Анализ статистики туризма в период пандемии (2019–2021 гг.) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (419) июнь 2022 г.

Дата публикации: 21.06.2022

Статья просмотрена: 4167 раз

Библиографическое описание:

Герасимова, Е. М. Анализ статистики туризма в период пандемии (2019–2021 гг.) / Е. М. Герасимова, М. Д. Кононов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 453-463. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93290/ (дата обращения: 03.12.2024).



В конце 2019 года человечество столкнулось с вирусом COVID-19, который начал быстро распространяться по всему миру. Коронавирусная инфекция затронула все сферы жизни и негативно повлияла на их развитие. В нашем исследовании мы решили проанализировать влияние вируса на такой сектор российской экономики, как туризм. Эта сфера признана одной из наиболее пострадавших по причине введения странами ограничительных мер для въезда и выезда туристов, снижение числа которых явно отражается в проведенном нами анализе.

Ключевые слова: COVID-19, пандемия, Россия, туризм, туристы.

At the end of 2019, humanity faced the COVID-19 virus, which began to spread rapidly around the world. Coronavirus infection has affected all spheres of life and negatively affected their development. In our study, we decided to analyse the impact of the virus on such a sector of the Russian economy as tourism. This sector was recognized as one of the most affected due to the introduction of restrictive measures by countries for the entry and exit of tourists, the decrease in the number of which is clearly reflected in our analysis.

Keywords : COVID-19, pandemic, Russia, tourism, tourists.

Рассмотрим основные понятия для понимания дальнейшего исследования статистики туризма в период пандемии.

В федеральном законе «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» трактуется, что туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания; туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; туризм выездной — это туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации. [1]

Внутренний туризм. Сзакрытием границ у России появились дополнительные преимущества по развитию внутренних направлений в стране. Даже при открытии границ наблюдается положительная динамика на внутреннем рынке.

Была рассмотрена статистика внутреннего туризма Российской Федерации в период 2019–2021 годов. Данный период рассматривается по причине того, что 2019 был годом допандемийным, 2020 — годом пандемии, а в 2021 году кризис пошел на спад и отрасль туризма начала восстанавливаться к доковидным значениям.

Для анализа внутреннего туризма был использован индекс внутреннего туризма, который был разработан совместно со СберАналитикой — порталом профессионального анализа данных для бизнеса и госсектора. На основе методик, использующихся в аналитическом продукте Панель Туризм.

Индекс туризма используется для оценки динамики туристического потока в регионе на основе следующих параметров:

– количество уникальных туристов;

– количество туристов из дальних регионов и заграницы;

– объем трат туристов;

– доля лояльных туристов;

– средняя продолжительность поездки;

– выручка компаний в туристическом секторе.

Поясним некоторые понятия для дальнейшего понимания в том виде, которые представлены на сайте СберПро.

Уникальные туристы — отдыхающие до пандемии и включая ее, благодаря которым бизнес зарабатывает, а регион развивается.

Лояльным считается турист, который совершил повторную туристическую поездку в регион за последние 24 месяца.

Объём трат — сколько денег потратили отдыхающие в регионах.

Количество туристов из дальних регионов — куда путешественники готовы ехать, несмотря на большие расстояния.

Продолжительность поездки — где туристы готовы задерживаться надолго.

Выручка компаний туристического сектора — сколько получают турфирмы.

Туристический индекс Сбера показывает темпы роста привлекательности региона для путешественников, при этом исключает эффект сезонности.

Годовой индекс внутреннего туризма в регионе представляет собой среднее значение индекса за 12 месяцев года. [6]

Сравним индекс внутреннего туризма, изучив показатели в указанных категориях за три года, 5 российских регионов, в число которых вошли регионы, где туризм рос быстрее всего в относительных цифрах, а также Иркутская область — субъект РФ, в университете которого обучаются авторы настоящей статьи.

Ленинградская область. Санкт-Петербург считается культурной столицей России, городом с большим количеством исторических памятников, а также является одним из приоритетных направлений у российских туристов, которые хотят культурно просветиться, посетив знаменитые музеи и театры.

По значениям индекса внутреннего туризма отчетливо заметно снижение туристов в период с апреля по июнь, самое низкое значение наблюдается в мае, которое составляет 0,95. Именно в это время в России начали вводиться ковидные ограничения.

