В предпринимательстве маркетинговые тренды являются неотъемлемой и очень важной часть, поэтому инновации в данной сфере помогут увеличить доход предпринимателей и увеличить число новых технологий.
Ключевые слова: маркетолог, квантовый маркетинг, цифровая реклама, верхний сектор воронки продаж, эффективный способ рекламы, продвижение продукции, инновация, клиент, тренд.
Последние несколько лет в мире рекламы царит завидная стабильность, ведь темпы роста на рекламу с 2011 года растут каждый год на 3–4 %. Исключением не стал и 2018 год, который подарил нам новые тренды и новшества [1].
В этом году был скачок в развитии новых технологий, реклама в привычном понимании «по телевизору», отошла на второй план. Мы наблюдаем всю большую привлекательность цифровой рекламы, а также заинтересованность клиентов инновациями. В этой статье мы постарались проанализировать основные тренды уходящего года и понять, что готовит нам новый.
В ходе исследования, мы заметили тенденцию бизнеса к концентрации, самые большие затраты на цифровую рекламу приходятся исключительно на развитые страны и крупные города. Самые большие digital-платформы остаются в США и Китае, однако, на рынке также уверенно себя чувствуют Япония, Великобритания и Германия [2].
Какие же инновационные инструменты появились в этом году?
Искусственный интеллект в общении с клиентами. По мере развития технологий, крупные компании все чаще начинают использовать чат-ботов. Им не нужен сон и отдых, они всегда готовы прийти на помощь. Несмотря на то, что технология не новая, именно благодаря техническому развитию крупные компании смогли перейти от живых людей к машинам, поскольку раньше бот не мог дать полноценную консультацию по запросу клиента, а практически сразу переводил на горячую линию. Сейчас боты способны отвечать на самые распространяемые клиентские вопросы. Успешно подобную технологию использует AliExpress [2]. Стоит отметить, что появилась тенденция к росту инвестиций в маркетинговое программное обеспечение, как инноватиков нас это не может не радовать, так как отчетливо видна тенденция к развитию инструментов продвижения.
Набирает обороты и квантовый маркетинг. Инновация 2011–2012 года снова набирает популярность. Его определяют, как совокупность подходов для определения самых эффективных способов продвижения продукта. Многие маркетологи, которые работают в первую очередь с информацией и данными считают, что этот метод способен упростить их работу. Unilever и Kraft уже используют квантовый маркетинг для продвижения своих продуктов [3]
Instagram укрепит свои позиции, как платформа для продвижения продукции. По статистике почти миллион человек использует платформу раз в месяц. В Instagram перешли не только крупные бренды (Zara/Audi/и тд), но и маленькие компании, начиная от местных ТРЦ и закачивая домашними кондитерскими. Кроме того, online-трансляция, стала новым трендом в продвижении продукции. Маркетологи готовы увеличивать трансляции, так как на личном опыте убедились, что это один из самых эффективных способов рекламы [2]. А вот старый добрый Twitter теряет свою аудиторию и становится совсем не привлекательной платформой. Снижение аудитории в 2017 году, не останавливается до сих пор, платформа вместо развития борется за выживание.
Апгрейд технологий b2b. Пару лет назад маркетологи столкнулись с тем, что скорость ответа на сообщение по e-mail начало снижаться (и снижается до сих пор), клиенты фильтруют свою почту и не обращают внимания сообщения. Маркетологи уже начали смешивать между собой различные виды продвижения, чтобы привлечь внимание клиента любым, даже самым необычным способом. Например, облачная платформа «Twilio», позволяет маркетологам отправлять сообщения в дополнение к электронной почте, чтобы в дальнейшем отправить клиента на свою платформу [4].
В 2018 году инновации произошли и у самих маркетологов. Acquisio и Trapica разработали платформы, благодаря которым целый штат маркетологов можно сократить до пары, а может и одного человека. Автоматизация привела к тому, что маркетологу нужно лишь вбить в программу основные параметры компании, а приложение уже само начнет поиск целевой аудитории и самые эффективные способы рекламы. Программа еще не успела полностью внедриться в бизнес, однако, прогнозы по дальнейшему развитию самые положительные [4].
Оптимизации должны создавать удобство для людей. Так решили маркетологи из Califia Farms и были правы. При продвижении в социальных сетях, компания не использует обилие хэштэгов, а создает оригинальный и актуальный контент, в результате увеличивается охват аудитории. Тенденция отказа от множества хэштегов или сведения их к минимуму сохранится и в 2019 году.
Социальный маркетинг стал самой яркой фишкой года. Почти половина потребителей (40 %) убеждена, что бренд должен проявлять социальную активность. Как результат- повышение лояльности у клиентов, помощь окружающим, а также реклама.
Изменение ориентации на клиента. В 2018 году ориентация на «миллениалов» стала немного меньше, все больше крупных покупательских решений принимают люди, рожденные в поколении «Z». Как правило, люди, рожденные в конце 90х и в начале 00 годов, в более чем 80 % случаев узнают о новом продукте или услуге через социальные сети, кроме того, они проводят практически час в день (32 %) за просмотром видео-контента [2,4]. А в совокупности 47 % проводят online 10 часов в день. Маркетологи уже принимают во внимание потребности молодого поколения. Так, в рекламах все чаще можно встретить обычных людей, а не звезд.
Инновации коснулись и верхний сектор воронки продаж, оптимизация данного сектора [4]. Проблема в том, что большинство потенциальных покупателей находятся в верхнем секторе воронки продаж, однако маркетологи относятся к ним, как к представителям нижнего сектора, таким образом, люди не понимают, что им нужен именно этот товар.
Сохранилась и тенденция к продвижению личного бренда, напомним, что именно он стал основным направлением 2017 года, кроме того, большинство пользователей утверждают, что отпишутся от бренда, если его личность является неприятной или раздражает.
2018 год принес нам очень много маркетинговых, а также улучшенные старые тренды, возможно 2019 год внесет свои коррективы в развитие маркетинговых направлений, ведь желания потребителей меняются постоянно, но мы можем ожидать, что маркетинг все больше будет ориентирован на аналитику, голосовой поиск и социальные сети.
Литература:
- URL: https://www.sostav.ru/publication/8-globalnykh-trendov-marketinga-v-2018-godu-ot-zenith-30308.html (дата обращения: 19.11.2018)
- URL: https://kontur.ru/articles/5015 (дата обращения: 19.11.2018)
- URL: http://ads-profile.com/blog/84/ (дата обращения: 19.11.2018
- URL: 4. https://rusability.ru/internet-marketing/11-marketingovyh-trendov-2018-kotorye-zasluzhivayut-vashego-vnimaniya/ (дата обращения: 19.11.2018