Моделирование процесса эвакуации маломобильных групп населения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 14.05.2022

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Шавкунов, Д. А. Моделирование процесса эвакуации маломобильных групп населения / Д. А. Шавкунов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 122-125. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91482/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье проведена эвакуация в корпусе муниципальной больницы. Сделан вывод о скорости и времени эвакуации маломобильных групп населения.

Ключевые слова: моделирование, эвакуация, маломобильность.

Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара. Эвакуация осуществляется по путям эвакуации через эвакуационные выходы. Маломобильные группы населения— люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, люди с нарушением интеллекта, люди старших возрастов, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом и т. д. Общие характеристики МГН по группам мобильности приведены в таблице 1.

Таблица 1

Общие характеристики МГН

Группа мобильности

Общие характеристики МГН по группам мобильности

М1

Люди, не имеющие инвалидности, со сниженной мобильностью:

— люди старшего возраста

— дети дошкольного возраста

— люди с детьми дошкольного возраста

— беременные женщины

глухие и слабослышащие

М2

Инвалиды с нарушением зрения, пользующиеся белой тростью

М3

Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, трости):

— с одной опорой

— с двумя опорами

— передвигающиеся без дополнительных опор

инвалиды на протезах

М4

Инвалиды и другие МГН, не относящиеся к группе М2, передвигающиеся на креслах-колясках

Исследование скорости эвакуации маломобильных людей является актуальной проблемой на сегодняшний день. Актуальность заключается в том, что структура населения Российской Федерации с учетом его мобильности состоит: население без явных физических ограничений (88,8 млн. чел.), люди в возрасте старше 65 лет (18,9 млн. чел.), дети и подростки до 14 лет (21,1 млн. чел.) инвалиды (13,1 млн. чел.).

Для моделирования процесса эвакуации и расчета времени была использована программа Pathfinder.

Pathfinder — программа для моделирования эвакуации в чрезвычайных ситуациях с учетом возможности спасения людей, включает в себя пользовательской графический интерфейс для создания модели и модуль для просмотра анимированных трехмерных результатов. На программу Pathfinder (в составе комплекса FireCat) существует сертификат соответствия и отзывы Академии ГПС МЧС России. Это гарантирует то, что данная разработка отвечает всем требованиям пожарной безопасности.

В моем исследовании проведено два сценария:

1) Эвакуация людей разной мобильности из одного помещения, для сравнительного анализа времени эвакуации.

2) Эвакуация людей при обычном режиме работы больницы.

Расчет для сценариев был проведен в одноэтажном здании с разнообразной планировкой помещений.

Сценарий № 1

Рис. 1. Сценарий № 1

В первом сценарии задействовано 4 агента разной мобильности. Помещение взято максимально удаленное от выхода. Люди эвакуировались за 109 секунд. Результаты времени эвакуации приведены в таблице 2.

Таблица 2

Время эвакуации МГН

Группа мобильности

Время эвакуации , сек

М1

30,8

М2

109

М3

46,3

М4

62,5

Во втором сценарии задействовано 40 агентов, из которых 10 врачей, 15 людей без нарушения мобильности, 10 престарелых людей, 5 инвалидов на коляске. Люди эвакуировались за 101,3 секунд.

Сценарий № 2

Рис. 2. Сценарий № 2

По полученным данным можно сделать вывод, что у людей, мобильность которых снижена из-за старения организма время эвакуации наибольшее. Маломобильные группы следует размещать ближе к выходу, так как будет уменьшаться, время эвакуации.

Литература:

  1. Приказ МЧС России от 30.06.2009 № 382 «Об утверждении методики определения расчётных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»
  2. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  3. Методические рекомендации по использованию программы Pathfinder. — Екатеринбург, 2022;
Основные термины (генерируются автоматически): время эвакуации, группа мобильности, маломобильная группа населения, дошкольный возраст, инвалид, сценарий, Эвакуация людей.


Похожие статьи

Факторы, влияющие на эвакуацию из детских медицинских учреждений

В данной статье проведено исследование развития пожара и эвакуация в детской туберкулезной больнице. Сделан вывод о влиянии на скорость и время препятствий на путях эвакуации и расположения маломобильных групп в зависимости от этажности здания.

Моделирование эвакуации из Камерного и Малого залов Красноярской филармонии с помощью модели пешеходных потоков SIgMA.CA

Рассматривается применение модели пешеходных потоков (движения людей) SIg-MA.CA для моделирования процесса выхода людей из помещений Камерного и Малого за-лов Красноярской филармонии. Исследуется динамика движения и время выхода. Модель-ное время вых...

