Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3»

Педагогика
22.06.2022
240
Поделиться
Библиографическое описание
Шехирева, Э. В. Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3» / Э. В. Шехирева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 341-343. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93332/.


Ключевые слова: формирование навыков техники чтения, английский язык, ФГОС, анализ УМК, ИКТ.

Для того, чтобы определить какие упражнения, в каком количестве и качестве предлагаются учащимся начальной школы для обучения навыкам техники чтения мы проанализировали УМК «Spotlight английский в фокусе 2». [Быкова, 2011]. Данный УМК состоит из учебника, рабочей тетради, сборника упражнений, книги для учителя и мультимедийного приложения. УМК имеет модульную организацию.

Учащиеся в течение года проходят следующие модули:

Модуль 1: School days! — научить называть и описывать предметы школьной мебели, школьные предметы, а также использовать время Present Simple.

Модуль 2:Family moments! — научить говорить о членах семьи, вести диалог на заданную тематику, обучить использованию множественного числа имён существительных.

Модуль 3:All the things I like! — научить называть предметы сервировки стола, называть продукты, выражать свои предпочтения к еде, введение грамматического правила some/any.

Модуль 4:Come in and play! — научить называть предметы мебели, названия комнат, практическое применение такого грамматического материала, как артикли a/an и местоимения that/those.

Модуль 5: Furry friends! —научить называть части тела человека, описывать животных, а также применять конструкцию have/has got, can, а также представить материал об irregular plurals.

Модуль 6: Home, sweet home! —научить описывать локацию с использованием предлогов места, использовать конструкцию there is/there are.

Модуль 7: A day off! —научить описывать ситуации, происходящие прямо сейчас, используя новое время Present Continuous.

Модуль 8: Day by day! —повторение времени Present Simple для описания действий, происходящих каждый день.

Изучив данный УМК касательно темы нашего исследования — формирование навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку, мы пришли к выводу, что данный УМК содержит в себе некоторое количество упразднений, направленных на развитие умений чтений. Однако упражнения представлены в недостаточном количестве, для качественной работы над навыками техники чтения. Мы проанализировали учебник, рабочую тетрадь и сборник упражнений на наличие упражнений, направленных на формирование навыков техники чтения. [Быкова, 2011]

Результаты вы можете видеть в таблице:

Таблица 1

Модуль

Учебник

Рабочая тетрадь

Сборник упражнений

  1. Модуль

[i:], [e]-распределить слова по столбикам

отсутствуют

[i:], [e]-распределить слова по столбикам

  1. Модуль

[ei], [æ]- распределить слова по столбикам

отсутствуют

[ei], [æ]- распределить слова по столбикам

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки

[ai], [i];

распределить слова по столбикам [ai], [i]

отсутствуют

[ai], [i] — распределить слова по столбикам

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки

[o], [əʊ] распределить слова по столбикам [o], [əʊ]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [o], [əʊ]

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки [ai], [i]

распределить слова по столбикам [ai], [i]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [ai], [i]

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки [ʌ], [u:]

распределить слова по столбикам [ʌ], [u:]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [ʌ], [u:]

  1. Модуль

распределить слова по столбикам [n], [ŋ]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [n], [ŋ]

  1. Модуль

чтение буквы с и буквосочетания сh — распределить слова по столбикам [k], [s], [tʃ]

отсутствуют

чтение буквы с и буквосочетания сh — распределить слова по столбикам [k], [s], [tʃ]

Что касается ИКТ, то можно сделать вывод, что упражнений, направленных на формирование навыков техники чтения с использованием ИКТ в данном УМК «Английский в фокусе 2» не имеется. В мультимедийном приложении к УМК упражнений направленных на формирование навыков техники чтения так же нет. [Быкова, 2011]

Так же следует отметить, что упражнения, представленные в данном УМК, не отличаются разнообразием. Упражнения однородны и не в полной мере формируют у учащихся навыки техники чтения. Их количество минимизировано, и удельный вес в модуле они составляют минимальный, что не является правильным, так как с нашей точки зрения, формирование навыков техники чтения — является одной из самых важных задач на начальной ступени обучения по причине того, что большая часть информации, которую получают ученики — подается в письменной форме. Упражнения, направленные на формирование и совершенствование навыков техники чтения, не затрагивают все звуки английского языка, большее внимание уделяется гласным звукам, упражнения на согласные звуки практически отсутствуют. Только учебник и сборник упражнений предлагают учащимся упражнения, направленные на формирование и совершенствование навыков техники чтения. В рабочей тетради такие упражнения отсутствуют. В каждом модуле есть 3 упражнения на технику чтения — 2 упражнения в учебнике и 1 упражнение в сборнике упражнений.

Таким образом, анализ ФГОС, УМК и примерной рабочей программы показал нам, что работа над формированием и совершенствованием навыков техники чтения является важной и сложной задачей для каждого ученика. УМК «Английский в фокусе» не полностью соответствует требованиям, предъявляемыми ФГОС и примерной образовательной программой, поэтому со стороны учителя требуется дополнительная работа по разработке упражнений на формирование и совершенствование навыков техники чтения, как традиционных, так и с применением ИКТ

Следовательно, мы можем говорить о том, что навыкам технике чтения уделяется малое внимание во 3 классе, и требования примерных рабочих программ и ФГОС не соблюдаются в УМК Spotlight «английский в фокусе» в полной мере.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М. 2010. — 41 с.
  2. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению М., 1989
  3. Гез И. И, Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М., 1982. — 412 с.
  4. Быкова Н. И. Spotlight 3: Student's Book / Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
  5. Быкова Н. И. Spotlight 3: Cборник упражнений / Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
  6. Быкова Н. И. Spotlight 3: Workbook/ Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
формирование навыков техники чтения
английский язык
ФГОС
анализ УМК
ИКТ
Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 341-343):
Часть 5 (стр. 277-357)
Расположение в файле:
стр. 277стр. 341-343стр. 357

Молодой учёный