Тенденции маркетинговых решений текущего года | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тенденции маркетинговых решений текущего года / Д. В. Арсеньев, А. А. Буцкая, А. Р. Семидотченко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 137-140. — URL: https://moluch.ru/archive/139/38994/ (дата обращения: 16.12.2024).



Тенденции маркетинговых решений текущего года

Арсеньев Даниил Викторович, студент;

Буцкая Анна Александровна, студент;

Семидотченко Анна Романовна, студент;

Семенов Сергей Александрович, студент;

Хайитов Хайём Oбиджонович, студент

Тольяттинский государственный университет

Чтобы принять решение, сделать выбор и начать что-то предпринимать, необходимо иметь реальные данные о ситуации на рынке. Внести ясность и определить верное направление своей деятельности можно, используя актуальные маркетинговые тенденции. Внимание человека ограниченно, и часть информации мы просто не замечаем, а именно реклама может оказаться решающей и повлиять на успешность бизнеса.

Ключевые слова: маркетинговые тенденции, реклама, Интернет

To make a decision, make a choice and start to do something, you must have real data on the market situation. Clarify and define the right direction of its activity as possible, using the latest marketing trends. Human attention is limited, and some of the information we just do not notice, namely, advertising can be crucial and affect the success of a business.

Keywords: marketing trends, advertisement, Internet

В новой теории маркетинга в контексте управления инновациями используют категории технологический маркетинг, технический маркетинг, инновационный маркетинг, маркетинг инноваций, это побудило интерес в сопоставлении категорий маркетинга с целью выявления сущностного определения, которое соответствует социально-экономическому изменению общества на сегодняшний день в инновационной экономике. [1]

Ни для кого не секрет, что экономико-политические факторы развития экономики оказывают большое влияние на маркетинг. Для установления более точных прогнозов мы можем назвать именно те направления его развития, которые являются ключевыми в 2016 году.

Сначала нам необходимо определить, что же такое маркетинг. В первую очередь это продвижение товара на рынке с целью получения прибыли. В переводе с английского «market» — это рынок, а окончание «ing» указывает на какую-либо активную деятельность. Соответственно, само слово «marketing» означает движение рынка. Теперь поговорим о свойствах маркетинга. Он выполняет множество функций, а именно изучение рынка, формирование спроса, изобретение новой продукции и контролирование качества товара. Также он способен осуществлять установление ценовой и товарной политики на рынке, выполнять организацию не только стратегического, но и оперативного планирования. Маркетинг имеет свойство изучать потребности и конъюнктуру рынка, а также отвечать за внедрение новых технологий в производство.

Чтобы бизнес был успешным необходимо контролировать изменения желаний целевой аудитории и создавать новые предложения, актуальные для сегодняшнего времени. Исходя из вышесказанного, становиться понятно, почему предприниматели обращают свое пристальное внимание на актуальные тренды маркетинга.

Какие же современные тенденции маркетинга помогут развитию бизнеса?

Тенденция 1. Реклама по телевидению до сих пор приносит свои плоды.

Телевидение остается наиболее эффективным видом рекламы, обойдя платный поиск, радио и рекламу в печатных изданиях. Неоспоримым плюсом телевизионной рекламы является тот факт, что она самая масштабная, поскольку влияет одновременно на миллионы покупателей. Каждый из нас сталкивается с рекламой на телевидении каждый день, как только включает телевизор. Стоит отметить, что немаловажным фактом является то, что хоть ТВ-реклама негативно воспринимается, все же она диктует потребителям свои условия игры и мы, сами того не замечая, вступаем в эту игру, под давлением масс. Яркими примерами такого воздействия оказывается тот факт, что люди по утрам пьют кофе популярного бренда, а зубы чистят зубной пастой преимущественно рекламируемых марок. К тому же согласно опросам она вызывает у половины потребителей несомненную веру в продвигаемый товар. Исходя из рентабельности данного вида маркетинга, становиться понятным повышение ее цены. Однако компаниям все же стоит задуматься над данной тенденцией, поскольку если товар будет всегда на слуху, то шанс стать ведущим производителем на рынке повышается в разы.

Тенденция 2. Смешенный стиль

Если у вас нет денег на Телевизионную рекламу, используйте менее дорогую: онлайн и офлайн-рекламы. Смешивайте разные. Если у вашей компании/предприятия есть стенды с вашей рекламой и есть еще реклама на радио, то используйте еще интернет-рекламу, этим самым вы можете привлечь больший круг потребителей, смешивая рекламу, потому что люди определенного возраста больше связанны с интернетом, а другие с офлайн рекламой. Если же вы будете ограничиваться одним из видов, будь то онлайн или офлайн, вам не достичь большего круга потребителей, для разных категорий людей нужна и разная реклама. Но при этом нужна качественная, чтобы заинтересовать потребителей. Чем больше смешиваешь рекламу, тем больше шанс завлечь всё новых покупателей. Благодаря чему возможно расширять свой круг.

