Анализ доступной среды маломобильных групп населения в микрорайоне Канищево | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (88) апрель-2 2015 г.

Дата публикации: 13.04.2015

Статья просмотрена: 759 раз

Библиографическое описание:

Миненко, Е. Ю. Анализ доступной среды маломобильных групп населения в микрорайоне Канищево / Е. Ю. Миненко, П. Б. Скрипкин, Ю. А. Кусморова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). — С. 271-274. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17279/ (дата обращения: 17.12.2024).

В данной статье авторами рассматривается участок с так называемыми объектами тяготения. Этот участок выбран авторами в связи с большим скоплением людей в этом районе, МГН составляют большую их часть, так как он включает в себя три медицинских учреждения для разных социальных групп населения, что является важным фактором. При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными возможностями, женщин с детскими колясками, пожилых людей.

Ключевые слова:маломобильные группы населения (МГН), доступная среда, инвалиды, объекты тяготения.

 

Кани́щево — городской район в составе Московского административного округа города Рязани, названный так по вошедшему в черту города селу. Территориально граничит с районами Приокский, Северо-Западный промышленный узел, Семчино и Ворошиловский.

В данной статье авторами рассматривается участок, который включает в себя корпуса Областной клинической больницы (ОКБ), Областную детскую клиническую больницу и Рязанский федеральный перинатальный центр. Так называемые объекты тяготения.

Объекты (пункты) тяготения — объекты народно-хозяйственного комплекса, являющиеся конечной (начальной) целью передвижения значительной части населения: жилые массивы, предприятия и учреждения, общественные и торговые центры, станции внеуличного транспорта, железнодорожные станции, вокзалы, порты, места массового отдыха и другие [1,2].

Этот участок выбран авторами в связи с большим скоплением людей в этом районе, МГН составляют большую их часть, так как он включает в себя три медицинских учреждения для разных социальных групп населения, что является важным фактором. При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными возможностями, женщин с детскими колясками, пожилых людей.

Авторами предлагается рассмотреть участок в этом районе с наибольшим потоком людей (пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле).

Рассмотрим участок пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле на изображении со спутника, представленном на рисунке 1:

Рис. 1. Изображение со спутника пересечения улиц Интернациональная и Княжье поле

 

На данном нерегулируемом перекрестке находятся два остановочных пункта «Телезавод» и четыре нерегулируемых пешеходных перехода, схематично представлены на рисунке 2.

Наиболее интенсивные потоки пешеходов наблюдаются на пешеходных переходах B и C, так как, прибывая на остановочные пункты, люди идут в Областную детскую клиническую больницу и перинатальный центр. На пешеходных переходах A,C и D оборудованы съезды, а вот на переходе В съезд только со стороны детской клинической больницы, хотя на этом переходе, как было отмечено выше, наиболее интенсивные пешеходные потоки.

Рис. 2. Схема нерегулируемого перекрестка улиц Интернациональная и Княжье поле

 

На пешеходном переходе В существуют дорожные ограничивающие ограждения. На остальных пешеходных переходах ограждения отсутствуют.

Для обеспечения безопасности движения людей и МГН, авторами предлагается провести следующие мероприятия на участке пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле:

1.                  Оборудовать нерегулируемый пешеходный переход B съездом.

2.                  Установить дорожные ограничивающие ограждения на пешеходных переходах А, С и D.

Достичь этого возможно следующим образом:

1.                  Нерегулируемый пешеходный переход B необходимо оборудовать съездом с тротуара. При устройстве съездов следует учитывать, что ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %.

При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1–2 %.

Высоту бордюров по краям пешеходных путей рекомендуется принимать не менее 5 см. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.

Рис. 3. Параметры съездов с тротуара на проезжую часть

 

2.                  Установить дорожные ограничивающие ограждения перильного типа у нерегулируемых пешеходных переходов А, С и D у внешнего края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону. Нерегулируемый пешеходный переход В в настоящее время оборудован ограничивающими ограждениями, это можно видеть на рисунке 4.

Рис. 4. Пешеходный переход В

 

Литература:

 

1.         Скрипкин П. Б. Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в России и странах мира и мероприятия по их устранению. / Скрипкин П. Б., Шаманов Р. С., Михеева Н. А. — Молодой ученый. —2014.-№ 20.-С. 217–221

2.         Левицкая Л. В., Миненко Е. Ю. Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области//Интернет-журнал «Мир науки», 2014 № 4 (6) [Электронный ресурс]-М.: «Мир науки», 2014 -.- Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/MN414.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

Основные термины (генерируются автоматически): Княжье поле, нерегулируемый пешеходный переход, пересечение улиц, участок, бортовый камень, Областная детская клиническая больница, передвижение людей, пешеходный переход А, пешеходный переход В, социальная группа населения.


Ключевые слова

инвалиды, доступная среда, маломобильные группы населения (МГН), объекты тяготения., объекты тяготения

Похожие статьи

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области

В статье авторами рассматривается доступная среда и ее обеспечение для маломобильных групп населения Пензенской области, к которым на сегодняшний день относятся люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необход...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в России и странах мира и мероприятия по их устранению

В статье авторами проводится анализ существующей на сегодня проблемы доступной среды для маломобильных групп населения и мероприятий по их устранению.

