Роль менеджера в смешанных единоборствах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №17 (412) апрель 2022 г.

Дата публикации: 30.04.2022

Статья просмотрена: 177 раз

Библиографическое описание:

Уали, Ерлан Багтжанулы. Роль менеджера в смешанных единоборствах / Ерлан Багтжанулы Уали. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 17 (412). — С. 334-336. — URL: https://moluch.ru/archive/412/90909/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье раскрываются основные особенности деятельности менеджера по смешанным единоборствам, его функциональные обязанности, а также роль менеджмента в организации соревнований по смешанным единоборствам.

Ключевые слова: спортивный менеджмент, единоборство, профессиональная деятельность, спортивный менеджер, физическая культура, эффективное управление, соревновательная деятельность спортсмена, UFC, условие проведения поединка, условие рынка.

Смешанные единоборства (Mixed Martial Arts) вошли в спортивное поприще как профессиональный вид соревнований по боям без правил, однако на сегодняшний день это отдельный вид спорта со своими международными правилами, по популярности не отстающий от таких видов как бокс, карате и другие. Пример популярности ММА можно заметить 7 ноября 2021 г. в день проведения вечера профессионального бокса, где представители основного боя Сауль Альварес и Сергей Ковалев должны были дожидаться в своих раздевалках окончания трансляции UFC 244 около часа. Данный факт является показателем прямого повышения популярности смешанных единоборств на международных аренах.

Если сам вид спорта держится на таких «китах», как Тренер, Спортсмен, Судья, то само место обитания поддерживается именно деятелями в сфере организации и развития смешанных единоборств. Эти деятели и есть менеджеры по смешанным единоборствам. В основе термина «менеджер» лежит английский глагол to manage [1] обозначающий управлять.

Менеджмент в спорте является независимым видом профессиональной деятельности, задача которой в реализации поставленных целей и задач в масштабах спортивной организации, которая функционирует в условиях рынка путем разумного использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, менеджмент в спорте — это теория и практика (знания, умения, навыки) эффективного управления организациями спортивной отрасли (клубами, федерациями, лигами, ассоциациями и др.) и организациями межотраслевых комплексов предприятий — спортивной индустрии, спортивной медицины, спортивного образования [2].

Спортивный менеджмент направлен на эффективное управление спортивными организациями, мероприятиями в современных рыночных условиях [3]. А современный спортивный менеджер — это специалист, который нестандартно мыслит и способен профессионально решить поставленные задачи организационно-управленческой деятельности в области физической культуры и спорта.

В современных условиях к спортивному менеджеру предъявляют ряд требований касающихся определенных навыков и умений: владение компьютерными технологиями, знание английского языка, ведение социальных сетей, интернет-сайтов и т. д.

При изучении спортивного менеджмента можно определить основные особенности деятельности менеджера по смешанным единоборствам. Функции менеджера по смешанным единоборствам можно рассмотреть в таблице 1.

Таблица 1

Функция

Содержание

Целеполагание

Планируемый результат, который должен быть достигнут, с помощью управленческой деятельности менеджера.

— распределение гонорара между спортсменом и членами группы подготовки, например, менеджер, тренер, врач и др.;

— определение условий проведения поединка, включающие том числе сумму вознаграждения за каждый бой.

Планирование

Система и последовательность мероприятий, направленные на достижения поставленной цели и задач. Обязательно наличие определенных ресурсов: финансовых, кадровых, материально- технических и др.

— разработка программы подготовки спортсмена ММА к бою;

— планирование подготовительного тренировочного процесса бойца ММА;

— обеспечение спортсмена средствами восстановления, питания, фармакологии;

— планирование тренировочной и соревновательной деятельности спортсмена на время подписанного договора с менеджером;

— согласование с промоутером соперника и титул, за который пойдет борьба;

— установка сроков проведения поединка ММА;

— решение по согласованию с промоутером по организации проживания и питания спортсмена;

— сотрудничества с бизнесом и др.

Организация

Начинается с формирование' структур управления, далее распределяются обязанности, создаются условия для выполнения поставленных задач.

— оформление лицензии и иных разрешающих документов;

— организация и координация работы группы менеджера;

— заключение менеджерских контрактов соглашений со спортсменами смешанных единоборств;

— финансирование тренировочного процесса спортсмена;

— организация медицинского осмотра бойца;

— организация условий спортивной подготовки. Например, обеспечение тренировочный залом, экипировкой, спарринг-партнером и т. д.;

— информация об условиях проведения поединка. Например, какой спортивный зал, судейство, СМИ и т. д.;

Контроль

Количественная и качественная оценка проделанной работы. Результаты — обратная связь между менеджером и членами команды.

— анализ деятельности менеджера;

— оперативный контроль тренировок с помощью информационных технологий;

— анализ деятельности команды менеджера;

Мотивация

Активизация деятельности и творческих возможностей членов команды путем морального и материального стимулирования труда.

— социальная защита спортсмена;

— анализ соревновательной деятельности спортсмена;

— выявление индивидуальных особенностей спортсмена;

— овладение культурой речи.

Информационная

Сбор, интерпретация, хранение и предоставление информации заинтересованным лицам на всех этапах управленческого цикла.

— сбор, систематизация информации тренировочного процесса;

— сбор и предоставление информации о сопернике;

— сбор и предоставление информации тренеру современных направлениях в подготовке, фармакологии, восстановлении.

