Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 14.05.2023

Статья просмотрена: 169 раз

Библиографическое описание:

Раева, Н. Ш. Разработка стратегии развития косметолого-дерматологической клиники в Астане / Н. Ш. Раева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 188-191. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102650/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье представлен процесс разработки стратегии развития и обосновывается создание косметологического центра в г. Астана. Изучаются внешние и внутренние факторы развития бизнеса в этой индустрии.

Ключевые слова: стратегия, бизнес, косметология

В современных условиях возрастает влияние социально-культурных изменений в обществе, которое старается уделять больше внимания своему здоровью. Одним из аспектов улучшения здоровья, которое набирает популярность, как в мире, так и в Казахстане является эстетическое здоровье. При этом эстетическое здоровье на сегодняшний день является в равной степени важным как для женщин, так и для мужчин разных возрастов.

С другой стороны, потребность в эстетической медицине вызвано тем, что население часто стало подвергаться внешним стрессам, неблагоприятной экологии, нарушение обмена веществ в организме из-за не правильного питания и образа жизни, всё это отражается в большинстве случаев на здоровье кожи [1]. В направлении здоровья кожи научные исследования не останавливаются и появляются новые открытия. В частности, теория гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси сыграла ключевую роль в повышении осведомленности о роли иммунной системы, связанной с физиологией и патофизиологией кожи. Значительные результаты были достигнуты в изучении микроэкологии кожи [2]. В последнее время было показано, что как ультрафиолетовое излучение, так и загрязнение окружающей среды ускоряют кожные повреждения и заболевания, а также заболевания волос.

Возрос спрос населения на услуги по коррекции дефектов внешности, лечение болезней кожи и других проблем с кожей. В целом вся отрасль здоровья и красоты находится на подъеме. Годовой совокупный темп роста рынка Health & Beauty составляет в последние годы около 4,75 % по всему миру, к 2025 году он может превысить $716 млрд. [3]. Анализ сегментов мирового рынка Health & Beauty представлен на рис. 1.

Сегменты мирового рынка Health & Beauty, 2022, %

Рис. 1. Сегменты мирового рынка Health & Beauty, 2022, %

Увеличивается конкуренция на данном рынке, однако, если говорить о казахстанском рынке, то пока ещё недостаточно развит рынок этих услуг и существует низкая доля профессиональных медицинских центров по оказанию косметологических и дерматологических услуг населению.

В связи с этим в данной статье будет представлен анализ создания и развития медицинского центра косметологических и дерматологических услуг в г. Астана. Будут использованы аналитические исследования рынка, отчеты государственной статистики, методы инвестиционного проектирования и стратегического анализа.

Уникальным свойством данного медицинского центра является комплексный подход к здоровью пациента. Очень часто пациент, обращается в клинику по беспокоящей его проблемы со здоровьем, а на самом деле после глубокого анализа проблемы и диагностики выявляется, что эта проблема является следствием другой развивающейся болезни у пациента. В большинстве случаев медицинские клиники, не используя комплексный подход к лечению и диагностики пациента, занимаются лечением последствий, а не причин заболевания. А такое лечение даже становится опасным и усугубляющим уже имеющуюся проблему. Поэтому предлагается тщательно и комплексно подходить к диагностике пациента.

Второй уникальной особенностью данного медицинского центра является возможность мобильности, то есть по запросу пациента врач с определенным набором средств и инструментов может приехать по адресу пациента. Данная опция в современном мире является вынужденная, так как пациенты не всегда располагают возможностью и временем явиться в медицинский центр. Если данную опцию не предоставлять потенциальным клиентам, то теряется значительная доля рынка и продаж.

Медицинский центр оказывает комплексные и качественные услуги, поэтому ценовая политика выше среднего уровня по городу. В связи с этим локация выбрана с учетом данного фактора, то есть район, в котором имеется значительная доля платежеспособного населения. Медицинский центр располагается в Алматинском районе г. Астана. Помещение расположено в жилом комплексе «Highwill».

К сожалению, определить долю частных медицинских центров на рынке медицинских услуг в г. Астана не представляется возможным, так как государственная статистика не ведет учет клиник в таком разрезе. Но по экспертным оценкам доля частного сектора в этом сегменте занимает от 16–20 %, а косметологических центров доля ещё выше, и цены, на данные услуги ежегодно дорожают. По примерным оценкам в среднем житель города Астана тратит на услуги косметологии от 5 до 35 тысяч тенге. Минимальная стоимость самой простой процедуры врача-косметолога стоит 5000 тенге. Средняя загруженность одного врача в течение рабочего дня составляет 5 пациентов [4].

При изучении поведения потребителей косметологических услуг были выявлены следующие особенности [5]:

— недоверие пациента, который ранее получил негативный опыт пользования услугами другого врача в другой клинике;

— потребители не могут найти нужного врача, который бы помог им решить проблему, так как прежние результаты их не удовлетворяют;

— предпочитают инновационные методы лечения и новинки в продуктовой линейке клиник;

— довольно тщательно изучают клинику и её репутацию, прежде чем обратиться.

Поэтому в рамках маркетинговой стратегии стоит сделать упор на интернет-маркетинг, а также повышать репутацию на рынке за счет положительных отзывов. Необходимо настроить обратную связь при лечении пациентов.

Первоначальные инвестиции в клинику составляют 3,57 млрд тенге. Ожидаемый срок окупаемости 1 год. При этом успех данной клиники во многом зависит от менеджмента и профессиональных врачей. Организационная структура приведена на рис. 2.

