Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 22.06.2022

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Шехирева, Э. В. Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3» / Э. В. Шехирева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 341-343. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93332/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: формирование навыков техники чтения, английский язык, ФГОС, анализ УМК, ИКТ.

Для того, чтобы определить какие упражнения, в каком количестве и качестве предлагаются учащимся начальной школы для обучения навыкам техники чтения мы проанализировали УМК «Spotlight английский в фокусе 2». [Быкова, 2011]. Данный УМК состоит из учебника, рабочей тетради, сборника упражнений, книги для учителя и мультимедийного приложения. УМК имеет модульную организацию.

Учащиеся в течение года проходят следующие модули:

Модуль 1: School days! — научить называть и описывать предметы школьной мебели, школьные предметы, а также использовать время Present Simple.

Модуль 2:Family moments! — научить говорить о членах семьи, вести диалог на заданную тематику, обучить использованию множественного числа имён существительных.

Модуль 3:All the things I like! — научить называть предметы сервировки стола, называть продукты, выражать свои предпочтения к еде, введение грамматического правила some/any.

Модуль 4:Come in and play! — научить называть предметы мебели, названия комнат, практическое применение такого грамматического материала, как артикли a/an и местоимения that/those.

Модуль 5: Furry friends! —научить называть части тела человека, описывать животных, а также применять конструкцию have/has got, can, а также представить материал об irregular plurals.

Модуль 6: Home, sweet home! —научить описывать локацию с использованием предлогов места, использовать конструкцию there is/there are.

Модуль 7: A day off! —научить описывать ситуации, происходящие прямо сейчас, используя новое время Present Continuous.

Модуль 8: Day by day! —повторение времени Present Simple для описания действий, происходящих каждый день.

Изучив данный УМК касательно темы нашего исследования — формирование навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку, мы пришли к выводу, что данный УМК содержит в себе некоторое количество упразднений, направленных на развитие умений чтений. Однако упражнения представлены в недостаточном количестве, для качественной работы над навыками техники чтения. Мы проанализировали учебник, рабочую тетрадь и сборник упражнений на наличие упражнений, направленных на формирование навыков техники чтения. [Быкова, 2011]

Результаты вы можете видеть в таблице:

Таблица 1

Модуль

Учебник

Рабочая тетрадь

Сборник упражнений

  1. Модуль

[i:], [e]-распределить слова по столбикам

отсутствуют

[i:], [e]-распределить слова по столбикам

  1. Модуль

[ei], [æ]- распределить слова по столбикам

отсутствуют

[ei], [æ]- распределить слова по столбикам

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки

[ai], [i];

распределить слова по столбикам [ai], [i]

отсутствуют

[ai], [i] — распределить слова по столбикам

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки

[o], [əʊ] распределить слова по столбикам [o], [əʊ]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [o], [əʊ]

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки [ai], [i]

распределить слова по столбикам [ai], [i]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [ai], [i]

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки [ʌ], [u:]

распределить слова по столбикам [ʌ], [u:]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [ʌ], [u:]

  1. Модуль

распределить слова по столбикам [n], [ŋ]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [n], [ŋ]

  1. Модуль

чтение буквы с и буквосочетания сh — распределить слова по столбикам [k], [s], [tʃ]

отсутствуют

чтение буквы с и буквосочетания сh — распределить слова по столбикам [k], [s], [tʃ]

Что касается ИКТ, то можно сделать вывод, что упражнений, направленных на формирование навыков техники чтения с использованием ИКТ в данном УМК «Английский в фокусе 2» не имеется. В мультимедийном приложении к УМК упражнений направленных на формирование навыков техники чтения так же нет. [Быкова, 2011]

Так же следует отметить, что упражнения, представленные в данном УМК, не отличаются разнообразием. Упражнения однородны и не в полной мере формируют у учащихся навыки техники чтения. Их количество минимизировано, и удельный вес в модуле они составляют минимальный, что не является правильным, так как с нашей точки зрения, формирование навыков техники чтения — является одной из самых важных задач на начальной ступени обучения по причине того, что большая часть информации, которую получают ученики — подается в письменной форме. Упражнения, направленные на формирование и совершенствование навыков техники чтения, не затрагивают все звуки английского языка, большее внимание уделяется гласным звукам, упражнения на согласные звуки практически отсутствуют. Только учебник и сборник упражнений предлагают учащимся упражнения, направленные на формирование и совершенствование навыков техники чтения. В рабочей тетради такие упражнения отсутствуют. В каждом модуле есть 3 упражнения на технику чтения — 2 упражнения в учебнике и 1 упражнение в сборнике упражнений.

