Формирование эффективной команды инвестиционного проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.

Статья просмотрена: 3159 раз

Библиографическое описание:

Смородинова, Д. Г. Формирование эффективной команды инвестиционного проекта / Д. Г. Смородинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 215-217. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4780/ (дата обращения: 19.11.2024).

Инвестиции – это одна из важнейших частей современного экономического процесса. Это – совокупность затрат, которые реализуются путем целенаправленного вложения в разные отрасли и сферы экономики, целью которого является получение дохода и достижение индивидуальных целей инвесторов. [1, c. 53]

Говоря о целях инвестирования, то большинство инвесторов выделяют основные три, а именно:

  1. Сократить срок возврата вложений. Рассмотрим на примере: Инвестор вложил 300 000 рублей в новый бизнес. По истечению трех месяцев, этот бизнес приносит ему по 10000 рублей каждый месяц. Получается что этот бизнес окупиться через 30 месяцев, т.е. инвестор лишен пользования своим капиталом на этот срок. По статистике, Инвесторы продают 40% своего нового тем самым, быстро возвращает вложенный капитал, и может его инвестировать в другие проекты.

  2. Минимизировать риски. Тут все понятно, каждый человек, вкладывай свои средства, хочет как можно больше свести все риски потери капитала к минимуму. Например, многие инвесторы, при создании своего дела, покупают франшизы, таким образом, они уменьшают внутренние риски.

  3. Извлечь максимальную прибыль. Каждый инвестор хочет получать максимально возможную прибыль от своих вложений, каждый инвестор использует свои инструменты дл этого. Например, можно, в первую очередь, свести все расходы к минимуму, тем самым увеличивая свою прибыль.

Любая реализация цели предполагает создание инвестиционных проектов, которые помогут обеспечить всех участников проекта нужной информацией, которая поможет принять решение инвестирования.

В Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» дано такое определение инвестиционного проекта: «Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)». [2]

Что же нужно для того что бы грамотно спланировать и организовать инвестиционный проект? Ответ прост – надежная и эффективная команда. Поэтому при организации работы над проектом надо решить две задачи: 1) сформировать команду проекта; 2) организовать команду инвестиционного проекта на эффективную и слаженную работу.

Для начала рассмотрим основные факторы, определяющие принципы формирования команды инвестиционного проекта. [1, c.53]

Таблица 1

Факторы, определяющие принципы формирования команды инвестиционного проекта


Название

Описание

Первый фактор

Специфика проекта

Этот фактор определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством, а это: состав команды, перечень нужных для команды знаний, умений и навыков, которые помогут в реализации проекта; сроки, стадии и виды работы по проекту.

На примере Российской компании «Альянс РОСНО Управление Активами» – инвестиционная компания состоит из пяти человек, должности которых: Генеральный директор, заместитель Генерального директора, Директор Департамента управления активами и управляющие портфелями. [3]

Второй фактор

Организационно культурная среда

Организационно культурная среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю. Внешняя, включает в себя окружение проекта во всех аспектах. Внутренняя среда, или организационная культура самой команды, включает такие характеристики, как способы разделения лидерства, распределение ответственности, организация ролевого распределения, способы принятия коллективного решения и т.д.

Третий фактор

Особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды

Подразумевается, что в этом фактор внимание уделяется взаимоотношению лидера и подчиненного, способам управления и ведения команды к общему решению.



Коллектив, это так называемая команда, которая является основой, залогом успеха многих крупных, высокоэффективных компаний. В пример можно привести несколько зарубежных компаний, таких как:

  1. Procter&Gamble, которые на 18 своих предприятий применяют рабочие команды, производительность которых выше почти на 43%,по сравнению с предприятиями не использующие рабочие команды;

  2. В компании Textronix, которая является американской корпорацией, одной из мировых лидеров в производстве измерительной техники, на производство конечного продукта рабочие команды тратят примерно 3 дня, тогда как обычно для этого требуется в среднем 14 дней;

  3. Компания Kodak, с помощью эффективной команды смогли повысит производительность настолько, что объем работы, который раньше выполнялся за четыре смены, стали завершать за одну. [5, c. 7]

Можно сделать вывод, что эффективность компаний от части зависит от хорошей команды внутри, поэтому сперва, надо принять решение о количестве и типе команд, которые должны существовать в организации, которая занимается инвестиционными проектами.

