Метод подшипника: как повысить эффективность коммуникативных заданий на уроке иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 08.11.2021

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Честнова, Д. Ш. Метод подшипника: как повысить эффективность коммуникативных заданий на уроке иностранного языка / Д. Ш. Честнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 327-329. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85302/ (дата обращения: 19.12.2024).



Целенаправленное использование различных методических приемов обогащает школьные уроки, потому что они помогают повысить активность и сделать уроки более привлекательными для ваших учеников. Метод «подшипника» используется для обмена информацией и мнениями в учебной группе. Каждый ребенок вступает в разговор со своими одноклассниками, представляет свою точку зрения и учится чему-то у своих сверстников. Цель этого метода — обучение свободному говорению и активному слушанию всей группы.

Структура упражнения: учебная группа расходится по комнате и образует два круга, внутренний и внешний, так, чтобы каждый ребенок стоял лицом к другому. Учитель называет тему, и как только он/она дает старт разговору, партнеры обмениваются идеями по этой теме. Через несколько минут учитель подает звуковой сигнал, и дети перемещаются по часовой стрелке на два места во внутреннем круге. Разговор начинается снова с новым партнером. Каждый этап беседы длится около 3–5 минут.

https://blog.backwinkel.de/wp-content/uploads/2020/10/backwinkel-blog-kugellager-methode-schule-stuhlkreis.jpg

Существует множество вариаций упражнения «подшипник» на уроке иностранного языка. Это упражнение можно выполнять стоя или сидя. Для детей младшего возраста рекомендуется двойной круг из стульев, так как он более понятен и смена мест происходит более упорядоченно. Кроме того, дети обычно более сконцентрированы во время обсуждения с партнерами в кругу стульев. Если вы не хотите передвигать столы во время урока, метод подшипника работает так же хорошо при обычном расположении посадочного места. Лучше всего, если столы расположены в форме подковы.

https://blog.backwinkel.de/wp-content/uploads/2020/09/backwinkel-blog-kugellager-methode-schule-stuhlkreis-varianten.jpg

Для чего полезен метод подшипника? Это отличный метод, если вы хотите стимулировать диалогическую речь и заставить всех учеников говорить за короткое время. Это также хороший метод для самоконтроля знаний учащихся и закрепления результатов и особенно полезен для учебных групп, которые испытывают трудности с тем, чтобы говорить в классе. Почти в каждом классе есть ученики, которые активно участвуют в работе, но боятся говорить на иностранном языке, другие молчат или просто не спешат высказываться. Плюсы этого упражнения, что все вовлечены в действие.

К другим плюсам этого приема можно отнести то, многим детям легче говорить на иностранном языке, когда они говорят между собой, в это время они практикуются в формулировании мысли таким образом, чтобы ее могли понять их одноклассники. Слушая, дети узнают новые аспекты темы. Кроме того, они знакомятся с различными точками зрения и идеями, которые рассматривают в разговоре. Это значительно повышает их способность к общению. Фактические разговоры и обсуждения происходят в свободном от оценок пространстве, поэтому ученики могут говорить более свободно. Это особенно полезно для учеников со слабыми языковыми навыками, которые редко принимают участие в устных выступлениях.

«Подшипник» — это отличный прием не только коммуникативной технологии, но и технологии сотрудничества, так как способствует совместное обучение. В этом упражнение фиксация с учителя снимается, и ученики учат друг друга. Ученики учатся обсуждать содержание и работать над ним вместе. Партнеры должны отвечать друг другу, распознавать и прояснять любые проблемы во взаимопонимании. Они также учатся смотреть на предмет с разных точек зрения. Метод подшипника включает в себя фазу непосредственной тренировки и контроля, поскольку ученики воспроизводят определенное содержание предмета, помимо учебных знаний закрепляется и предметный язык. Таким образом, более слабые ученики могут воспользоваться уровнем обучения более успевающих учеников.

Как и все новые методы, метод подшипника необходимо сначала отработать на практике. Сначала объясните детям, как работает шарикоподшипник, затем все займут свои места. Подготовьте детей к тому, чтобы они говорили как можно тише. Чтобы ввести его, выберите простую тему, о которой каждый ребенок может что-то сказать, например: Какое животное является вашим любимым? Или: Что вы делали в прошлые выходные? Теперь дети обмениваются до тех пор, пока вы не дадите сигнал к продолжению игры с помощью колокольчика или гонга. Это повторяется несколько раз. Наконец, спросите всю группу, например: Что Ваня говорит о своем любимом животном? Или: Что делал Макс на выходных? Несколько детей всегда смогут ответить, так как каждый ребенок общался с разными одноклассниками. Таким образом, вы можете выяснить, насколько хорошо ваши ученики умеют активно слушать.

Обязательным условием для проведения упражнения является четное количество участников. Если в классе нечетное количество учеников, то одному ребенку придется отсидеться, что будет неблагоприятно с педагогической точки зрения. В этом случае лучше, если двое детей образуют тандем, который действует вместе. Или учитель можете сам занять свободное место и участвовать в игре с мячом на уровне глаз.

Каковы возможные области применения шарикоподшипника? Существует множество вариаций реализации метода подшипника и, следовательно, широкий спектр возможных применений в любой области. Вот несколько примеров:

– Знакомство: дети вступают в контакт друг с другом, представляются друг другу и обмениваются информацией о своих предпочтениях и увлечениях.

– Содействие развитию классного сообщества: дети, которые мало общаются друг с другом в повседневной школьной жизни, получают возможность общаться и узнавать друг о друге.