Но несмотря на ограничительные меры уже с июля наблюдается значение индекса выше 1. Своего максимума за 20-й год он достигает в августе (1,08). В 21-ом году рост наблюдается с марта, но все же существуют небольшие колебания. Показатели послепандемийного периода принимают значение выше 1, такие значения не наблюдались даже до пандемии в 2019 году.

Индекс внутреннего туризма по Ленинградской области (01.01.2019–31.12.2021)

Рис. 1. Индекс внутреннего туризма по Ленинградской области (01.01.2019–31.12.2021)

Краснодарский край. Краснодарский край — курортный регион, куда приезжают туристы, чтобы отдохнуть на берегу моря, бюджетный вариант, если нет возможности уехать за границу.

Можно отметить, что ежегодно значительный приток туристов наблюдается в летние периоды, как самые жаркие месяца, имеющие большой спрос во время отпуска.

В Краснодарском крае происходит аналогичная ситуация с самым низким показателем в мае 2020 года, который составляет 0,96. Однако, можно увидеть такую тенденцию, что показатели с июля в 2020 году имеют значения выше, чем в 2019, когда никакие ограничительные меры еще не действовали. В 21 году индекс внутреннего туризма не достигает значения ниже 1, а самый высокий показатель приходится на июль и составляет 1,44, в сравнении за этот же месяц индекс за 2019 год равен 1,29, за 2020 год — 1,28.

Индекс внутреннего туризма по Краснодарскому краю (01.01.2019–31.12.2021)

Рис. 2. Индекс внутреннего туризма по Краснодарскому краю (01.01.2019–31.12.2021)

Калининградская область. Калининградская область — самый западный регион России, который привлекает туристов своей главной достопримечательностью — Куршская коса, а также наличием большого количества исторических зданий, памятников, соборов и культурных мест.

В 2019 году значения индекса колеблются от 1,01 до 1,17, то есть не достигают значения ниже 1. В мае 2020 года также наблюдается самое нижнее значение за наблюдаемый период, который составил 0,96. Объяснить эту ситуацию можно так же введением ограничительных мер. Однако же с июля 2020 по декабрь 2021 года значения индекса колеблются от 1,05 до 1,43. Последнее значение принадлежит августу 2021 года, в котором наблюдается наибольший приток туристов. Также можно предположить, что на такие высокие значения индекса внутреннего труизма оказывает влияние такой фактор, как количество туристов из дальних регионов.

Индекс внутреннего туризма по Калининградской области (01.01.2019–31.12.2021)

Рис. 3. Индекс внутреннего туризма по Калининградской области (01.01.2019–31.12.2021)

Республика Бурятия. Республика Бурятия несомненно привлекает туристов самой большой природной достопримечательностью, озером Байкал, а также заповедными зонами и обычаями коренных народов.

В период 2019–2021 года индекс внутреннего туризма не достигает значений ниже 1. Наименьшее значение индекс внутреннего туризма достигает в феврале 2019 (1,01), что отличается от предыдущих проанализированных регионов. Во время пандемии же и срочного введения ограничительных мер минимальное значение индекса составляет 1,02 (февраль, май). В августе 2020 года наблюдается самое высокое значение индекса в период 2019–2021 года (1,21). Отличился притоком туристов 21 год, чьи показатели в месяцы с марта по август не достигали значения ниже 1,1, и показывают результат выше, чем в допандемийное время.

Индекс внутреннего туризма по Республике Бурятия (01.01.2019–31.12.2021)

Рис. 4. Индекс внутреннего туризма по Республике Бурятия (01.01.2019–31.12.2021)

Иркутская область. Иркутская область — регион, где обучаются авторы настоящей статьи, и поэтому статистику туризма этого региона нельзя было не упомянуть и не про анализировать.

Иркутская область, как и Республика Бурятия, привлекают туристов озером Байкал. Но в отличие от юго-восточной стороны, которая славится коренными народами и их традициями и обычаями, именно на западной стороне находятся основные курорты Байкала, а также интересные туристические походные маршруты по горным цепям.

