Развитие технологий и цифровая интеграция сервисов в деятельность Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 07.06.2022

Статья просмотрена: 1103 раза

Библиографическое описание:

Малиновцев, И. А. Развитие технологий и цифровая интеграция сервисов в деятельность Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации / И. А. Малиновцев, Ю. А. Михейко, Д. Е. Вовиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 42-51. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92711/ (дата обращения: 25.11.2024).



В статье рассмотрены актуальные вопросы ведомств, выступающих в роли инструментов для регулирования безопасности в сфере информационной безопасности и информационных технологий. Рассмотрена история Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, начиная с периода Российской Империи и до текущего времени. Было проведено исследование структуры организации, ее внутренних департаментов, а также ее деятельность, насчитывающая 10 направлений. Были представлены результаты работы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и их анализ. В заключении авторы сделали вывод о значимости организации для Российской Федерации.

Ключевые слова : Минкомсвязь, Минцифры, регуляторы информационной безопасности, итоги работы.

  1. Введение

В настоящее время в Российской Федерации существует несколько регуляторов в сфере информационной безопасности. Каждая из них выполняет свой спектр задач, с помощью которых удается контролировать и защищать информационное пространство страны. Одной из первых организаций в истории России является министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифра, Минкомсвязь), которое появилось задолго до образования Российской Федерации. За время своего существования, ведомство неоднократно изменяло список полномочий и форм управления. На протяжении истории нашей страны, организация имела множество наименований и руководителей.

Регуляторы информационной безопасности в РФ

Рис. 1. Регуляторы информационной безопасности в РФ

Цель данной статьи является выявление ключевых направлений деятельности Минцифры и их анализ для оценки эффективности работы данной организации.

В настоящее время, Минцифра имеет несколько приоритетов, но в рамках данной статьи рассмотрены четыре (таблица 1).

  1. История министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций

История министерства ци фрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации берет свое начало в 1865 году и называлось министерством почт и телеграфов Российской империи. Уже в то время организация занималась управлением почты и телеграфа. МПиТ образовался путем отделения его из состава министерства внутренних дел, но просуществовало не долго, так как было ликвидировано в 1868 году и вернулось в состав МВД. Позднее, в 1880 году было принято решение восстановить МПиТ. Новое министерство состояло из двух департаментов: почт, телеграфов. Также новая организация получило свою канцелярию и совет министров. В 1881 году министерство снова было ликвидировано и вернулось в состав МВД [1]; [2].

В 1884 году после роспуска МПиТ был создан новый орган — Главное управление почт и телеграфов. ГУПТ занималась организацией деятельней почто-телеграфной службы. Изначально управление было разделено на две разные отрасли: почтовая и телеграфная. Но после отрасли объединили и ввели в состав МВД из-за сокращения расходов. Исходя из закона от 28 мая 1885 года для управления почтовыми и телеграфными частями были созданы почтовые-телеграфные округа в количестве 35, но только учреждения Санкт-Петербурга, Москвы, Варшавы м Одессы состояли во владении ГУПТ [3]; [4].

В 1903 в Российской империи насчитывалось 5988 почтово-телеграфных и почтовых учреждений главного управления почт и телеграфов. После февральской революции в 1917 году ГУПТ вышла из состава министерства внутренних дел и стала самостоятельным органом — Народным комиссариатом почт и телеграфов РСФСР [3].

Народный комиссариат почт и телеграфов РСФСР отвечал за организацию и деятельность разных видов связи. В начале своего существования НКПТ имел такое же устройство, как и главное управление почт и телеграфов. В соответствии с декретом «Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской Республики» от 16 марта 1918 года комиссариат был реорганизован — все должности, связанные с управлением, были заменены на комиссаров, которые утверждались из кандидатов, выдвигаемых органами Советской власти. В 1923 году был образован СССР, НКПТ был преобразован в Народный комиссариат почт и телеграфов СССР. [5] Наркомпочтель СССР существовал по 1932 год и выполнял все те же функции, что и его предшественник [6]. Позднее, НКПТ СССР был переименован в Народный комиссариат связи СССР [7].

