Сравнение подхода к юному материнству в России и зарубежных странах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №18 (413) май 2022 г.

Дата публикации: 07.05.2022

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Белкин, Е. Д. Сравнение подхода к юному материнству в России и зарубежных странах / Е. Д. Белкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 236-238. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91179/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассмотрена проблема юного материнства и как пытаются ее разрешить страны запада в сравнении с Россией, а также значимость этой проблемы и пути ее разрешения.

Ключевые слова: мать, ранняя беременность, юное материнство, подросток, половое воспитание, воспитание ребенка.

Проблема рождаемости детей у несовершеннолетних в последнее время только расширяется, но так происходит не только в России, но и в остальном мире, так как порог материнства продолжительное время имеет тенденцию на понижение, что конечно в большинстве своем отрицательно влияет на институт семьи, потому что таким союзам не свойственно быть заключенными на длительный период времени. Сейчас происходит период омоложения ранней беременности, если раньше таким возрастом мог быть возраст 15–17 лет, то на данный момент времени возраст родившей матери может достигать 12–13 лет. Основной причиной этому является раннее взросление, что является последствием быстрого экономического прогресса. [1] Но вместе с прогрессом должно быть и половое просвещение подростков с объяснением важности защищенного секса и ответственности за воспитание ребенка, но об этом в нашей стране говорят очень мало, что также играет большую роль в увеличении числа юных матерей. Еще одно немаловажное исследование, которое тесно связано с вопросом о юном материнстве, проводила Колпакова О. И., кандидат психологических наук, а результаты ее исследования изложила в своей научной статье «Ранний сексуальный дебют как предиктор рискованного сексуального поведения у молодежи». На основе анализа ответов подростков, можно сказать, что как на юношей, так и девушек раннее начало половой жизни может отрицательно повлиять на этих подростков, в том числе, возникает риск заражения половыми инфекциями, а также ранняя беременность девушки. [3]

Для юношей и девушек получение опыта в вопросах сексуального воспитания очень важный этап, который пойдет на пользу социальному взрослению. После этого такие подростки будут намного серьезней относится к защищенному сексу, а также проблеме ранней беременности. Объясняя подросткам такую сторону отношений, охватывая как можно большее количество молодых людей, можно избежать множество проблем, таких как: незапланированная беременность у несовершеннолетних, исход которой всегда проблематичен; аборты у несовершеннолетних нерожавших девочек; раннее материнство; ранние браки; оставление ребенка в детском социальном учреждении; отказ от ребенка, и, как следствие, социальные проблемы, с которыми сталкивается подросток (особенно девушка) — прекращение получения дальнейшего образования, самореализации, карьеры, как следствие, материальные затруднения и фатальность, в связи с чем подросток становится группой риска.

Но и это еще не все, помимо перечисленных проблем с которыми сталкивается юная мать, это отношение к ней окружающих. Особенно в России имеется тенденция по негативному отношению к молодым матерям, а отец такого ребенка не помогает материально, если вообще согласится на совместное воспитание. Также чаще всего такие юные матери сами воспитывались в малообеспеченных, неблагополучных и асоциальных семьях, поэтому им требуется помощь извне, а именно психологическая, материальная и педагогическая поддержка. То есть только само общество и определенные социальные службы могут предоставить соответствующую помощь для таких матерей.

Для последующего рассмотрения проблем юного материнства в России необходимо проанализировать зарубежный опыт в данном направлении. В множестве стран работают специальные программы профилактики подросткового материнства. В множестве иных стран, например США, уже давно существуют определенные концепции сексуального просвещения и воспитания. Одной из главных является обучение контрацепции. Сам по себе вопрос контрацепции очень важный, так как не в каждой семье родители могут грамотно донести до подростка о том, что контрацепция важна и может уберечь как от ранней беременности, так и от половых инфекций. В России же об этом не просто не говорят, а данный вопрос является под запретом и табу, что немного странно, так как не всегда подросток имеет возможность узнать из других источников нужную и полезную для него информацию.