На деле, если смотреть статистику, то можно отметить, что среднее значение индекса внутреннего туризма составляет 1,1, а месяцем с самым большим притоком туристов из года в год стал август (в 2019–2020: 1,07; в 2021: 1,12). Наименьшее значение, также как и в ранее рассмотренных регионах, достигнуто в мае 2020 года (0,97).

В 21 году значения индекса выше, чем в периоды до пандемии и во время. Также стоит отметить, что он достигает максимума в третьем квартале 2021 года (июль-август: 1,12).

Индекс внутреннего туризма по Иркутской области (01.01.2019–31.12.2021)

Рис. 5. Индекс внутреннего туризма по Иркутской области (01.01.2019–31.12.2021)

Индекс внутреннего туризма по России в целом. По всей России индекс внутреннего туризма за анализируемый период не превышает значения 1,2, что является достаточно низким показателем. Максимальное значение было достигнуто в июле и августе 2021 года (1,16), а минимальное, как и предполагалось, в апреле и мае (0,99). Однако, в отличие от периода до пандемии индекс улучшил свои значения в 2021 году.

Индекс внутреннего туризма по России в целом

Рис. 6. Индекс внутреннего туризма по России в целом

Делая вывод по анализируемым регионам, можно выявить закономерность, что в среднем наибольший спад туристов приходится на май 2020 года по причине введения ограничительных мер. Однако уже в последующие месяцы показатели индекса начинают снова стабилизироваться и достигают уровня допандемийного периода, а в некоторые месяцы, особенно в третьем квартале, их значения увеличиваются.

Возможно, это связано с тем, что карантинные меры утомили российских туристов, вынуждая постоянно находиться в одном месте, что те, даже несмотря на все еще действующие ограничения, продолжают путешествовать, и потому произошел такой скачок притока туристов в послепандемийный период.

Выездной и въездной туризм . Проанализировав то, как пандемия повлияла на внутренний туризм, пришло время рассмотреть ее влияние на выездной и въездной туризм для России.

В Федеральной службе государственной статистики даны следующие определения.

Выездная туристская поездка — путешествие посетителя с момента отъезда из страны постоянного проживания до момента возвращения. [9, с. 1]

Въездная туристская поездка — путешествие посетителя с момента въезда в страну до момента выезда.

Посетитель — путешественник, совершающий поездку в какое-либо основное место назначения, находящееся за пределами его/ее обычной среды, на срок менее года с любой главной целью (деловая поездка, отдых или иная личная цель), за исключением цели трудоустройства на предприятие, зарегистрированное в стране или месте посещения. Лица, проходящие долгосрочный курс обучения (один год и более), экипажи/команды общественных видов транспорта во время как регулярных, так и нерегулярных рейсов, рассматриваются как находящиеся в своей обычной среде и, следовательно, исключаются из категории посетителей. Также не относятся к категории посетителей дипломаты, сотрудники консульств и военнослужащие.

Путешественник — какое-либо лицо, перемещающееся между различными географическими пунктами с любой целью и в течение любого срока.

Официальная статистическая информация по показателю формируется на основе официальной статистической методологии оценки числа въездных и выездных туристских поездок, утвержденной приказом Росстата от 12.08.2014 № 510 (за 2014–2019 годы), и официальной статистической методологии оценки числа въездных и выездных туристских поездок, утвержденной приказом Росстата от 31.10.2019 № 640 (начиная с 1 квартала 2020 года). [10, с. 1]

За единицу измерения принимается тысяча посетителей.

Для анализа выездного туризма было выбрано 10 стран, в число которых входит Франция, по причине того, что авторы этой статьи обучаются в Байкальском государственном университете на факультете Мировая экономика, базирующийся на русско-французской программе двойного дипломирования. Им стало интересно какое число российских туристов посещают Францию и наоборот.

Также из 10 стран 8 входят в десятку самых посещаемых стран среди российских туристов по данным на 2019 год. К их числу относятся Турция, Абхазия, Финляндия, Казахстан, Китай, Эстония, Италия, Грузия. На их основе пронаблюдаем, сохранили ли эти страны лидирующие позиции или же наблюдаются изменения в последующие годы, во время пандемии. Турция и Объединенные Арабские Эмираты привлекают туристов жарким климатом и потому имеют большой спрос среди российских туристов.