Центральный орган Союза Советских Социалистических Республик, отвечающий за различные виды связи, таких как почта и телеграф. НКС СССР был создан 17 января 1932 года из Народного комиссариата почт и телеграфов СССР, однако сохранил свою структуру. Во время Великой Отечественной войны Народный комиссариат связи внес большой вклад, в размере 1 миллиона рублей, из личных сбережений работников, на постройку эскадрильи связных самолётов. 5 марта 1946 года прекратил свое существование путем преобразования в Министерство связи СССР [8].

Центральный орган управления СССР, который появился из НКС став общесоюзным министерством. Увеличился список видов связи телефонной связью, радиосвязью, радиовещанием и телевидением. Минсвязи СССР отвечало за распространение периодической печати в государстве и за научно-технический прогресс в отрасли. 28 декабря 1954 года министерство стало союзно-республиканское. 26 декабря 1991 года прекратило свое существование из-за развала Союза Советских Социалистических Республик [9].

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации было создано12 мая 2008 года в соответствии с указом Президента РФ № 724 . Деятельность министерства с 2008–2010 годы была направленна на массовую коммуникацию, когда в вопросах связи был пробел. Об этом свидетельствует успешное утверждение программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 гг».. Была реализована идея создания доменной зоны, а также министерство убедило правительство страны участвовать в системе управления интернетом. Доказательством проблем в сфере связи является то, что была угроза срыва обновления спутниковой связи. Возникла угроза нелегитимности всех сетей связи. До настоящего времени не завершились успехом попытки создать нормативно-правовую основу для обоснования новой архитектуры сетей связи на базе IP-протокола [10].

30 августа 2011 года прокуратура объявила о хищении бюджетных средств, которые были выделены на программу «Электронная Россия». Размер хищения составил 300 миллионов рублей. Обвинялась компания «Ростелеком» и ее директор. В 2012 году идут перемены в штате, главным событием которой являлась смена министра с Щеглова Игоря Олеговича (12 мая 2008–21 мая 2012) на Никифорова Николая Анатольевича [11]; [12].

В декабрь 2012 года внесены правки в закон «О связи», разрешающие абонентам сохранить свой номер телефона при переходе на другой оператор.

5 сентября 2012 года было выдвинуто пять направлений, которые будет активно развивать до 2018 года. В эти направления входят: связь, почта, медиа, IT, электронные услуги. Каждому из них был выдвинут ряд задач. А также министр объявил, что IT и Электронные услуги будут приоритетными.

В феврале 2013 года штат Минкомсвязи обновился на треть, ушло 94 человека, когда как устроились на работу 74 человека. Большая часть нанятых бывшие менеджеры из компаний связи, таких как МТС, Теле2 и др. Было расформировано два департамента (информационного общества, госполитики в области связи и цифрового ТВ), так же создано три новых (развития IT-отрасли, регулирования радиочастот, сетей связи и инфраструктурных проектов).

28 марта 2013 года Минкомсвязь все же смогла сместить директора компании «Ростелеком».

В мая 2014 года министерство сообщило о поддержке российских разработчиков компьютерных игр.

15 сентября 2014 года стало известно, что планируется перенести государственные и муниципальные услуги в электронный вид

11 февраля 2016 года Минкомсвязи сообщило о подготовке поправок в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и защите информации», что предполагает государственный контроль над прохождением интернет-трафика на территории страны.

В июне 2018 года представили проект о расширении.

Назначение нового министра Носкова Константина Юрьевича 18 мая 2018 года [13].

15 мая 2018 года переименование министерства. Новое название — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Предложение выдвинута Медведевым Д. А.

С 21 января 2020 новый министр — Шадаев Максут Игоревич [14].

  1. Структура организации

Главой Министерства развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шадаев Максут Игоревич. Организация состоит из восемнадцати департаментов, одного подведомственного органа и двадцати четырех подведомственных организаций [15].

1 Департаменты

Департамент координации программ и проектов — отвечает за разработку и осуществление государственной политики и нормально-правового регулирования в сфере реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», проектов, связанных с деятельностью государственной власти субъектов РФ в рамках Министерства. Директором департамента является Трубникова Татьяна Николаевна [16].

Департамент развития отрасли информационных технологий — осуществляет формирование единого подхода в развитии информационных технологий, поддерживает разработку и внедрение отечественного программного обеспечения на внутреннем рынке, содействует импортозамещению в it-сфере. Также департамент отвечает за разработку государственной политики и нормально-правовое регулирование в сфере информационных технологий. Директором является Никитин Дмитрий Сергеевич [17].

