К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 19835 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений / Т. Н. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 545-548. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4867/ (дата обращения: 23.04.2024).



Ряженые: дети подготовительной группы, воспитатель, муз. руководитель идут по детскому саду, заходят в каждую группу с песнями, шутками, прибаутками.

Все поют:

Пришла Коляда, отворяй ворота!

Коляда — колядица, я Христова девица

А я зорю зоревала и цветочки собирала

Вас с праздничком поздравляла! Коляда!

Открывайте сундучки, доставайте пяточки!

Не дадите пышку, мы сведем мартышку.

А чей это дом ворота с замком

А на этих воротах два соколика сидят.

А первый сокол, то Иван господин

А вторая соколина, то Настасья господина.

Вы не будете дарить, мы не будем вас хвалить.

А вы будете дарить и мы будем вас хвалить.

1.Выходи, боярин, выходи, хозяин!

Принимай гостей со всех волостей.

Разреши поколядовать!

2.Приходила коляда

Накануне Рождества.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

3.Выноси добро во двор.

Как на улице мороз

Подмораживает нос,

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

На прощание примите наши поздравления и пожелания.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Чтоб здоровенькими были, много- много лет бы жили!

Счастья будет вам горой, и везенья воз большой.

Чтоб гостей невпроворот было в доме целый год!

На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!

После поздравления все группы приглашаются в музыкальный зал.

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые! С Новым годом! С новым счастьем! Чтоб здоровы были! Много лет чтоб жили! В старину на Руси был такой праздник, называется

Дети: Коляда!

Ведущая: Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный, наши предки пили, ели, веселились три недели.

От Рождества до Крещенья, приготовив угощенье

Пели разные колядки, по дворам ходили в святки,

Наряжались и шутили, праздник ждали и любили,

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

  1. День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой,

Наступило Рождество, начинаем торжество!

  1. Коляда идет к нам в дом и мешки несет с добром

Кто подаст нам больше всех, ждет того большой успех!

  1. Коляда — маляда, уроди пирога, уроди пшеничку на всякую птичку,

Отворяйте сундуки, вынимайте пяточки,

По копеечке давайте, малым деткам раздавайте!

Ведущая: Ребята, нынче святки! Не пойти ль нам на колядки?

По залу пройдем, коляду споем.

Песня «Коляда»

  1. Пришла коляда, отворяй ворота! Эй, хозяева, спешите, ворота отворите!

Отворяйте поскорей! Приглашайте гостей!

  1. Здравствуйте, хозяева добрые! Приглашайте гостей, со всех волостей!

Хлебом — солью встречайте, да сладко угощайте!

  1. Коляда, коляда, ты нам дай пирога,

Или хлеба ломтину, или денег полтину,

Или курочку с хохолком, или петушка с гребешком,

Дайте детям пятачок, а мы вам счастья мешок!

  1. Дайте нам кило конфет, целый год вам жить без бед!

А кто не даст пирога, тому курячья нога,

Пест, да лопата, корова горбата!

За любое угощенье будет радость и веселье!

Ведущая: Долго мы колядовали, даже ноженьки устали,

Всю деревню обходили, про Федотью то, забыли!

Дети подходят к домику и стучат в окно.

  1. Здоровья тому, кто в этом дому!

Кто даст пирога, тому двор живота!

Тетенька добренька,

Дай кулички сдобненькой.

Коляда, моляда,

Накануне Рождества.

Подавай, не ломай,

Все по целой подавай.

Если крошечку уронишь,

То и бога не замолишь.

Не подашь лепешки —

Разобьем окошки.

Не подашь пирога —

Уведем корову за рога

Что Федотья наварила, что родима напекла?

Выноси — ка поскорей, не морозь же ты детей!

Федотья не выходит.

Ведущая: Никто нас не услышал. А давайте поиграем, а кто водит, посчитаем!

Считалкой выбирается ведущий.

Инцы-брынцы, балалайка!

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу!

Инцы-брынцы, вон пойду!

Ребенок ведущий игры:

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катать клубок.

У кого клубок замрет,

Тот тогда плясать пойдет.

Игра «Клубок»

Дети стоят по кругу. Ведущий игры катит клубок вперед. К кому клубок подкатился, тот выходит в центр круга и пляшет под музыку и аплодисменты детей.

Услышав шум, из домика выходит Федотья.

Федотья: Это что же вы так расшумелись?

Ведущая: Мы к тебе в гости пришли, в дверь стучали, а ты Федотья что ль глухая?

Выноси нам угощенье!

Федотья: Ишь, какие шустрые!

Вы сначала мои загадки отгадайте,

А потом уж угощенье объедайте!

Без рук, без зубов, а кусается. (Мороз)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Текло, текло и под стекло. (Река подо льдом)

Молодцы, ребятки отгадали все загадки. Получите угощенье! Дает детям конфеты.

Ведущая: Святки празднует народ, становитесь в хоровод!

Хоровод «Уродилась коляда накануне Рождества»

Уродилась коляда

Накануне Рождества,

За горою за крутою,

За рекою за быстрою,

За горою за крутою,

За рекою за быстрою

Стоят леса дремучие,

Во тех лесах огни горят,

Огни горят пылающие,

Вокруг огней люди стоят,

Люди стоят колядуют:

«Ой коляда, коляда,

Ты бываешь, коляда,

Накануне Рождества».

После хоровода ведущая достает старинный сундучок.

Ведущая:

Ребята, а на святки еще и гадали!

Сундучок, сундучок, скажи нам дружок,

Что сбудется, станется, плохое пусть останется!

Из — за двери голос Б.Яги:

Печка — то топится, пирожков хочется!

Ведущая: Ребята, что это за голос? Оглядывается.

Под музыку входит Б.Яга.

