Антикоррупционное воспитание как средство профилактики коррупционных преступлений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №53 (395) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 30.12.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Поддорогина, А. С. Антикоррупционное воспитание как средство профилактики коррупционных преступлений / А. С. Поддорогина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87487/ (дата обращения: 25.01.2022).



В статье автор раскрывает проблему антикоррупционного воспитания среди молодежи и предлагают пути устранения указанной проблемы.

Ключевые слова: коррупция, молодежь, антикоррупционное воспитание.

В настоящее время коррупция является негативным социальным феноменом. На сегодняшний день модель коррупционного поведения больше присуща современной молодежи, которая считает данный способ более легким для решения возникших проблем. Данное поведение, безусловно, является безнравственным и противоречащим нормам права.

В связи с этим, возникает необходимость уделять особое внимание антикоррупционному воспитанию у молодёжи, путем устранения массового сознания, порождающего коррупцию, ведь именно от подрастающего поколения зависит будущее России.

Степень разработанности темы данной работы определяется наличием современных исследований, повещённых антикоррупционному воспитанию. Они содержаться в трудах С. М. Николаева [3], Д. А. Рыбалкина [4], Н. В. Сюзевой [6] и др.

Перечисленные научные труды в своей совокупности свидетельствуют о теоретической и практической значимости указанной проблемы и представляют попытку ее решения.

Несмотря на высокую научную разработанность темы данной работы, в теории не выработано единого определения понятия «антикоррупционное воспитание».

В научной и учебной литературе встречаются различные трактовки данного термина, определения его понятия. Так, например, Е. М. Ибрагимова и А. Р. Хамдеев в своей работе, понимают под антикоррупционным воспитанием —«определенные ценные установки и способности, направленные на проявление активной гражданской позиции относительно коррупции» [1, с.3].

Целью антикоррупционного воспитания является закладывание ценных установок, развитие способностей, которые необходимы для формирования гражданской позиции в отношении коррупции, формирование прочных моральных убеждений.

Задачи антикоррупционного воспитания:

– Показать, что такое коррупция и из чего она состоит;

– Стимулирование путем поощрения неприемлемости к проявлению коррупции;

– Демонстрация возможностей борьбы с коррупцией;

– Формирование антикоррупционной личности непрерывный процесс по привитию человеку: антикоррупционных знаний; моральных убеждений; качеств и чувств; моральных потребностей и привычек.

Антикоррупционное воспитание является важным для всего общества. Главенствующая роль в формировании личности и закладывания моральных ценностей отводится школе, воспитание нравственности, понимания морали — одна из важнейших задач школы. «Ребенок впитывает в свое сознание такие способы и, становясь взрослее, обретая субъектность, начинает воспроизводить военные «стандарты» поведения, прибегая в ситуациях затруднений к помощи подкупа, взятки, использованию «личных» связей, протекционизма…» [5, с. 38]

Пробел в антикоррупционном воспитании проявляется в том, что, в детском и подростковом возрасте не в полной мере закладываются моральные, нравственные нормы. «Антикоррупционное образование требует от учителей мудрости, такта и методического мастерства». [2, с.71]. Многие воспитатели и педагоги не серьезно относятся к мероприятиям, связанным с антикоррупционным воспитанием, вследствие чего в детях не закладывается представление о том, что есть хорошо, а что плохо. К сожалению, сломать сложившиеся привычки и стереотипы достаточно сложно.

Чтобы проверить на практике какое внимание уделяется антикоррупционному воспитанию среди молодёжи, нами, благодаря социальной сети «Instagram», был проведен опрос среди людей возрастной категории от 16–24 лет. Число опрашиваемых составило — 85 человек.

Отвечая на вопрос «Проводятся ли в ваших учебных заведениях антикоррупционные мероприятия» лишь 13 % опрашиваемых ответило — да, остальные 87 % — нет.