Правовой департамент — регулирует правовую деятельность Министерства и его работу в области совершенствования законодательства РФ в сфере информационных технологий. Директором департамента является Кузнецов Роман Валерьевич [18].

Административный департамент — регулирует кадровую политику, обеспечивает профилактику корпоративных нарушений, работает с обращениями граждан, контролирует материально-техническое обеспечение министерства. Директором является Трачук Алексей Аркадьевич [19].

Департамент развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества — отвечает за разработку и исполнение государственной политики в сфере СМИ и массовых коммуникаций, в сфере защиты детей от вредоносной для психического состояния информации, осуществляет международную деятельность в областях связи, информационных технологий. Директором департамента является Ларина Екатерина Геннадьевна [20].

Департамент обеспечения кибербезопасности — обеспечивает разработку и внедрение проектов в сфере обеспечения информационной безопасности, развивает отраслевые стандарты защиты информации, противодействует угрозам киберпреступности, реализует повышение уровня защищенности объектов критически важной информационной инфраструктуры. Директором департамента является Бенгин Владимир Николаевич [21].

Департамент экономики и финансов — отвечает за разработку и внедрение политики государства в сфере экономической и финансовой деятельности, направленной на создание устойчивого развития отрасли в областях информационной технологии, СМИ и массовых коммуникаций. Директором департамента является Карецкая Светлана Сергеевна [22].

Департамент государственного регулирования рынка телекоммуникаций — отвечает за регулировку контрольной и разрешительной деятельности в сфере связи, осуществляет тарифную регулировку услуг связи, обеспечивает функционирование сетей связи. Директором департамента является Тур Дмитрий Андреевич [23].

Департамент реализации инфраструктурных проектов — обеспечивает развитие инфраструктурных проектов в отрасли телекоммуникаций, отвечает за развитие магистральный сетей связи, региональных систем связи и спутниковых сетей, осуществляет учет и мониторинг качества систем связи. Директором департамента является Угнивенко Дмитрий Константинович [24].

Департамент цифровой трансформации и координации бюджетных расходов — координирует единую техническую политику и архитектуру в сфере информационных технологий, контролирует процессы жизненного цикла информационных систем государства, осуществляет аудит данных систем, администрирует проекты цифровизации государственного управления. Временно исполняющим обязанности директора департамента является Карапузов Алексей Геннадиевич [25].

Департамент развития технологий цифровой идентификации — осуществляет процесс выполнения проектов Минцифры РФ в области идентификации личности: развитии биометрических систем, паспортно-визовых документов, осуществляет распространение внедрения электронной подписи. Директором департамента является Дубынин Дмитрий Геннадьевич [26].

Департамент развития сервисов и клиентского опыта — разрабатывает и внедряет государственную политику в сфере модернизации государственного управления посредством внедрения цифровых технологий, осуществляет контроль качества предоставления услуг в электронном виде, обеспечивает развитие цифровых профилей граждан. Директором департамента является Зарипов Тимур Ильдарович [27].

Департамент развития облачных сервисов и управления данными — обеспечивает развитие единой информационно-коммуникационной инфраструктуры государственных органов, сопровождает и модернизирует Национальную систему управления данными, производит перевод государственных служащих на автоматизированные рабочие места, обеспечивает поддержание проектов цифровизации государственных органов. Временно исполняющим обязанности директора департамента является Бурлаков Павел Иванович [28].

Департамент развития инфраструктуры электронного правительства — занимается развитием и введением в эксплуатацию инфраструктуры электронного правительства, осуществляет поддержание развития сервисов социальной сферы. Директором департамента является Цветков Сергей Валерьевич [29].

Департамент стимулирования спроса на радиоэлектронную продукцию — занимается формированием спроса на отечественные программно-аппаратные комплексы и программное обеспечение гражданского назначения, развитием рынка компьютерного оборудования, беспилотного транспорта, систем «умного города». Директором департамента является Понькин Александр Сергеевич [30].

Департамент развития новых телекоммуникационных сервисов — занимается развитием технологий средств связи, обеспечивает реализацию новых телекоммуникационных проектов, модернизирует системы связи экстренных и оперативных служб. Директором департамента является Привезенцев Антон Викторович [31].

