Система профессиональной подготовки юристов в Великобритании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 14.05.2022

Статья просмотрена: 724 раза

Библиографическое описание:

Жабаров, Т. М. Система профессиональной подготовки юристов в Великобритании / Т. М. Жабаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91522/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье представлен обзор образовательной системы Великобритании, направленный на подготовку юристов. Рассматриваются исторические и современные аспекты юридического образования в Великобритании.

Ключевые слова: юрист, юридическое образование, Великобритания, университет, система подготовки, Англия.

The article presents an overview of the UK educational system aimed at training lawyers. The historical and modern aspects of legal education in the UK are considered.

Keywords: lawyer, legal education, Great Britain, university, training system, England.

В современных условиях юридическое образование подвергается частым изменениям и критике не только в рассматриваемой мной стране, но и во всем мире. Сегодня можно наблюдать переизбыток юристов на рынке труда, но несмотря на это, стоимость постепенно повышается, что в итоге снижает доступность получения юридического образования.

При этом, отмечается, что навыки, приобретенные студентами в рамках классической образовательной программы, не соответствуют требованиям работодателей.

Помимо этого, следует отметить, что университеты не могут быстро реагировать на сменяющиеся условия в экономике и политике. В связи с этим, глобальной тенденцией стала ориентация юридического образования на практику, чтобы соответствовать запросу рынка юридических услуг. Данные проблемы имеются и у российского образования. Поэтому, интерес представляется в изучении юридического образования на международном рынке, опыт разрешения подобных проблем по подготовке территории юристов. Юридическая система Великобритании зарекомендовала себя в качестве одной из самых эффективных в мире.

Возникновение юридического образования в Великобритании берет свое начало в XII веке, когда на территории государства появились университеты: Оксфорд и Кембридж. Оксфорд был создан лицами из Франции. В 1228 году у преподавателей и студентов возник конфликт с властями и некоторые из них перебрались из Парижского университета в Англию, где они образовали свой новый университет в Оксфорде. Далее, в связи с возникновением некоторых противоречий, был образован университет и в Кембридже. И так, при помощи королей и церкви появились первые университеты.

Университетское английское образование отличалось от других своей формой и организацией обучения и преподавания. В качестве организационной структуры университета выступала система коллегий. Лица, которые посвятили себя науке, образовали собой общность — collegia. Организацию данной коллегии определял установленной в ней устав.

Позднее, коллегии стали обладать финансовой независимостью и собственными зданиями. В связи с этим, в тот период под английскими университетами следует понимать систему коллегий.

Говоря о форме содержания преподавания, следует отметить, что в те времена в общий курс входило изучение таких наук, как теология, философия и словесные науки. Для того, чтобы получить звание магистра ученики могли изучать гражданское, каноническое право, астрономию или медицину. Коллегии не предусматривали в своих университетах чтение лекций, вместо этого, занятия проходили в форме бесед между учениками и наставниками. Такой учебный процесс сохранялся в течение нескольких столетий, и только лишь в XVII веке процесс был немного скорректирован, а именно, были приняты правила, в соответствии с которыми, ученик в первый год своего обучения изучал грамматику, далее этику, политику, логику. На третьих и четвертых годах обучения ученики занимались изучением таких наук, как геометрия, философия, греческий язык [1].

Студент, который завершил весь курс и сдал выпускной экзамен, получал степень бакалавра. Если студент хотел идти учиться дальше, то он уже получал степень магистра, и ему приходилось изучать уже астрономию, метафизику, еврейский и греческий языки, а также естественную философию.

В связи с этим, мы можем сказать, что высшее образование в Великобритании на первых этапах своего становления представляло собой общее образование. Однако, не каждой деятельностью можно было заниматься, имея одно общее образование, например, для юриспруденции и медицины этого было недостаточно. Подготовка юристов происходила вне университета и в специальных школах, поскольку те предметы, которые преподавались в университете, не всегда были востребованы на практике.

