Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 20.06.2022

Статья просмотрена: 336 раз

Библиографическое описание:

Грехова, С. Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий при организации внеурочной деятельности в средней школе / С. Ю. Грехова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 301-302. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93321/ (дата обращения: 21.11.2024).



В современной школе необходимо создавать такие условия, которые позволяют повысить у детей интерес к учёбе. Для этого их необходимо обеспечить новыми учениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и сформированная сознательная мотивация к обучению. И здесь ведущая роль отводится, конечно, нам, учителям. Мы по-новому должны взглянуть на само построение внеурочной деятельности, форму её проведения.

Решению этой задачи помогает использование во внеурочной деятельности инновационно-педагогических технологий. А все современные инновационные технологии обучения в качестве важного компонента содержат применение элементов информационных технологий.

Под информационной технологией обучения понимают систему знаний, средств и методов получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации в образовательной деятельности. Информационными называют также технологии обучения, в которых для работы с учебной информацией используются специальные технические средства (компьютеры, аудио, видеоаппаратура). [1, с. 183].

Применение информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности расширяет возможность самостоятельной работы, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам. Всё это способствует качеству образования во внеурочной деятельности.

Одной из самых эффективных форм внеклассной работы по русскому языку является кружок.

Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учениками на уроках, заинтересовывает учащихся не только сообщением каких-либо новых деталей, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в новом аспекте, создаются новые ассоциации, устанавливаются интересные аналогии. Цель кружка русского языка — возбудить интерес к речевым явлениям, поддержать свойственную школьникам пытливость ума [2, с. 4]. Когда в общении детей господствует приниженный сленг, возникает серьёзная необходимость вызвать желание к владению именно литературным языком.

В 5 классе я веду кружок «Занимательная грамматика» в 6 классе кружок называется «Тайны русского языка». Программу я составляла с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал закреплению знаний по основным разделам русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.

На каждом занятии мы пользуемся интерактивными плакатами, мультимедийным проектором, презентациями. Работаем с таблицами, схемами, алгоритмами. Ведём поисковую работу, знакомимся с приёмами исследовательской и проектной деятельности.

Часто я создаю проблемную ситуацию, которую разрешаем вместе в игровой форме (слайды с текстом, видеоролики, дидактические игры). Ведь игра — одна из важнейших составляющих жизни ребёнка 11–13 лет. Именно через игру ребёнок познаёт мир.

В процессе игры ребёнок фантазирует, включая воображение, это стимулирует процесс мышления. А возникший интерес к занятию переходит в интерес к предмету в целом. Тексты к упражнениям я всегда подбираю «весёлые», так как считаю, что весёлый, интересный, но грамматически строго выверенный текст, содержащий нужные орфограммы, — не излишнее развлечение, а острая необходимость на занятии! «Серьёзная» деятельность учащихся реализуется в «несерьёзной» игровой форме.

Очень нравятся ребятам ролевые и дидактические игры. Название играм ребята придумывают сами. Включение в занятие дидактических игр и игровых компонентов делает занятие интересным и занимательным, создаёт у ребят бодрое настроение.

Все эти задания, конечно же, соответствует целям и задачам, поставленным мной перед детьми (отработка умения писать правильно букву, умение видеть нужную орфограмму и т. п.).

Весьма плодотворны игры, проводимые по группам. Их я провожу в компьютерном классе, где ребята играют в интерактивные игры: «Четвёртый лишний», «Словарные слова». Пользуемся поисковой программой, пытаясь найти значение незнакомого слова или словосочетания, интернет-библиотекой.

Литература, как учебный предмет, — замечательная, плодородная почва для проектно-исследовательской и творческой деятельности. Интересная работа в группе даёт возможность почувствовать предмет, получить новые знания.

Литературный кружок «Волшебное словечко» существует у нас недавно. Здесь ребята занимаются проектно-исследовательской деятельностью, созданием мультимедийных презентаций, осуществляется подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов, используем аудиозаписи, занимаемся подбором материала для создания электронных мин-библиотек, энциклопедий. Юные поэты пробуют себя в стихосложении.

Последние наши работы были приурочены к празднику «День народного единства». Это проект целью которого было собирание пословиц и поговорок народов мира со словами «мир» и «дружба».

Вторая работа — это стихотворение, которому предшествовало виртуальное путешествие в прошлое, знакомство с СССР.

Занятия во внеурочное время с использованием информационно-коммуникационных технологий становятся привычными для учащихся нашей школы, а для нас, педагогов, стали нормой работы. Это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы на занятиях во внеурочное время в школе.

Литература:

  1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. Пособие для студентов педагогических вузов — М., 2003, с. 183
  2. Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе. — М, Просвещение, 1966, с.4.
Основные термины (генерируются автоматически): внеурочная деятельность, игра, русский язык, внеурочное время, занятие, кружок, ребята.


Похожие статьи

Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников

Использование проектной исследовательской деятельности учащихся начальных классов средствами ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Использование проектной деятельности в развитии познавательного интереса младших школьников

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Похожие статьи

Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников

Использование проектной исследовательской деятельности учащихся начальных классов средствами ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Использование проектной деятельности в развитии познавательного интереса младших школьников

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Задать вопрос