Организация деятельности учебного центра мужских парикмахеров в г. Нур-Султане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 27.06.2022

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Арыстанов, Мухамеджан. Организация деятельности учебного центра мужских парикмахеров в г. Нур-Султане / Мухамеджан Арыстанов, Жанат Сексенбаев, Алтынай Гарифоллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 359-362. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93562/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье автор пытается дать экономического обоснование организации деятельности учебного профессионального центра мужских парикмахеров на базе действующего барбершопа в г. Нур-Султан. Предполагается создание нового вида деятельности с позиций теории менеджмента качества и разработка плана внедрения изменений.

Ключевые слова: парикмахерские услуги, барбер, барбершоп, барберинг, учебный центр.

В последние десятилетие у населения Казахстана наблюдается все большее стремление к изменению качества жизни через совершенствование внешнего вида. Важно отметить, что рынок бьюти-услуг имеет не только коммерческую важность, но и обладает социальной значимостью, так как улучшение внешности многие потребители связывают как с личной удовлетворенностью своим видом, так и с возможностью расширения социальных контактов (в бизнесе, в личной жизни).

Парикмахерское обслуживание является одним из самых массовых в сфере услуг. Благодаря постоянному спросу и увеличивающемуся количеству предприятий, данный рынок занимает одну из ведущих позиций в сфере бытового обслуживания населения. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан парикмахерские услуги входят в пятерку наиболее крупных сегментов бытовых услуг. И г. Нур-Султан занимает второе место среди регионов РК (после г. Алматы) по объемам парикмахерских услуг [1].

Успешным вариантом сегментации является дифференциация бьюти-организаций по полу клиентов и структуре услуг. Типичным примером такой сегментации являются барбершопы. Барбершоп, barbershop, BARBER SHOP (название происходит от слова барба — борода, в переводе с англ. означает «парикмахерская») — чисто мужское заведение, где представители сильной половины человечества могут подстричься, побриться и, иногда, получить прочие бьюти-услуги. Обслуживают клиентов в барбершопах — барберы — мастера с высоким уровнем профессионализма, чувством стиля, умением общаться [2].

С точки зрения потребителя такая дифференциация также полезна ввиду определённых стереотипов (применительно к барбершопам) [3]:

— в обычных парикмахерских мало выбора причесок для мужчин;

— атмосфера обычных парикмахерских многим мужчинам не нравится;

— мнение о недостаточной квалификации мастеров обычной парикмахерской для мужских причесок и стрижки бороды.

Это является фактическим подтверждением того, что формат барбершопов более предпочтителен для мужской аудитории, так как там мастера-парикмахеры имеют узкоспециальные компетенции для проведения мужских стрижек, моделирования бороды и усов; персонал и оформление салона ориентированы на мужскую аудиторию.

Главным и принципиальным отличием проекта от ранее разрабатываемого и реализуемого в Нур-Султане в части салонного бизнеса и оказания сопутствующих услуг является то, что предполагается создать не просто тривиальную школу парикмахеров, а создать и развить полноценный бренд, ориентированный на предоставление высококачественных услуг по обучению барберингу, включая выдачу сертификатов, организацию конкурсов. Клиентами Школы являются как частные люди, желающие получить специальность барбера, так и барбершопы, направляющие своих мастеров на обучение и повышение квалификации.

В г. Нур-Султане сложилась ситуация роста рынка барберинга при нехватке школ для барберов. В связи с этим проекты таких школ представляются перспективными.

Предполагается создание учебного центра на базе действующего барбершопа Центр «Barber Shop» в г. Нур-Султане.

Конкуренция в области обучения является низкой ввиду недостаточно развитого спектра предоставляемых услуг, а также недостаточного уровня профессионализма специалистов. Учитывая конкурентные преимущества Центра «Barber Shop» (акцент на обучении профессионалов и дальнейшем их трудоустройстве, широкий выбор мужских услуг, система бонусов и скидок), конкурентное влияние остальных участников рынка можно оценить в целом как среднее.

Компания Центр «Barber Shop» предполагает организовать деятельность учебного профессионального центра мужских парикмахеров на своей базе. Предполагается, что данное решение увеличит продажи компании, долю на рынке и укрепит деловую репутацию.

