В статье представлен анализ спортивной подготовки спортсменов традиционного киберспорта. Раскрыты индивидуальности тактической подготовки, требующие от игроков высочайшей скорости в принятии решений.
Ключевые слова: киберспорт, подготовка, спортсмены, компьютерный спорт, спорт.
Происхождение киберспорта в значительной степени зависело от запуска всемирной паутины и развития рынка компьютерных игр. Временем зарождения киберспорта принято считать 1997 год.
В последние пять лет, по оценкам Newzoo, он рос в среднем на 11 % в год и в 2020 г. достиг отметки в 152 млрд долл.
Подразделение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» институт «Центр развития» представило исследование «Индустрия компьютерных игр-2020». Благодаря ему стало известно, что 2,5 миллиарда человек в мире играют в компьютерные игры. В России число геймеров превышает отметку в 65 миллионов. При этом 35,7 % из них хотели бы зарабатывать на жизнь с помощью гейминга.
Можно ли считать киберспорт профессиональным спортом?
Спорт определяется как соревновательная физическая активность или игры, в которых участники поддерживают или совершенствуют свои способности, принося удовольствие участникам или зрителям. Профессиональный спорт определяется как физическая нагрузка и мастерство, при которых спортсмен или команда соревнуются с соперниками для развлечения, получая при этом доход.
Киберспорт-это сложное слово от “Электронный” и “Спорт” и является общим термином для описания соревновательного вида спорта, выполняемого с использованием информационных и коммуникационных технологий (Международная федерация киберспорта, цитируется).
Различия и сходства между спортсменами традиционного и киберспорта.
Обычно игроки в киберспорте не участвуют в физической подготовке, которая считалась главным ключом в профессиональном спорте. Становление профессиональным спортсменом всегда начинается со страсти заниматься любимым делом. Молодые игроки часто начинают играть в юниорской лиге, где они постоянно практикуются в игре, чтобы стать лучше в ней. У них часто есть тренер юниорской лиги, который учит их больше об игре и тренирует их. Попытка стать профессионалом и попасть в НХЛ-мечта многих, но лишь немногим это удается. Необходимо пойти на жертвы, такие как сокращение сна, сокращение свободного времени, соблюдение правильного плана питания, перерывы и упущение образовательного опыта.
Спортсмены киберспорта также с раннего возраста проявляют интерес к играм. Однако они редко начинают с игры, в которой в конечном итоге станут профессиональным игроком. В то время как другие игры позволяют им практиковаться, например, в зрительно-моторной координации и рефлексах, им нужно найти для себя игру, в которую им нравится играть и в которую также можно играть профессионально.
В настоящее время существует не так много игр, готовых к киберспорту, в которые можно играть профессионально и иметь достаточно большое количество зрителей, чтобы зарабатывать этим на жизнь. О возможной короткой продолжительности жизни игры тоже стоит подумать, в традиционных видах спорта это не проблема, в то время как в киберспорте игра может быстро расти в течение нескольких лет, привлекать к ней профессионалов, а затем медленно терять интерес сообщества.
Однако, если игрок хорош в определенном типе игры, он может перейти в другую похожую игру. В традиционных видах спорта переход в другой вид спорта затруднен, так как все они сильно отличаются друг от друга.
Физический и психический аспект спортсменов в спорте.
Физический аспект. Поскольку хоккей на льду — это быстро развивающийся вид спорта с быстрым действием за короткое время, телесным контактом, забросом шайбы и быстрыми движениями, требуется хорошее телосложение. Профессиональные игроки тренируют свое тело так, чтобы оно содержало менее 12 % жира, так как увеличение жира не дает никаких преимуществ. Худоба также повышает уровень тестостерона, что помогает спортсменам сосредоточиться на таких вещах, как восстановление, уровень энергии, анаболизм, мотивация, синтез белка и
Для профессионалов киберспорта, в отличие от хоккея с шайбой, физическая активность во время игры минимальна. Когда игроки сидят перед компьютером или другим устройством, всю работу выполняют руки, пальцы и глаза, в то время как в остальном игрок не занимается тяжелой физической активностью.
Игроки тренируются только для того, чтобы иметь быстрое время реакции и хорошую координацию глаз и рук. Однако в последнее время считается, что для игроков лучше, чтобы у них была какая-то физическая активность, поскольку выносливость важна для того, чтобы играть много часов подряд, во время тренировки или на турнире. Даже несмотря на то, что часто геймеров можно представить с избыточным весом, профессиональные геймеры, как правило, худее среднего человека, причина в том, что они сосредоточены только на играх и сне, пренебрегая питанием.