В США концепция впоследствии преобразовалась в социальной реформе, информация о которой содержалась в законе, изданном в 1996 году, о личной ответственности и возможностях работы. [2] Обучение в соответствии с этим законом стало охватывать еще больший круг вопросов, им вводилась вместо программы «Обучение контрацепции» программа «Обучение воздержанию», которая включала в себя образовательную или мотивационную программу, имеющую исключительной целью определение положительных сторон жизни (социальных, психологических и связанных со здоровьем), которые могут быть реализованы благодаря половому воздержанию, и как оно может положительно влиять на различные аспекты жизни, до определенного возраста, то есть такой подход поможет избежать ранней и нежелательной беременности.

Еще одной страной, в которой хорошо развито половое воспитание, является Швеция. Там на законодательном уровне закреплены в школьном образовании уроки полового воспитания, под названием «Сексуальность и личные отношения». Эти уроки проходят на постоянной основе, во время самого урока нет определенного предмета, который требуется раскрыть, но есть темы, которые школа обязана донести до подростков, и они сами решают, на каких уроках это делать. То есть для каждого класса имеется индивидуальный подход по предоставлению информации, после наблюдений и анкетирования учителя принимают решение о том, как проводить занятия. Все обсуждается постепенно, с 12–13 лет, учителя начинают издалека объяснять определенные принципы отношений, в классах, где уже учатся более старшие подростки, начинают более подробно обсуждать вопросы любви, сексуальности, контрацепции.

Так или иначе ситуации с рождением ребенка не всегда можно избежать и предостеречь от нее подростков, поэтому нужны действия, которые напрямую будут помогать несовершеннолетним матерям и такую помощь предоставляют с 2004 года на территории Беларуси, там действует программа под названием «Маленькая мама», в соответствии с которой предоставляется помощь несовершеннолетним матерям, которые готовятся к рождению и воспитанию ребенка. Но такая помощь исходит не от государства, а от духовенства и действует в Минске, и осуществляется до наступления совершеннолетия юных матерей. [4]Наличие такой проблемы нельзя отрицать, но также нельзя говорить о том, что на территории России пусть и не обширно, но существуют центры помощи юным матерям, например в Москве кризисный центр под таким же названием, как и Минский — «Маленькая мама». [5]Рассчитан он на небольшое количество человек, но предоставляет помощь конфиденциально, что очень правильно, исходя из того, как общество относится к юным матерям.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно подвести итог, что многие зарубежные страны, особенно европейские, ушли далеко вперед в вопросе сексуального воспитания и предупредительных мер ранней беременности, но, как и везде невозможно полностью решить такую проблему. Россия, смотря на опыт других стран, должна брать только положительные решения, которые поспособствуют уменьшению количества юных матерей, но путь к разрешению этой проблемы будет долгим, так как нужно будет начинать не только с материальной помощи таким девушкам, но воспитывать в обществе правильное отношение к такой ситуации, что будет являться немаловажным шагом на этом пути, так как сейчас такие случаи пытаются скрыть, умолчать о них и не обращаться за профессиональной помощью. Впоследствии это приводит к оставленным сиротам в детских домах, а также невозможность нормальной социальной адаптации таких матерей из-за общественного порицания. Следовательно, помощь должны предоставлять не только общественные организации, но и государство, и только после значительного и обоюдного вклада с обоих сторон можно будет разрешить проблему юного материнства.

Литература:

  1. Алдакимова О. В. «Современный подход к проблеме юного материнства: зарубежный и отечественный опыт». // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014. № 8. стр.116–118.
  2. Колпакова О. И., Любимова А. И. «Ранний сексуальный дебют как предиктор рискованного сексуального поведения у молодежи» // Теория и практика общественного развития. 2016. № 1. С. 21–24.
  3. Закон о согласовании в соответствии с разделом 201 (a) (1) параллельного решения по бюджету на 1997 финансовый год. [Электронный ресурс]
  4. Проект «Маленькая мама» Дом милосердия в Минске [Электронный ресурс].
  5. Проект «Маленькая мама» Кризисный центр в Москве [Электронный ресурс]:
Основные термины (генерируются автоматически): россия, ранняя беременность, юное материнство, мать, воспитание ребенка, подросток, половое воспитание, проблема, сексуальное воспитание, США.