На основании комплексного стратегического анализа среды Центр «Barber Shop», выходящего на рынок с новой услугой, разработаны ключевые направления организации деятельности учебного профессионального центра мужских парикмахеров на базе действующего барбершопа в г. Нур-Султан [4]:

1) Стратегия фокусирования на дифференциации.

2) Изменения в орг. структуре: введение ответственных за качество, брендинг и PR.

3) Необходимость скорейшего выхода на рынок для того, чтобы воспользоваться благоприятной рыночной обстановкой. Финансовая модель организации бизнеса с привлечением кредитных ресурсов и дисконтированным расчетом эффективности.

4) Программа мотивации персонала.

5) Развитие Интернет-канала коммуникаций.

6) Программа развития брендинга и повышения известности.

7) Программа лояльности клиентов.

8) Организация добровольной сертификации, проведение конкурсов для барберов с выдачей дипломов.

9) Формализация бизнес-процессов обслуживания клиентов.

10) Использование инструмента «Дом качества» (метод QFD) для моделирования новой услуги.

Разработан также план организации бизнеса, рассчитанный на 12 месяцев. Школа планируется к открытию уже на пятый месяц после начала проекта.

Таблица 1

План организации бизнеса по обучению барберов (диаграмма Ганта)

Мероприятие

Сроки, мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Формирование группы развития, определение круга ответственных и исполнителей

2

Расчет стоимости внедрения

3

Информирование работников об изменениях

4

Аренда помещения для Центра

5

Ремонт помещения

6

Приобретение оборудования, мебели и проведение дизайнерских работ

7

Закупка и доставка продукции CHOP-CHOP, AMERIEN CREW, LA BIOSTHETIQUE

8

Изменение орг. структуры и штатного расписания, наем новых работников

9

Открытие школы

10

Проект развития брендинга в киберпространстве

10.1

Обсуждение в коллективе

10.2

Разработка сайта

10.3

Подключение обратной связи на сайте и элементов брендинга

11

Проект направления «Эффекты брендинга»

11.1

Комплекс рекомендаций по углублению брендинга

11.2

Комплекс рекомендаций по повышению известности

11.3

Комплекс рекомендаций повышению понимания бренда

12

Внедрение KPI

12.1

Обсуждение в коллективе

12.2

Внедрение системы KPI

13

Оценка эффективности

Планируется создание бренда Центра обучения «Barber Shop» в г. Нур-Султане — единый фирменный стиль: лендинг пейдж, фирменные аксессуары, рекламная поддержка, тестерные стенды и POS-материалы [5].

Инициатор предлагает трудоустройство в партнёрских заведениях, создание сети рекомендованных Центром специалистов своего дела. У людей, прошедших обучение в Центре, есть перспектива попасть в состав компании с получением высокой заработной платы.

Значительная роль в организации бизнеса обучения барберов отведена мотивации и развитию обучающих мастеров. Репутация учебного центра, как, впрочем, и барбершопа во многом зависит от уровня профессионализма мастеров. Победы мастеров в конкурсах — это прекрасная возможность для мастера повысить свою квалификацию, а для барбершопа — заявить о профессионализме своих мастеров клиентам.

Расчетные показатели эффективности проекта:

ROS (Рентабельность реализации услуг) — 17,1 %;

NPV (Чистая приведённая стоимость) — 39007 тыс. тенге;

Дисконтированный срок окупаемости проекта — на 2,5 года.

Таким образом, предлагаемые решения осуществимы и экономически оправданы.

Работа имеет практическую значимость, поскольку разработанные решения предлагаются к внедрению на базе Центра «Barber Shop» в г. Нур-Султане.

Литература:

1. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stat.gov.kz/(дата обращения 10.05.2022)

2. Алексеенко, И. В. Развитие парикмахерских услуг в формате Barbershop [Текст] / И. В. Алексеенко, А. И. Кукушкин // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: Сборник материалов научно-практической конференции (Омск, 03–04 декабря 2014 г.). — Омск, 2015. — С. 81–85.

3. Главатских, П. А. Анализ развития мужских парикмахерских (барбершопов) на российском рынке [Текст] / П. А. Главатских // EUROPEAN SCIENCE FORUM: сборник статей II Международной научно-практической конференции. МЦНП «Новая наука» (Петрозаводск, 11 декабря 2019). — Петрозаводск, 2019. — С. 7–11.

  1. Акмаева, Р. И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р. И. Акмаева — Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.

