Внедрение спортивной радиопеленгации при подготовке специалистов в образовательных учреждениях ФСИН России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 15.05.2022

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Бородин, Д. А. Внедрение спортивной радиопеленгации при подготовке специалистов в образовательных учреждениях ФСИН России / Д. А. Бородин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 469-470. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91365/ (дата обращения: 16.11.2024).



В Кузбасском институте ФСИН России существует кафедра боевой тактико-специальной и физической подготовки. На данной кафедре происходит подготовка специалистов ФСИН по разным дисциплинам, таким как:

— физическая культура и спорт;

— огневая подготовка;

— стрельба в экстремальных ситуациях;

— безопасность жизнедеятельности [2].

А также кафедра организации режима, охраны и конвоирования. Учебно-методическая работа кафедры ориентируется на высокий теоретический уровень содержания занятий, их практическую направленность, широкое использование инновационных технологий, передового опыта преподавания и обучения. На данной кафедре изучаются такие дисциплины как:

— специальная профессиональная подготовка;

— тактико-специальная подготовка [3].

Данные дисциплины являются по нашему мнению основными и даже фундаментальными для подготовки специалистов высокого уровня подготовки, но при этом некоторые предметы отличаются по своей направленности, хотя в совокупности дополняют усвоенные знания сотрудника.

Возникает вопрос, каким образом можно соединить определенные дисциплины для улучшения образовательного процесса сотрудников ФСИН? Тут нам на помощь приходит спортивная радиопеленгация.

Спортивная радиопеленгация (СРП), также известная как охота на лис — группа спортивных дисциплин радиоспорта. Спортивная радиопеленгация представляет собой состязание между спортсменами в возрасте от 6 до 90 лет (по возрастным группам), которые с помощью карты местности (как правило, используется масштаб 1:15000), компаса и специального радиоприемника, оснащенного антенной направленного действия (радиопеленгатора), должны найти радиопередатчики («лисы»), работающие в радиолюбительских диапазонах частот 3,5 или 144 МГц и расположенных в лесу, на пересеченной местности. Цель состязания — найти заданное число «лис» (как правило, пять) за наименьшее время. Участие в соревнованиях по СРП требует физической, технической, тактической и умственной подготовки [4].

Занятия спортивной радиопеленгацией предполагают усвоение большого объёма знаний по радиотехнике, физике распространения радиоволн, умение читать карту, ориентироваться на местности, умение распределять силы, получение практических навыков техники бега по пересечённой местности и рекомендуются для детей с 10 лет.

Мы видим целью внедрения данного вида спорта для сотрудников в следующем:

  1. Ориентирование на местности;
  2. Развитие выносливости;
  3. Приобретение сноровки на незнакомой местности;
  4. Использование теоритических навыков тактико-специальной подготовки и физической подготовки на практике;
  5. Достижение соревновательного интереса.

В данном виде спорта необходимо уметь ориентироваться на местности. В Кузбасском институте ФСИН России эти знания получают курсанты при изучении предмета «Тактико-специальная подготовка».

Умение пользоваться картой и компасом поможет сотруднику без труда найти заданные радиопередатчики, в дальнейшем это может быть полезным при поимке осужденного, совершившего побег.

В образовательном процессе сотрудника физическая подготовка занимает одну из основных дисциплин. Данная дисциплина регламентируется наставлением, в котором сказано, что специальными задачами физической подготовки сотрудников являются: преодоление различных препятствий; совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок; развитие общей и скоростной выносливости, ловкости, пространственной ориентации [1].

Данные задачи как раз на наш взгляд будут быстрее достигаться путем внедрения радиопеленгации как части служебной подготовки. А занятие по физической подготовке, направленные на развитие ловкости, быстроты и выносливости, отлично подготовят сотрудника к действиям данного вида спорта.

Так же данным спортом будут достигаться цели по повышению сноровки. В Кузбасском институте ФСИН России имеется загородная учебная база Атаманово, вблизи и на территории которой можно было бы обозначить территории, на которых были бы размещены радиопередатчики «лисы» в лесной и полевой местностях на склонах холмов. Что позволило бы в дальнейшем сотруднику лучше ориентироваться на местности.

Ранее мы уже говорили об использовании теоритических знаний ориентирования, но знания местности, определения расстояния до интересуемой местности, определение сторон света поможет лучше в дальнейшем усвоить теорию на практике.

Не стоит забывать о психологии данного мероприятия, ведь наилучший результат достигается в соревновании, что позволит сотрудникам сплотить свой коллектив, развить лидерские качества, получить позитивные эмоции, узнать много нового, познать себя.

В заключении хотелось бы отметить перспективность и массу достоинств внедрения в УИС данного вида спорта, это позволило сделать образовательный процесс курсантов гораздо насыщеннее, а так же улучшить качество служебной и физической подготовки сотрудников ИУ и института.

Литература:

  1. Приказ Минюста России от 12.11.2001 № 301 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России»
  2. https://ki.fsin.gov.ru/sveden/struct/kafedra-bts-i-fp.php
  3. https://ki.fsin.gov.ru/sveden/struct/kafedra-organizatsii-rezhima-ohrani-i-konvoirovanija.php
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/спортивная радиопеленгация
Основные термины (генерируются автоматически): вид спорта, спортивная радиопеленгация, физическая подготовка, Кузбасский институт, Россия, дисциплина, пересеченная местность, подготовка специалистов, тактико-специальная подготовка, физическая подготовка сотрудников.


Похожие статьи

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России

Использование технологий цифровой дидактики в военно-профессиональной ориентации обучающихся довузовских образовательных организаций МО РФ

Совершенствование физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

Внедрение интегрированного подхода при освоении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе СПО

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Роль симуляционного обучения в повышении качества подготовки стоматологических кадров на уровне высшего образования

Интеграция электронных дидактических средств в систему иноязычной подготовки студентов юридического факультета

Экспериментальная проверка педагогических условий эффективного функционирования информационной среды обучения курсантов военного вуза

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Похожие статьи

Применение современных стрелковых тренажеров при проведении занятий по огневой подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России

Использование технологий цифровой дидактики в военно-профессиональной ориентации обучающихся довузовских образовательных организаций МО РФ

Совершенствование физической подготовки курсантов в системе ФСИН России

Внедрение интегрированного подхода при освоении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе СПО

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Роль симуляционного обучения в повышении качества подготовки стоматологических кадров на уровне высшего образования

Интеграция электронных дидактических средств в систему иноязычной подготовки студентов юридического факультета

Экспериментальная проверка педагогических условий эффективного функционирования информационной среды обучения курсантов военного вуза

Развитие рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Задать вопрос