Мониторинг качества деятельности образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.

Дата публикации: 22.05.2022

Статья просмотрена: 72 раза

Библиографическое описание:

Марданшина, А. И. Мониторинг качества деятельности образовательной организации / А. И. Марданшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 600-601. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91831/ (дата обращения: 03.05.2024).



В работе рассмотрены разновидности мониторинга, осуществляемого образовательным учреждением, также описаны основные особенности для составления плана внутришкольного мониторинга качества образования.

Ключевые слова: мониторинг образования, структура проекта внутришкольного мониторинга, качества образования.

Налаживание управления той или иной системой не может никак не опираться на справедливых знаниях о данной системе, поэтому запрашивается внедрения абсолютной в технологическом отношении и содержательной в собственной основе системы мониторинга. Сейчас школы стремятся гарантировать нормальное функционирование образовательного процесса, высококачественное результат итогов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый в интересах данного уровень мотивации, здоровья и формирования обучающихся. Образовательные учреждения стремятся перейти с режима функционирования в режим развития.

Немаловажным условием в управлении образовательным процессов в школе является мониторинг — основная функция управления, призванный осуществлять роль обратной связи среди подсистем внутришкольного управления.

Процесс образования одно из приоритетных направлений в политике нашей страны, одним из основных направлений является подготовка высококвалифицированного выпускника, который должен обладать определенными компетенциями, для проверки полученных знаний выпускники 9 и 11 классов проходят Государственную итоговую аттестацию (ГИА) 2. В связи с этим все чаще в школах создаются проекты, отслуживающие мониторинг качества деятельности образовательной организации.

Наравне с разными формами, методами, видами внутришкольного контролирования в школе разрабатывается школьная модель мониторинга, который ориентирован на аналитическое наблюдение действий, характеризующих количественно-качественные перемены: образовательной сферы, технологий, результатов образовательного процесса, эффективности своевременного и стратегического управления образовательным учреждением.

Диагностика в административной деятельности может помочь спланировать комплексную модель внутришкольного мониторинга, в которую могут вводиться содержательные разделы, предопределенные субъектами образовательного процесса и их взаимодействием. Только лишь мониторинг позволит исследовать закономерности и на точной основе осуществлять эффективные административные решения.

Методы сбора информации могут быть различными, например, анкетирование, контроль качества образования на основании успеваемости учеников, психологические тестирования, опросы и т. п. 1, с. 40

Проведение внутрешкольного мониторинга подкреплено определенными задачами:

— получение и накапливание практического материала о действительно проходящих процессах в учебно-воспитательном процессе и создание планов деятельность администрации и преподавателей учреждения.

— своевременное обнаружение изменений, проистекающих в образовательном процессе, и причин, порождающих их;

— предотвращение негативных тенденций в школах;

— реализация кратковременного прогнозирования развития основных процессов на уровне организации;

— анализ эффективности и всесторонности реализации методического обеспечения образования.

— профилактика физиологических, интеллектуальных и психологических перегрузок.

В каждом исследовании обязательно указывается объект, в образовательных организациях он может проходить на разных уровнях, а именно: мониторинг конкретного ученика; класса или параллели; мониторинг деятельности преподавателей.

Стоит отметить, что основные направления внутришкольного мониторинга являются следующие виды работы:

  1. Дидактический мониторинг — регулярное, научно-аргументированное наблюдение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса.
  2. Педагогический мониторинг — непрерывное, научно-аргументированное наблюдение за состоянием воспитательного процесса.
  3. Психолого-педагогический мониторинг — непрерывное, научно-аргументированное наблюдение за состоянием психологического здоровья школьников, формированием их личностных возможностей.
  4. Медицинский мониторинг — непрерывное, научно аргументированное наблюдение за динамикой здоровья школьников.

Так как образовательный процесс подкрепляется документально, то помимо обязанностей у администрации учреждения существуют и ответственность:

  1. Уровень качества знаний, и успеваемость обучающихся является ответственность учителя-предметника и заместитель директора по учебной работе.
  2. Мониторинг воспитательной работы осуществляется классными руководителями для каждого конкретного класса, а несет ответственность заместитель директора по воспитательной работе.
  3. Мониторинг психолого-эмоционального состояния учащихся ведет педагог-психолог учреждения.
  4. Отслеживание уровня здоровья и профилактика заболеваний контролируется врачом либо школьной медицинской сестрой.

Для формирования проекта мониторинга образовательной организации крайне важным является соблюдение всех этапов, кратко рассмотрим их.

1) Подготовительный этап — определяем цель, объект, направление исследования, критерии оценки.

2) Практический этап — реализация методов сбора и систематизации информации.

3) Аналитический этап — обработка полученной информации и созданию коррекционных рекомендаций по каждому направлению.