Для анализа въездного туризма помимо Франции, Китая, Казахстана, Турции и Эстонии были выбраны также Армения, Узбекистан, Германия, Куба и Япония, поскольку большинство туристов из этих стран чаще всего посещают Россию с туристическими целями в периоды 2019–2021 гг.

2019. Туризм для России в 2019-ом году отмечается отсутствием серьезных потрясений. Даже несмотря на непростую экономическую ситуацию, по всем видам туризма — внутреннему, выездному и въездному в туроператорском сегменте зафиксирован рост продаж туров.

Российские туристы в первую очередь для отдыха выбирают пляжные направления. И неудивительно, что лидирующие места в российском выездном туризме по итогам 2019 года занимает Турция и Абхазия.

Кроме того, туристы из России отдают предпочтение посетить граничащие страны как Финляндия, Казахстан, Китай, Эстонию.

Франция, ОАЭ, Италия и Грузия по сравнению с остальными странами не пользуются особой популярностью среди российских туристов, но все же привлекают своими достопримечательностями и культурой.

Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны за 2019 г., тыс.

Рис. 7. Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны за 2019 г., тыс.

По данным на 2019 год лидирующие позиции по числу иностранных туристов в Россию занимали туристы из Казахстана, Китая и Германии. Наименьший приток туристов наблюдается из Кубы, Турции и Японии.

Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию за 2019 г., тыс.

Рис. 8. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию за 2019 г., тыс.

2020. Вконце 2019 года произошла вспышка вируса COVID-19, которая оказала наибольший негативный эффект на мировой туризм в 2020 году. В этот год происходит резкое снижение мирового туризма во всех направлениях, поскольку в ряде стран были приняты ограничительные меры въезда и выезда для иностранных граждан для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

В динамике количество посетителей из России в анализируемые страны сократилось на 71 % по сравнению с 2019 годом. Однако, Турция и Абхазия, хоть и потеряли значительную часть туристов, смогли все же удержать лидирующие позиции. Это свидетельствует о том, что курортные направления все же остаются приоритетными среди русских туристов.

Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны за 2020 г., тыс.

Рис. 9. Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны за 2020 г., тыс.

Вспышка коронавирусной инфекции негативно повлияла и на въездной туризм. Количество иностранных туристов в Россию резко сократилось. Из стран, которые лидировали в прошлом году, сохранил свою позицию только Казахстан, хоть число туристов сократилось почти в 5 раз, но составили 53 % от общего количества иностранных туристов по анализируемым странам.

В 2020 году лидирующими странами, помимо Казахстана, стали также Узбекистан и Армения. Объяснить эту ситуацию можно тем, что Россия все еще остается приоритетной для посещения для туристов из стран СНГ.

Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию за 2020 г., тыс.

Рис. 10. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию за 2020 г., тыс.

2021. В 2021 году происходит постепенное снижение заболеваемости COVID-19, однако количество туристов из России продолжает снижаться в большинстве стран. Такая закономерность не затронула курортные направления как Турция, Абхазия, ОАЭ и Грузия. Приток туристов в эти страны даже увеличился по сравнению с 2020 годом.

Значительное сокращение туристических поездок, почти на 100 %, сказалось на Китае по причине того, что в Китае были ужесточены меры ограничения въезда иностранцев в страну для борьбы с распространением заболеваемости.

В остальные страны число туристических поездок из России продолжает снижаться.

Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны за 2021 г., тыс.

Рис. 11. Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны за 2021 г., тыс.

Что качается въездного туризма, то в 2021 году число иностранных туристов в Россию начало немного стабилизироваться, хотя в динамике все равно наблюдается спад. Число туристов из Узбекистана, Армении, Германии, Кубы и Турции увеличилось по сравнению с 2020 годом.

Стоит выделить приток туристов из Кубы, так как их прирост увеличился на 171 % по сравнению с 2019 годом, что говорит о том, что Россия для кубинских посетителей стала более привлекательной для туристических целей, нежели в допандемийный период, причиной чего может являться тот факт, что Россия не вводила серьезных ограничительных мер по въезду в страну и стала заменой для других направлений.

Число туристов из Японии, Эстонии, Франции, Китая и Казахстана продолжает уменьшаться.

Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию зв 2021 г., тыс.

Рис. 12. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию зв 2021 г., тыс.

Отразим данные по выездному туризму в таблице 1 и на графике 4.

Таблица 1

Страна

Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны, тыс.

Прирост, %

2019

2020

2021

2020 к 2019

2021 к 2020

2021 к 2019

Абхазия

4787

2805,4

5140,9

-41,3954

83,2502

7,3929

Грузия

1170

108,2

119,4

-90,7521

10,3512

-89,7949

Италия

1277

193,1

123

-84,8786

-36,3024

-90,3681

Казахстан

3163

616

494,2

-80,5248

-19,7727

-84,3756

Китай

2334

142,5

2

-93,8946

-98,5965

-99,9143

ОАЭ

968

360

580,1

-62,8099

61,1389

-40,0723

Турция

6756

2089,8

4726

-69,0675

126,146

-30,0474

Финляндия

3653

775,2

232,9

-78,7791

-69,9561

-93,6244

Франция

537

92,9

74

-82,7002

-20,1292

-86,1825

Эстония

1808

400,7

206,7

-77,8374

-48,4153

-88,5675

ИТОГО

26453

7583,8

11699,4

-71,331

54,628

-55,773

Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны в период 2019-2021 гг., тыс.

Рис. 13. Число выездных туристских поездок граждан России в зарубежные страны в период 2019-2021 гг., тыс.

Отразим данные по въездному туризму в таблице 2.

Таблица 2

Страна

Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию, тыс.

Прирост, %

2019

2020

2021

2020 к 2019

2021 к 2020

2021 к 2019

Армения

551

106,6

180,5

-80,653

69,325

-67,241

Германия

690

52,9

91,8

-92,333

73,535

-86,696

Казахстан

3564

685,9

565

-80,755

-17,626

-84,147

Китай

1883

81,9

18,2

-95,651

-77,778

-99,033

Куба

28

6,2

75,9

-77,857

1124,194

171,071

Турция

87

36,9

58,5

-57,586

58,537

-32,759

Узбекистан

324

182,7

207,1

-43,611

13,355

-36,08

Франция

223

31,7

22

-85,785

-30,599

-90,135

Эстония

523

93,9

17,9

-82,046

-80,937

-96,577

Япония

112

12,8

3,4

-88,571

-73,438

-96,964

ИТОГО

7985

1291,5

1240,3

-83,826

-3,964

-84,467

Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию в период 2019-2021 гг., тыс.

Рис. 14. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Россию в период 2019-2021 гг., тыс.

Заключение. Проведя исследование изменения числа выездных поездок из России в зарубежные страны, можно сделать вывод, что пандемия повлияла на снижение выездных туристических поездок в 2020 году на 71,331 %. Снижение заболеваемости в 2021 году привело к увеличению выездных туристических поездок по сравнению с 2020 годом на 54 %, но в большей степени на это повлияли поездки в курортные страны такие как Турция и Абхазия. Однако, все еще наблюдается отрицательный прирост в 2021 году по сравнению с 2019 годом, который составляет почти 56 %. Отрицательный прирост можно объяснить ограничительными мерами для борьбы с распространением коронавирусной инфекцией, которые продолжают действовать в зарубежных странах.

В 2020 г. суммарно по анализируемым странам иностранцы совершили около миллиона визитов в Россию с туристическими целями, когда в 2019 году это количество достигало около 8 миллионов. Иными словами, въездной туризм в Россию по итогам на 2020 год по сравнению с 2019 сократился на 84 %.

По данным на 2021 год можно сказать, что въездной туризм продолжает уменьшаться, хоть и несущественно. По сравнению с допандемийным периодом число иностранных туристов снизилось на 83 %, а по сравнению с 2020 годом количество прибывших туристов в Россию увеличилось на 2 %.

Все же стоит учитывать тот факт, что рейтинг в сегменте въездного туризма в 2021 году продолжает формироваться по принципу доступности авиаперевозки и открытости границ.

