Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Расколдовываем новогоднюю ёлочку» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (82) январь 2025 г.

Дата публикации: 15.12.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Хряпкина, И. Н. Конспект музыкально-театрализованного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Расколдовываем новогоднюю ёлочку» / И. Н. Хряпкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 1 (82). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/279/9693/ (дата обращения: 17.12.2024).

Препринт статьи



Цель: Создание праздничной атмосферы и развитие музыкальных и творческих способностей у детей.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей представление о новогоднем празднике

— стимулировать детей к актёрской деятельности в импровизированных формах;

Развивающие:

— развитие межполушарных связей, речи, мелкой моторики рук, артикуляции;

Воспитательные:

— воспитывать в детях чувство доброжелательности, вежливости и желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуации.

Материал: письмо ; аудиозаписи новогодних песен, мелодий; карточки со словами песенки; снежинки на ниточках; ёлочка; красного цвета снежинки; жёлтого цвета снежинки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие

(Музыкальный зал украшен новогодними украшениями. Звучит музыка, в зал входят дети)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем приветствовать друг друга необычно.

Музыкальная пальчиковая игра «Зимнее приветствие»:

Снежинкам я привет скажу (машут руками перед собой)

И с помощью пальчиков покажу. (скрещивают руки друг с другом, пальчики в стороны)

На землю приземляйтесь, в сугробах оставайтесь. (опускают руки вниз)

Снежки из вас лепить приду. Снежки из вас лепить приду. (имитируют руками лепку снежка)

Привет морозу я скажу, ( машут руками)

И с помощью пальчиков покажу ( имитируют руками, что замёрзли)

Вы, ручки, не тряситесь, а лучше утеплитесь. (Трясут ручками, смотрят на пальчики)

Я варежки зимой ношу. Я варежки зимой ношу. ( Гладят свои ручки)

Привет, я снегирям скажу, ( машут руками)

И с помощью пальчиков покажу. (Имитируют руками, как птички летают)

Насыплю на ладошку им семечек немножко. ( Показывают пальчиками на одной ладошке, как птички клюют семечки)

И ягодок я положу, и ягодок я положу. ( Показывают пальчиками на другой ладошке, как птички клюют ягодки)

Привет, привет зиме скажу, и ручками я помашу. (машут руками перед собой)

Зимой всегда чудесно и очень интересно. ( поднимают ручки вверх, опускают вниз)

Спасибо, я зиме скажу. Спасибо, я зиме скажу! ( посылают воздушные поцелуи)

Сюрпризный момент:

Музыкальный руководитель: Сегодня рано утром мне пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, от кого оно?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. В нашей волшебной стране Лапландия случилась беда. Баба Яга заколдовала нашу новогоднюю ёлочку. Я и жители страны просим у вас помощи. Баба Яга приготовила для вас задания на снежинках. После того, как вы выполните все задания, наша новогодняя ёлочка засияет огоньками. Помогите нам расколдовать нашу новогоднюю ёлочку.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы согласны помочь Снеговику и жителям страны Лапландия? (Да)

2. Основная часть

Музыкальный руководитель: Отлично. Тогда мы с вами сегодня отправимся в страну Лапландия. Встаём в круг, закрываем глазки и считаем от одного до пяти . (Звучит волшебная музыка)

Дети открывают глаза. Появляется ёлка, которая не украшена.

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и оказались в стране. А вот и нас встречает наш Снеговик. ( Появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. Очень хочется, чтобы наша ёлочка сияла волшебными огоньками. До самого главного праздника осталось немного. Давайте встанем все змейкой друг за другом и отправимся на поиски первой снежинки. (Дети встают друг за другом змейкой и двигаются по группе)

Появляется первая снежинка.

Снежинка 1: Здравствуйте, ребята! Баба Яга мне велела вам передать задание. Сейчас я буду вам показывать движения руками и язычком, а вы за мной повторяйте. Будьте внимательны, не ошибитесь. (Под новогоднюю музыку дети повторяют движения руками и язычком за взрослым)

Нейро-артикуляционная гимнастика для язычка «Снежинка».

Снежинка 1: Отлично! Справились с заданием. Отправляйтесь дальше! До свидания! Желаю вам удачи! ( Благодарят снежинку и прощаются с ней)

Появляется вторая снежинка

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите! А вот и вторая снежинка. Давайте поспешим к ней.

Снежинка 2: Здравствуйте, ребята. Баба Яга разозлилась на всех и послала снежную бурю, чтобы она вам помешала и запутала вас. Но я думаю, вы отлично справитесь. Я слышала, что вы умные ребята. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и спой песенку».