– Рассказывание историй: Дети практикуются в структурированном изложении своих мыслей посредством вербального обмена со сверстниками. Хорошим стимулом являются истории «что-если».

– Знакомство с новой темой: ученики приносят свои предыдущие знания и обмениваются своими идеями по теме.

– Подготовка к дискуссии: каждый ребенок представляет свою точку зрения и изучает различные мнения.

– Закрепление знаний по предмету: Ученики обсуждают тему, ранее рассмотренную в классе, закрепляя собственные знания.

– Развитие навыков общения: дети развивают свои языковые навыки и учатся отвечать собеседнику в разговоре.

– Обучение, ориентированное на ученика: ученики учатся самостоятельно, они передают друг другу знания, наблюдения и результаты чтения и обучения.

– Самоконтроль: ученики узнают, какими знаниями они уже обладают и в каких областях им еще нужно поработать.

Метод подшипника отлично подходит для продвинутых учеников. Если вы давно практикуете этот метод с вашими учениками, вы можете сделать следующую вариацию. В рамках урока экспертный раунд хорошо вписывается в фазу обработки. Предположим, что тема вашего текущего урока — экология. Подготовьте две основные темы, например, Тема А: Парниковый эффект, Тема Б: Сортировка мусора. Сначала ученики работают в двух группах в течение 10–15 минут, одна из них интенсивно работает над темой А, другая — над темой В. Детям разрешается записывать ключевые слова. Теперь экспертные группы садятся в 2 круга: ученики группы А сидят во внешнем круге, ученики группы В — во внутреннем. Сначала внешний круг передает тему A внутреннему кругу, затем внутренний круг передает тему B внешнему кругу. Каждая фаза обсуждения длится около 5 минут. 4.

Внутренний круг перемещается на два места дальше. Ученики с темой В теперь говорят с новыми партнерами, но не о своей теме, а представляют то, что они узнали о теме А. Эксперты во внешнем круге могут поправить их. Эксперты во внешнем круге могут исправлять и дополнять. Таким же образом ученики во внешнем круге затем рассказывают о теме B и получают обратную связь. Упражнение длится максимум 30 минут. За это время каждый ребенок дважды выступил с короткой презентацией и получил знания из разных тематических областей. После этого результаты должны быть обсуждены на пленарном заседании. Таким образом, вы можете проверить, правильно ли ученики поняли все содержание. Если не хватает времени или для закрепления, можно дать им домашнее задание зафиксировать результаты в письменном виде.

Таким образом, мы видим, что метод подшипника является достаточно эффективным способом мотивировать говорение на уроке иностранного языка, потому что в каждом классе есть дети, которые редко поднимают руку, когда нужно выполнить задание на говорение, а, когда учитель спрашивает такого ученика сам, то ответ ученика превращается в пытку. Подшипник — отличный метод дать возможность всем ученикам говорить добровольно и с удовольствием.

Литература:

  1. Gerd Brenner, Kira Brenner: Kugellager. In: Gerd Brenner, Kira Brenner: 80 Methoden für die Grundschule. Berlin: Cornelsen 22012, S. 57 f.
  2. Günther Einecke: Kugellagermethode. In: Online-Didaktik Deutsch. http://www.fachdidaktik-einecke.de/7_Unterrichtsmethoden/kugellagermethode.htm
  3. Methodenkartei der Uni Oldenburg: Kugellager. https://www.methodenkartei.uni-oldenburg.de/uni_methode/kugellager/
  4. Kersten Reich: Konstruktivistische Didaktik. Das Lehr- und Studienbuch mit Online-Methodenpool. Weinheim und Basel: Beltz 52012.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ученик, внешний круг, метод подшипника, внутренний круг, иностранный язык, друг, группа, отличный метод, учебная группа.


Похожие статьи

Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении местоимениям татарского языка

Составление синквейна как одна из инновационных технологий подачи материала по развитию речи на уроках русского языка и литературы в 5–6 классах

Исследование в действии: повышение коммуникативных навыков у учащихся 11 класса на уроках информатики через новые подходы в обучении с целью увеличения качества знаний

Исследование в действии: Как развить функциональную грамотность учащихся 8 классов через чтение схем, графиков на уроках информатики

Изучение слов-действий на уроке с помощью квеста

Применение таблиц для развития мышления у учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела

Формирование орфографического навыка на уроке русского языка в процессе использования дидактических игр

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса?

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Работа с текстом на уроке немецкого языка: апробация успешной методики

Похожие статьи

Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении местоимениям татарского языка

Составление синквейна как одна из инновационных технологий подачи материала по развитию речи на уроках русского языка и литературы в 5–6 классах

Исследование в действии: повышение коммуникативных навыков у учащихся 11 класса на уроках информатики через новые подходы в обучении с целью увеличения качества знаний

Исследование в действии: Как развить функциональную грамотность учащихся 8 классов через чтение схем, графиков на уроках информатики

Изучение слов-действий на уроке с помощью квеста

Применение таблиц для развития мышления у учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела

Формирование орфографического навыка на уроке русского языка в процессе использования дидактических игр

Исследование в действии: Как работа с не сплошными текстами на уроках русского языка влияет на развитие навыков письма и говорения у учащихся 10 G класса?

Семинар-практикум для педагогов «Навстречу друг другу»: психологическая готовность педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования

Работа с текстом на уроке немецкого языка: апробация успешной методики

Задать вопрос