Тенденция 3. Век мобильных телефонов

Для выхода в Интернет в 2016 году люди все больше и больше используют мобильные телефоны, чем компьютеры. Можно сделать вывод, что мобильная версия сайта очень продуктивный метод набрать большой круг потребителей, для сбыта и продвижения товара в большей части. Гугл/яндекс/маил и т. д. уже ранжируют сайты по наличию мобильных версий. Совсем скоро в начальных строках не останется сайтов, не имеющих мобильных версий. Но везде есть свои исключения. Люди для онлайн-покупки до сих пор предпочитают использовать ПК. Поэтому надо предусмотреть удобное и простое переключение с одной версии сайта, на другую. Некоторые все-таки начали использовать онлайн-покупки с телефонов, но пока это инновации, поэтому люди бояться, вскоре все перейдут, но когда это будет. К сожалению, в мобильную версию не помещается вся информация с полной версии сайта, т. к. мобильная версия должна быть непринужденной и удобной в использовании, если напихать в нее все то, что содержится в полной версии, она будет перегружена разной информацией и будет очень трудна в использование.

Мобильное приложение-это программное обеспечение, которое используется на мобильных устройствах. Благодаря мобильным приложениям фирмы могут повысить свой престиж, вызвать интерес покупателя. Потребители используют их, чтобы получить информацию о производителе в любой нужный момент. Мобильное приложение от мобильной версии отличается тем, что первое нужно скачивать на мобильное устройство. Кроме этого существуют различия в целях их использования. Так мобильная версия является более дешевым средством привлечения внимания и возможности узнать желания потребителя. Однако если компания ставит перед собой цель создать прочные отношения с клиентом, то следует задуматься над созданием приложения, поскольку оно произведет на покупателя должное впечатление и благотворно повлияет на взаимоотношение продавца и клиента.

Тенденция 4. Будущее за видео рекламой

Видео-реклама — это вид рекламы, размещаемой в сети Интернет. Она направлена на продвижение конкретных товаров и услуг, для повышения продаж. Такой вид рекламы, чаще всего, размещают на популярных видео-хостингах. Наиболее известный видео-хостинг сегодня — это YouTube. Это связанно с тем, что, во-первых, это дешево, во-вторых, компании могут легко отслеживать количество просмотров и место проживания зрителей, и в-третьих, такой вид рекламы приносит большой доход компаниям. Таким образом, можно легко оценивать эффективность и качество рекламы, тем самым быстро перестраиваясь под нужную аудиторию зрителей. Существует множество жанров видео-рекламы. 1. Обучающее видео — такой вид рекламы нацелен на закрепление позиций фирмы на рынке, показав, насколько продукция доступна в применении. Такая реклама не требует больших затрат. 2. Имиджевое видео — Основной задачей роликов является формирование репутации компании. Существует несколько вариаций данной рекламы: Промо-ролики, Видеоотчеты, Интервью с экспертами и др. Такой тип рекламы требует больших затрат. 3. Рекламное видео — Компании, как правило, предоставляют гарантии, демонстрируют актуальность товаров или услуг. Такой вид рекламы нацелен развлечь потребителя. 4. Вирусное видео — Пожалуй, это одна из самых эффективных способов внедрения товаров или услуг. Особенностью таких видео является добровольное распространение между пользователями интернета. Вирусное видео, как правило провокационно и нацелено на спекуляцию эмоций потребителя.

Тенденция 5. Реклама с человеческим лицом

Короткие видеоролики с людьми требуют очень больших затрат и при том, это не всегда окупается. Поэтому рекламные ролики с наигранными эмоциями постепенно уходят в прошлое. Задача большинства компаний привлечь к своей продукции как можно больше потенциальных клиентов. Исследования показывают, что большинство покупок совершается после просмотра видео. Именно поэтому на данный момент идеальным местом для размещения рекламы является Интернет, а именно различные видео-хостинги. Наиболее популярные видео-хостинги сегодня — это YouTube, Vimeo, VideoJug, Howcast, Comedy Central, Dailymotion, Vzaar, Metacafe, CollegeHumor, BlipTV.

Именно такой вид рекламы привлекает в 3 раза больше клиентов, и реклама будет обходиться компаниям намного дешевле.

Тенденция 6. Какая должна быть реклама?

