Продвижение сайта в поиске по всей России - миф или реальность? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Продвижение сайта в поиске по всей России - миф или реальность?. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — URL: https://moluch.ru/archive/391/102074/ (дата обращения: 02.05.2024).

Автор статьи: Сергей Новгородский

https://snseo.ru/

Региональное продвижение — это процесс оптимизации сайта с учетом специфики и особенностей разных областей России, направленный на повышение видимости в поисковых системах для пользователей из определенных географических зон.

Гео-продвижение актуально для бизнесов, стремящихся расширить свою клиентскую базу за пределы одного города (сеть автосалонов, компания по аренде строительной техники, федеральная сеть медицинских центров, производитель строительных материалов и т. д.).

Если кратко ответить на вопрос из заголовка статьи, то продвижение по всей России – это реальность, но при условии, что у вас в регионах есть настоящие представительства / офисы, куда можно приехать или позвонить, чтобы клиент получил услугу или свой товар. Без представительств или с «левыми» адресами эффективно продвигаться не получится, так как для Яндекса важна гео-привязка, это приоритетный фактор ранжирования.

Запросы пользователей в поисковиках делятся на геозависимые и геонезависимые. Геозависимые запросы предполагают географическую принадлежность.

Примеры: «заказать пиццу», «рестораны», «купить авто».

Геонезависимые — не связаны с конкретным регионом.

Примеры: «Лучший смартфон 2023», «топ лучших фильмов», «рецепты салатов».

Поисковики определяют регион пользователя по IP-адресу и настройкам аккаунта в поисковой системе. Эта информация помогает SEO-специалистам адаптировать контент сайта под нужды жителей конкретного региона и улучшить видимость сайта в выдаче.

Особенности гео-продвижения в разных поисковиках

История геозависимости в поисковых алгоритмах начинается с Яндекса, который ввел первый алгоритм под названием «Арзамас» в 2012 году. Он учитывал геопозицию пользователя и формировал выдачу, соответствующую его местоположению. Вначале алгоритм работал для 19 регионов России.

В том же году Google внедрили алгоритм «Венеция», который учитывал геолокацию пользователя для формирования более релевантной выдачи. А в 2014 год году — «Голубь» — улучшение ранжирования локальных результатов и снижение влияния нескольких доменов на одном сайте.

Сегодня Яндекс лучше привязывает сайт к гео, что повышает региональную конкуренцию. В Google же проще попасть в топ по региону с «общим» проектом.

Стратегии продвижения

Все стратегии имеют место:

1. Один домен для всех регионов

Информация размещается на одном сайте с отдельными страницами для каждого региона (с ценами, условиями и контактами). Этот метод менее эффективен при высокой конкуренции.

2. Поддомены

Создание отдельных версий сайта на поддоменах. Примеры:

  • spb.example.com
  • msk.example.com
  • ekb.example.com
  • nsk.example.com

3. Разные сайты

Сеть отдельных доменов. Примеры:

  • example-spb.ru
  • example-msk.ru
  • example-ekb.ru
  • example-nsk.ru

4. Разные разделы сайта

Отдельные разделы (обычно каталога) для разных регионов с описанием уникальных контактов и условий.

Примеры адресов:

  • example.com/spb/
  • example.com/msk/
  • example.com/ekb/
  • example.com/nsk/

Выбор оптимальной стратегии зависит от ниши — как там сложилась конкуренция, как продвигаются конкуренты.

Как анализировать конкурентов

Основной принцип региональной SEO-оптимизации заключается в изучении лучших практик конкурентов и их улучшении. Поэтому полноценная аналитика — лучший инструмент продвижения.

Для гео-продвижения проверьте конкурентов на предмет:

  1. Указания адресов (что указывают в контактах, есть ли региональные представительства, как быстро дают обратную связь).
  2. Использования стратегий регионального продвижения.
  3. Лидеров по видимости (используйте инструменты, например, Serpstat, Ahrefs или SEMrush).
  4. Признаков сети сайтов (схожесть доменов, дизайна, структуры и текстов).
  5. Метрик лидеров регионов (ИКС сайта, Alexa Rank, Google PageRank, доля органического трафика).