Департамент государственной поддержки развития медиа — разрабатывает и внедряет программы развития государственных СМИ, обеспечивает доступ населения к телевизионному вещанию, занимается организацией социально значимых мероприятий в сфере интернета и медиа. Директором департамента является Кожебаткина Надежда Борисовна [32].

Департамент государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии — занимается поддержкой и цифровой трансформацией периодической печати и книжной индустрии, обеспечивает нормативно-правовое регулирование в сфере книжной индустрии и полиграфии, отвечает за поддержание литературного процесса, книжных выставок и пропаганду чтения. Директором департамента является Григорьев Владимир Викторович [33].

2 Подведомственные органы

Подведомственным органом Министерства развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является Роскомнадзор.

Роскомнадзор — федеральный орган исполнительной власти, задачами которого являются контроль и надзор в сфере СМИ, обработка персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данным. Кроме этого, осуществление функций по организации деятельности радиочастотной службы. Руководителем данного органа является Липов Андрей Юрьевич [34].

3 Подведомственные организации

Минкомсвязь осуществляет деятельность во многих областях сферы информационных технологий. Для выполнения определенных видов работ было налажено взаимодействие с более чем двумя десятками различных организаций. Среди них можно привести в качестве примеров ФГБУ «Связист» — бюджетное учреждение, занимающееся организацией условий работы социально-бытового обслуживания лиц [35], ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» — институт, целью которого является повышение квалификации работников телевидения и радиовещания [36], ФГУП РСВО — службой оповещения гражданской обороны в городах федерального значения [37].

  1. Деятельность Минкомсвязи

Деятельность Минкомсвязи подразделяется на 10 направлений [38]:

а) Информационное государство:

1) информатизация госорганов;

2) координация информатизации госорганов;

3) региональная информатизация;

4) мониторинг региональной информатизации;

5) цифровая трансформация в сфере здравоохранения;

6) цифровая трансформация в сфере выборов;

7) цифровая трансформация в сфере образования;

8) развитие конкуренции.

б) Цифровизация субъектов РФ:

1) координация, мониторинг и реализация региональной цифровизации;

2) субсидии субъектам Российской Федерации;

3) гранты юридическим лицам;

4) совещания руководителей цифровой трансформации;

5) стратегии цифровой трансформации.

в) Электронное правительство:

1) электронные услуги для граждан и бизнеса;

2) инфраструктура электронного правительства;

3) единая биометрическая система.

г) Цифровая экономика РФ

д) Телекоммуникации

е) Медиа

ж) ИТ-отрасль

з) Почта

и) Международное сотрудничество:

1) сотрудничество с международными организациями;

2) двустороннее сотрудничество России с иностранными государствами;

3) проведение международных мероприятий;

4) развитие нормативно-правовой базы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

5) поддержка ИКТ-экспорта.

к) Антимонопольный комплекс:

1) нормативные и ведомственные правовые акты в сфере антимонопольного комплекса;

2) Перечни нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

  1. Результаты работы Минцифры в 2021 году

Из России уехало большое число IT специалистов за последнее время. За февраль и март 2022 года страну покинули 70 тысяч программистов, а РАЭК считают, что ожидается отток еще 100 тысяч. Минцифры предприняли контрмеры еще в 2021 году, увеличив число бюджетных мест по IT специальностям на 113 тысяч в ВУЗах Российской Федерации. Также министерство дало возможность 10,5 тысячам школьников обучаться в онлайн формате языкам программирования. Ведомство не забыло и о преподавателях и направило на подготовку по новым специальностям 16,2 тысяч преподавателей. Части граждан была представлена скидка на обучение в онлайн школах. Все предпринятые меры способствуют качественной подготовке большого числа IT-специалистов в короткие сроки, что позволит очень быстро компенсировать нехватку кадров в данной сфере.

Минцифры выделило 3 приоритетных направления в сфере информационных технологий. Первой являются цифровые профессии, подразумевающие прямую работу со средствами ЭВМ. Ведомство предоставляет скидки на обучение в размере от 50 до 100 процентов, что делает обучение новым профессиям доступным для большего числа людей. Данное решение позволит в 2022 году обучить порядка 50 тысяч новых специалистов во всех отраслях информационных технологий. Вторым направлением является программирование для школьников, которое включает обучение для учеников 9–11 классов программированию с преподавателем, что позволит подготовить учеников общеобразовательных учреждений к обучению на следующей ступени. Данная инициатива охватит порядка 100 тысяч школьников. Третьем приоритетом являются цифровые кафедры, которые включают получение второго образования в сфере IT без отрыва от основного, что позволит дополнительно подготовить 80 тысяч новых специалистов. Каждое из направлений призвано решить некоторые проблемы, но не смотря на разделение на 3 ветви, все приоритеты призваны решить одну большую проблему — нехватка квалифицированных кадров.