Б.Яга: Печка — то топится, пирожков хочется!

Ведущая: Явот тебе дам пирожка! Ух, нечистая сила!

Б.Яга: Амне погадайте, я тоже счастья хочу!

Ведущая: Так и быть, доставай!

Б.Яга достает из сундучка веточку.

Б.Яга: Растолкуй, что это значит?

Ведущая: Да это помело тебе новое будет в этом году!

Б.Яга: Ясвою метелку, ни на какую новую не променяю!

Ведущая: Авы, ребята, хотите узнать, что вас ждет в новом году?

Ведущая идет к зрителям с сундучком, в нем лежат звездочки с предсказаниями. Зрители достают звездочки.

Б.Яга еще раз пытается заглянуть в сундучок.

Б.Яга: Атам для меня колечка нет?

Ведущая: Какое колечко? Да кто тебя замуж возьмет? Тебе лет — то сколько?

Б.Яга: Ах, так! Я сейчас вам устрою праздник! ( Отбирает у ведущей сундучок.) Пока вы со мной не поиграете, сундучок я не отдам!

Б.Яга играет с детьми:

«Наведи порядок»

«Бег в мешках»

«Богатыри»

Б.Яга: Так и быть, забирайте свой сундучок, я сегодня добрая! Отдает сундучок. За то, что вы со мной поиграли и с праздника не прогнали, есть у меня для вас угощенье. ( Раздает детям.)

Ведущая: Приходите на Крещенье, в доме будет угощенье,

И дадим святой водицы вам, в честь праздника, умыться.

И с собой еще нальем, чтоб и ваш стал чистым дом!

Соль святую к образам, чтоб жилось богато вам!

Б.Яга:

В день морозный на Крещенье, приходите ко мне в дом,

С пирогами чай попьем!

Под музыку все уходят из музыкального зала.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная среда, среда, образовательный процесс, социокультурное пространство, выделение компонентов, зона взаимодействия, образовательный материал, психодидактический компонент, физическое окружение, экологический комплекс.


Похожие статьи

Психолого-педагогические аспекты проектирования инклюзивной...

Образовательная среда представляет собой систему взаимосвязанных компонентов: субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей, социальных

5. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. СПб.: Изд-во Питер, 2006.

Структурно-функциональная модель экологической...

Экологическая образовательная среда морского технического университета сложная многоуровневая развивающая система, так как ее компоненты имеют различные виды связи, выполняют различные функции.

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы в настоящее время может стать инструментом развития и

Cистемный подход к построению образовательной среды предполагает выделение его

- психодидактический, т. е. комплекс образовательных технологий (содержания и методов...

Социальная сфера социокультурной образовательной среды...

Социокультурная образовательная среда вуза как любая система представляет собой синергетическое взаимодействие четырех основных компонентов, каждый из которых в свою очередь является системой

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Ключевые слова: образовательная среда, типология образовательной среды, функции образовательной среды, структура образовательной среды

Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе подготовки педагогических кадров.

Средовый подход в образовании: безопасная образовательная...

Понятие «образовательная среда» в настоящее время стало ключевым, как в педагогических исследованиях, так и в образовательной практике.

В структуре социокультурной образовательной среды выделяют несколько взаимосвязанных уровней: глобальный...

Городская среда как системно-локализованное поле...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная среда, город, университет, Россия, образовательный центр

Практические позиции взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества в процессе профессиональной подготовки управленческих...

Организация современной образовательной среды в ДОУ...

– предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми

Для маскулинной группы игровой материал должен иметь немного агрессивный вид, сложные конструкции и способствовать развитию...

Деловая игра в воспитательном пространстве образовательной...

Современные исследователи образовательной среды выделяют различные структурные компоненты.

– содержание и методы обучения, обусловленные психологическими целями построения образовательного процессапсиходидактический компонент.

Похожие статьи

Психолого-педагогические аспекты проектирования инклюзивной...

Образовательная среда представляет собой систему взаимосвязанных компонентов: субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей, социальных

5. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. СПб.: Изд-во Питер, 2006.

Структурно-функциональная модель экологической...

Экологическая образовательная среда морского технического университета сложная многоуровневая развивающая система, так как ее компоненты имеют различные виды связи, выполняют различные функции.

Построение образовательной среды современной школы

Образовательная среда школы в настоящее время может стать инструментом развития и

Cистемный подход к построению образовательной среды предполагает выделение его

- психодидактический, т. е. комплекс образовательных технологий (содержания и методов...

Социальная сфера социокультурной образовательной среды...

Социокультурная образовательная среда вуза как любая система представляет собой синергетическое взаимодействие четырех основных компонентов, каждый из которых в свою очередь является системой

Образовательная среда вуза: типология, функции, структура

Ключевые слова: образовательная среда, типология образовательной среды, функции образовательной среды, структура образовательной среды

Особое значение приобретает влияние образовательной среды в процессе подготовки педагогических кадров.

Средовый подход в образовании: безопасная образовательная...

Понятие «образовательная среда» в настоящее время стало ключевым, как в педагогических исследованиях, так и в образовательной практике.

В структуре социокультурной образовательной среды выделяют несколько взаимосвязанных уровней: глобальный...

Городская среда как системно-локализованное поле...

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная среда, город, университет, Россия, образовательный центр

Практические позиции взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества в процессе профессиональной подготовки управленческих...

Организация современной образовательной среды в ДОУ...

– предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми

Для маскулинной группы игровой материал должен иметь немного агрессивный вид, сложные конструкции и способствовать развитию...

Деловая игра в воспитательном пространстве образовательной...

Современные исследователи образовательной среды выделяют различные структурные компоненты.

– содержание и методы обучения, обусловленные психологическими целями построения образовательного процессапсиходидактический компонент.

Задать вопрос