Проверьте привязку в сервисах:

  1. Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  2. Яндекс.Бизнес и Google Мой Бизнес.
  3. 2ГИС, Zoon, Яндекс.Карты и др.

Общие признаки в успешных кейсах конкурентов

  • Хорошая общая посещаемость сайта: даёт возможность перенаправлять трафик на региональные версии проекта, улучшая их позиции.
  • Наличие на Яндекс.Маркете с указанием регионов и товарным фидом: увеличивает видимость в региональной выдаче и привлекает потенциальных покупателей.
  • Несколько источников трафика из данного региона и хорошие поведенческие факторы: указывает на релевантность сайта для региональных пользователей, повышая позиции в выдаче.
  • Оптимизация проекта под коммерческие факторы (широкий ассортимент, удобная структура, учтены локальные теги, УТП под каждый регион и т. д.): закрывает потребности клиентов и увеличивает конверсию.
  • Нет технических ошибок: дубли страниц, битые ссылки, некорректные перенаправления, медленная загрузка страниц, плохая мобильная адаптация.
  • Есть региональные внешние ссылки.

Инструкция по региональному продвижению

  1. Проверьте региональный спрос. Используйте https://wordstat.yandex.ru/ для анализа спроса на ваш основной запрос в разных городах. Если по запросу нет просмотров, продвижение может быть нецелесообразным.
  2. Оцените технические характеристики сайта и мобильную версию.
  3. Убедитесь, что сайт готов к масштабированию (видимость в «домашнем» регионе более 10%, все страницы индексируются, высокая окупаемость на SEO-трафике).
  4. Проработайте геоданные выбранных регионов: контакты, адреса, условия доставки, цены, УТП для каждого региона и др.
  5. Определите предпочтительную, учитывая уникальные особенности вашего бизнеса.

Проект зависит от гео?

Да

Создайте один сайт с локальными страницами для тематик с низкой локализацией и инфопроектов.

Нет

Проанализируйте стратегии лидеров в вашей нише.

  • Если вся локальная информация на одном сайте, просто подключите Яндекс Маркет и укажите локальные условия доставки.
  • Если используют отдельные разделы для каждого региона, создавайте отдельные разделы каталога.
  • Если используют поддомены для каждого региона, также создавайте поддомены под каждое гео с уникальным наполнением. Используйте топонимы в метатегах, добавьте локальные данные и адреса, удалите на уровне кода привязки к другим городам, удалите дубли текстов и все дубли страниц на поддомене.

Разверните стратегию на 1–2 областях. Для этого выберите города с наилучшими условиями для вашего бизнеса и максимальным спросом.

Добавьте разные версии сайтов в Яндекс.Вебмастер / Google Search Console и присвойте регион.

Определите метрики продвижения (трафик, позиции, видимость, CPA, ROI и др.) и отслеживайте изменения. Не начинайте продвижение в других районах, пока не увидите результаты в выбранных.

После получения результатов масштабируйте стратегию.

Что важно для гео-ранжирования

Большинство проектов не смогут успешно продвигаются по России, если не соответствуют хотя бы одному из этих критериев:

  1. Совпадение геопривязки страницы сайта и региона пользователя (сделать геопривязку в сервисах).
  2. Упоминание региона пользователя на странице (использовать название региона в тексте и URL).
  3. Hostrank внутри заданного региона, особенно важно для Google (покупать ссылки с учетом гео).
  4. Количество упоминаний региона в анкорах внешних ссылок (мониторить анкоры).
  5. «Ядро» аудитории внутри заданного региона (переливать гео-трафик с «общего» ресурса на целевые версии проекта).
  6. Высокий CTR в заданном регионе (настроить геоориентированные мета-теги для повышения кликабельности в выдаче).
  7. Поведенческие факторы по каждому региону (разработать дополнительный функционал для удовлетворения потребностей региональной аудитории).