Особенности организации социальной работы с пожилыми людьми в условиях малочисленных населенных пунктов (на примере г. Севска Брянской области)

Вопрос социальной работы с пожилыми людьми всегда стоял очень остро, ограниченный доступ к необходимым услугам и помощи для пожилого населения затрагивает многие населённые пункты. Проблема доступа к социальной поддержке особенно остро ощущают жители...

Анализ проблем трудоустройства людей с ограниченными возможностями в Челябинске

В данной статье рассмотрены проблемы трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Проанализированы характерные особенности устройства на работу инвалидов, на основе статистических данных о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями в...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в г.Рязань и мероприятия, направленные на их устранение

По оценкам Всемирной организации здравоохранения на 2013 г, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15 % населения мира. От 110 миллионов (2,2 %) до 190 миллионов (3,8 %) людей 15 лет и старше испытывают з...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях работы консультационного центра

В статье обсуждаются проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано, что они нуждаются в коррекционной работе, проведении консультационной и развивающей работы. Также показано, что социализацией детей с ограниченными воз...

Организация остановок общественного транспорта и пешеходных зон в г. Чите: проблемы и перспективы

Проблемы, связанные с транспортной системой, известны каждому городу. Улицы с низкой пропускной способностью и большое количество транспорта приводят к появлению заторов на дорогах. В связи с этим дороги неоднократно подвергаются увеличению количеств...

Основная проблема адаптивной физической культуры и пути её решения

В статье рассматривается история возникновения адаптивной физической культуры, актуальная проблема адаптивной физической культуры. В нашей стране насчитывается 10 млн. человек с ограниченными возможностями. И всем им нужна реабилитация. К сожалению, ...

Нравственное воспитание молодежи в контексте помощи людям с ограниченными возможностями здоровья

На примере инвалидов по зрению обсуждаются вопросы, связанные с социальной интеграцией и адаптацией людей с ограниченными возможностями здоровья. Анализируется возможность привлечения к решению этой проблемы молодежи. Показано, что участие молодежи в...

Анализ опыта конструктивных решений на объектах улично-дорожной сети для маломобильных групп населения

В настоящее время до сих пор стоит вопрос о безопасной организации пешеходного движения для маломобильных групп населения. В данной статье приведены примеры опыта России и зарубежных стран (на примере Франции) в области обеспечения безопасности движе...

Похожие статьи

Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области

В статье авторами рассматривается доступная среда и ее обеспечение для маломобильных групп населения Пензенской области, к которым на сегодняшний день относятся люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необход...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в России и странах мира и мероприятия по их устранению

В статье авторами проводится анализ существующей на сегодня проблемы доступной среды для маломобильных групп населения и мероприятий по их устранению.

Особенности организации социальной работы с пожилыми людьми в условиях малочисленных населенных пунктов (на примере г. Севска Брянской области)

Вопрос социальной работы с пожилыми людьми всегда стоял очень остро, ограниченный доступ к необходимым услугам и помощи для пожилого населения затрагивает многие населённые пункты. Проблема доступа к социальной поддержке особенно остро ощущают жители...

Анализ проблем трудоустройства людей с ограниченными возможностями в Челябинске

В данной статье рассмотрены проблемы трудоустройства людей с ограниченными возможностями. Проанализированы характерные особенности устройства на работу инвалидов, на основе статистических данных о трудоустройстве людей с ограниченными возможностями в...

Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в г.Рязань и мероприятия, направленные на их устранение

По оценкам Всемирной организации здравоохранения на 2013 г, более 1 миллиарда людей имеют какую-либо форму инвалидности. Это соответствует почти 15 % населения мира. От 110 миллионов (2,2 %) до 190 миллионов (3,8 %) людей 15 лет и старше испытывают з...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях работы консультационного центра

В статье обсуждаются проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Показано, что они нуждаются в коррекционной работе, проведении консультационной и развивающей работы. Также показано, что социализацией детей с ограниченными воз...

Организация остановок общественного транспорта и пешеходных зон в г. Чите: проблемы и перспективы

Проблемы, связанные с транспортной системой, известны каждому городу. Улицы с низкой пропускной способностью и большое количество транспорта приводят к появлению заторов на дорогах. В связи с этим дороги неоднократно подвергаются увеличению количеств...

Основная проблема адаптивной физической культуры и пути её решения

В статье рассматривается история возникновения адаптивной физической культуры, актуальная проблема адаптивной физической культуры. В нашей стране насчитывается 10 млн. человек с ограниченными возможностями. И всем им нужна реабилитация. К сожалению, ...

Нравственное воспитание молодежи в контексте помощи людям с ограниченными возможностями здоровья

На примере инвалидов по зрению обсуждаются вопросы, связанные с социальной интеграцией и адаптацией людей с ограниченными возможностями здоровья. Анализируется возможность привлечения к решению этой проблемы молодежи. Показано, что участие молодежи в...

Анализ опыта конструктивных решений на объектах улично-дорожной сети для маломобильных групп населения

В настоящее время до сих пор стоит вопрос о безопасной организации пешеходного движения для маломобильных групп населения. В данной статье приведены примеры опыта России и зарубежных стран (на примере Франции) в области обеспечения безопасности движе...

Задать вопрос