Литература:

  1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федер. закон РФ от 24.11.1996 N 132-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».
  2. АТОР: офиц. сайт. — Москва. — Обновляется в течение суток. — URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html (дата обращения: 04.05.2022).
  3. Леонидова Е. Г. Влияние пандемии COVID-19 на сферу туризма в России / Е. Г. Леонидова // Вестник Омского университета. — 2021. — Т. 19, вып. 3. — С. 118–131.
  4. Махошева М. Х., Семенова А. И., Тюбеева Ф. А. Последствия пандемии COVID-19 для туристской индустрии / М. Х. Махошева, А. И. Семенова, Ф. А. Тюбеева // Вестник университета. — 2021. — С. 24–26.
  5. Пшеничных Ю. А. Анализ динамики и тенденций развития современного международного туристского рынка / Ю. А. Пшеничных // Вестник университета. — 2021. — № 1. — С. 53–61.
  6. Сбер ПРО | Медиа: офиц. сайт. — Москва. — Обновляется в течение суток. — URL: https://sber.pro/publication/griby-shamany-i-arbuzy-top-10-regionov-v-kotorykh-turizm-rastet-bystree-vsego (дата обращения: 01.06.2022).
  7. СберИндекс: офиц. сайт. — Москва. — Обновляется в течение суток. — URL: https://sberindex.ru/ru/dashboards/indeks-vnutrennego-turizma-pomesyachnaya-dinamika (дата обращения: 01.06.2022).
  8. ТурСтат: официальный сайт. — Москва. — Обновляется в течение суток. — URL: http://turstat.com/ (дата обращения: 30.05.2022)
  9. Число въездных туристских поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию / Росстат // Федеральное агентство по туризму Российской Федерации — Москва, 2014. — URL: https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/chislo-vezdnykh-turistskikh-poezdok-inostrannykh-grazhdan-v-rossiyskuyu-federatsiyu/ (дата обращения: 30.05.2022)
  10. Число выездных туристских поездок граждан Российской Федерации за рубеж / Росстат // Федеральное агентство по туризму Российской Федерации — Москва, 2014. — URL: https://tourism.gov.ru/contents/analytics/statistics/chislo-vyezdnykh-turistskikh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-za-rubezh-rosstat/ (дата обращения: 30.05.2022)
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, внутренний туризм, Турция, турист, въездной туризм, казахстан, китай, значение индекса, Абхазия, Российская Федерация.


Похожие статьи

Влияние COVID-19 на рынок коммерческой недвижимости

Карантин, который начался в 2020 году, очень сильно повлиял на бизнес в Российской Федерации и в мире в целом. Рынок коммерческой недвижимости переживает превентивные меры по-разному, в зависимости от сегмента. Под наибольший удар попали ТРЦ, которые...

Влияние пандемии на рынок труда в Приморском крае

Пандемия нанесла болезненный удар по экономике, что в свою очередь не могло не сказаться на состоянии рынка труда. Расширились возможности онлайн-формата, появились дистанционные вакансии и новые пути борьбы с безработицей. Новые тренды на рынке труд...

Рынок услуг недвижимости во время пандемии коронавирусной инфекции

Статья посвящена исследованию такого сегмента рынка, который оказывает услуги в сфере недвижимости. Автором рассматриваются изменения рынка услуг недвижимости, тенденции и активность компаний в рекламной среде. Актуальность темы подчеркивается за сче...

Миграционная политика в условиях пандемии COVID-19

В связи с возникновением и распространением коронавирусной инфекции, правительство начало издавать новые законы, подзаконные акты. Начали также вноситься корректировки и в другие подзаконные акты из-за данного события. Имеется мнение, что пандемия вн...

Пропаганда российских СМИ о Китае в 2023 году: взгляд на информационную войну

В 2023 году пропаганда, развернутая против Китая в российских СМИ, привлекала широкое внимание. Эта информационная война разгорелась на международной арене и приобрела многоуровневый характер. Пропаганда российских СМИ в отношении Китая принимает сам...

Реализация концепции устойчивого развития в условиях пандемии на примере ювелирного гиганта «Алроса»

В статье речь идет о сущности понятия «устойчивое развитие организации». В основе концепции данного понятия лежит беспокойство о будущем планеты. В 2020 году мир охватила пандемия COVID-19, практически все сферы жизни населения находились в стадии за...

Рынок БАД после пандемии

В странах с высоким ростом доходов на душу населения пандемия COVID-19 увеличила производство и потребление БАД. Биологически активные добавки — это не лекарства, однако их регулярное применение может оказывать выраженный оздоравливающий эффект на мн...

