ILS на сегодняшний день является наиболее распространенным инструментальным подходом, доступным в Северной Америке и Европе. Точность и повсеместная инфраструктура этой системы делают ее идеальной для инструментальных подходов.
В ряде возникающих эксплуатационных проблем появилась причина замены для системы ILS.
В конце 1970-х — начале 1980-х годов появилась перспективная замена ILS в виде системы, известной как микроволновая система посадки (MLS).
Преимущества МЛС
Причина, по которой MLS была разработана и впоследствии выбрана в качестве подходящей системы для замены ILS, была связана с многочисленными преимуществами, выявленными у этой системы по сравнению с ILS.
К таким преимуществам относятся:
— Более высокие возможности и наведение в отношении погодных условий — самолету может быть оказана более активная помощь в неблагоприятных погодных условиях — могут быть выполнены более низкие DH и MDA.
— Меньшие помехи другим навигационным станциям поблизости — это было в основном связано с полосами высоких частот, в которых работает MLS.
— Дальнейшая дальность — MLS может приниматься самолетами на высоте до 20 000 футов.
— Размер — станции MLS значительно компактнее по сравнению с инфраструктурой ILS.
— Более высокая степень покрытия — углы, охватываемые MLS вокруг взлетно-посадочной полосы, намного больше, чем у узких лучей, передаваемых ILS, что увеличивает зону покрытия для самолетов вокруг аэропорта.
— Градиент угла/наклона для ILS обычно составляет максимум 5 градусов, для MLS он может достигать 30 градусов. (рис.1)
Рис.1. MLS покрывает градиент захода на посадку до 30 градусов
В совокупности эти преимущества обеспечивают прибывающим самолетам большую операционную выгоду с точки зрения погоды и местоположения; в котором заход на посадку можно было перехватить с самых разных углов относительно взлетно-посадочной полосы прибытия.
Для сравнения, ILS имеет ряд недостатков, которые изначально делали MLS привлекательной заменой.
Недостатки ИЛС
В то время, когда разрабатывалась MLS, ILS уже находилась в обращении более 40 лет (ранние системы ILS датируются серединой 1920-х годов). За эти 4 десятилетия система превратилась в точную и надежную систему захода на посадку по приборам.
К 1970-м и 1980-м годам ILS можно было найти в большинстве крупных аэропортов мира. Несмотря на эту проверенную систему, у ILS есть и некоторые недостатки:
— Возможны помехи от ближайших навигационных станций — из-за более низкой полосы частот, в которой работает ILS, возможны помехи, если станции расположены неправильно. Особенно это касается станций локализации.
— Составляющая глиссады зависит от окружающего ландшафта на траектории захода на посадку — рельеф местности и препятствия, окружающие аэропорт, могут мешать глиссаде и приводить к потенциальным эксплуатационным ограничениям.
— Наземная инфраструктура ILS громоздка и потребляет большое количество недвижимости аэропорта.
— Более узкий луч, проецируемый ILS, означает, что самолет может перехватить относительно небольшую зону.
Разница между ILS и MLS
ILS использует только 40 каналов, в то время как MLS может работать с 200. Это в сочетании с более высокой полосой частот MLS означает более высокую степень точности при использовании этой системы. Также имеется значительно большая зона покрытия как по вертикали, так и по горизонтали по сравнению с ILS.
Компоненты, из которых состоит каждая соответствующая система, также совершенно разные. ILS использует глиссаду (вертикальную) и курсовую (поперечную) для направления. Эти компоненты посылают лучи, соответствующие осевой линии взлетно-посадочной полосы и углу захода на посадку. MLS состоит из основанных на времени расчетов, измерений высоты захода на посадку и градусов в зависимости от дальности и угла захода на посадку.
Использование МЛС
Несмотря на обширные исследования и разработки, связанные с MLS на протяжении 1980-х и 1990-х годов, система не была внедрена во многих аэропортах мира. После анализа затрат был сделан вывод о том, что преимущества, предлагаемые системой, не оправдывают экспоненциально более высокую стоимость внедрения по сравнению с существующими системами ILS, имеющимися в аэропортах.
В 1990-х годах и в XXI веке использовались некоторые операционные системы, большинство из которых с тех пор были выведены из эксплуатации. Ярким примером является MLS, установленный в лондонском аэропорту Хитроу, Великобритания. По состоянию на июнь 2017 года эта система выведена из эксплуатации.
С момента разработки и тестирования MLS многие аэропорты вместо этого внедрили технологии GPS и зональной навигации (RNAV).
В первую очередь это связано с расходами, связанными с установкой и обслуживанием; GPS и RNAV могут быть реализованы с экономически целесообразной скоростью. Эти системы обычно дополняют существующие системы ILS, установленные в аэропортах.
Они обеспечивают резервное копирование для облегчения захода на посадку по приборам в случае, если ILS не работает.