Методы и инструменты управления воспроизводством внеоборотных активов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (401) февраль 2022 г.

Дата публикации: 11.02.2022

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Брянцева, И. В. Методы и инструменты управления воспроизводством внеоборотных активов / И. В. Брянцева, Т. Н. Федина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88497/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье приведена система методов и инструментов управления воспроизводством внеоборотных активов на предприятии.

Ключевые слова: основные фонды, внеоборотные активы, методы управления, система методов и инструментов управления.

The article provides a system of methods for managing the reproduction of non-current assets at an enterprise.

Keywords: fixed assets, non-current assets, management methods, system of management methods and tools.

Принято выделять две основные группы методов, с помощью которых государство регулирует деятельность по управлению воспроизводством внеоборотных активов: прямое и косвенное (непрямое) воздействие. Все формы воздействия на инвестиционные проекты делятся на 3 блока: правовой, административный и экономический.

Методы прямого и косвенного воздействия реализуются через инструменты. Взаимосвязь методов и инструментов представлена в таблице 1.

Данная таблица позволяет выявить используемые механизмы прямого и косвенного регулирования, поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности, устанавливаемые федеральным законодательством и реализуемые на различных уровнях власти.

Экономический метод предусматривает инструменты:

— государственное финансирование инвестиций (госинвестиции) — инвестиционная деятельность государства, направленная на создание и модернизацию государственной собственности и на обеспечение государством своих функций.

Таблица 1

Система методов и инструментов

Уровни управления

Методы

Инструменты

Федеральный уровень

Правовые

Законы, целевые федеральные программы:

— Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

— нормативные правовые акты Минфина России;

— ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. N 91н;

— 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Административные

Регулирование цен и тарифов на продукцию или услуги

Экономические

Государственно-частное партнерство

Государственное финансирование;

Государственное участие и поддержка;

Связанное кредитование;

Региональный

Правовые

Законы и законодательные акты, регулирующие на региональном уровне.

Административные

Регистрация и лицензирование;

нормирование;

регулирование цен и тарифов на продукцию или услуги.

Экономические

Государственно-частное партнерство

Финансирование инвестиций из регионального бюджета;

Гарантии инвесторам;

Льготное кредитование.

Муниципальный уровень

Правовые

Законодательные акты, регулирующие деятельность на муниципальном уровне

Административные

Регистрация и лицензирование;

Нормирование;

Стандартизация;

Экономические

Реализация программ помощи малому бизнесу

Государственно-частное партнерство

Субсидии предприятиям из местного бюджета

Уровень хозяйствующего субъекта

Правовые

Устав предприятия, документация, регулирующая деятельность на уровне хозяйствующего субъекта

Административные

Взаимодействие с институтами развития

Экономические

Амортизационная политика

Государственное финансирование является одной из форм финансирования инвестиционных проектов, которая осуществляется путем:

1) предоставления государственных бюджетных кредитов на возвратной основе;

2) предоставления государственных ассигнований из бюджета на безвозвратной (безвозмездной) основе;

3) финансирования в рамках федеральных целевых инвестиционных программ (ФЦП);

4) финансирования в рамках федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП);

5) финансирования через бюджет развития;

6) финансирования через «стабилизационный фонд»;

7) финансирования инвестиционных проектов из государственных внешних заимствований;

8) предоставления инвестиционного налогового кредита.

— государственное участие и поддержка подразумевает непосредственное использование инструментов государственного финансирования инвестиционных проектов, налоговой и административной поддержки. Может осуществляться как в прямой, так и в косвенной формах. В соответствии с концепцией государственной инвестиционной политики прямая форма реализуется посредством:

1) финансов;

2) активов;

3) государственных гарантий.

Косвенная поддержка предполагает применение:

1) квот;

2) тарифов и пошлин (таможенных);

3) льгот при уплате налогов и сборов.

Правовой метод задает законодательную базу для остальных методов. Так, в административном методе рассматриваются следующие инструменты:

— лицензирование и регистрация, т. е. разрешение, которое выдается уполномоченными органами на введение проектных, изыскательных работ не менее 5 лет;

— стандартизация и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг. Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятых двух федеральных законов: № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года и № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 года. Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2018 года № 1762-р одобрена Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2027 года. К документам по стандартизации в соответствии с 162-ФЗ относятся:

1) документы национальной системы стандартизации, устанавливающие требования;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

4) своды правил;

— особую значимость приобретает уточнение и систематизация существующих процедур административного санкционирования в строительстве, поскольку реакция власти на строительство того или иного объекта должна производится прозрачно, понятно и в кратчайшие сроки;

— регулирование цены и тарифов на продукцию или услуги. Именно цены в условиях рыночных отношений становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов, влияют на структуру и объем потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум. На региональном уровне осуществляется на основе Постановления Хабаровского края № 142пр от 4 июня 2010 года «Об утверждении Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (с изменениями на 22 апреля 2017 года)»;

— естественная монополия. в инфраструктурных отраслях играет важную роль в обеспечении коммуникаций и территориального развития, реализует важную макроэкономическую функцию, учитывая присущую спросу на их продукцию низкую эластичность;

Представленный механизм реализуется региональными органами власти с опорой на федеральные и региональные стратегии, программы, нормативно-правовые акты в области деятельности воспроизводства внеоборотных активов, в функции которых входит формирование законодательной базы, установление полномочий органов исполнительной власти, контроль.

Широкое разнообразие методов и инструментов управления воспроизводством внеоборотных активов дает возможность подойти к их выбору в зависимости от особенностей экономического развития, сложной структуры субъектов и объектов управления, а также особенностей взаимодействия между ними.