В заключении можно сказать, что менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на научных теориях, представляющий систему научных знаний и практических рекомендаций для достижения поставленных целей путем рационального использования ресурсов. Спортивный менеджмент — это область бизнес связанная со сферой физической культуры и спорта. Спортивный менеджмент направлен на решение задач физкультурно-спортивной организации в условиях рынка и сочетает в себе комбинацию навыков планирования, организации управлению, контролю;

Профессиональный уровень менеджера ММА определяется его знаниями особенностей вида спорта, технологии управления, законов рынка и способности к организации.

Современные спортивные менеджеры ММА инноваторы в условиях жесткой конкуренции и бурного развивающегося научно-технического прогресса. Спортивный менеджер должен искать оптимальные и эффективные управленческие решения и нести за них ответственность.

Менеджеры по смешанным единоборствам востребованы ни только в федерации ММА, но могу участвовать во всевозможных организациях по проведению профессиональных турниров по различным видам единоборств

Литература:

  1. https://www.sport-express.ru/boxing/professional/reviews/kak-kanelo-alvares-pobedil-kovaleva-obzor-boya-1606321/
  2. Брызгалов И. В. Экономическое образование студентов физкультурных специальностей: монография/ И. В. Брызгалов. — Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УГТУ, 2005. — 247 с.
  3. Сайт «Центр спортивного менеджмента Экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова» https://sm.econ.msu.ru/about/education
  4. Черепов, В. А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: хрестоматия / В. А. Черепов. — СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000. — 229 с.
Основные термины (генерируются автоматически): спортивный менеджмент, UFC, единоборство, предоставление информации, профессиональная деятельность, соревновательная деятельность спортсмена, спортивный менеджер, условие проведения поединка, условие рынка, физическая культура, эффективное управление.


Ключевые слова

физическая культура, профессиональная деятельность, эффективное управление, спортивный менеджер, спортивный менеджмент, единоборство, соревновательная деятельность спортсмена, UFC, условие проведения поединка, условие рынка

Похожие статьи

Маркетинг как часть эффективного менеджмента в смешанных единоборствах

В данной статье рассматриваются факторы использования спортивного маркетинга в смешанных единоборствах, а также выделяются основные маркетинговые ходы для достижения повышения популяризации данного вида спорта.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Судейство в любительском боксе

В статье рассматриваются правила соревнований по боксу, судейство в боксе, его значение, а также проблемы выбора и рационального подхода к средствам для судейства в боксе, способных быстро, объективно и качественно оценить соревновательную деятельнос...

Модель спортивного менеджера

Статья посвящена описанию специфических особенностей модели спортивного менеджера.

Теоретические аспекты сущности лидера в игровых видах спорта

Содержание статьи представляет теоретические аспекты лидера и его влияние на успешность деятельности команды в игровых видах спорта.

Некоторые особенности соревновательной деятельности в смешанных видах единоборств

В данной работе рассмотрена история создания смешанных видов единоборств и становление их как вида спортивных соревнований. Дана краткая характеристика некоторых его видов. Приведены правила, весовые категории и экипировка спортсменов

Влияние тактической подготовки на соревновательную деятельность боксеров

В статье рассматриваются и применяются практическая подготовка на соревновательную деятельность боксеров на различных этапах подготовки.

Экономический анализ и его роль в системе управления деятельностью спортивной организации

Статья посвящена определению роли экономического анализа в принятии управленческих решений администрацией спортивной организации.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Управленческое решение как центральное звено спортивного менеджмента

В статье рассматривается сущность управленческого решения в сфере физической культуры и спорта. Описываются формы, аспекты управленческого решения в спортивных организациях. Дается характеристика процесса разработки управленческого решения.

Похожие статьи

Маркетинг как часть эффективного менеджмента в смешанных единоборствах

В данной статье рассматриваются факторы использования спортивного маркетинга в смешанных единоборствах, а также выделяются основные маркетинговые ходы для достижения повышения популяризации данного вида спорта.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Судейство в любительском боксе

В статье рассматриваются правила соревнований по боксу, судейство в боксе, его значение, а также проблемы выбора и рационального подхода к средствам для судейства в боксе, способных быстро, объективно и качественно оценить соревновательную деятельнос...

Модель спортивного менеджера

Статья посвящена описанию специфических особенностей модели спортивного менеджера.

Теоретические аспекты сущности лидера в игровых видах спорта

Содержание статьи представляет теоретические аспекты лидера и его влияние на успешность деятельности команды в игровых видах спорта.

Некоторые особенности соревновательной деятельности в смешанных видах единоборств

В данной работе рассмотрена история создания смешанных видов единоборств и становление их как вида спортивных соревнований. Дана краткая характеристика некоторых его видов. Приведены правила, весовые категории и экипировка спортсменов

Влияние тактической подготовки на соревновательную деятельность боксеров

В статье рассматриваются и применяются практическая подготовка на соревновательную деятельность боксеров на различных этапах подготовки.

Экономический анализ и его роль в системе управления деятельностью спортивной организации

Статья посвящена определению роли экономического анализа в принятии управленческих решений администрацией спортивной организации.

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Управленческое решение как центральное звено спортивного менеджмента

В статье рассматривается сущность управленческого решения в сфере физической культуры и спорта. Описываются формы, аспекты управленческого решения в спортивных организациях. Дается характеристика процесса разработки управленческого решения.

Задать вопрос