В рамках поддержки отечественных IT-компаний были приняты некоторые меры. В первую очередь, был снижен налог на прибыль с 20 процентов до 3, что позволило многим организациям реализовать куда больше проектов, так как у них было больше ресурсов. Компании смогли увеличить заработные платы, так как были уменьшены тарифы страховых взносов с 14 процентов до 7,6. Также налог на добавочную стоимость был отменен, если производилась продажа ПО из реестра. Все принятые меры позволили увеличить налоговые сборы на 80 миллиардов рублей и привели к 20 процентному росту рынка.

За последний год, министерство сделало интернет доступнее как для обычных граждан, так и для учебных заведений. Количество школ, подключенных к интернету за 2021 год, увеличилось на 183 процента.

Результаты работы Минцифры за 2021

Рис. 2. Результаты работы Минцифры за 2021

За прошедший год, большое число учреждений было подключено к интернету, что положительно сказывается на электронном документообороте и цифровизации регионов.

В рамках поддержки и развития кибербезопасности в Российской Федерации, была создана система мониторинга фишинговых сайтов, которая может в автоматическом порядке выявлять сайты, которыми владеют злоумышленники. За 2021 год было выявлено 17 тысяч сайтов, а заблокировано было около 4 тысяч. Система показала свою эффективность и продолжит выявление ресурсов, наущающих закон. Была усилена ответственность за утечку персональных данных, путем увеличения штрафа в 2 раза. Утверждены требования к системе организации кибербезопасности, что позволило стандартизовать правила для госорганов, госкомпаний и значимых объектов КИИ. Все предпринятые меры позволили улучшить кибербезопасность как простых пользователей интернета, так и государственных копаний [39].

  1. Заключение

На данный момент министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации занимает важнейшую роль среди регуляторов в нашей стране, так как ведомство занимается регулированием цифрового документооборота, от безопасности которого зависит секретность и информационная целостность данных, внедрением цифровизации и отказом от аналоговых средств передачи и хранения знаний. Так же организация оказывает сотрудничество с прочими регуляторами информационной безопасности в рамках своей компетенции. По итогам работы за 2021 год, министерство продемонстрировало рост многих показателей и доказало свою значимость для Российской Федерации.


Структура министерства

Рис. 3Структура министерства


Таблица 1

Матрица итогов работы Минцифры в 2021 году

Наименование группы направлений

Наименование достижений\результатов

Характеристика

Итоги

Результат

Направленность приоритета

Доступность Интернета

Количество школ, подключенных к Интернету

Подключено 28 553 школ

Образование

За прошедший год, большое число учреждений было подключено к интернету, что положительно сказывается на электронном документообороте и цифровизации регионов.

Количество школ, имеющих WiFi сети

Новых точек доступа 2 445

Образование

Количество региональных и местных органов власти, подключенных к Интернету

Подключено 3 455

Управление

Количество ФАПов, подключенных к Интернету

Подлечено 12 598

Медицина

Количество населенных пунктов (250–500), подключенных к Интернету

Подключено 1 483. Из них обеспечены мобильным интернетом 4-ого поколения 794

Социальная политика

Количество населенных пунктов (100–249), подключенных к Интернету

Подключено 407. Все новые подключения обеспечены мобильным интернетом 4 поколения.

Социальная политика

Поддержка отрасли

Налог на прибыль

Уменьшен налог на прибыль с 20 % до 3 %

Экономика

Все принятые меры позволили увеличить налоговые сборы на 80 миллиардов рублей и привели к 20 процентному росту рынка.

Тарифы страховых взносов

Уменьшены тарифы страховых взносов с 14 % до 7,6 %

Экономика

НДС

0 % в случае продажи лицензий на ПО из реестра

Экономика

Подготовка кадров

Количество новых бюджетных мест по ИТ-специальностям в ВУЗах

Выделено 113 тыс. мест (КЦП 80 мест)

Образование

Все предпринятые меры способствуют качественной подготовке большого числа IT-специалистов в короткие сроки, что позволит очень быстро компенсировать нехватку кадров в данной сфере.

