Обзор литературы потерянного поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (414) май 2022 г.

Дата публикации: 09.05.2022

Статья просмотрена: 2273 раза

Библиографическое описание:

Олимова, Ш. А. Обзор литературы потерянного поколения / Ш. А. Олимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 19 (414). — С. 490-491. — URL: https://moluch.ru/archive/414/91321/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье делается обзор литературы потерянного поколения. Термин «потерянное поколение» относится к поколению людей, достигших зрелости во время или сразу после Первой мировой войны. Используя термин «потерянный», психологи имели в виду «дезориентированные, блуждающие, бесцельные» чувства, которые преследовали многих переживших то, что была одной из самых ужасных войн в современной истории.

Ключевые слова: литература, потерянное поколение, Первая мировая война, модернизм.

Термин «потерянное поколение» используется для выделения всего поколения после Первой мировой войны. Гертруда Стайн в комментарии к Эрнесту Хемингуэю придумала термин «потерянное поколение», в котором она заявила: «Вы все — потерянное поколение». Впоследствии Хемингуэй использовал эту фразу в качестве эпиграфа к своему роману «И восходит солнце», который часто рассматривается как символ литературной традиции «потерянного поколения».

Потерянное поколение — люди, которые относится конкретно к группе американских писателей, достигших совершеннолетия во время Первой мировой войны, и которые приобрели популярность в американской литературе. Этот термин также относится к художникам, получившим известность в период между окончанием Первой мировой войны и началом Великой депрессии. Однако в Великобритании, как это ни удивительно, этот термин относился к тем людям из высшего общества, которые погибли во время Первой мировой войны или вернулись домой с постоянными физическими недостатками. Такая огромная потеря, считала Британия, парализует страну на долгие годы вперед.

Термин «потерянное поколение» ввела Гертруда Стайн. Говорят, что она услышала этот термин во Франции по отношению к своему автомеханику, которого называли членом «поколения пердью». Это относится к слабым навыкам ремонта автомобилей у молодых рабочих. Гертруда Стайн использует эту фразу для описания людей 1920-х годов. Люди отвергают американские ценности после Первой мировой войны. Поколение было «потеряно» в том смысле, что его унаследованные ценности перестали быть актуальными в послевоенном мире и в силу своего духовного отчуждения от Америки, места, казавшегося людям безнадежно провинциальным, материалистическим и эмоционально бесплодным.

Период, последовавший за Первой мировой войной, известен своим протестом против традиционных этических и моральных ценностей, социальных и культурных условностей, эстетических правил и предписаний прошлого. Упадочность, равнодушие и бесцельность — отличительные черты литературы, созданной в этот период. Там господствовали консерватизм, пуританство и сухой закон. Художники, принадлежащие к разным видам искусства, своими произведениями пытались установить новые ценности. Однако это не означает, что произошел полный переход от старого к новому. Были некоторые писатели, такие как Конрад Эйкен и Элинор Уайли, которые предпочитали придерживаться старого и традиционного в своих произведениях. Среди художников этого периода появилась мода переезжать в такие места, как Гринвич-Виллидж, Чикаго и Сан-Франциско. Некоторые из них даже переехали в Европу и продолжили создавать свои произведения.

Тремя самыми известными писателями «Потерянного поколения» являются Ф. Скотт Фицджеральд, Эрнест Хемингуэй и Джон Дос Пассос. Другие в списке: Шервуд Андерсон, Кей Бойл, Харт Крейн, Форд Мэддокс Форд и Зельда Фицджеральд. Первоначально Гертруда Стайн использовала этот термин в одном из своих замечаний Эрнесту Хемингуэю: «Вы все — потерянное поколение». Хемингуэй использовал его как эпиграф к «И восходит солнце».

Таким образом, «потерянное поколение» определяет чувство моральной утраты или бесцельности, проявлявшееся у литературных деятелей 1920-х годов. Первая мировая война разрушила прежние представления о морали. Люди теперь не верили, что добродетельный поступок приносит в жизнь добро. Многие хорошие молодые люди ушли на войну и погибли или вернулись домой инвалидами физически или умственно. Естественно, они утратили веру в морально-этические аспекты жизни. Эта потеря веры отметила их как «потерянных».