Что же нужно сделать, чтобы получилась эффективная реклама? Задачей рекламы является путем неличного обращения к аудитории через СМИ и специальные рекламные объявления. Для того, чтобы оказать влияние на потребителя, реклама должна быть разнообразной, её образ должен быть уникален, чтобы он не забывался, но при этом нужно избегать перенасыщенности, так как он быстро может стать «затертым». Чтобы такого не происходило, в рекламу вносятся новые элементы, привлекающие всё больше потенциальных клиентов. Рекламная идея должна быть оригинальна и увлекательна, не должна повторять известные, надоевшие решения. Она должна привлекать внимание. Реклама должна делать акцент на уникальные черты и свойства товара, которые отличают его от других. Кроме этого, рекламу следует изначально ориентировать на какую-либо определенную группу потребителей, в зависимости от возраста и дохода, иначе реклама не сможет оказать влияние ни на одну конкретную группу. Также реклама повышает спрос на товар. Цветовая гамма баннера с рекламой или ролика и т. п., должна выбираться тщательно, с привязкой к определённой местности. Как бы привлекательно и эффектно не выглядел макет рекламы в офисе, непременно следует оценить, насколько ярко он будет смотреться в естественных условиях. Если выполненный в огненно-красной цветовой гамме плакат разместить осенью неподалеку с парком, листья на деревьях которого окрашены в огненные, яркие цвета, то вряд ли изображение и текст на таком баннере будут привлекать внимание и легко читаться. Совсем другое дело, если тот же самый плакат разместить зимой на одной из городских улиц, застроенных однотипными серыми многоэтажными домами — здесь подобный постер имеет все шансы стать ярким пятном, приковывающим взгляды всех прохожих и автомобилистов. Так какая же должна быть реклама? Реклама должна быть максимально запоминающейся и информативной, увлекательной, ведь она не работает когда её контент скучный, серый и никому не нужен. Именно поэтому, в 2016 году приветствуется лаконичный, и в то же время яркий дизайн сайтов, упаковок и т.д, анимированный контент, визуальное восприятия бренда компании в целом.

Тенденция 7. SMM против поисковиков

SMM — это комплекс мероприятий, направленный на привлечение внимания к продукту через социальные сети.

Наиболее эффективный канал для рекламы, продвижения и сбыта товара, а так же для расширения круга потребителей- это социальные сети. Большой круг потребителей сидят в соц. Сетях. Если кому-нибудь нужен товар/услуга/компания, то он найдет сначала информацию о нем в соц. Сетях, почитает о нем отзывы. На большинстве сайтов можно оставлять комментария/отзывы с аккаунта той или иной социальной сети. Поэтому для эффективного и продуктивного способа продвигать товар/услугу/компанию нужно максимально использовать разные социальные сети для рекламы.

Тенденция 8. Время уйти от навязчивости рекламы

Сегодня большинство принципов сетевой рекламы прошлых лет уже неактуально. Люди меняются и их отношение к продажам тоже. Если раньше людей нужно было открыто убеждать в необходимости приобретения данного вида товара или услуги, то сейчас всем надоело навязывание продукции и именно из-за этого многие компании терпят убытки. В данный период маркетинг должен быть естественным. Ему не следует выделяться из общего числа информации на сайте. Чтобы продукция успешно реализовывалась, у клиентов должна быть возможность взаимодействовать с продавцом еще до покупки товара или услуги. Если же игнорировать желания целевой аудитории, то высока вероятность ухудшения положения бизнеса. Становиться понятно почему, контакт с покупателем должен быть продуман до мелочей.

Актуальность темы введения новой системы маркетинга остро встала перед нами уже в 2015 г. В связи с появлением множества инновационных продуктов и инновационной деятельности в сфере услуг необходимо грамотно вести маркетинговую политику в каждом предприятии. Без этого развитие национальной экономики на уровне европейских стран невозможно. В данной статье мы рассмотрим особенности маркетинга инновационных технологий. Нельзя не заметить, что сейчас все страны с высоким уровнем развития промышленности уделяют максимум своего внимания на инновационные продукты своей отрасли, ведь благодаря этому можно преодолеть множество кризисных экономических ситуаций и создать сильную конкурентно способную базу на своем предприятии. Для развития промышленных организаций и развития страны в целом необходимо активно внедрять инновационные продукты, а для их реализации нужна особая маркетинговая политика, которую сейчас я хочу рассмотреть более подробно. [2]

Подводя итог статьи можно сделать вывод, что соблюдение вышеперечисленных тенденций способствует процветанию бизнеса. Кроме того, ошибочным считается мнение, что добиться успеха возможно лишь долгим трудом, поскольку следует разумно и эффективно проводить маркетинговую политику, опираясь на актуальные тенденции маркетинга. И тогда вложенные в рекламу денежные средства не только окупят себя, но и будут приносить прибыль.