Как пандемия коронавируса изменила механизмы работы приемных комиссий российских вузов

В данной статье будет рассмотрена работа приемных комиссий вузов Российской Федерации в период пандемии COVID-19. Описаны основные изменения и тенденции 2020–2021 учебного года. Рассмотрены стадии консультирования абитуриентов, приема документов и об...

Влияние COVID-19 на финансовую устойчивость международных банков

В данной статье рассматривается влияние пандемии на состояние международного банковского сектора, в частности на рейтинги, отражающие финансовую устойчивость крупнейших банков. В рамках изучения поставленных вопросов проводится комплексный анализ вли...

Влияние пандемии COVID-19 на предпринимательскую деятельность в Российской Федерации

В недавнее время все современное общество столкнулось с пандемией COVID-19, последствия которой не обошли стороной предпринимателей в сфере оказания услуг. В связи с этим можно сформулировать цель настоящей статьи, которая заключается в проведении ан...

Похожие статьи

Влияние COVID-19 на рынок коммерческой недвижимости

Карантин, который начался в 2020 году, очень сильно повлиял на бизнес в Российской Федерации и в мире в целом. Рынок коммерческой недвижимости переживает превентивные меры по-разному, в зависимости от сегмента. Под наибольший удар попали ТРЦ, которые...

Влияние пандемии на рынок труда в Приморском крае

Пандемия нанесла болезненный удар по экономике, что в свою очередь не могло не сказаться на состоянии рынка труда. Расширились возможности онлайн-формата, появились дистанционные вакансии и новые пути борьбы с безработицей. Новые тренды на рынке труд...

Рынок услуг недвижимости во время пандемии коронавирусной инфекции

Статья посвящена исследованию такого сегмента рынка, который оказывает услуги в сфере недвижимости. Автором рассматриваются изменения рынка услуг недвижимости, тенденции и активность компаний в рекламной среде. Актуальность темы подчеркивается за сче...

Миграционная политика в условиях пандемии COVID-19

В связи с возникновением и распространением коронавирусной инфекции, правительство начало издавать новые законы, подзаконные акты. Начали также вноситься корректировки и в другие подзаконные акты из-за данного события. Имеется мнение, что пандемия вн...

Пропаганда российских СМИ о Китае в 2023 году: взгляд на информационную войну

В 2023 году пропаганда, развернутая против Китая в российских СМИ, привлекала широкое внимание. Эта информационная война разгорелась на международной арене и приобрела многоуровневый характер. Пропаганда российских СМИ в отношении Китая принимает сам...

Реализация концепции устойчивого развития в условиях пандемии на примере ювелирного гиганта «Алроса»

В статье речь идет о сущности понятия «устойчивое развитие организации». В основе концепции данного понятия лежит беспокойство о будущем планеты. В 2020 году мир охватила пандемия COVID-19, практически все сферы жизни населения находились в стадии за...

Рынок БАД после пандемии

В странах с высоким ростом доходов на душу населения пандемия COVID-19 увеличила производство и потребление БАД. Биологически активные добавки — это не лекарства, однако их регулярное применение может оказывать выраженный оздоравливающий эффект на мн...

Как пандемия коронавируса изменила механизмы работы приемных комиссий российских вузов

В данной статье будет рассмотрена работа приемных комиссий вузов Российской Федерации в период пандемии COVID-19. Описаны основные изменения и тенденции 2020–2021 учебного года. Рассмотрены стадии консультирования абитуриентов, приема документов и об...

Влияние COVID-19 на финансовую устойчивость международных банков

В данной статье рассматривается влияние пандемии на состояние международного банковского сектора, в частности на рейтинги, отражающие финансовую устойчивость крупнейших банков. В рамках изучения поставленных вопросов проводится комплексный анализ вли...

Влияние пандемии COVID-19 на предпринимательскую деятельность в Российской Федерации

В недавнее время все современное общество столкнулось с пандемией COVID-19, последствия которой не обошли стороной предпринимателей в сфере оказания услуг. В связи с этим можно сформулировать цель настоящей статьи, которая заключается в проведении ан...

Задать вопрос