Говоря о современности, следует сказать, что сегодня американская модель образования присутствует во многих развивающихся странах. Конечно же, имеются и критические взгляды, заявляющие, что, имея только степень бакалавра, нельзя осуществлять должным образом свою профессиональную деятельность, при этом, нельзя понять всю полноту правового образования. В Европе образовательная система Великобритании считается наиболее подходящей для рынка юридических услуг. Как отмечают некоторые исследователи, сама Великобритания ещё не застрахована от американизации своего образования. Правовые ученые установили пять показателей, по которым можно определить слабые и сильные стороны юридического образования:

– качество;

– последовательность уровней;

– карьерный рост;

– стоимость и доступность;

– эффективность.

Среди всех вышеуказанных критериев, важным является именно качество образования. А важным вопросом в данном процессе является установление влияния глобализации на юридическую профессию. Особое внимание заслуживают вопросы об учебных программах для осуществления глобализации юридических знаний, на данный момент, внимание, которое уделено структурам и процессам, возникающим при глобализации юридических знаний, является достаточно маленьким.

Несмотря на то, что сегодня некоторые ученые отмечают необходимость в пересмотре предметов, которые студенты изучают в процессе обучения, параллельно они ведут и дискуссии относительно содержания данного вопроса [2]. Важным фактом в данном вопросе является то, что следует создать такую систему, которая не перегрузит студента. Помимо этого, имеется также риск, связанный с ограничением свободы вузов образовывать собственные академические интересы за пределами основных предметов. Также, следует сделать так, чтобы знания, полученные в университете, дополняли друг друга, получается, что знания, получаемые в университете и вне его должны полностью сформировать профессиональные навыки студента. В перечень таких навыков входит профессиональная этика юриста, общение с клиентами, бизнес и финансы, формирование знаний о том, как осуществляют свою деятельность данные институты и как в случае чего им следует противостоять. Таким образом, можно сказать, что в будущем в юридическом образовании Великобритании будет наблюдаться тенденция усиления связей между образованием и практикой. Данную связь предлагают укрепить в связи с тем, что юридическое образование постепенно перестает быть идеальным в плане «ремесла».

Несмотря на то, что на данный момент в образовательной системе Великобритании имеются недочеты, сегодня она сохраняет свой статус одной из лучших. При этом, англо-правовые юристы сегодня являются достаточно востребованными в любой точке мира, так как большая часть международных сделок подчиняется английскому праву, поэтому у них также никогда не возникает проблем при трудоустройстве.

Сегодня в Великобритании имеется множеством вариантов получения образования, в данный список входит бакалавриат, магистратура, докторантура, специальные юридические курсы, курсы по повышению квалификации. Несомненным плюсом юридического образования данной страны состоит в том, что теория моментально подкрепляется практикой, то есть, во время проведения учебного процесса, рассматриваются различные практические примеры, проводятся лекции известных специалистов различных областей, проводятся мастер-классы и семинары.

Необходимо отметить, что для получения профессионального образования в Великобритании, нужно потратить немало денежных средств, особенно, если дело касается юриспруденции. Если гражданин хочет поступить в Оксфорд или Кембридж, то ему примерно придется платить в год от пятнадцати до двадцати тысяч фунтов. Но, несмотря на высокую стоимость, выпускники в первые годы своей работы окупают данные инвестиции в различных международных компаниях. При этом, следует помнить о том, что лучшие студенты получают стипендию, которая помогает в определенной степени сократить затраты.

Так, чтобы получить юридическое образование в Великобритании, нужно:

– владеть английским языком на уровне носителя (TOEFL от 230 или IELTS от 7.0;

– ориентироваться в терминологии и владеть нужными академическими навыками;

– иметь сертификат о пройденных программах средних, старших и выпускных классов Foundation, A-level или IB. К абитуриентам на юридических факультетах относятся достаточно требовательно, поэтому, по трем указанным предметам у поступающего должна быть только отметка А [3].

Обучение в британском университете начинается с получения степени Бакалавр права. Обычно, обучение длится три года. Бакалавр права может получить в одной из юридических компаний практику адвокатской деятельности, а также вести дела в суде и выступать в нем. Специализируются обычно Бакалавры права на уголовном, гражданском, семейном и корпоративном праве.