Литература:

1. Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия Стеньгина А. Р., Валиуллова Р. И., Карцева Н. С. Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 884–888.

2. Особенности маркетинга инновационного продукта Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 591–593.

3. Малобюджетная разработка мобильного приложения Стеньгина А. Р., Карцева Н. С., Шапагатов С. Р., Батанова М. В. Молодой ученый. 2016. № 20 (124). С. 427–430.

Основные термины (генерируются автоматически): реклама, вид рекламы, SMM, мобильная версия, тенденция, компания, больший круг потребителей, маркетинговая политика, Телевизионная реклама, целевая аудитория.


Ключевые слова

Интернет, реклама, маркетинговые тенденции

Похожие статьи

Как не упустить момент? Важность разработки стратегического маркетингового позиционирования в кризис

Кризис 2015 года это отличная возможность, чтобы вывести бизнес на новый уровень развития. Благодаря тренду на импортозамещение, трансформации потребительского поведения, грамотно разработанной и реализованной стратегии, в том числе маркетингового по...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Лингвопрагматические особенности мотивационных постов в сети Инстаграм

В статье рассматриваются лингвопрагматические особенности мотивационного поста. Актуальность выбранной темы обусловлена популярностью мотивационных постов сети Инстаграм, которые представляют собой на сегодняшний день огромный пласт культуры. На наш ...

Формирование стратегии развития организаций

Сегодняшний темп изменений во внешней среде, увеличение объема знаний и информационных потоков настолько велики, что разработка и реализация стратегии развития предприятия является единственным подходом прогнозирования будущих проблем предприятия и е...

Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год

В данной статье рассмотрены исследования крупных российский и международных рекламных агентств, касающиеся дизайна фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год. В статье выявлены самые актуальные и распространенные тенденции дизайна, приведены об...

Статистико-маркетинговый анализ рынка кофеен г. Москвы

Исследование тенденций изменения потребительских предпочтений и способность рынка реагировать на подобные изменения — важнейшие показатели функционирования и развития рыночных отношений. Данная статья посвящена анализу рынка кофеен Г. Москвы и расчет...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Похожие статьи

Как не упустить момент? Важность разработки стратегического маркетингового позиционирования в кризис

Кризис 2015 года это отличная возможность, чтобы вывести бизнес на новый уровень развития. Благодаря тренду на импортозамещение, трансформации потребительского поведения, грамотно разработанной и реализованной стратегии, в том числе маркетингового по...

Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации

В статье рассмотрены особенности рынка потребительских товаров и, в частности, рынка чая. Обозначены тенденции, которые могут повлиять на развитие российского рынка. На основе анализа предложено перестроить программы лояльности, использовать online-к...

Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта

На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...

Анализ существующих форматов ресторанов в России и предложения по созданию новых

В условиях постоянно меняющегося ландшафта ресторанной индустрии в России важно проанализировать существующие форматы, чтобы понять, как они адаптируются и развиваются. Понимая текущее состояние ресторанов в России, предприятия могут принимать обосно...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Лингвопрагматические особенности мотивационных постов в сети Инстаграм

В статье рассматриваются лингвопрагматические особенности мотивационного поста. Актуальность выбранной темы обусловлена популярностью мотивационных постов сети Инстаграм, которые представляют собой на сегодняшний день огромный пласт культуры. На наш ...

Формирование стратегии развития организаций

Сегодняшний темп изменений во внешней среде, увеличение объема знаний и информационных потоков настолько велики, что разработка и реализация стратегии развития предприятия является единственным подходом прогнозирования будущих проблем предприятия и е...

Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год

В данной статье рассмотрены исследования крупных российский и международных рекламных агентств, касающиеся дизайна фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год. В статье выявлены самые актуальные и распространенные тенденции дизайна, приведены об...

Статистико-маркетинговый анализ рынка кофеен г. Москвы

Исследование тенденций изменения потребительских предпочтений и способность рынка реагировать на подобные изменения — важнейшие показатели функционирования и развития рыночных отношений. Данная статья посвящена анализу рынка кофеен Г. Москвы и расчет...

Тренды взаимного воздействия маркетинговых коммуникаций, процессов внутри компании и внешних факторов деятельности компании

Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью деятельности любой организации и неразрывно связаны с целым рядом процессов, которые в них происходят. В данной статье рассмотрим ключевые тренды в аспектах, наибольшим образом влияющим на марке...

Задать вопрос