Исследование реакции потребителя на мобильную рекламу | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г.

Дата публикации: 24.12.2021

Статья просмотрена: 196 раз

Библиографическое описание:

Агаркова, О. С. Исследование реакции потребителя на мобильную рекламу / О. С. Агаркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 1 (396). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/archive/396/87236/ (дата обращения: 16.11.2024).



Ключевые слова: новые форматы рекламы, реакция потребителей на рекламу, мобильная реклама, тренды в мобильной рекламе.

Современный человек ежедневно сталкивается с рекламой. Разные люди реагируют на нее по-разному. Наиболее ощутима эта разница у целевой аудитории разных возрастов.

В первую очередь, обратимся к детской аудитории. Именно на нее реклама воздействует наиболее эффективно. Маленький ребенок поглощает информацию без критической оценки и очень активно. Его не раздражает повторение однотипных роликов рекламы, они продолжают вызывать в нем живой интерес на протяжении длительного времени за счет быстрой смены кадров, повторения элементов, музыки и красивой картинки — он не обращает внимание на смысловое содержание. Однако в мозге ребенка посыл рекламы все равно обрабатывается, но на неосознанном уровне. В голове у малыша формируется положительный образ рекламируемого товара, поэтому, когда он вырастает, он начинает отдавать предпочтение именно этому бренду продукта.

Дети постарше воспринимают рекламу исходя из эмоционального отклика на нее и визуальной составляющей продукта. Они все также не критично относятся к смысловому посылу. Функциональность и полезность продукта их все еще не интересует. Важно понимать, что отсутствия собственных денежных средств не снижает эффективность воздействия такой рекламы, так как дети активно воздействуют на собственных родителей, которым сложно отказать своему ребенку.

Молодежь также обращает внимание на визуал. Эффектность героев в рекламе, их известность, беззаботный образ жизни, спорт, большая дружная компания — это то, что лучше всего воздействует на данную возрастную группу. Эти ценности являются ближе всего к молодым людям, а положительные эмоции, вызванные данными кадрами, вызывают желание приобрести себе рекламируемые товары. Молодежь хочет купить эмоции, поэтому рациональная составляющая играет здесь меньшую роль. Более эффективна реклама через интернет

Средний возраст целевой аудитории самый разнообразный и к нему сложнее всего найти подход. Жизненный опыт взрослого человека позволяет ему формировать свои принципиальные позиции, которые становятся все менее гибкими. Привлечь его внимание становится сложнее. Наиболее эффективным является телевизионная реклама, ведь эта категория лиц чаще всего проводит время именно за телевизором. Чаще всего наибольшую эффективность в этом сегменте показывает реклама с демонстрацией тихой, спокойной, счастливой семейной жизнью, уютные застолья, отдых на природе детей с родителями. Их основные ценности в жизни так или иначе связаны с хранением домашнего очага в благополучии.

Самая сложная для работы группа — старшее поколение. Они более тщательно планируют свой бюджет из-за ухода на пенсию и сокращения доходов. Они с трудом покупают новые вещи — отдают предпочтение проверенным старым привычкам. Зато они являются очень лояльными клиентами, если в молодости и зрелости привыкли пользоваться определенными марками. Пенсионеры, наслаждающиеся жизнью и ведущие активный образ жизни — картинка, которую лучше всего воспринимают представители этого сегмента. Также им важны традиционные ценности — семья, безопасность, спокойствие, здоровье. [2]

Мобильная реклама охватывает все категории потребителей, но в основном, конечно, более молодое поколение. Она претерпевает определенные изменения — переход от традиционных форматов к более инновационным, вызвано это неэффективностью существующих ранее подходов. Первые — это баннеры на сайтах и видеореклама в контенте.

Важно заметить, что сейчас существует понятие «баннерная слепота» —на баннеры редко обращают внимание, а еще реже кликают на них. Многие уже планируют отказываться от такого формата, переходя на видеоконтент. Там более точный таргетинг, дешевое производство креативов и неплохая реакция потребителей. Ролики бывают перед видео, во время и после него, а также после остановки видео или во время отображения видео в отдельном окне. Половина пользователей предпочитают пропускать рекламу сразу же, как появляется такая возможность.

Более современными форматами являются интерактивные мини-игры, повышающие конверсию в три раза, а также реклама с использованием камеры телефона доя создание 3D-модель объекта или эффект. Однако эти форматы подходят только для мощных современных устройств. Более 60 % пользователей относятся к такой рекламе положительно, с интересом. [1] Также существует возможность запустить рекламу с немедленным переходом к покупке, когда человек не просто знакомится с товаром, но и имеет возможность сразу его приобрести. На такой подход положительно реагирует более 30 % пользователей. [3]

Для рекламодателей мобильный формат рекламы удобен, потому что он достигает людей в режиме реального времени. У большинства людей телефон всегда с собой, и они достаточно быстро на него реагируют. Также, мобильная реклама чаще замечается клиентами, чем любая другая. Она создает мгновенные ответы от пользователей.

90 % клиентов его запоминают.

Реклама адаптируется под формат устройства, на котором она показывается.

Созданные в рекламе контент можно легко переслать, что создает благоприятную атмосферу для развития вирусного маркетинга. Реакцию потребителей контента на рекламу можно отслеживать сразу же, в режиме реального времени, что позволяет вовремя изменять недочеты.

Мобильная реклама позволяет при переходе на нее сразу же перейти к оплате — большинство потребителей привязывают к телефону свою банковскую карту, что стимулирует импульсивные покупки. Также такая реклама может использоваться несколькими способами. Она может помочь собрать обратную связь с клиентов и решить их проблемы.

Однако у мобильной рекламы есть и минусы, которые создают неудобства для потребителей.

