Программно-целевой метод решения проблемы повышения эффективности государственной поддержки музыкально одаренной молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (401) февраль 2022 г.

Дата публикации: 09.02.2022

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Кисиленко, А. В. Программно-целевой метод решения проблемы повышения эффективности государственной поддержки музыкально одаренной молодежи / А. В. Кисиленко, Е. Д. Усиченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 262-264. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88700/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной работе предлагается к рассмотрению один из подходов по решению проблем в сфере поддержки музыкально одаренной молодежи — программно-целевой. Также автор предлагает различные технологии для разработки в рамках социальной программы.

Ключевые слова: музыка, молодежь, музыкально одаренная молодежь, государственная поддержка, музыкальное развитие.

В Белгородской области, так же как и в Российской Федерации в целом, идет процесс формирования единой системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. На протяжении многих лет в области целенаправленно и активно ведется работа по созданию условий, способствующих развитию у детей как общих, так и специальных способностей. Функционируют художественные, музыкальные, спортивные школы, общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи.

Анализируя систему работы с одаренными детьми в области, можно выделить следующие направления:

  1. Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми.
  2. Поддержка сети учреждений и базовых площадок по работе с одаренными детьми.
  3. Стимулирование и поддержка одаренных детей.
  4. Внутришкольная работа с одаренными детьми в психологической поддержке (психологические тренинги).

Большое внимание уделяется подготовке квалифицированных педагогических и психологических кадров по работе с одаренными детьми.

Для совершенствования системы поддержки музыкально одаренной молодежи следует учитывать необходимость реализации двух основных шагов: поиска музыкальной одаренности и ее развитие. В связи с этим обобщенно можно выделить два подхода к поддержке и развитию молодых людей с музыкальной одаренностью:

  1. Широкая работа с массами, проведение массовых мероприятий, в результате которых (за счет конкуренции и взаимообмена опытом) проявляются наиболее талантливые молодые люди.
  2. Точечная, частная концентрация ресурсов на работе с одаренными молодыми людьми.

Фактически оба этих подхода целесообразно использовать в симбиозе, поскольку нельзя отделить их друг от друга без потери значительной части эффективности.

Поиск и поддержка талантливой молодежи является одним из приоритетных векторов развития государственной молодежной политики. Это направление реализуется на всех трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Для реализации этого направления существует утвержденная на государственном уровне система поддержки одаренной молодежи, включающая в себя создание специализированных учреждений для деятельности творческой молодежи, в частности с музыкальным талантом, проведение летних лагерей и школ, повышение общественного статуса лауреатов и призеров различных конкурсов, привлечение талантливой молодежи к созданию и реализации инновационных проектов и т. д.

Однако следует отметить, что технологии работы конкретно с музыкальной молодежью являются недостаточно развитыми и не выделяются в отдельную категорию работ.

Именно поэтому в разрабатываемой социальной программе Белгородской области «О государственной поддержке музыкально одаренной молодежи» предлагается использование следующих технологий:

  1. Работа над повышением квалификации кадрового состава, работающего с музыкально одаренной молодежью, реализуемая путем организации взаимодействия педагогов с целью обмена опытом и практиками. Организация научно-практической конференции обучающихся и педагогов образовательных организаций города Белгорода «Проблемы поиска и поддержки музыкально одаренной молодежи».
  2. Создание специализированной площадки, обладающей высоким кадровым и материально-техническим потенциалом, позволяющей находить детей с музыкальной одаренностью и помогать им развиваться, — Центр «Развитие».
  3. Организация проекта «Тоннель развития», нацеленного на анализ способностей молодого человека, выявления направления развития его музыкального таланта и дальнейшего построения дорожной карты по совершенствованию его способностей.
  4. Применение метода положительного примера для организации и проведения цикла из выступлений различных музыкантов в формате «вопрос-ответ». Это позволит молодым людям напрямую взаимодействовать с представителями музыкальной сферы, получить ответы на актуальные вопросы, в том числе связанные с проблемами, препятствующими развитию музыкального таланта молодого человека.
  5. Создание информационного портала для молодежи, занимающейся и увлекающейся музыкой, содержащего в себе информацию об актуальных событиях, возможностях и новостях данной сферы.
  6. Создание информационной системы внутри портала Программы, содержащей все личные данные участников Программы, для своевременного ознакомления родителей с результатами исследования и возможностями учащихся.
  7. Организация серии семинаров для родителей музыкально одаренных детей, нацеленных на совершенствование поддержки развития таланта молодого человека со стороны института семьи.
  8. Реализация рекламно-информационного сопровождения проекта.
  9. Создание методического пособия по развитию и поддержке молодежи с музыкальной одаренностью.
  10. Создание кружков по интересам на базах школ района, с целью предоставления для молодежи возможностей заниматься любимым делом еще в ученические годы.
  11. Сотрудничество общеобразовательных учреждений (школ) с высшими учебными заведениями (ВУЗами), предполагающее распределение абитуриентов и предоставление им льгот на получение той специальности, которая является для них интересной, и в которой они будут успешны.

В заключение можно сказать о том, что существует множество форм социальных технологий работы с талантливой молодежью, которые можно заимствовать как в других городах, регионах, так и в других странах. Некоторым из таких технологий можно найти применение в муниципальных образованиях, скорректировав их для конкретных учреждений. Развитие новых форм социальных технологий и методов работы с талантливой молодежью приведет к повышению качественного уровня деятельности одаренной молодежи и количественного состава молодых талантов в стране.