Игра «Собери и спой песенку»:

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы снежная буря успокоилась, нам с вами необходимо спеть песенку про снежинки. Снежинка нам дала с вами подсказки. Давайте соберём из этих подсказок нашу песенку и споём. Прежде чем собрать песенку и спеть её, давайте выполним дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»:

Музыкальный руководитель: Возьмите снежинки на ниточках. Держите их перед губами. Улыбнитесь, приоткройте рот. Положите широкий язык на нижнюю губу. Подержите его в таком положении. Получилась «лопатка». Выдыхайтеплавно на снежинку с «лопаточки». Смотрите, как красиво летят ваши снежинки.

Музыкальный руководитель: Отлично! Приступаем к работе.

Я летаю, я порхаю и на варежке не таю.

Ля — ля — ля, ля — ля — ля — это песенка моя.

Как мне нравится летать и на солнышке сверкать.

Я снежинка, я снежинка, я кружусь как балеринка.

Дети собирают из подсказок песенку и поют её. (1. Я снежинка, я снежинка, я кружусь как балеринка. 2. Я летаю, я порхаю и на варежке не таю.3. Ля -ля-ля, ля-ля-ля- это песенка моя.4. Как мне нравится летать и на солнышке сверкать.)

Музыкальный руководитель: Снежинка вас благодарит за песенку и прощается с вами. Встаём друг за другом змейкой и двигаемся дальше. Смотрите, а вот и третья снежинка. Давайте поздороваемся с ней.

Появляется третья снежинка.

Снежинка 3: Здравствуйте, ребята. Чтобы ёлочку расколдовать, нам надо с вами поиграть.

Игра «Снежные фигуры»:

Музыкальный руководитель: Выбираем ведущего, который будет смотреть за тем, чтобы снежные фигуры не двигались. Остальные будут снежинками, которые под музыку будут кружиться по группе.

Снежинки, летите — летите. Снежинки, летите — летите.

Снежинки, летите — летите. В красивой снежной фигуре замрите!

Под музыку дети двигаются хаотично по группе. После словмузыкального руководителя дети должны изобразить снежную фигуру. Ведущий игры будет наблюдать за тем, чтобы снежная фигуры не шевелилась. Кого он заметит, тот выбывает из игры.

Снежинка 3: Отлично поиграли. Молодцы! Двигайтесь дальше.

Снеговик: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте станцуем танец «Снеговик».

Дети со снеговиком исполняют танец «Снеговик».

Снеговик : Немного отдохнули, пора нам с вами двигаться дальше.Ребята, встаём друг за другом змейкой и двигаемся вперёд.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки и Снеговик. Я думала, что вы не справитесь с моими заданиями и не дойдёте до меня. Скоро будет самый весёлый праздник у детворы. А я не хочу, чтобы они радовались и веселились, поэтому и заколдовала вашу новогоднюю ёлочку. Хочу, чтобы вы меня развеселили. Спели песенку для меня.

Исполняют новогодний танец-песню вместе с Бабой Ягой:

Дети встают в круг, исполняют песню-танец, а Баба Яга поёт и танцует в центре круга.

Баба Яга: Какие молодцы! Вы меня так развеселили, порадовали старую старушку. Так и быть, расколдую я вашу новогоднюю ёлочку. Получайте! (Звучит новогодняя музыка, появляется наряженная ёлочка, сияет гирляндой)

Снеговик: Спасибо вам, ребята, что вы помогли нам расколдовать нашу новогоднюю ёлочку. Празднику быть! Нам пора готовиться к празднику! Прощаемся с вами! До свидания!

3. Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Прощай, Снеговик! Давайте встанет в круг, закроем глазки, сосчитаем от пяти до одного. ( Звучит волшебная музыка. Дети закрывают глаза и считают. )

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А для чего мы отправились в волшебную страну Лапландия? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какое задание вы с интересом выполняли? (Ответы детей) — Какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Сейчас предлагаю выбрать снежинку нужного цвета. Эти снежинки обозначают ваше настроение после занятия. Красного цвета снежинка — отличное, жёлтого цвета снежинка — грустное.

Музыкальный руководитель: До свидания, друзья (Поёт)

Литература:

  1. Агарева М. В., Кудрявцева Е. А. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 5–6 лет в мир культуры: учеб. пособие /М. В. Агарева, Е. А. Кудрявцева; Москва, 2020–102с.
  2. Логвина Е. Нейрогимнастика /Логвина//Дошкольное воспитание, Москва, 2023–48 с.
Задать вопрос