Цель : Развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческих и артистических способностей, совершенствование навыков складывания бумаги в технике оригами.
Обучающие задачи: Формировать интерес к театрализованной деятельности, желание драматизировать знакомую сказку, умение перевоплощаться в изображаемые персонажи, совершенствовать умения складывания бумаги в технике оригами.
Развивающие задачи: Развивать артистические способности детей, диалогическую речь, интонационную выразительность речи, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, аккуратность, старательность.
Оборудование: декорации осеннего леса, шапочки-маски персонажей сказки, фонарик, листы цветной бумаги, трафареты листьев, ножницы.
Предварительная работа: чтение сказки М. Пляцковского «Про ёжика, которого можно погладить», драматизация знакомых сказок.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Я хочу вас пригласить в путешествие в сказочный осенний лес, где происходят чудеса и превращения.
(В руках у воспитателя фонарик ). Этот волшебный огонек покажет нам дорогу в сказку.
Огонек волшебный, ты свети, свети
И дорогу в сказку ты нам покажи.
Мы идем в осенний лес.
А в лесу полно чудес!
(Дети оказываются в сказке, на поляне).
Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, как красиво вокруг. (Вдруг слышится шорох). Сказка дарит нам сюрприз!
(Педагог привлекает внимание к ёжику).
Ребята, а мы с вами знаем сказку о ёжике. Давайте её покажем.
Показ сказки.
Воспитатель приглашает детей к себе.
Пальчиковая гимнастка «Иголки и булавки»
Вот иголки и булавки (открытый «замок»)
Выползают из-под лавки (пальчики «шагают» по столу).
На меня они глядят (из пальчиков сделать «колечки» у глаз),
Молочка они хотят (ладошки лодочкой — предлагаем ежику молоко).
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в мастерскую и предлагаю вам для нашего сказочного ёжика сделать необыкновенные осенние листья.
Показ и объяснение: рисование по трафарету, вырезание и складывание листьев в технике оригами. Дети приступают к работе. По окончании работы — игра с листочками
Мы — осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх — раскачивают ими).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу.
Огонек волшебный, ты свети, свети
И домой дорогу ты нам покажи.
Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Вы были настоящими артистами, показали сказку, сделали сказочную зарядку и сложили из бумаги разноцветные листья. Молодцы!