Похожие статьи

Проблемы участия школьного психолога в профилактике сексуального насилия в школьной среде

В статье авторы освещают насущную проблему нехватки квалифицированных школьных психологов в государственных образовательных учреждениях, а также предлагают пути решения данного вопроса.

Проблемы молодой семьи в современной психологии

В статье авторы пытаются определить проблемы молодой семьи в современной психологии.

Раннее материнство как социальный феномен

В данной статье рассмотрен феномен девиантного материнства. Изучены и проанализированы работы авторов по данной тематике. Обозначены основные причины раннего материнства, пути решения проблемы в контексте социальной работы, а также рассмотрен региона...

Взаимосвязь уровня эмоционального интеллекта ребенка и стиля семейного воспитания

В статье автор рассматривает результаты научного исследования по выявлению взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста.

Формы взаимодействии семьи и школы в воспитании младшего школьника

В статье автор обосновывает важность и необходимость организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младшего школьника, приводит примеры разных форм такого взаимодействия.

Проблема влияния личности матери на развитие ребенка раннего возраста

Роль семьи в формировании социальной защищенности детей (аналитический обзор литературы)

В данной статье рассмотрены вопросы о воспитании детей, роль семьи и социальная защита детей и становления его личности.

Технологии работы психолога с отцами как одно из направлений развития школы осознанного родительства

Данная статья посвящена рассмотрению способов работы детского и семейного психолога с родителями и теми, кто собирается ими стать, по теме «Отцовство».

Проблематика воспитания ребёнка как самостоятельной личности в условиях влияния детоцентризма

В статье автор пытается определить современные проблемы воспитания детей, а также найти пути решения проблемы излишнего детоцентризма, чтобы нынешнее поколение подходило к образованию детей более осознанно и ответственно.

Главные задачи государства в системе социальной защиты молодой семьи

В статье рассматриваются вопросы о социальной защите молодой семьи. Проанализированы характерные особенности молодой семьи в современном обществе. Затрагивается помощь государства для поддержания материального положения молодой семьи.

Похожие статьи

Проблемы участия школьного психолога в профилактике сексуального насилия в школьной среде

В статье авторы освещают насущную проблему нехватки квалифицированных школьных психологов в государственных образовательных учреждениях, а также предлагают пути решения данного вопроса.

Проблемы молодой семьи в современной психологии

В статье авторы пытаются определить проблемы молодой семьи в современной психологии.

Раннее материнство как социальный феномен

В данной статье рассмотрен феномен девиантного материнства. Изучены и проанализированы работы авторов по данной тематике. Обозначены основные причины раннего материнства, пути решения проблемы в контексте социальной работы, а также рассмотрен региона...

Взаимосвязь уровня эмоционального интеллекта ребенка и стиля семейного воспитания

В статье автор рассматривает результаты научного исследования по выявлению взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня развития эмоционального интеллекта детей младшего школьного возраста.

Формы взаимодействии семьи и школы в воспитании младшего школьника

В статье автор обосновывает важность и необходимость организации взаимодействия школы и семьи в воспитании младшего школьника, приводит примеры разных форм такого взаимодействия.

Проблема влияния личности матери на развитие ребенка раннего возраста

Роль семьи в формировании социальной защищенности детей (аналитический обзор литературы)

В данной статье рассмотрены вопросы о воспитании детей, роль семьи и социальная защита детей и становления его личности.

Технологии работы психолога с отцами как одно из направлений развития школы осознанного родительства

Данная статья посвящена рассмотрению способов работы детского и семейного психолога с родителями и теми, кто собирается ими стать, по теме «Отцовство».

Проблематика воспитания ребёнка как самостоятельной личности в условиях влияния детоцентризма

В статье автор пытается определить современные проблемы воспитания детей, а также найти пути решения проблемы излишнего детоцентризма, чтобы нынешнее поколение подходило к образованию детей более осознанно и ответственно.

Главные задачи государства в системе социальной защиты молодой семьи

В статье рассматриваются вопросы о социальной защите молодой семьи. Проанализированы характерные особенности молодой семьи в современном обществе. Затрагивается помощь государства для поддержания материального положения молодой семьи.

Задать вопрос