Количество школьников, получивших возможность бесплатного обучения онлайн языкам программирования

Получили 10,5 тыс. школьников

Образование

Количество граждан, получивших 50 % скидку на обучение онлайн новым цифровым профессиям

Получили 25 тыс. человек

Образование

Количество сотрудников бюджетной сферы, прошедших обучение цифровой трансформации

Прошли 12,6 тыс. госслужащих

Образование

Количество преподавателей в ВУЗах, прошедших переподготовку по новым программам цифровой трансформации

Прошли 16,2 тыс. преподавателей

Образование

Кибербезопасность

Создана система мониторинга фишинговых сайтов

Выявлено 17 тыс. и 4 тыс. заблокировано сайтов

Защита населения

Все предпринятые меры позволили улучшить кибербезопасность как простых пользователей интернета, так и государственных копаний

Усилена ответственность за утечки персональных данных

В 2 раза повышены штрафы за нарушение требований по обработке ПД

Защита населения

Утверждены требования к системе организации кибербезопасности

В госорганах, госкомпаниях и на значимых объектах КИИ

Защита населения

Утверждена и апробирована методика проведения анализа защищенности

На основе пен-тестов

Защита населения

Литература:

  1. МИНИСТЕРСТВО ПОЧТ И ТЕЛЕГРАФОВ \\ Большой филателистический словарь [Электронный ресурс] URL: https://rus-big-philately-dict.slovaronline.com/1750-МИНИСТЕРСТВО %20ПОЧТ %20И %20ТЕЛЕГРАФОВ (Дата обращения 28.03.2022)
  2. Министерство почт и телеграфов Российской империи \\ Wikipedia [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_почт_и_телеграфов_Российской_империи (Дата обращения 28.03.2022)
  3. Главное управление почт и телеграфов // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 4 т. — СПб., 1907–1909. (Дата обращения 28.03.2022)
  4. Главное управление почт и телеграфов // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890–1907. (Дата обращения 28.03.2022)
  5. 1 2 Народный комиссариат почт и телеграфов РСФСР // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас, П. Ф. Мазур, И. Н. Меркулов, И. А. Моросанов, Ю. К. Мякота, С. А. Панасян, Ю. М. Рудников, М. Б. Слуцкий, В. А. Якобс; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. — 40 000 экз. — ISBN 5–256–00175–2. (Дата обращения: 28 марта 2022)
  6. Народный комиссариат почт и телеграфов СССР // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас, П. Ф. Мазур, И. Н. Меркулов, И. А. Моросанов, Ю. К. Мякота, С. А. Панасян, Ю. М. Рудников, М. Б. Слуцкий, В. А. Якобс; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. — 40 000 экз. — ISBN 5–256–00175–2. (Дата обращения: 28 марта 2022)
  7. Народный комиссариат связи СССР // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас, П. Ф. Мазур, И. Н. Меркулов, И. А. Моросанов, Ю. К. Мякота, С. А. Панасян, Ю. М. Рудников, М. Б. Слуцкий, В. А. Якобс; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. — 40 000 экз. — ISBN 5–256–00175–2. (Дата обращения: 28 марта 2022)
  8. Народный комиссариат связи СССР \\ Wikipedia [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Народный_комиссариат_св.. (Дата обращения 28.03.2022)
  9. Министерство связи СССР \\ Wikipedia [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_связи_СССР (Дата обращения 28.03.2022)
  10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации\\ Wikipedia [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Министерство_цифрового_.. (Дата обращения 28.03.2022)
  11. Щёголев Игорь Олегович// Wikipedia: [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Щёголев,_Игорь_Олегович (Дата обращения 28.03.2022)
  12. Никифоров Николай Анатольевич// Wikipedia: [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Никифоров,_Николай_Анат.. (Дата обращения 28.03.2022)
  13. Носков Константин Юрьевич // Wikipedia: [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Носков,_Константин_Юрье.. (Дата обращения 28.03.2022)
  14. Шадаев Максут Игоревич // digital.gov: [Электронный ресурс] https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/persons/498/ (Дата обращения 28.03.2022)
  15. Структура: Минкомсвязь // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/structure/ (дата обращения 28.03.2022).
  16. Департамент координации программ и проектов // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/58/ (дата обращения: 29.03.2022).
  17. Департамент развития отрасли информационных технологий // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/25/ (дата обращения: 29.03.2022).
  18. Правовой департамент // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/38/ (дата обращения: 29.03.2022).
  19. Административный департамент // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/31/ (дата обращения: 29.03.2022).