Анализ влияния времени начала эвакуации детей и воспитателей ДОУ на их пожарную безопасность при различных сценариях пожара

Выполнен расчет эвакуации в детском дошкольном учреждении на 250 мест, этажностью в 2 этажа с применением разного времени начала эвакуации.

Разработка и исследование мультиагентных моделей

Построена мультиагентная модель торгового центра «Континент». Исследование и построение модели выполнено с использованием инструментального средства AnyLogic 8 PLE. Проведен ряд экспериментов с моделью: 1) Исследована плотность пешеходного потока при...

Проблема создания безопасной городской среды для маломобильных граждан на территории г. Читы

В статье проводится анализ существующей на сегодня проблемы доступной среды для маломобильных групп населения на территории города Чита, а также рассмотрены существующие альтернативы для устранения недостатков обеспечения доступности городской среды....

Современное состояние системы городского пространства для маломобильных групп населения

В статье рассматривается городское пространство для передвижения инвалидов-колясочников, даны рекомендации для улучшения способов передвижения.

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий

В данной статье рассмотрены дорожно-транспортные происшествия как один из основных источников появления так называемых пробок — дорожных заторов, одной из важных проблем больших городов. Цель статьи — рассмотреть варианты применения логистических реш...

Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета

В статье рассмотрены происшествия на железнодорожных переездах, выполнена обработка информации из сети интернет, сделаны выводы о влиянии различных факторов на аварийность.

Оценка доступности социально-экономической городской среды для маломобильных жителей г. Читы

В статье рассматриваются удовлетворенность доступностью общественного транспорта граждан с ОВ, современное состояние системы городской инфраструктуры, проблемы организации транспортной среды города Читы, а также вопрос качества транспортного обслужив...

Похожие статьи

Факторы, влияющие на эвакуацию из детских медицинских учреждений

В данной статье проведено исследование развития пожара и эвакуация в детской туберкулезной больнице. Сделан вывод о влиянии на скорость и время препятствий на путях эвакуации и расположения маломобильных групп в зависимости от этажности здания.

Моделирование эвакуации из Камерного и Малого залов Красноярской филармонии с помощью модели пешеходных потоков SIgMA.CA

Рассматривается применение модели пешеходных потоков (движения людей) SIg-MA.CA для моделирования процесса выхода людей из помещений Камерного и Малого за-лов Красноярской филармонии. Исследуется динамика движения и время выхода. Модель-ное время вых...

Анализ влияния времени начала эвакуации детей и воспитателей ДОУ на их пожарную безопасность при различных сценариях пожара

Выполнен расчет эвакуации в детском дошкольном учреждении на 250 мест, этажностью в 2 этажа с применением разного времени начала эвакуации.

Разработка и исследование мультиагентных моделей

Построена мультиагентная модель торгового центра «Континент». Исследование и построение модели выполнено с использованием инструментального средства AnyLogic 8 PLE. Проведен ряд экспериментов с моделью: 1) Исследована плотность пешеходного потока при...

Проблема создания безопасной городской среды для маломобильных граждан на территории г. Читы

В статье проводится анализ существующей на сегодня проблемы доступной среды для маломобильных групп населения на территории города Чита, а также рассмотрены существующие альтернативы для устранения недостатков обеспечения доступности городской среды....

Современное состояние системы городского пространства для маломобильных групп населения

В статье рассматривается городское пространство для передвижения инвалидов-колясочников, даны рекомендации для улучшения способов передвижения.

Подземные и надземные пешеходные переходы на примере города Алматы

В статье рассмотрены подземные и надземные переходы на примере города Алматы и дан сравнительный анализ с аналогами в зарубежных странах. Авторами поставлена проблема о доступности городской среды для маломобильных групп населения.

К вопросу о применении логистических решений при устранении последствий дорожно-транспортных происшествий

В данной статье рассмотрены дорожно-транспортные происшествия как один из основных источников появления так называемых пробок — дорожных заторов, одной из важных проблем больших городов. Цель статьи — рассмотреть варианты применения логистических реш...

Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета

В статье рассмотрены происшествия на железнодорожных переездах, выполнена обработка информации из сети интернет, сделаны выводы о влиянии различных факторов на аварийность.

Оценка доступности социально-экономической городской среды для маломобильных жителей г. Читы

В статье рассматриваются удовлетворенность доступностью общественного транспорта граждан с ОВ, современное состояние системы городской инфраструктуры, проблемы организации транспортной среды города Читы, а также вопрос качества транспортного обслужив...

Задать вопрос