Таким образом, анализируя некоторые моменты данного опроса, можно сделать вывод о том, что проблеме антикоррупционного воспитания среди молодёжи не уделяется должного внимания.

Важно понимание детьми что коррупция — это плохо, серьезное отношение к антикоррупционному воспитанию подрастающего поколения, к мероприятиям, связанным с антикоррупционным воспитанием с целью заложения в детях нравственных привычек.

Для более качественного понимания сущности коррупции и достижения положительного результата в борьбе с ней, я предлагаю проводить с учащимися работы соответствующие их возрастной категории.

Для начальной школы особое внимание следует уделить формированию культуры поведения детей, понимание добра и зла, понимание детьми что нужно соблюдать определенные правила поведения. Например, проведение конкурса рисунков на тематику добра и зла.

Для средних классов должно сложится понимание необходимости соблюдения определенных правил, обретение опыта решения проблем. Например, проведение таких мероприятий как привлечение учащихся к организации мероприятия посвященного Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря), написание творческих работ на тему «Коррупция».

В старших классах формируется антикоррупционное воспитание, правильно заложенные моральные и нравственные принципы на предыдущих этапах формируют у учеников антикоррупционное мировоззрение. Так же происходит активное изучение такого предмета как «обществознание» (правоведенье), где более подробно изучается коррупционная деятельность. Например, создание волонтерских отрядов, занимающихся просвещением граждан в области противодействия коррупции, организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов, проведение круглых столов на тему «Коррупция» и др.

Таким образом, направления антикоррупционного воспитания должны заключаются в следующем:

  1. Информирование подростков о многообразии коррупции, ее сути. Учащиеся должны четко понимать о всех аспектах коррупции, ее формах и видах.
  2. Правовое просвещение учащихся, в частности в сфере антикоррупционного законодательства.
  3. Освоение навыков борьбы с коррупцией, важно понимание что, борьба с коррупцией носит не только пассивный, но и активный характер, если же общество будет находить оправдание коррупции, закон просто не сможет ее предотвратить. Будущее России зависит от того, как в настоящее время сложится отношение к коррупции у подрастающего поколения.
  4. Пропаганда антикоррупционного воспитания, распространение концепции уважения к закону — это важное направление реализации Национального плана противодействия коррупции.
  5. Понимание природы коррупции, формирование у учащихся навыков аргументированно защищать свою позицию в сфере противодействия коррупции.

Изучая антикоррупционное воспитание, необходимо уяснить его суть. Она стоит в том, что необходимо уделять особое внимание антикоррупционному воспитанию у молодёжи, путем устранения массового сознания, порождающего коррупцию.

Литература:

  1. Ибрагимова Е. М., Хамдеев А. Р. Сущнть понятия антикоррупционная культура и ее функции // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3 С.1–7.
  2. Качкина Т. Б., Качкин А. В. Противодействие коррупции через образование: Методические рекомендации / Качкина Т. Б., Качкин А. В. — Ульяновск, ОАО «Областная типография «Печатный двор»», 2010. — 92 с.
  3. Николаев Сергей Михайлович Содержание антикоррупционного впитания в вузе // Общество: социология, психология, педагогика. 2012. № 2. С.115–119.
  4. Рыбалкин Д. А. О впитании антикоррупционной позиции личнти // Вестник КазГУКИ. 2014. № 1. С.1–2.
  5. Репринцев Александр Валентинович Социальное впитание молодежи как фактор формирования антикоррупционного стандарта поведения личнти // Вестник Ктромского гударственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2010. № 2. С.36–41.
  6. Сюзева Наталья Валентиновна Провокативные приемы при формировании антикоррупционного сознания // Образование и наука. 2013. № 3. С.46–57.
Основные термины (генерируются автоматически): антикоррупционное воспитание, коррупция, особое внимание, подрастающее поколение, возрастная категория, массовое сознание, понимание детьми, работа, Россия, указанная проблема.


Задать вопрос