К вопросу об организации движения на железнодорожных переездах и разделении переездов на категории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 27.03.2022

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Лисюк, Я. В. К вопросу об организации движения на железнодорожных переездах и разделении переездов на категории / Я. В. Лисюк, К. Е. Деменюк, Г. Г. Ахмедзянов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89793/ (дата обращения: 24.04.2024).



Рассмотрена проблема актуальности существующего положения о категориях железнодорожных переездов. Предложены две дополнительные категории железнодорожных переездов для скоростного движения и малодеятельных участков. Представлена новая схема категорирования железнодорожных переездов.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, категории переездов противотаранный шлагбаум, автомобильное движение, малодеятельные переезды.

Проблема безопасности движения на железнодорожных переездах (ЖДП) остаётся актуальной, несмотря на все мероприятия, проводимые государством и перевозчиками. Существует четыре категории ЖДП. Для каждой категории существуют свои требования по техническому оснащению и обслуживанию ЖДП. Категории выбираются на основании объёма трафика через ЖДП в сутки (таблица 1 и 2).

Таблица 1

Категории ЖДП общего пользования

Интенсивность движения поездов по главному железнодорожному пути, поездов/сутки

Интенсивность движения транспортных средств, автотранспорта/сутки

до 200 включительно

201–1000

1001–3000

3001–7000

более 7000

До 16 включительно

IV

IV

IV

III

II

17–100

IV

IV

III

II

I

101–200

IV

III

II

I

I

Более 200

III

II

II

I

I

Таблица 2

Категории ЖДП необщего пользования

Интенсивность движения поездов железнодорожным путям, поездов/год

Интенсивность движения транспортных средств (суммарная в двух направлениях), автотранспорта/год

до 100 включительно

101–500

501–1000

более 1000

До 8 включительно

IV

IV

IV

II

9–24

IV

IV

III

I

25–39

IV

III

II

I

Более 39

III

II

II

I

Со времени принятия действующего положения о категориях ЖДП прошло более 50 лет. За это время количество автомобилей и поездов выросло в разы. Рассмотрим рост в России количества автомобильного транспорта и объема грузового оборота железнодорожного транспорта за 50 лет. За 50 лет количество автомобилей увеличилось в 64 раза (в 1970 — всего 724 тысячи автомобилей, а в 2022 году уже более 46 миллионов автомобилей) [1]. В свою очередь грузооборот железной дороги за 50 лет увеличился более чем в 170 раз (в 1970–2,5 миллиарда т-км, а в 2022–425,4 миллиарда т-км) [2]. Это показывает, что текущее категорирование ЖДП устарело и нуждается в пересмотре с учетом современного состояния транспортной системы.

Существует группа ЖДП в промышленных зонах городов. В связи с сокращением промышленности количество поездов на таких ЖДП значительно уменьшилось, назовём данную группу ЖДП малодеятельными. Также на сегодняшний день активно развивается высокоскоростной железнодорожный транспорт.

Изучив объёмы движения и аварийность на ЖДП, предлагается ввести две дополнительные категории ЖДП. Нулевая категория — ЖДП, установленные на высокоскоростных участках (V > 200 км/ч); пятая — малодеятельные ЖДП.

Для оснащения ЖДП нулевой категории необходимо оставить все устройства переездов первой категории, а вместо обычного автошлагбаума установить противотаранный шлагбаум, который будет надёжно останавливать автотранспортные средства и обеспечивать транспортную безопасность.

Для пятой категории, схема которой приведена на рисунке 1, предлагается установить приоритет движения для автомобильного транспорта, поскольку движение поездов очень редко или совсем отсутствует. Также предлагается ввести сбрасывающие устройства перед ЖДП, а движение поездов через ЖДП осуществлять только в сопровождении работников железной дороги и работников ДПС.

Схема малодеятельного ЖДП V категории

Рис. 1. Схема малодеятельного ЖДП V категории

Добавление нулевой и пятой категорий, изменит категорирование ЖДП как показано в таблице 3. Необходимостью стало изменение единиц, из поездов/в сутки поездов/год, чтобы расширить диапазон и облегчить подбор точной категории для ЖДП. Для автотранспорта аналогично увеличили диапазон и дополнительно преобразовали в тысячи.

Таблица 3

Усовершенствованное категорирование ЖДП

Интенсивность движения поездов по главному железнодорожному пути, поездов/год

Интенсивность движения транспортных средств, тысячи автотранспорта/год

До 77,7 включительно

77,701–365

365,001–1100

1100,001–2190

более 2190

1–90 поездов в год по всем станционным и подъездным железнодорожным путям

IV

V

91–5840

IV

IV

IV

III

II

5841–36500

IV

IV

III

II

I

36501–58400

IV

III

II

I

I

58401–84000

III

II

II

I

0

более 84000

II

I

I

0

0

Таким образом, при помощи предлагаемой схемы категорий улучшиться безопасность на высокоскоростных участках, где интенсивности железнодорожного и автомобильного движения велики. Во втором случае повысится эффективность работы малодеятельных ЖДП и сократятся потери транспортных средств в виде топлива и увеличится ресурс деталей автомобилей.