Подводя итог работы, можно сделать вывод, что внутришкольный мониторинг является чуть ли не самой главной составляющей качественного и грамотно организованного образовательного процесса, благодаря регулярному контролю основных направлений можно быстро увидеть негативные изменения, нарушающие процесс и быстро скорректировать работы организации.

Литература:

  1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методы исследования в психологии и педагогике / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — Текст: непосредственный // Школьные технологии. — 2012. — № 1. — С. 44
  2. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 — ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. — М.: Просвещение, 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, мониторинг, научно-аргументированное наблюдение, воспитательная работа, заместитель директора, направление, образовательная организация, образовательное учреждение, школа.


Ключевые слова

качества образования, мониторинг образования, структура проекта внутришкольного мониторинга

Похожие статьи

Научно-методическое сопровождение планирования...

Научно-методическое сопровождение планирования учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учебном заведении.

При планировании учебно-воспитательной работы руководители школы и класса опираются на определенные принципы .

Мониторинг — показатель эффективной деятельности...

Мониторинг — это постоянное отслеживание хода образовательного процесса с целью

- мониторинг качества учебного, воспитательного, научного процессов, качества жизни

- качества учебно-воспитательного процесса; - качество научной деятельности

Мониторинг как инструмент управления качеством образования...

В работах А. С. Белкина образовательный мониторинг определяется как процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей...

Из опыта работы методической службы ГБПОУ «СПЭТ» над...

Образовательный мониторинг — целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать отклонения от федеральных государственных образовательных стандартов и уровень удовлетворения образовательных потребностей.

Управление воспитанием в образовательном учреждении

Управляет воспитательной системой руководитель образовательной организации, а основным координатором является его заместитель по воспитательной работе. Грамотно организованный процесс управления позволяет обеспечить воспитательной системе...

Инновационные технологии в образовательном процессе

В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация.

образовательное учреждение, контроль, образовательный...

К ним относятся: аккредитация образовательного учреждения, школьная система оценки качества образования, мониторинг образовательного процесса, внутришкольный контроль и др. В данной работе мы хотели более подробно остановиться на системе внутришкольного...

Особенности процесса воспитания в высших учебных заведениях

Образовательная организация ставит перед собой такие цели и добивается высокого результата в их

мониторинг результатов воспитательной деятельности, обеспечить

Организация образовательно-воспитательной деятельности педагогически целесообразно...

Основные направления повышения эффективности...

Эффективность управления образовательной организацией — это важный показатель результативности

Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Абрамова М. Н. Организация работы заместителя директора начальных классов.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ. Автор: Рыленко Юлия Александровна.

Мониторинг — производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия

В течение учебного года важно проводить индивидуальную работу с детьми, пополнять...

Похожие статьи

Научно-методическое сопровождение планирования...

Научно-методическое сопровождение планирования учебно-воспитательной работы в общеобразовательном учебном заведении.

При планировании учебно-воспитательной работы руководители школы и класса опираются на определенные принципы .

Мониторинг — показатель эффективной деятельности...

Мониторинг — это постоянное отслеживание хода образовательного процесса с целью

- мониторинг качества учебного, воспитательного, научного процессов, качества жизни

- качества учебно-воспитательного процесса; - качество научной деятельности

Мониторинг как инструмент управления качеством образования...

В работах А. С. Белкина образовательный мониторинг определяется как процесс непрерывного научно-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей...

Из опыта работы методической службы ГБПОУ «СПЭТ» над...

Образовательный мониторинг — целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать отклонения от федеральных государственных образовательных стандартов и уровень удовлетворения образовательных потребностей.

Управление воспитанием в образовательном учреждении

Управляет воспитательной системой руководитель образовательной организации, а основным координатором является его заместитель по воспитательной работе. Грамотно организованный процесс управления позволяет обеспечить воспитательной системе...

Инновационные технологии в образовательном процессе

В развивающихся образовательных системах инновационные процессы реализуются в

5. Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Ключевые слова:инновация, новация, инновационный процесс, образовательная инновация.

образовательное учреждение, контроль, образовательный...

К ним относятся: аккредитация образовательного учреждения, школьная система оценки качества образования, мониторинг образовательного процесса, внутришкольный контроль и др. В данной работе мы хотели более подробно остановиться на системе внутришкольного...

Особенности процесса воспитания в высших учебных заведениях

Образовательная организация ставит перед собой такие цели и добивается высокого результата в их

мониторинг результатов воспитательной деятельности, обеспечить

Организация образовательно-воспитательной деятельности педагогически целесообразно...

Основные направления повышения эффективности...

Эффективность управления образовательной организацией — это важный показатель результативности

Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Абрамова М. Н. Организация работы заместителя директора начальных классов.

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ

Мониторинг образовательного процесса в ДОУ. Автор: Рыленко Юлия Александровна.

Мониторинг — производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия

В течение учебного года важно проводить индивидуальную работу с детьми, пополнять...

Задать вопрос