  20. Департамент развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/50/ (дата обращения: 29.03.2022).
  21. Департамент обеспечения кибербезопасности // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/37/ (дата обращения: 29.03.2022).
  22. Департамент экономики и финансов // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/57/ (дата обращения: 29.03.2022).
  23. Департамент государственного регулирования рынка телекоммуникаций // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/56/ (дата обращения: 29.03.2022).
  24. Департамент реализации инфраструктурных проектов // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/51/ (дата обращения: 29.03.2022).
  25. Департамент цифровой трансформации и координации бюджетных расходов // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/52/ (дата обращения: 29.03.2022).
  26. Департамент развития технологий цифровой идентификации // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/115/ (дата обращения: 29.03.2022).
  27. Департамент развития сервисов и клиентского опыта // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/122/ (дата обращения: 29.03.2022).
  28. Департамент развития облачных сервисов и управления данными // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/126/ (дата обращения: 29.03.2022).
  29. Департамент развития инфраструктуры электронного правительства // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/130/ (дата обращения: 29.03.2022).
  30. Департамент стимулирования спроса на радиоэлектронную продукцию // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/222/ (дата обращения: 29.03.2022).
  31. Департамент развития новых телекоммуникационных сервисов // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/226/ (дата обращения: 30.03.2022).
  32. Департамент государственной поддержки развития медиа // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/227/ (дата обращения: 30.03.2022).
  33. Департамент государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/228/ (дата обращения: 30.03.2022).
  34. Роскомнадзор // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/40/ (дата обращения: 30.03.2022).
  35. ФГБУ «Связист» // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/44/ (дата обращения: 30.03.2022).
  36. ФГБОУ ДПО «Академия медиаиндустрии» // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/194/ (дата обращения: 31.03.2022).
  37. ФГУП РСВО // digital.gov: [Электронный ресурс] // URL: https://www.digital.gov.ru/ru/ministry/departments/138/ (дата обращения: 31.03.2022).
  38. Направления деятельности // digital.gov: [Электронный ресурс] URL https://digital.gov.ru/ru/activity/ (Дата обращения 05.04.2022).
  39. Об итогах работы Минцифры в 2021 году и приоритеты работы на 2022 год // ict.moskow [Электронный ресурс] URL https://ict.moscow/presentation/ob-itogakh-raboty-mintsifry-v-2021-godu-i-prioritetakh-na-2022-god/ (Дата обращения 05.04.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, директор департамента, цифровая трансформация, цифровое развитие, информационная безопасность, коммуникация, связь, государственная политика, Народный комиссариат почт, электронное правительство.


Ключевые слова

Минкомсвязь, Минцифры, регуляторы информационной безопасности, итоги работы

Похожие статьи

Структура механизмов электронного правительства России

В статье рассматривается проблема развития электронного правительства в России. Рассмотрены основные механизмы отечественного электронного правительства, реализуемые в рамках данной политики. По итогам исследования была разработана специальная схема,...

Тенденции развития систем электронного документооборота в бюджетной сфере

В статье рассмотрены тенденции развития рынка систем электронного документооборота в государственном секторе. Проанализирована стратегия развития цифрового правительства в России и значение системы электронного документооборота в бюджетных учреждения...

Совершенствование основных направлений развития государственной гражданской службы в Российской Федерации

Данное исследование направлено на выявление проблем развития государственной гражданской службы, которые проявляются при реализации основных направлений развития государственной гражданской службы, разработку путей решения данных проблем и определени...

Роль казначейского контроля в системе закупок товаров, работ и услуг

В статье рассмотрена динамика развития казначейского контроля в сфере государственных закупок на территории Российской Федерации, а также проанализирована роль Федерального казначейства, как основного контрольного органа в сфере закупок товаров, рабо...