Во-первых, такой формат рекламы прерывает работу людей.

Он позволяет ворваться в просмотр какого-то контента людьми, и 70 % потребителей испытывают из-за этого раздражение и скачивают приложения, блокирующие мобильную рекламу, или же покупают подписки, чтобы не связываться с подобными проблемами. По статистике, приложения для блокировки рекламы стали популярнее на 90 % по сравнению с предыдущем годом.

Во-вторых, у этого формата нет стандартной опции отображения. Люди часто видят рекламу с ошибками. Нет гарантии, что человек уводит именно тот формат, который задумывал поставщик рекламы, так как телефоны сильно отличаются друг от друга у разных производителей. Разные поколений устройств обременяют эту ситуацию. Особенно это проблематично для айфонов, каждый из которых выходит весьма регулярно и постоянно подвергается обновлению только частью пользователей.

В-третьих, реклама может создать навигационные трудности для некоторых пользователей. Около 80 % телефонов являются смартфонами. Это означает, что 20 % пользователей используют стандартные мобильные телефоны для удовлетворения своих мобильных потребностей. Даже при наличии возможностей сенсорного экрана могут возникнуть проблемы с навигацией, которые необходимо учитывать при разработке мобильного дополнения. Некоторые рекламные объявления могут не получить взаимодействия, даже если пользователь заинтересован, потому что им слишком сложно получить к нему доступ.

В-четвертых, пользователь получает что-то, чтобы получить рекламу.

Это основной недостаток мобильной рекламы, о котором нельзя забывать. Несмотря на то, что мы живем в эпоху неограниченного количества данных, SMS и MMS, не каждый потребитель использует безлимитный тариф. Существуют стандартные сборы за передачу данных и текстовые сообщения, которые могут применяться к некоторым учетным записям. Люди платят за просмотр сообщений, которые им предлагаются, так или иначе, важно уважать этот факт. [5]

Таким образом, важно учитывать, какая реклама будет интересна пользователям, а какая нет, делать ее более таргетированной и интерактивной, и только тогда получится создать позитивное впечатление о рекламе.

Литература:

  1. Rambler Group исследовала ключевые тренды развития рынка мобильной рекламы. — Текст: электронный // Рамблер: [сайт]. — URL: https://finance.rambler.ru/business/43624270-rambler-group-issledovala-klyuchevye-trendy-razvitiya-rynka-mobilnoy-reklamy-na-2020–2023-gg/ (дата обращения: 20.10.2021).
  2. Восприятие рекламы и отношение к ней различных возрастных групп в России. — Текст: электронный // vc: [сайт]. — URL: https://vc.ru/marketing/104038-vospriyatie-reklamy-i-otnoshenie-k-ney-razlichnyh-vozrastnyh-grupp-v-rossii (дата обращения: 01.10.2021)
  3. Гайд по мобильной рекламе для тех, кто задумался о монетизации. — Текст: электронный // Харб: [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/company/funcorp/blog/549730/ (дата обращения: 10.11.2021).
  4. Мобильная реклама: формат, тренды, специфика. — Текст: электронный // СБЕР Маркетинг: [сайт]. — URL: https://sbermarketing.ru/news/mobile_advertising (дата обращения: 10.10.2021).
  5. Преимущества и недостатки мобильной рекламы. — Текст: электронный // Nima First: [сайт]. — URL: https://www.nimafirst.com.ua/15-preimushhestva-i-nedostatki-mobilnoj-reklamy/ (дата обращения: 20.11.2021).
  6. Савоськина Анна. Какие размеры и форматы мобильной рекламы приносят наибольший доход / Анна Савоськина. — Текст: электронный // NT: [сайт]. — URL: https://nt.technology/ru/blog/mobilnaya-reklama/ (дата обращения: 01.11.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): мобильная реклама, реклама, пользователь, MMS, SMS, реальное время, телефон, формат, формат рекламы, целевая аудитория.


Ключевые слова

новые форматы рекламы, реакция потребителей на рекламу, мобильная реклама, тренды в мобильной рекламе

Похожие статьи

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Особенности рекламы мебели в социальных сетях

В статье автор пытается определить возможности повышения эффективности рекламы мебели в социальных сетях.

Эффективность интернет-рекламы

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем

В статье представлен анализ воздействия рекламы на потребителя фастфуда.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Похожие статьи

Особенности продвижения фармацевтических брендов в интернет-среде

Коммуникационная стратегия бренда в сети Интернет

В статье рассмотрены особенности коммуникационной стратегии бренда в сети Интернет. Выявлены особенности продвижения брендов в условиях значительного объема рекламы, представлены этапы разработки коммуникационной стратегии бренда. Представлены особен...

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Особенности рекламы мебели в социальных сетях

В статье автор пытается определить возможности повышения эффективности рекламы мебели в социальных сетях.

Эффективность интернет-рекламы

Особенности выбора рекламных средств в сети Интернет и оценка их эффективности

В статье автор исследует вопрос выбора средств интернет-рекламы и оценку их практичной эффективности для предприятия коммерческого типа.

Роль цифровой рекламы в современном бизнесе

В представленной статье исследуется важная роль рекламы в современном бизнесе. Автор рассматривает ключевые аспекты рекламной деятельности, выявляя ее влияние на повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, установление конкурентного пр...

Особенности выбора средств и методов рекламы в индустрии красоты на региональных рынках

В данной статье автор рассматривает особенности выбора средств и методов рекламы, а также специфику проведения рекламных кампаний предприятиями индустрии красоты. В качестве объекта исследования автором выбраны региональные рынки, в частности рынок В...

Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем

В статье представлен анализ воздействия рекламы на потребителя фастфуда.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Задать вопрос