Педагогические условия эффективного формирования готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 821 раз

Библиографическое описание:

Бакулин, С. В. Педагогические условия эффективного формирования готовности подростков к личностным достижениям в физкультурно-спортивной деятельности / С. В. Бакулин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 395-397. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4784/ (дата обращения: 19.11.2024).



Цель : Развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческих и артистических способностей, совершенствование навыков складывания бумаги в технике оригами.

Обучающие задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности, желание драматизировать знакомую сказку, умение перевоплощаться в изображаемые персонажи, совершенствовать умения складывания бумаги в технике оригами.

Развивающие задачи: Развивать артистические способности детей, диалогическую речь, интонационную выразительность речи, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, аккуратность, старательность.

Оборудование: декорации осеннего леса, шапочки-маски персонажей сказки, фонарик, листы цветной бумаги, трафареты листьев, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки М. Пляцковского «Про ёжика, которого можно погладить», драматизация знакомых сказок.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Я хочу вас пригласить в путешествие в сказочный осенний лес, где происходят чудеса и превращения.

(В руках у воспитателя фонарик ). Этот волшебный огонек покажет нам дорогу в сказку.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И дорогу в сказку ты нам покажи.

Мы идем в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

(Дети оказываются в сказке, на поляне).

Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. (Вдруг слышится шорох). Сказка дарит нам сюрприз!

(Педагог привлекает внимание к ёжику).

Ребята, а мы с вами знаем сказку о ёжике. Давайте её покажем.

Показ сказки.

Воспитатель приглашает детей к себе.

Пальчиковая гимнастка «Иголки и булавки»

Вот иголки и булавки (открытый «замок»)

Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).

На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),

Молочка они хотят (ладошки лодочкой — предлагаем ежику молоко).

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам для нашего сказочного ёжика сделать необыкновенные осенние листья.

Показ и объяснение: рисование по трафарету, вырезание и складывание листьев в технике оригами. Дети приступают к работе. По окончании работы — игра с листочками

Мы — осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх — раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

C:\Папа\Занятия Светки-котлетки\Фото\Фото 7\1.PNG

C:\Папа\Занятия Светки-котлетки\Фото\Фото 7\2.PNG

Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.

Огонек волшебный, ты свети, свети

И домой дорогу ты нам покажи.

Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Вы были настоящими артистами, показали сказку, сделали сказочную зарядку и сложили из бумаги разноцветные листья. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): достижение, физкультурно-спортивная деятельность, формирование готовности подростков, индивидуальное становление личности учащегося, личностное достижение учащихся, личностное развитие учащихся, образовательный процесс, профессиональная компетентность, уровень притязаний, физическое воспитание.


Похожие статьи

Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов

О необходимости компетентностного подхода к формированию культуры безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении

Подготовка родителей к нравственному воспитанию подростков в новых социально-экономических условиях

Педагогические условия формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности

Реализация маркетинговых функций в управлении образовательного учреждения физкультурно-спортивной направленности

Педагогические ситуации как фактор формирования морально-волевого поведения школьников

Проблемы формирования гражданской позиции старшеклассников в системе патриотического воспитания на уроках обществоведческого цикла

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей

Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания учащейся молодежи

Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта в вузе

Похожие статьи

Организационно-педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры будущих спортивных педагогов

О необходимости компетентностного подхода к формированию культуры безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении

Подготовка родителей к нравственному воспитанию подростков в новых социально-экономических условиях

Педагогические условия формирования управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения в имиджевой деятельности

Реализация маркетинговых функций в управлении образовательного учреждения физкультурно-спортивной направленности

Педагогические ситуации как фактор формирования морально-волевого поведения школьников

Проблемы формирования гражданской позиции старшеклассников в системе патриотического воспитания на уроках обществоведческого цикла

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей

Здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания учащейся молодежи

Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта в вузе

Задать вопрос