Литература:

  1. Алещенок, C. B. К проблеме новой концептуализации талантливой молодежи // Методологические проблемы исследования талантливой молодежи (материалы дискуссии). — М.: НИЦ при Институте талантливой молодежи, 2017. — С.33–35.
  2. Ильинский, И. М. Молодежь и молодежная политика — М.: Социум, 2015. — 692 с.
  3. Ландау, Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 144 с.
Основные термины (генерируются автоматически): одаренная молодежь, музыкальная одаренность, талантливая молодежь, молодой человек, музыкальный талант, ребенок, государственная поддержка, поддержка, работа, создание.


Похожие статьи

Социологическая диагностика реализации государственной...

Ключевые слова: музыка, молодежь, музыкально одаренная молодежь, государственная поддержка, музыкальное развитие. Одним из ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования и работы с молодежью является...

Наставничество в работе с одарённой и талантливой...

Наставничество в работе с одарённой и талантливой молодёжью в системе образования.

Наставничество — отношения между опытным и сведущим человеком, где более опытный помогает и передаёт менее опытному, т. е. сведущему определённые опыт и знания.

Выявление, поддержка и развитие творческого потенциала...

Обучение, развитие и поддержка одаренных детей, в рамках объединения осуществляется в ходе решения следующих задач: – создание механизма для выявления одаренных и талантливых детей; – создание условий для обеспечения индивидуального развития детей

Система работы с музыкально-одарёнными детьми...

Результаты работы с музыкально-одаренными детьми в МАДОУ выражаются в следующих показателях:  наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических...

Выявление и поддержка творчески одаренных детей в рамках...

Главное в работе с одаренным ребенком не акцентировать внимание других детей на их различия в плане способностей, а

Виды одаренности вдошкольном возрасте: Музыкально одаренные дети. Одарённые дети — это особые дети, выделяющиеся яркими, выдающимися...

Статьи по ключевому слову "музыкально одаренная молодежь..."

"музыкально одаренная молодежь": Молодой учёный №6 (401) февраль 2022 г. — Кисиленко А. В., Усиченко Е. Д. Социологическая диагностика реализации государственной поддержки музыкально одаренной молодежи Белгородской области.

Управление процессом выявления и поддержки одаренных...

1. РОМП «Поддержка и развитие одаренных детей». К данному направлению прикрепляется руководитель, в функционал которого входит курирование, выявление и сопровождение одаренных детей с НОО ступени образования и до получения учащимися аттестатов об ООО...

Работа с одарёнными детьми — требование современности

Основной целью работы с одарёнными детьми на первом этапе обучения является создание условий для гармоничного развития одарённости детей

Работа с одарёнными детьми не прекращается и в среднем звене школы. Каждый учитель стремится к формированию...

Особенности работы с одаренными детьми в классе...

В музыкально — педагогической практике развитием и воспитанием одаренных детей занимаются в первую очередь музыкальные школы и школы искусств. На сегодняшний день в системе дополнительного образования существуют множественные центры и дома творчества...

Похожие статьи

Социологическая диагностика реализации государственной...

Ключевые слова: музыка, молодежь, музыкально одаренная молодежь, государственная поддержка, музыкальное развитие. Одним из ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования и работы с молодежью является...

Наставничество в работе с одарённой и талантливой...

Наставничество в работе с одарённой и талантливой молодёжью в системе образования.

Наставничество — отношения между опытным и сведущим человеком, где более опытный помогает и передаёт менее опытному, т. е. сведущему определённые опыт и знания.

Выявление, поддержка и развитие творческого потенциала...

Обучение, развитие и поддержка одаренных детей, в рамках объединения осуществляется в ходе решения следующих задач: – создание механизма для выявления одаренных и талантливых детей; – создание условий для обеспечения индивидуального развития детей

Система работы с музыкально-одарёнными детьми...

Результаты работы с музыкально-одаренными детьми в МАДОУ выражаются в следующих показателях:  наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических...

Выявление и поддержка творчески одаренных детей в рамках...

Главное в работе с одаренным ребенком не акцентировать внимание других детей на их различия в плане способностей, а

Виды одаренности вдошкольном возрасте: Музыкально одаренные дети. Одарённые дети — это особые дети, выделяющиеся яркими, выдающимися...

Статьи по ключевому слову "музыкально одаренная молодежь..."

"музыкально одаренная молодежь": Молодой учёный №6 (401) февраль 2022 г. — Кисиленко А. В., Усиченко Е. Д. Социологическая диагностика реализации государственной поддержки музыкально одаренной молодежи Белгородской области.

Управление процессом выявления и поддержки одаренных...

1. РОМП «Поддержка и развитие одаренных детей». К данному направлению прикрепляется руководитель, в функционал которого входит курирование, выявление и сопровождение одаренных детей с НОО ступени образования и до получения учащимися аттестатов об ООО...

Работа с одарёнными детьми — требование современности

Основной целью работы с одарёнными детьми на первом этапе обучения является создание условий для гармоничного развития одарённости детей

Работа с одарёнными детьми не прекращается и в среднем звене школы. Каждый учитель стремится к формированию...

Особенности работы с одаренными детьми в классе...

В музыкально — педагогической практике развитием и воспитанием одаренных детей занимаются в первую очередь музыкальные школы и школы искусств. На сегодняшний день в системе дополнительного образования существуют множественные центры и дома творчества...

Задать вопрос