Организационная структура клиники

Рис. 2. Организационная структура клиники

Как и в любой предпринимательской деятельности, имеются ряд рисков, которые нужно учитывать при создании и развитии деятельности, а самое главное стремиться нейтрализовать их или снизить влияние и последствия. Во-первых, появление нового конкурента более сильного. Для этого необходимо всегда стремиться повышать сервис обслуживания клиентов и анализировать рынок, повышать лояльность клиентов. Во-вторых, оптимизировать себестоимость услуг. В-третьих, текучесть персонала или нехватка квалифицированных кадров. Данная проблема присуща на сегодняшний день большинству хозяйствующим субъектам. Чтобы снизить влияние данного риска необходимо заниматься поиском и подбором персонала на регулярной основе, а также охватывать рынок поиска не только локальный, но и международный, хотя бы ближнего зарубежья. Кроме этого, стремиться удерживать имеющийся персонал и совершенствовать систему мотивации для них.

За счет успешной реализации проекта и снижения рисков, а также позиционирования клиники как оказание комплексных косметологических услуг с глубокой диагностикой организма, ожидается растущий денежный поток, который смоделирован на рис. 3.

Прогноз денежных потоков бизнес-проекта, млн тенге

Рис. 3. Прогноз денежных потоков бизнес-проекта, млн тенге

Положительный денежный поток по бизнес-проекту за год с вероятностью 92,3 % может составить 3 047 млн тенге. Созданная клиника позволит получить комплексные услуги косметологии и других дополнительных услуг. Развитие клиники осуществляется за счет квалифицированных врачей, правильного позиционирования на рынке и повышения лояльности клиентов. Внешние условия рынка благоприятно влияют на развитие данной деятельности.

Литература:

1. Аравийская Е. Р., Соколовский Е. В. Руководство по дерматокосметологии. — СПб.: Изд-во «Фолиант». — 2008. — 632 с.; Омурзакова А. Т., Изранов В. А. Возрастные изменения кожи лица (обзор литературы и результаты собственных исследований) // Вестник новых медицинских технологий. — 2020. — № 1. — С. 105–109.

2. Рахимуллина О. А. Медицинские возможности и социальная востребованность новых методов косметологической практики (на примере исследований применения ботулинического токсина типа А): автореферат дис.... канд. мед. наук. — Волгоград, 2009. — 28 с.

3. 2022 Beauty Industry Trends & Cosmetics Marketing: Statistics and Strategies for Your Ecommerce Growth, 2023.

4. Бижикеева М. На открытие косметологического салона потребуется до 6 млн тенге; URL: https://kapital.kz/business/81183/na-otkrytiye-kosmetologicheskogo-salona-potrebuyetsya-do-6-mln-tenge.html (20.04.2023).

  1. Fitness / Hair / Beauty Average Salaries in Kazakhstan 2023; URL: http://www.salaryexplorer.com/salary-survey.php?loc=110&loctype=1&job=27&jobtype=1 (20.04.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): медицинский центр, услуга, Астана, большинство случаев, врач, государственная статистика, диагностик пациента, комплексный подход, мировой рынок, эстетическое здоровье.


Похожие статьи

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Перспективы внедрения технологии биометрической идентификации в банковской сфере

В статье рассмотрены основные преимущества и недостатки применения биометрической идентификации в банковском бизнесе, определены перспективы развития этой технологии с учетом особенностей национальной экономики.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Проблемы развития инновационной активности казахстанских предприятий

В статье проанализированы действующие механизмы внедрения научных разработок, проблемы и перспективы развития инновационной активности, инструменты и методы, объемы и источники финансирования поддержки казахстанских предприятии.

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Маркетинговая логистика интернет-магазина одежды

В статье была рассмотрена маркетинговая логистика популярного в России интернет-магазина одежды и аксессуаров. Были выявлены основные проблемы маркетинговой логистики магазина, а также данные рекомендации по улучшению бизнес-процессов, дана оценка эф...

Проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах

В статье автор исследует основные проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах.

Маркетинговая деятельность компаний в сфере экологии

В статье представлен обзор текущей экологической ситуации на планете и способов ее решения. Рассмотрена роль бизнеса в этом процессе, его мотивация. Дана краткая рекомендация для бизнеса с учетом динамики развития экологической ситуации.

Похожие статьи

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологической отрасли

В статье рассмотрены особенности подходов к разработке маркетинговой стратегии для стоматологии, тенденции развития стоматологической отрасли, направления развития стоматологической отрасли.

Перспективы внедрения технологии биометрической идентификации в банковской сфере

В статье рассмотрены основные преимущества и недостатки применения биометрической идентификации в банковском бизнесе, определены перспективы развития этой технологии с учетом особенностей национальной экономики.

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Проблемы развития инновационной активности казахстанских предприятий

В статье проанализированы действующие механизмы внедрения научных разработок, проблемы и перспективы развития инновационной активности, инструменты и методы, объемы и источники финансирования поддержки казахстанских предприятии.

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Маркетинговая логистика интернет-магазина одежды

В статье была рассмотрена маркетинговая логистика популярного в России интернет-магазина одежды и аксессуаров. Были выявлены основные проблемы маркетинговой логистики магазина, а также данные рекомендации по улучшению бизнес-процессов, дана оценка эф...

Проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах

В статье автор исследует основные проблемы и перспективы внедрения digital-маркетинга в строительных гипермаркетах.

Маркетинговая деятельность компаний в сфере экологии

В статье представлен обзор текущей экологической ситуации на планете и способов ее решения. Рассмотрена роль бизнеса в этом процессе, его мотивация. Дана краткая рекомендация для бизнеса с учетом динамики развития экологической ситуации.

Задать вопрос