Первая задача, это определить нужный тип команды. Можно выделить несколько вариантов различных команд. Например: рабочие команды; межфункциональные команды; команды по решению проблем; команды повышения эффективности; управленческие команды и т.д. Однако все это можно разделить между тремя основными типами: рабочие команды, команды повышения эффективности и интегрирующие команды. Все высокоэффективные организации построены посредством смешения и сочетания команд этих фундаментальных типов. Рассмотрим каждый тип в отдельности.

  1. Рабочие команды. В рабочие команды обычно входят те сотрудники компаний, которые непосредственно занимаются производством, поставкой, реализацией продукта или услуги. Касаясь непосредственно сферы услуг, рассмотрев на примере инвестирования, то рабочая команда может состоять из специалистов по выплате или учету инвестируемых сумм, представителей обслуживающего персонала и т.д.

  2. Команды повышения эффективности. Это команда считается временной, ведь ее обычно создают для решения какого-либо частного случая, какой-то конкретной проблемы. В состав команды набирают людей «аналитиков», которые дают различные рекомендации относительно различных процессов, направлены на улучшение работы всего предприятия. Например, такой командой может быть группа лиц управляющие инвесторскими портфелями, оперативные группы.

  3. Интегрирующие команды. Эти команды работают непосредственно уже над координацией всей работы в пределах одной компании. Интегрирующие команды непосредственно решают глобальные проблемы, или, к примеру, обслуживают одного крупного клиента. Обычно в таких командах работают люди с большим опытом.

Для комплексных и взаимозависимых действий, следует создавать межфункциональные команды. Такие команды обычно обладают рядом преимуществ:

  1. Быстрота. Сохранить уйму времени очень важно, ведь оно необходимо для выполнения задач, особенно тех, что связаны с разработкой новых проектов.

  2. Комплексность. Эти команды увеличивают способность организации решать сложные проблемы.

  3. Сосредоточенность на потребителях. Такие команды концентрируют ресурсы компании на удовлетворении запросов потребителей.

  4. Созидательность. Люди, имеющие свой отличный от других опыт, обладают разными знаниями, оказавшись в команде, работают намного эффективнее, их творческий потенциал растет.

  5. Организационное обучение. Члены межфункциональных команд готовы и способны в большей мере развивать свои способности как технические так и профессиональные, глубже понимать сферу деятельности других отраслей, лучше обучать других людей.

  6. Единство действия. Межфункциональная команда способствует большей эффективности совместной работы разных команд, становясь тем местом, куда обращаются за информацией и откуда исходят решения, касающиеся проекта или какого-либо потребителя. [4]

Можно сделать вывод, о том, что эффективность организации зависит от эффективности работы ее различных подразделений, все должно быть взаимосвязано и комплексно. Таким образом, структуру любой высокоэффективной компании можно представить в виде вполне закономерных интеграций.


Рис. 1 «Структура высокоэффективной компании»

Однако правильно смоделированная интеграция в компании еще не золок конечного успеха. Важно понимать, что каждый член команды ответственен за свою работу перед собой, членами своей интеграции и перед компанией в целом.

Все эти факторы, влияющие на принципы формирования инвестиционного проекта, типы команд и ответственность, помогут правильно организовать процесс инвестиционного проекта. В таких странах как: США, Великобритания, Германия, культура управления инвестиционными проектами с применением навыков работы с командой, персоналом стали важной и значительной частью ведения бизнеса. В России это, только начинает набирать обороты. На данный момент, в крупных копаниях есть свой бизнес-тренер, который помогает людям раскрепоститься, создать команду с помощью различных тренингов (Team building). Такие тренинги помогают людям оказаться в нештатных ситуациях, тем самым заставить думать более креативно.


Литература:

  1. Подшиваленко Г.П., Макарова М.В. Инвестиции: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2006. – 200 с.

  2. Материалы сайта «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – [2012] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

  3. Материалы сайта «Альянс РОСНО Управление Активами» [Электронный ресурс]. – [2012] – Режим доступа: http://www.allianzrosno.ru/about/investement-ph/investment-te/

  4. Материалы сайта «Тенденции развития современного менеджмента проектов» [Электронный ресурс]. – [2012] – Режим доступа: http://www.pmprofy.ru/content/rus/101/1011-article.asp

  5. Porter G. Are We Teaching People Not to Work in Teams: Reflections on Team Based Assignment in the College Classroom. //The International Conference on Work Teams Proceedings. Anniversary Colection:The Best of 1990-1994.- USA, Texas, Denton: University of North Texas,1995 – P.70

Основные термины (генерируются автоматически): команда, инвестиционный проект, команда повышения эффективности, высокоэффективная компания, Генеральный директор, культурная среда, определяющий принцип формирования команды, Российская Федерация, состав команды, тип команд.


Задать вопрос