащих. Рассматривается роль и значение огневой подготовки, ее место в общей системе боевой подготовки военн...

Влияние информационных технологий на эффективность самостоятельной подготовки курсантов военных институтов Росгвардии

В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной подготовки курсантов институтов войск национальной гвардии Российской Федерации с применением современных информационных технологий. Определены основные направления самостоятельной подго...

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе профессиональной подготовки

В статье рассматривается межпредметная связь учебных дисциплин для повышения качества военно-патриотического воспитания в аудиторное время в военном институте Росгвардии. Приводятся пример и проведённый анализ содержания в тематических планах препода...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Влияние огневой подготовки на формирование личности сотрудника ФСИН России

В статье определено место огневой подготовки в формировании личности молодого сотрудника ФСИН России. Дано понятие процесса целенаправленного формирования личности молодого сотрудника ФСИН средствами огневой подготовки. Утверждается, что в процессе о...

Методика организации самостоятельной работы курсантов в процессе формирования профессиональных компетенций

В статье отражены особенности организации самостоятельной работы курсантов военного вуза, специфические требования к ее методике в условиях реализации компетентностного подхода. Путем анализа теоретических положений и выводов современных исследовател...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической компетенции у обучающихся в военном вузе

В статье рассматривается концептуальный взгляд на процесс формирования рефлексивно-прогностической компетенции у курсантов военных вузов. Формулируется проблема и обосновывается актуальность ее решения на современном этапе совершенствования военного ...

Некоторые актуальные особенности физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России

В данной статье нами был выделен аспект нормативной составляющей в рамках проведения физической подготовки курсантов ФСИН России, вследствие были выделены основные нормативы, определяющие уровень физической подготовки курсантов, на основе нами изложе...

Похожие статьи

Огневая подготовка в системе обучения военнослужащих

В данной статье автор повествует о том, что огневая подготовка является одним из ключевых компонентов в системе обучения и подготовки военнослужащих. Рассматривается роль и значение огневой подготовки, ее место в общей системе боевой подготовки военн...

Влияние информационных технологий на эффективность самостоятельной подготовки курсантов военных институтов Росгвардии

В данной статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной подготовки курсантов институтов войск национальной гвардии Российской Федерации с применением современных информационных технологий. Определены основные направления самостоятельной подго...

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе профессиональной подготовки

В статье рассматривается межпредметная связь учебных дисциплин для повышения качества военно-патриотического воспитания в аудиторное время в военном институте Росгвардии. Приводятся пример и проведённый анализ содержания в тематических планах препода...

Психолого-педагогические аспекты подготовки курсантов, занимающихся рукопашным боем, в образовательных организациях ФСИН России

В статье рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России, занимающихся рукопашным боем, во взаимосвязи с особенностями спортивной деятельности. Задачей исследования стало обосно...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Огневая подготовка как один из аспектов морально-психологической устойчивости курсантов образовательных учреждений ФСИН России

В статье рассмотрены правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками пенитенциарной системы, разобраны основания его применения. В рамках моральной и психологической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы обнаружены проб...

Влияние огневой подготовки на формирование личности сотрудника ФСИН России

В статье определено место огневой подготовки в формировании личности молодого сотрудника ФСИН России. Дано понятие процесса целенаправленного формирования личности молодого сотрудника ФСИН средствами огневой подготовки. Утверждается, что в процессе о...

Методика организации самостоятельной работы курсантов в процессе формирования профессиональных компетенций

В статье отражены особенности организации самостоятельной работы курсантов военного вуза, специфические требования к ее методике в условиях реализации компетентностного подхода. Путем анализа теоретических положений и выводов современных исследовател...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической компетенции у обучающихся в военном вузе

В статье рассматривается концептуальный взгляд на процесс формирования рефлексивно-прогностической компетенции у курсантов военных вузов. Формулируется проблема и обосновывается актуальность ее решения на современном этапе совершенствования военного ...

Некоторые актуальные особенности физической подготовки в образовательных организациях ФСИН России

В данной статье нами был выделен аспект нормативной составляющей в рамках проведения физической подготовки курсантов ФСИН России, вследствие были выделены основные нормативы, определяющие уровень физической подготовки курсантов, на основе нами изложе...

Задать вопрос