Дополнительные рекомендации

Оценить потенциал области/города перед продвижением. Рассчитать процент трафика с региона от объема трафика по общему запросу.

(Гео-трафик / Общий трафик) × 100 = % трафика с гео

Исходя из полученного процента, определить инвестиции в продвижение.

Также реальное локальное представительство и контакты играют важную роль в продвижении по гео, так как их проверяют асессоры Яндекса. Необходимо указать точный адрес представительства и рабочие контакты в разделе контактов сайта.

Рекомендуется добавить на сайте функцию выбора города, если контент действительно разный для разных регионов. Это положительно скажется на поведенческих факторах и удовлетворит потребности аудитории.

Основные термины (генерируются автоматически): регион, заданный регион, региональное продвижение, сайт, Яндекс, CPA, CTR, ROI, URL, ваш бизнес.


Ключевые слова

https://snseo.ru/

Похожие статьи

Интернет-реклама как инструмент продвижения компании по...

Создание и продвижения сайта способствует привлечению клиентов, что впоследствии

Рис 1. Контекстная реклама в Яндекс.

видеосъемка цена, видеооператор Москва, заказать видеомонтаж, корпоративный ролик, видеосъемка праздников, услуги видеосъемки, видеосъемка свадьбы цена, видеосъемка бизнес-центров, видеосъемка стоимость

Регион: Москва.

Эффективность интернет-рекламы | Статья в журнале...

Каналами для привлечения аудитории интернет-сайта может служить один или несколько видов

рынке существуют два крупнейших сервиса интернет-рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords.

Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим.

Получить знание CTRа для всей нашей интернет рекламной компании в целом, как и CTR...

Яндекс.Директ как инструмент рекламы | Статья в журнале...

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

...получим, что интернет-маркетинг представляет собой комплекс мер в Интернет-среде, которые способствуют развитию бизнеса.

1. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов.

3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим.

Блоггинг — крайне важный компонент в реализации SEO-стратегии вашей компании.

Анализ особенностей современных методов...

...сбыта используются специальные показатели, которые характеризуют, насколько эффективно работает тот или иной метод продвижения продукта.

Показатель инвестиционной привлекательности или окупаемость инвестиций (ROI от англ. return on investment).

Показатель кликабельности (CTR) — количество контактов (кликов) с тем или

CPA зависит от таких показателей, как время проведённое на сайте...

Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики Тыва...

Современный сайт выполняет три основные функции: информационную, коммуникационную и презентационную. В соответствии с этими функциями, предлагается проводить анализ региональных сайтов, служащих формированию имиджа региона, по следующим критериям

Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет...

Продвижение компании в Интернете может осуществляться с помощью различных видов

Выбор того или иного вида рекламы зависит от типа бизнеса, его размеров и конкретных

На практике CTR баннерных рекламных кампаний часто составляет 0,08–0,2 %, из которых

запрос в адресной строке браузера и выбирает сайт среди всех остальных на заданную тему.

4 причины инвестировать в SEO продвижение сайта

SEO продвижение сайтов в Краснодаре сделает что-то подобное для вашего бизнеса

Актуальность SEO-продвижения сайта для развития бизнеса... Рис. 1. Распределение предпочтений методов продвижения сайта в сфере B2B.

...день является вопрос повышения позиций интернет сайта в результатах поиска поисковых систем Яндекс и Google.

Инструменты digital-маркетинга | Статья в сборнике... | «Молодой

4.Веб-сайт. Интернет-магазин представляет собой бизнес, основной канал продаж которого осуществляется

При работе по модели CPA покупатель оформляет заказ непосредственно на сайте

Основные термины (генерируются автоматически): ROMI, CTR, контекстная реклама

SMM (Social Media Marketing) представляет собой продвижение сайта или услуг компании.