Государственная поддержка осуществляется в формах предоставления налоговых льгот, предусмотренных федеральным и областным законодательством, отсрочкой по уплате налога или сбора, предоставление инвестиционного налогового кредита на условиях, установленных действующим законодательством, предоставление гарантий со стороны региональных органов власти.

Литература:

  1. Информационно-аналитическое агентство «Восток России» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eastrussia.ru/material/khabarovskiy-kray-itogi-2019-tendentsii-2020-/
  2. Министерство экономического развития Хабаровского края [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/privgovpartnerdev/
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, государственно-частное партнерство, государственное финансирование, инструмент управления, система методов, государственное участие, законодательная база, инвестиционный налоговый кредит, муниципальный уровень, Хабаровский край.


Ключевые слова

методы управления, основные фонды, внеоборотные активы, система методов и инструментов управления

Похожие статьи

Формирование и развитие механизмов ГЧП в Хабаровском крае

Второй – организация системы государственного и муниципального управления сферой ГЧП в регионе. Третий – региональная нормативно-правовая база в сфере ГЧП. Четвертый блок – стимулирование участия частного сектора экономики в реализации инфраструктурных проектов.

Развитие государственно-частного партнерства: проблемы...

 Государственно-частное партнерство (далее — ГЧП) — один из способов развития

Развитие государственно-частного партнерства в России с принятием Закона о ГЧП, по

Также, одной из основных проблем является проблема с финансированием проектов и...

Финансирование государственно-частного партнёрства...

Рассматривая нормативно-правовую базу, касающуюся финансирования государственно-частного партнёрства, видно, что на данный момент нормативно-правовая база России не описывает или недостаточно полно описывает некоторые аспекты...

Государственно-частное партнерство как действенная форма...

Государственно-частное партнерство – это юридически оформленная система взаимоотношений сторон-партнеров, направленная на совместную реализацию инвестиционных проектов, основанная на справедливом распределении необходимых...

Государственно-частное партнерство в управлении...

Государственно-частное партнерство может быть охарактеризовано как элемент смешанной экономики, существовавший и ранее, но в условиях повсеместной демократизации в 1990-е гг. отмечаются значительные изменения, ставшие причиной получения частным сектором тех...

Управление источниками финансирования приоритетных...

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, государственный компаратор

В настоящее время в Российской Федерации механизмы государственно-частного

Государственно-частное партнерство дает возможность финансирования проекта из...

Направления развития государственно-частного партнерства...

Активизация развития государственно-частного партнерства в здравоохранении возможна за счет создания Фонда развития государственно-частного партнерства, сумма средств которого должна утверждаться ежегодно в соответствии с очередным федеральным законом о бюджете...

Формы государственно-частного партнерства в России

 Государственно-частное партнерство включает множество форм, которые имеют различные наименования и используются в широком спектре

– соглашения о государственно-частном партнерстве — в соответствии с законами субъектов России об участии в...

Государственно-частное партнерство: теоретические основы

В настоящее время государственно-частное партнерство (ГЧП) является

В целом государственно-частное партнерство рассматривается как взаимовыгодное сотрудничество

Инвестиционный фонд и механизмы ГЧП. Государственно-частное партнерство (ГЧП)...

Похожие статьи

Формирование и развитие механизмов ГЧП в Хабаровском крае

Второй – организация системы государственного и муниципального управления сферой ГЧП в регионе. Третий – региональная нормативно-правовая база в сфере ГЧП. Четвертый блок – стимулирование участия частного сектора экономики в реализации инфраструктурных проектов.

Развитие государственно-частного партнерства: проблемы...

 Государственно-частное партнерство (далее — ГЧП) — один из способов развития

Развитие государственно-частного партнерства в России с принятием Закона о ГЧП, по

Также, одной из основных проблем является проблема с финансированием проектов и...

Финансирование государственно-частного партнёрства...

Рассматривая нормативно-правовую базу, касающуюся финансирования государственно-частного партнёрства, видно, что на данный момент нормативно-правовая база России не описывает или недостаточно полно описывает некоторые аспекты...

Государственно-частное партнерство как действенная форма...

Государственно-частное партнерство – это юридически оформленная система взаимоотношений сторон-партнеров, направленная на совместную реализацию инвестиционных проектов, основанная на справедливом распределении необходимых...

Государственно-частное партнерство в управлении...

Государственно-частное партнерство может быть охарактеризовано как элемент смешанной экономики, существовавший и ранее, но в условиях повсеместной демократизации в 1990-е гг. отмечаются значительные изменения, ставшие причиной получения частным сектором тех...

Управление источниками финансирования приоритетных...

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, государственный компаратор

В настоящее время в Российской Федерации механизмы государственно-частного

Государственно-частное партнерство дает возможность финансирования проекта из...

Направления развития государственно-частного партнерства...

Активизация развития государственно-частного партнерства в здравоохранении возможна за счет создания Фонда развития государственно-частного партнерства, сумма средств которого должна утверждаться ежегодно в соответствии с очередным федеральным законом о бюджете...

Формы государственно-частного партнерства в России

 Государственно-частное партнерство включает множество форм, которые имеют различные наименования и используются в широком спектре

– соглашения о государственно-частном партнерстве — в соответствии с законами субъектов России об участии в...

Государственно-частное партнерство: теоретические основы

В настоящее время государственно-частное партнерство (ГЧП) является

В целом государственно-частное партнерство рассматривается как взаимовыгодное сотрудничество

Инвестиционный фонд и механизмы ГЧП. Государственно-частное партнерство (ГЧП)...

Задать вопрос