Кадровая политика как инструмент стратегического управления персоналом ОАО «РЖД» в условиях экономических реформ

В статье проанализированы стратегические приоритеты кадровой политики российских железных дорог. Сделан вывод о необходимости укрепления связей между Компанией и образовательными учреждениями, направленных на совершенствование системы профессионально...

Внедрение кадрового электронного документооборота и проблемы на пути реализации

В статье рассмотрены положительные стороны внедрения электронного кадрового документооборота в организации в современных условиях, а также проблемы, с которыми сталкиваются компании на пути введения кадрового делопроизводства в электронном виде, с це...

Перспективные направления совершенствования системы мониторинга и прогнозирования ЧС

В статье автором рассматриваются ключевые направления развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделяется определению роли информационно-коммуникационных технологий в процессе мониторинга, а также вопросам ...

Организационно-правовые проблемы использования системы электронного документооборота в системе МВД

В настоящее время переход на электронный документооборот является одним из важнейших направлений правовой политики. Внедрение электронного делопроизводства в системе правоохранительных органов обусловлено различными видами вопросов. В статье рассматр...

Совершенствование системы государственного финансового контроля как основа эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации

В статье проанализирована система государственного финансового контроля и мониторинга в Российской Федерации. Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития системного подхода как методологической основы повышения эффективности государственного фи...

Проблемы мониторинга реализации национальных проектов в Департаменте регионального проектного офиса Правительства Республики Башкортостан

В статье рассматриваются особенности функционирования отдела мониторинга и сопровождения региональных проектов департамента — Регионального проектного офиса Правительства Республики Башкортостан. Анализируются проблемы, возникающие при осуществлении ...

Похожие статьи

Структура механизмов электронного правительства России

В статье рассматривается проблема развития электронного правительства в России. Рассмотрены основные механизмы отечественного электронного правительства, реализуемые в рамках данной политики. По итогам исследования была разработана специальная схема,...

Тенденции развития систем электронного документооборота в бюджетной сфере

В статье рассмотрены тенденции развития рынка систем электронного документооборота в государственном секторе. Проанализирована стратегия развития цифрового правительства в России и значение системы электронного документооборота в бюджетных учреждения...

Совершенствование основных направлений развития государственной гражданской службы в Российской Федерации

Данное исследование направлено на выявление проблем развития государственной гражданской службы, которые проявляются при реализации основных направлений развития государственной гражданской службы, разработку путей решения данных проблем и определени...

Роль казначейского контроля в системе закупок товаров, работ и услуг

В статье рассмотрена динамика развития казначейского контроля в сфере государственных закупок на территории Российской Федерации, а также проанализирована роль Федерального казначейства, как основного контрольного органа в сфере закупок товаров, рабо...

Кадровая политика как инструмент стратегического управления персоналом ОАО «РЖД» в условиях экономических реформ

В статье проанализированы стратегические приоритеты кадровой политики российских железных дорог. Сделан вывод о необходимости укрепления связей между Компанией и образовательными учреждениями, направленных на совершенствование системы профессионально...

Внедрение кадрового электронного документооборота и проблемы на пути реализации

В статье рассмотрены положительные стороны внедрения электронного кадрового документооборота в организации в современных условиях, а также проблемы, с которыми сталкиваются компании на пути введения кадрового делопроизводства в электронном виде, с це...

Перспективные направления совершенствования системы мониторинга и прогнозирования ЧС

В статье автором рассматриваются ключевые направления развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделяется определению роли информационно-коммуникационных технологий в процессе мониторинга, а также вопросам ...

Организационно-правовые проблемы использования системы электронного документооборота в системе МВД

В настоящее время переход на электронный документооборот является одним из важнейших направлений правовой политики. Внедрение электронного делопроизводства в системе правоохранительных органов обусловлено различными видами вопросов. В статье рассматр...

Совершенствование системы государственного финансового контроля как основа эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации

В статье проанализирована система государственного финансового контроля и мониторинга в Российской Федерации. Сделан вывод о необходимости дальнейшего развития системного подхода как методологической основы повышения эффективности государственного фи...

Проблемы мониторинга реализации национальных проектов в Департаменте регионального проектного офиса Правительства Республики Башкортостан

В статье рассматриваются особенности функционирования отдела мониторинга и сопровождения региональных проектов департамента — Регионального проектного офиса Правительства Республики Башкортостан. Анализируются проблемы, возникающие при осуществлении ...

Задать вопрос