Ментальный аспект. Хоккей на льду — командный вид спорта. Каждый игрок играет в команде, и это создает ситуацию, когда игрок играет не только за себя, но и за свою команду. Это оказывает давление на каждого игрока, чтобы он выступал в полной мере, так как недостаточная результативность отдельного игрока может привести к проигрышу матча, а в худшем случае для игрока-к отставке и замене другим игроком. Ключ к тому, чтобы быть хорошим хоккеистом, — это не быть только лучшим стрелком или лучшим нападающим, но и быть неизменно хорошим в любой ситуации.
Это достигается за счет подготовки с визуализацией и фокусировкой. Подключив разум к игре и представив заранее, как будет развиваться игра, вы поможете делать правильные вещи и шаги во время реального игрового процесса. Когда игра начнется, сосредоточьтесь только на одной вещи-игре.
Однако давление также находится за пределами матча. Считается, что у хоккеистов напряженная жизнь, поскольку команды часто участвуют в турнирах, а окружающая среда быстро меняется, поскольку команды постоянно путешествуют. Хоккей на льду — это образ жизни, который не удерживает игрока на одном месте, и это может быть стрессовым, так как могут пострадать другие сферы жизни игрока, такие как семья и отношения.
Для киберспорта речь идет в основном о ментальном аспекте игроков, поскольку физические аспекты не так важны. Игроки должны уметь контролировать свои нервы во время напряженных матчей. Способность адаптироваться и быстро обучаться очень важна, так как игры могут сильно меняться во время обновлений и создавать сценарий, которого раньше не существовало.
Например, в CS: GO текущие карты, разыгрываемые в турнире, могут быть увеличены в количестве между турнирными сезонами. Если создаются новые карты, они могут быть добавлены в турниры, а это означает, что команды, участвующие в этом турнире, должны полностью изучить карту и разработать стратегии, поэтому игроки должны быть в состоянии вовремя адаптироваться, чтобы преуспеть в турнире.
Отличная координация и командная работа — самый важный навык игрока в командно-ориентированных играх, таких как CS: GO, поскольку эти игры требуют, чтобы игроки работали вместе и выполняли стратегии в одном пакете. В некоторых командах более чем достаточно игроков, поэтому замена может произойти после одного матча, если один из нынешних начинающих игроков выступает неудовлетворительно.
Анализ киберспорта показал, что эту деятельность можно определить как спорт и как участие в процессе спортивной подготовки.
Вывод.
Профессиональные традиционные виды спорта и киберспорт с каждым годом становятся все ближе друг к другу. Их различия и сходства незначительны с точки зрения спортсмена, но, как правило, киберспортивным игрокам необходимо больше сосредотачивать свое внимание на игре и меньше заниматься физической активностью. Коучинг, аналитика, турниры и бизнес становятся одинаковыми с обеих сторон. Однако, поскольку электронные виды спорта являются гораздо более молодой отраслью и явлением, они все еще отстают от организационного уровня, и у них есть проблемы.
Спортсмены в традиционных видах спорта всегда воспринимаются как люди, находящиеся в отличной физической форме и посвятившие себя тому, чтобы стать отличными конкурентами в своей области. Что касается киберспортивных спортсменов, то многие считают их непродуктивными ленивыми людьми, которые просто играют в видеоигры. Возможно, это было верно еще десять лет назад, но времена изменились, и эти спортсмены также привержены своей работе.
Литература:
- Алексеев К. А. Спортивная журналистика. — М.: Издательство Юрайт, 2013
- Барышева, Т. Д. Эмоционально-волевая сфера личности: методические рекомендации / Авт. — сост. Т. Д. Барышева. — Мурманск: МГПУ, 2007. — 60 с.
- Беднаж В. А., Огурцова А. М. О некоторых вопросах передачи потокового видео // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 11–1. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-voprosah-peredachipotokovogo-video
- Индустрия компьютерных игр 2020 URL: https://ict.moscow/research/industriia-kompiuternykh-igr-2020/ (дата обращения 17.10.2021).
- Исследование Intel и Newzoo: «Разнообразие и инклюзивность в играх» URL: https://dtf.ru/flood/737451-issledovanie-intel-i-newzoo-raznoobrazie-i-inklyuzivnost-v-igrah/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Международная федерация киберспорта URL: https://iesf.org/ (дата обращения 20.10.2021).