Следующая степень юридического образования в Великобритании именуется Солиситор. Солиситор — это специалист, который может первый начать контактировать с клиентом, обеспечить его консультационной поддержкой и в дальнейшем сможет представлять его интересы в суде. Чтобы получить данную степень, студент должен пройти курс обучения Legal Practice Cource (LPC), длиной в один год. После прохождения обучения, юрист сможет заключить стажерский контракт с юридической фирмой. Солиситор имеет право специализироваться на определенном направлении или быть специалистом широкого профиля. При данной степени, можно работать в судах низших инстанциях. Большая часть солиситоров предпочитают заниматься частной практикой, остальная часть уходит работать в юридические отделы в частных или государственных организациях и фирмах.

Необходимо отметить, что до начала обучения на курсе LPC, студент должен стать членом юридического сообщества. Данное правило закреплено в Solisitor's Regulation Authority (SRA).

Еще одной специальностью в британском юридическом образовании является барристер. Представители данных специальностей могут выступать в апелляционном и высшем суде Англии (Supreme Coutt), если имеют специальный сертификат, который можно получить после прохождения годового обучения The Bar Professional Training Cource (BPTC) [4].

Специалисты данной категории имеют право вести более серьезные юридические дела. Иначе барристеров называют юрисконсультами. Стать барристеров достаточно сложно. Чтобы начать обучение на данном курсе, студенту-юристу следует вступить в одну из четырех профессиональных ассоциаций.

Возвращаясь к академическому образованию, следует отметить, что за бакалавриатом идет магистратура. Туда можно поступить сразу после бакалавриата или иметь другую подготовку, но тогда придется пройти специальную подготовку и сдать соответствующий экзамен. Обучение в магистратуре также идет в течение одного года.

Уже во время обучения, студентам рекомендуют проходить стажировку в юридических фирмах, чтобы набираться опыта для своей дальнейшей профессиональной деятельности. Последним этапом в юридическом образовании в Великобритании получение степени Juris Doctor, обучение по которому проходит в три года.

Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод.

Юридическое образование в любое время будет оставаться одним из самых востребованных. Юриспруденция является сложной дисциплиной. Для того, чтобы быть профессионалом в этом деле, необходимо не только изучать необходимые дисциплины, но и обладать практикой, постоянно совершенствоваться и повышать свою квалификацию.

Система юридического образования в Великобритании сегодня является одним из таких примеров. Она является такой системой, которая позволяет готовить лучших специалистов своего дела, востребованных по всему миру. Несмотря на то, что в современных условиях в ней начинают появляться некоторые проблемы, которые портят ее качество, она продолжает оставаться одной из лучших в мире, и именно на ее опыт лучше всего опираться, для совершенствования своей системы образования.

Литература:

  1. Захаров В. В., Ильина Т. Н. Юридическое образование в Великобритании: традиции и перспективы развития // Auditorium. 2017. № 3 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskoe-obrazovanie-v-velikobritanii-traditsii-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 10.05.2022).
  2. Усова, Е. В. Тенденции в сфере подготовки юристов в Англии / Е. В. Усова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (91). — С. 1495–1497. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19861/ (дата обращения: 11.05.2022).
  3. Lord Neuberger at the Lord Upjohn Lecture, Association of Law Teachers Reforming Legal Education, 2020 [Электронный ресурс] // URL: https://www.supremecourt.uk/docs/lord-neuberger-121115-speech.pdf (дата обращения: 11.05.2022).
  4. The final report of the Legal Education and Training Review independent research team. The future of legal services education and training regulation in England and Wales, June 2018 [Электронный ресурс] // URL: http://letr.org.uk/wp-content/uploads/LETR-Report.pdf#page=1&zoom=auto,0,843 (дата обращения: 11.05.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): юридическое образование, Великобритания, LPC, Оксфорд, университет, Кембридж, образовательная система Великобритании, обучение, студент, греческий язык.


Похожие статьи

Система современного школьного образования Великобритании

В данной статье рассматриваются ключевые особенности современного школьного образования Великобритании, изучаются классификации школ их роль в обучении детей.