В целом «потерянное поколение» — это группа американских писателей после Первой мировой войны, которые специально писали во время войны и создали свою литературную репутацию в 1920-х годах. Поколение считается «потерянным», поскольку оно не имело значения в послевоенном мире в том смысле, что оно унаследовало прежние моральные ценности. Поколение также олицетворяет свое духовное отчуждение от США. После войны тогдашний американский президент Уоррен Г. Хардинг объявил, что политика «возвращается к нормальной жизни». Это кажется его членам безнадежно провинциальным, материалистичным и эмоционально бесплодным. Термин «потерянное поколение» охватывает Хемингуэя, Ф. Скотта Фицджеральда, Джона Дос Пассоса, Э. Э. Каммингса, Арчибальда Маклиша, Харта Крейна и многих других писателей. Эти писатели сделали Париж центром своей литературной деятельности в 20-е годы. На самом деле у них не было конкретной литературной школы. В 1930-е годы эти писатели разошлись. Их произведения потеряли отличительный отпечаток послевоенного времени. Последними репрезентативными произведениями той эпохи являются «Ночь нежна» Фицджеральда (1934) и «Большие деньги» Дос Пассоса.

Изучение произведений этого периода показывает, что эти литературные деятели критиковали американскую культуру. Выбор таких тем, как изгнание, потакание своим слабостям, духовное отчуждение и нравственная деградация, проливает свет на склонность этих писателей. Например, Фицджеральд в своей работе «По эту сторону рая» прекрасно показал, как молодое поколение того времени устало скрывать общее чувство депрессии и разочарования, притворяясь, что заблудилось в джазе. Схожую тему иллюзорного присутствия счастья в жизни своих героев изображает Фицджеральд в своем шедевре «Великий Гэтсби». Другой писатель этого поколения, Хемингуэй, известен тем, что ввел технику пропуска. Он считал, что упущение некоторых сведений иногда может усилить сюжет романа. Этому приему впоследствии подражают многие писатели. Даже Хемингуэй заменил витиеватую прозу викторианской эпохи скудной, ясной прозой, основанной на действии.

Писавшие о «потерянном поколении», считает А. С. Мулярчик, похожи на писателей модернистского склада, но это вовсе не означает «тождества идейно-эстетических устремлений» [2, с. 772]. Он делает выводы, что конец мироощущения, который объединял простых людей, так и литераторов, коренится в разочаровании ходом и результатами Первой мировой войны. Эта тема наблюдается в произведениях «потерянного поколения» либо как непосредственная данность с обилием отталкивающих подробностей, либо как назойливое напоминание, бередящее психику и мешающее переходу к мирной жизни»

Таким образом, литературные произведения, созданные представителями «Потерянного поколения», сосредоточены на нынешнем образе жизни американского народа. Такое обращение с мужчинами и их манерами было явлением совершенно новым в литературе того времени. Естественно, это оказало длительное влияние на будущие поколения писателей и их произведения.

Литература:

  1. Гиленсон Б. А. Потерянное поколение // Краткая литературная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1968. — Т. 5. — С. 914–915.
  2. Мулярчик А. С. Потерянное поколение // Литературная энциклопедия терминов и понятий. — М.: Интелвак, 2001. — С. 772–773.
Основные термины (генерируются автоматически): мировая война, потерянное поколение, писатель, духовное отчуждение, произведение, термин, время, поколение, послевоенный мир, ценность.


Похожие статьи

Проблема времени в романе Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы»

В данной статье рассматривается проблема художественного времени и его реализация в романе Эрих Мария Ремарка «Жизнь взаймы». Проанализированы особенности художественного времени и его отражение в образах главных героев. Использованы описательный мет...

Представление о жизни и смерти в подростковом возрасте

В статье раскрывается тема о представлении молодых людей о жизни и смерти в переходном возрасте. Приведены примеры из литературных источников, характеризующие отношение молодых людей к этим понятиям. Авторами не делается вывод, авторы размышляют, как...

Художественный перевод в России в советский период

В данной статье раскрываются особенности развития художественного перевода в Советский период. Под влиянием усиленного государственного контроля и цензуры, под запретом оказалось множество произведений зарубежной литературы. А те, что были разрешены,...

Обучение английской разговорной речи на начальном этапе

Каждый год во многих частях мира значительное число людей оказывается призванным преподавать английский язык тем, чей родной язык не является английским. Их ученики могут быть детьми или взрослыми; и варьируются от тех, кто уже имеет некоторое знание...