Таким образом, анализ ФГОС, УМК и примерной рабочей программы показал нам, что работа над формированием и совершенствованием навыков техники чтения является важной и сложной задачей для каждого ученика. УМК «Английский в фокусе» не полностью соответствует требованиям, предъявляемыми ФГОС и примерной образовательной программой, поэтому со стороны учителя требуется дополнительная работа по разработке упражнений на формирование и совершенствование навыков техники чтения, как традиционных, так и с применением ИКТ

Следовательно, мы можем говорить о том, что навыкам технике чтения уделяется малое внимание во 3 классе, и требования примерных рабочих программ и ФГОС не соблюдаются в УМК Spotlight «английский в фокусе» в полной мере.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М. 2010. — 41 с.
  2. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению М., 1989
  3. Гез И. И, Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М., 1982. — 412 с.
  4. Быкова Н. И. Spotlight 3: Student's Book / Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
  5. Быкова Н. И. Spotlight 3: Cборник упражнений / Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
  6. Быкова Н. И. Spotlight 3: Workbook/ Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): модуль, слово, формирование навыков техники чтения, сборник упражнений, столбик, рабочая тетрадь, совершенствование навыков техники чтения, упражнение, чтение скороговорки, английский язык.


Ключевые слова

английский язык, ФГОС, ИКТ, формирование навыков техники чтения, анализ УМК

Похожие статьи

Использование средств ИКТ на уроках математики при дистанционном обучении

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Графический диктант с использованием технологии сотрудничества на уроках в начальной школе в рамках ФГОС

В статье представлен материал по организации работы детей с графическими диктантами в группах в условиях реализации ФГОС НОО из личного опыта учителей начальных классов.

Возможности применения технологии «Бэквард-дизайн» при проектировании модульных образовательных программ в системе высшего образования

В рамках данной статьи будет представлен обобщенный алгоритм формулировки компетенций модульной образовательной программы (МОП) в системе высшего образования (уровень бакалавриата) на основе использования технологии «Бэквард-дизайн».

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Особенности формирования языковых компетенций у конкурентоспособных студентов-медиков в дистанционном формате

В статье автор детально поясняет принципы работ над английским языком в медицинском вузе в дистанционном формате в условиях пандемии COVID-19.

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Ситуационная методика обучения в формировании иноязычной письменной компетенции

В статье рассматриваются концептуальные возможности ситуационной методики обучения и эффективность ее применения в практике обучения деловой письменной речи на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей на материале аутентично...

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Похожие статьи

Использование средств ИКТ на уроках математики при дистанционном обучении

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Графический диктант с использованием технологии сотрудничества на уроках в начальной школе в рамках ФГОС

В статье представлен материал по организации работы детей с графическими диктантами в группах в условиях реализации ФГОС НОО из личного опыта учителей начальных классов.

Возможности применения технологии «Бэквард-дизайн» при проектировании модульных образовательных программ в системе высшего образования

В рамках данной статьи будет представлен обобщенный алгоритм формулировки компетенций модульной образовательной программы (МОП) в системе высшего образования (уровень бакалавриата) на основе использования технологии «Бэквард-дизайн».

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Особенности формирования языковых компетенций у конкурентоспособных студентов-медиков в дистанционном формате

В статье автор детально поясняет принципы работ над английским языком в медицинском вузе в дистанционном формате в условиях пандемии COVID-19.

Эффективность использования интерактивных методов обучения в техническом вузе

Ситуационная методика обучения в формировании иноязычной письменной компетенции

В статье рассматриваются концептуальные возможности ситуационной методики обучения и эффективность ее применения в практике обучения деловой письменной речи на иностранном языке (английском) студентов неязыковых специальностей на материале аутентично...

Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

В статье автор пытается раскрыть особенности использования метапредметного подхода в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Задать вопрос