Литература:

  1. Сайт «АвтоМэйл»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://auto.mail.ru/article/83815-skolko-v-rf-mashin-toyota-vw-nissan-i-drugih-popul.html (дата обращения: 11.02.2022)
  2. Сайт «ОАО РЖД»: официальный сайт [Электронный ресурс].— Режим доступа: https://company.rzd.ru/ru/9377 (дата обращения: 11.02.2022)
  3. Деменюк К. Е. Снижение выбросов вредных веществ на железнодорожных переездах города Омска. / К. Е. Деменюк // В сборнике: Инновационные решения социальных, экономических и технологических проблем современного общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции.— 2022.—С. 54–55
  4. Сапожников, В. В. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики: учебник / [и др.]; под общей редакцией В. В. Сапожникова. — М.: Маршрут, 2006–247 с.
Основные термины (генерируются автоматически): III, категория, интенсивность движения, интенсивность движения поездов, автомобильное движение, автомобильный транспорт, главный железнодорожный путь, движение поездов, нулевая категория, переезд.


Ключевые слова

железнодорожный переезд, категории переездов противотаранный шлагбаум, автомобильное движение, малодеятельные переезды

Похожие статьи

Общая характеристика железнодорожных переездов...

Категория железнодорожных переездов. Интенсивность движения поездов по главному пути

8. Справка об обеспечении безопасности дорожного движения на железнодорожных

переезд, GPS, дорожное движение, железнодорожный транспорт, сервер Системы...

Ограждающие устройства на железнодорожном переезде

Категории переездов [2]. Интенсивность движения поездов по главному пути, поездов/сут.

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются...

переезд, дорожное движение, железнодорожный переезд...

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом [1, 80].

переезд, GPS, дорожное движение, железнодорожный...

переезд, дорожное движение, железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт, Пензенская область, автотранспортное средство, административная ответственность, вина водителей, грузовой...

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их пропускной способности.

‒ введение одностороннего движения — повышает на 20–30 % пропускную способность дороги, однако по ГОСТу рядом (не более 350 м) должна находиться...

Создание станций отстоя на основе частно-государственного...

Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории (таблица 1). К I категории относятся также переезды...

Совместное использование рельсовых транспортных коридоров...

Интенсивность железнодорожного движения после вокзала Симферополя в сторону Севастополя падает, из-за того, что большинство поездов идут только до

Грузовые поезда можно будет направить исключительно в ночное время, когда не будет пригородного движения.

Развитие скоростного железнодорожного транспорта

Высокоскоростной наземный транспорт в современном понятии — это железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью более 200 км/ч. Его движение осуществляется либо колесным подвижным составом по рельсовому пути.

Похожие статьи

Общая характеристика железнодорожных переездов...

Категория железнодорожных переездов. Интенсивность движения поездов по главному пути

8. Справка об обеспечении безопасности дорожного движения на железнодорожных

переезд, GPS, дорожное движение, железнодорожный транспорт, сервер Системы...

Ограждающие устройства на железнодорожном переезде

Категории переездов [2]. Интенсивность движения поездов по главному пути, поездов/сут.

Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются...

переезд, дорожное движение, железнодорожный переезд...

Пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне являются сложными и опасными элементами дорожной сети, оказывающие значительное влияние на безопасность автомобильного и железнодорожного транспорта в целом [1, 80].

переезд, GPS, дорожное движение, железнодорожный...

переезд, дорожное движение, железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт, Пензенская область, автотранспортное средство, административная ответственность, вина водителей, грузовой...

Методы повышения пропускной способности дорог

Интенсивность движения транспортных средств на улицах города не соответствует их пропускной способности.

‒ введение одностороннего движения — повышает на 20–30 % пропускную способность дороги, однако по ГОСТу рядом (не более 350 м) должна находиться...

Создание станций отстоя на основе частно-государственного...

Переезды на эксплуатируемой сети железных дорог МПС в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории (таблица 1). К I категории относятся также переезды...

Совместное использование рельсовых транспортных коридоров...

Интенсивность железнодорожного движения после вокзала Симферополя в сторону Севастополя падает, из-за того, что большинство поездов идут только до

Грузовые поезда можно будет направить исключительно в ночное время, когда не будет пригородного движения.

Развитие скоростного железнодорожного транспорта

Высокоскоростной наземный транспорт в современном понятии — это железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью более 200 км/ч. Его движение осуществляется либо колесным подвижным составом по рельсовому пути.

Задать вопрос