Особенности речевой дискредитации оппонента в выступлениях Д. Кэмерона

В статье анализируются особенности речевой дискредитации оппонента в выступлениях Д. Кэмерона. Стратегия дискредитации — это одна из самых значимых в любом виде дискурса. Данный вид стратегии обычно используется говорящим для того, чтобы нарушить пол...

Концепт ценности времени в английских пословицах

В статье анализируется концепт ценности времени на примере английских пословиц. Английские пословицы о концепте времени по коммуникативному потенциалу, который хотел донести адресант адресату, делятся на 4 группы: утешение, упрек, совет, предупрежден...

Начало проведения либерально-демократических реформ в области образования в 90-е годы XX века

В данной статье автор анализирует начало 90-х годов XX века, в котором вследствие резких изменений в политической и экономической ситуации, сопровождался беспрецедентным сокращениям бюджетного финансирования, при большой активности средств массовой и...

Особенности пространственно-временной структуры романа К. Воннегута «Бойня номер пять»

Объектом исследования данной статьи являются композиционные особенности романа К. Воннегута «Бойня номер пять», в частности его пространственно-временная структура. Автор использует особую структуру и композицию для более объективного и реалистичного...

Страх колдовства как фактор общественной активности в Новое время

Статья посвящена такому известному каждому человеку переживанию, как страх. Страхи сопутствуют человечеству на протяжении всего его существования, однако каждому историческому периоду свойственны свои, отличительные страхи. Новое время — это период в...

Репрезентация диалога культур в романах «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла

В статье рассматривается понятие «диалог культур», специфические типологические черты романов-антиутопий, а также репрезентация проблематики диалога культур в английских антиутопических романах «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла.

Похожие статьи

Проблема времени в романе Э. М. Ремарка «Жизнь взаймы»

В данной статье рассматривается проблема художественного времени и его реализация в романе Эрих Мария Ремарка «Жизнь взаймы». Проанализированы особенности художественного времени и его отражение в образах главных героев. Использованы описательный мет...

Представление о жизни и смерти в подростковом возрасте

В статье раскрывается тема о представлении молодых людей о жизни и смерти в переходном возрасте. Приведены примеры из литературных источников, характеризующие отношение молодых людей к этим понятиям. Авторами не делается вывод, авторы размышляют, как...

Художественный перевод в России в советский период

В данной статье раскрываются особенности развития художественного перевода в Советский период. Под влиянием усиленного государственного контроля и цензуры, под запретом оказалось множество произведений зарубежной литературы. А те, что были разрешены,...

Обучение английской разговорной речи на начальном этапе

Каждый год во многих частях мира значительное число людей оказывается призванным преподавать английский язык тем, чей родной язык не является английским. Их ученики могут быть детьми или взрослыми; и варьируются от тех, кто уже имеет некоторое знание...

Особенности речевой дискредитации оппонента в выступлениях Д. Кэмерона

В статье анализируются особенности речевой дискредитации оппонента в выступлениях Д. Кэмерона. Стратегия дискредитации — это одна из самых значимых в любом виде дискурса. Данный вид стратегии обычно используется говорящим для того, чтобы нарушить пол...

Концепт ценности времени в английских пословицах

В статье анализируется концепт ценности времени на примере английских пословиц. Английские пословицы о концепте времени по коммуникативному потенциалу, который хотел донести адресант адресату, делятся на 4 группы: утешение, упрек, совет, предупрежден...

Начало проведения либерально-демократических реформ в области образования в 90-е годы XX века

В данной статье автор анализирует начало 90-х годов XX века, в котором вследствие резких изменений в политической и экономической ситуации, сопровождался беспрецедентным сокращениям бюджетного финансирования, при большой активности средств массовой и...

Особенности пространственно-временной структуры романа К. Воннегута «Бойня номер пять»

Объектом исследования данной статьи являются композиционные особенности романа К. Воннегута «Бойня номер пять», в частности его пространственно-временная структура. Автор использует особую структуру и композицию для более объективного и реалистичного...

Страх колдовства как фактор общественной активности в Новое время

Статья посвящена такому известному каждому человеку переживанию, как страх. Страхи сопутствуют человечеству на протяжении всего его существования, однако каждому историческому периоду свойственны свои, отличительные страхи. Новое время — это период в...

Репрезентация диалога культур в романах «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла

В статье рассматривается понятие «диалог культур», специфические типологические черты романов-антиутопий, а также репрезентация проблематики диалога культур в английских антиутопических романах «О дивный новый мир» О. Хаксли и «1984» Дж. Оруэлла.

Задать вопрос