Отдельные вопросы организации самостоятельной работы у бакалавров-юристов

В статье рассматриваются отдельные вопросы организации самостоятельной работы с целью формирования профессиональных компетенций у бакалавров-юристов.

Подготовка педагогических кадров в Германии в фокусе Болонского процесса

В статье рассматривается процесс подготовки педагогов в Германии и особенности педагогического образования в данной стране в фокусе реформ Болонского процесса.

Особенности подготовки в военных учебных заведениях иностранных государств

В представленной статье авторы раскрывают особенности образовательной среды в военных учебных заведения США, Великобритании и Германии, анализируют подготовку военнослужащих данных зарубежных стран, дают их сравнительные характеристики для ознакомлен...

Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров

В статье автор рассматривает различные зарубежные практики в области повышения квалификации педагогических кадров.

Проблемы и специфика дополнительного образования взрослых в России и зарубежных странах

В данной статье рассматривается вопрос проблем и специфики дополнительного образования взрослых и его место в системе образования. Также автор проводит сравнение систем дополнительного образования в России и зарубежных странах.

Актуальные проблемы преподавания права в школе

В данной статье рассмотрены актуальные проблемы, возникающие в ходе преподавания права в школе. Актуальность исследования связана с постоянно меняющимся законодательством, что в современных условиях делает затруднительным полноценное обучение праву в...

История становления и развития британских институтов криминологии

В данной работе автором рассматривается история криминологии, а также ее становления и развития в Великобритании как одной из основных стран, которые, имея долгую историю становления криминологической науки, до сих пор продолжают заниматься ее развит...

К вопросу о модернизации системы повышения квалификации работников образования

В статье автор рассматривает изменения в текущей образовательной системе и изучает вопрос модернизации системы повышения квалификации работников образования.

Особенности развития менеджмента в здравоохранении

В данной статье даются основные определения менеджмента, представлена краткая история развития данной науки. Даны базовые принципы управления и особенности развития данной службы в системе здравоохранения.

Похожие статьи

Система современного школьного образования Великобритании

В данной статье рассматриваются ключевые особенности современного школьного образования Великобритании, изучаются классификации школ их роль в обучении детей.

Отдельные вопросы организации самостоятельной работы у бакалавров-юристов

В статье рассматриваются отдельные вопросы организации самостоятельной работы с целью формирования профессиональных компетенций у бакалавров-юристов.

Подготовка педагогических кадров в Германии в фокусе Болонского процесса

В статье рассматривается процесс подготовки педагогов в Германии и особенности педагогического образования в данной стране в фокусе реформ Болонского процесса.

Особенности подготовки в военных учебных заведениях иностранных государств

В представленной статье авторы раскрывают особенности образовательной среды в военных учебных заведения США, Великобритании и Германии, анализируют подготовку военнослужащих данных зарубежных стран, дают их сравнительные характеристики для ознакомлен...

Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров

В статье автор рассматривает различные зарубежные практики в области повышения квалификации педагогических кадров.

Проблемы и специфика дополнительного образования взрослых в России и зарубежных странах

В данной статье рассматривается вопрос проблем и специфики дополнительного образования взрослых и его место в системе образования. Также автор проводит сравнение систем дополнительного образования в России и зарубежных странах.

Актуальные проблемы преподавания права в школе

В данной статье рассмотрены актуальные проблемы, возникающие в ходе преподавания права в школе. Актуальность исследования связана с постоянно меняющимся законодательством, что в современных условиях делает затруднительным полноценное обучение праву в...

История становления и развития британских институтов криминологии

В данной работе автором рассматривается история криминологии, а также ее становления и развития в Великобритании как одной из основных стран, которые, имея долгую историю становления криминологической науки, до сих пор продолжают заниматься ее развит...

К вопросу о модернизации системы повышения квалификации работников образования

В статье автор рассматривает изменения в текущей образовательной системе и изучает вопрос модернизации системы повышения квалификации работников образования.

Особенности развития менеджмента в здравоохранении

В данной статье даются основные определения менеджмента, представлена краткая история развития данной науки. Даны базовые принципы управления и особенности развития данной службы в системе здравоохранения.

Задать вопрос