5. Kalyoncu, H. Barbering profession in old Istanbul life within visual arts and the materials used by barbers [Text] / H. Kalyoncu // Eurasian Academy of Sciences Social Sciences Journal. — 2020. — V. 35. — P. 124–145.

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, комплекс рекомендаций, услуга, учебный профессиональный центр, учебный центр, AMERIEN, BARBER, BIOSTHETIQUE, CHOP-CHOP, мужская аудитория.


Ключевые слова

учебный центр, парикмахерские услуги, барбер, барбершоп, барберинг

Похожие статьи

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Инструменты и оценка эффективности SMM в рамках продвижения мультибрендовой сети «Сокол моторс»

Данная авторская статья посвящена исследованию практики применения инструментов SMM, а также их оценке эффективности в рамках деятельности мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс».

Анализ рынка быстрого питания в г. Астане для открытия ресторана по франшизе Subway

В статье автор анализирует рынок быстрого питания в г. Астана для открытия ресторана быстрого питания по франшизе Subway. Анализ объема рынка и его структура в городе. Методом «тайного покупателя» определяет средний объем продаж основного конкурента....

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Бизнес-план по открытию автосервиса в г. Астане

В статье автор анализирует рынок автосервисов в г. Астана, с целью открытия собственного бизнеса. Исследование включает результаты опроса потенциальных клиентов в г. Астана, выявившего их спрос и предпочтения. Также представлена экономическая обоснов...

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Исследование трудовых ресурсов предприятия (на примере детского развлекательного центра «Империя Инков»)

В статье подчеркивается важность анализа использования трудовых ресурсов как главной части ресурсного потенциала организации, приведены результаты исследования трудовых ресурсов на примере детского развлекательного центра «Империя инков» (г. Калининг...

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Подготовка квалифицированных рабочих кадров, соответствующих современным требованиям машиностроительной отрасли, на основе дуальной системы обучения

В данной статье доказана актуальность внедрения дуальной системы обучения в области технического и профессионального образования. Автор раскрывает дуальную модель технического и профессионального обучения на примере Машиностроительного колледжа город...

Менеджмент и специфика деятельности специалиста по работе с молодежью в детском оздоровительном лагере

В статье рассмотрены вопросы менеджмента в детском оздоровительном лагере (как услуга и деятельность вожатого с учетом функций менеджмента), а также специфика деятельности специалиста по работе с молодежью в лагере.

Похожие статьи

Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане

В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Инструменты и оценка эффективности SMM в рамках продвижения мультибрендовой сети «Сокол моторс»

Данная авторская статья посвящена исследованию практики применения инструментов SMM, а также их оценке эффективности в рамках деятельности мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс».

Анализ рынка быстрого питания в г. Астане для открытия ресторана по франшизе Subway

В статье автор анализирует рынок быстрого питания в г. Астана для открытия ресторана быстрого питания по франшизе Subway. Анализ объема рынка и его структура в городе. Методом «тайного покупателя» определяет средний объем продаж основного конкурента....

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Бизнес-план по открытию автосервиса в г. Астане

В статье автор анализирует рынок автосервисов в г. Астана, с целью открытия собственного бизнеса. Исследование включает результаты опроса потенциальных клиентов в г. Астана, выявившего их спрос и предпочтения. Также представлена экономическая обоснов...

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Исследование трудовых ресурсов предприятия (на примере детского развлекательного центра «Империя Инков»)

В статье подчеркивается важность анализа использования трудовых ресурсов как главной части ресурсного потенциала организации, приведены результаты исследования трудовых ресурсов на примере детского развлекательного центра «Империя инков» (г. Калининг...

Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг

В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.

Подготовка квалифицированных рабочих кадров, соответствующих современным требованиям машиностроительной отрасли, на основе дуальной системы обучения

В данной статье доказана актуальность внедрения дуальной системы обучения в области технического и профессионального образования. Автор раскрывает дуальную модель технического и профессионального обучения на примере Машиностроительного колледжа город...

Менеджмент и специфика деятельности специалиста по работе с молодежью в детском оздоровительном лагере

В статье рассмотрены вопросы менеджмента в детском оздоровительном лагере (как услуга и деятельность вожатого с учетом функций менеджмента), а также специфика деятельности специалиста по работе с молодежью в лагере.

Задать вопрос