Интернет-маркетинг: понятие и актуальность | Статья в журнале...

Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети [2]. Бизнес не стоит на месте, и сейчас каждая уважающая себя...3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим. Задать вопрос.. Ответим на ваш вопрос! ФИО. Электронная почта.

Похожие статьи

Интернет-реклама как инструмент продвижения компании по...

Создание и продвижения сайта способствует привлечению клиентов, что впоследствии

Рис 1. Контекстная реклама в Яндекс.

видеосъемка цена, видеооператор Москва, заказать видеомонтаж, корпоративный ролик, видеосъемка праздников, услуги видеосъемки, видеосъемка свадьбы цена, видеосъемка бизнес-центров, видеосъемка стоимость

Регион: Москва.

Эффективность интернет-рекламы | Статья в журнале...

Каналами для привлечения аудитории интернет-сайта может служить один или несколько видов

рынке существуют два крупнейших сервиса интернет-рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords.

Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим.

Получить знание CTRа для всей нашей интернет рекламной компании в целом, как и CTR...

Яндекс.Директ как инструмент рекламы | Статья в журнале...

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения рекламы на сервисах Яндекса и площадках партнеров. РСЯ открывает рекламодателям Директа доступ к аудитории более чем 50 000 площадок: сайтов, мобильных приложений и приложений Smart TV.

Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга

...получим, что интернет-маркетинг представляет собой комплекс мер в Интернет-среде, которые способствуют развитию бизнеса.

1. Показатель CTR или кликабельность рекламных материалов.

3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим.

Блоггинг — крайне важный компонент в реализации SEO-стратегии вашей компании.

Анализ особенностей современных методов...

...сбыта используются специальные показатели, которые характеризуют, насколько эффективно работает тот или иной метод продвижения продукта.

Показатель инвестиционной привлекательности или окупаемость инвестиций (ROI от англ. return on investment).

Показатель кликабельности (CTR) — количество контактов (кликов) с тем или

CPA зависит от таких показателей, как время проведённое на сайте...

Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики Тыва...

Современный сайт выполняет три основные функции: информационную, коммуникационную и презентационную. В соответствии с этими функциями, предлагается проводить анализ региональных сайтов, служащих формированию имиджа региона, по следующим критериям

Оценка эффективности рекламной кампании в сети Интернет...

Продвижение компании в Интернете может осуществляться с помощью различных видов

Выбор того или иного вида рекламы зависит от типа бизнеса, его размеров и конкретных

На практике CTR баннерных рекламных кампаний часто составляет 0,08–0,2 %, из которых

запрос в адресной строке браузера и выбирает сайт среди всех остальных на заданную тему.

4 причины инвестировать в SEO продвижение сайта

SEO продвижение сайтов в Краснодаре сделает что-то подобное для вашего бизнеса

Актуальность SEO-продвижения сайта для развития бизнеса... Рис. 1. Распределение предпочтений методов продвижения сайта в сфере B2B.

...день является вопрос повышения позиций интернет сайта в результатах поиска поисковых систем Яндекс и Google.

Инструменты digital-маркетинга | Статья в сборнике... | «Молодой

4.Веб-сайт. Интернет-магазин представляет собой бизнес, основной канал продаж которого осуществляется

При работе по модели CPA покупатель оформляет заказ непосредственно на сайте

Основные термины (генерируются автоматически): ROMI, CTR, контекстная реклама

SMM (Social Media Marketing) представляет собой продвижение сайта или услуг компании.

Интернет-маркетинг: понятие и актуальность | Статья в журнале...

Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети [2]. Бизнес не стоит на месте, и сейчас каждая уважающая себя...3. Показатель CPA или стоимость целевого действия. Сходный с предыдущим. Задать вопрос.. Ответим на ваш вопрос! ФИО. Электронная почта.

Задать вопрос