Применение учебно-методических комплексов «Activate A2» и «New Inspiration 1» на элективных курсах английского языка в средней общеобразовательной школе на старшей ступени обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (387) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 04.11.2021

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Лапшина, В. И. Применение учебно-методических комплексов «Activate A2» и «New Inspiration 1» на элективных курсах английского языка в средней общеобразовательной школе на старшей ступени обучения / В. И. Лапшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 45 (387). — С. 220-223. — URL: https://moluch.ru/archive/387/85189/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматривается возможность применения зарубежных учебно-методических комплексов «Activate A2» и «New Inspiration 1» на элективных курсах английского языка. Автор рассматривает и анализирует структуру данных УМК, выявляет их отличительные особенности и возможность применения в современной российской школе.

Ключевые слова : английский язык, учебно-методический комплекс, урок, задание, учебник, навык, CEFR, CLIL.

Особенностью средней (полной) общеобразовательной школы является профильный характер обучения, который предусматривает профориентационную парадигму образования: учащиеся получают возможность более глубокого изучения отдельного предмета (предметов) или дисциплин, относящихся к ним, с целью подготовки к своей будущей специальности и поступлению в выбранное высшее учебное заведение [3]. Целесообразно подчеркнуть, что неотъемлемой составляющей профильного обучения в старшей школе является элективный курс, который является обязательным предметом по выбору и позволяет учащимся овладеть определенным набором компетенций, необходимых для будущей профессиональной самореализации и становления [1].

Элективный курс предполагает более глубокое изучение какого-либо компонента выбранного профиля (филологического, социально-гуманитарного, естественно-научного), приобщение к новому знанию, расширение кругозора, становление профессионального мировоззрения.

В связи с изменениями в жизни нашего общества сменились ценностные ориентации и в качестве самой большей ценности в соответствии с провозглашенными принципами гуманизации и демократизации общества признается свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Выпускник образовательного учреждения должен уметь мыслить критически, объективно оценивать современную картину мира, уметь аргументированно доказывать свою точку зрения, подвергать сомнению неизвестные факты действительности, уметь пользоваться новыми личностно-ориентированными технологиями обучения, быть готовым к межкультурному сотрудничеству, уметь избегать и преодолевать конфликты.

Данные факторы обуславливают значимость иностранного языка как функционального средства коммуникации на международной арене. Современное социально-политическое устройство мира, глобализация, расширение экономических связей с различными англоговорящими странами создали ситуацию, в которой владение английским языком является не только желательным, но и обязательным условием при приеме на работу, что подтверждает то, что английский языком является не только целью обучения, но и средством предпрофессиональной подготовки в старшей школе.

Несмотря на непрерывное развитие современных технологий и появление новых, а также совершенствование имеющихся средств обучения, учебник остаётся основным звеном в системе образования. В настоящее время на рынке печатной продукции представлен широчайший выбор учебных изданий, нацеленных на обучение иностранным (особенно английскому) языкам как российских, так и зарубежных авторов. Практика показывает, что учебники и учебно-методические комплексы, изданные в стране изучаемого языка, широко востребованы не только в России, но и в международном образовательном пространстве [2].

Таким образом, мы предлагаем рассмотреть учебно-методические комплексы «Activate A2» и «New Inspiration 1» при обучении английскому языку на элективных курсах [5], [6].

Учебно-методический комплекс «Activate!» (автор Elaine Boyd, издательство: Pearson Education Limited) — общий четырехуровневый курс английского языка (A2, B1, B1+, B2 в соответствии со стандартом Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR)), который также может использоваться в качестве подготовки к международным экзаменам, таким как КЕТ, PET и FCE. «Activate! A2» представляет собой интенсивный курс английского языка, соответствующий уровню Pre-Intermediate и основанный на методе предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).

Основными компонентами курса являются учебник (Students’ Book), компакт-диск (Class CD), рабочая тетрадь (Workbook), грамматика и лексика (Grammar and Vocabulary), книга для учителя (Teacher's Book), Active Teach.

Учебник (Students’ Book) включает в себя двенадцать тематических блоков с материалами, взятыми из современной подростковой культуры, что побуждает учащихся активно использовать английский язык для высказывания своего мнения и обсуждения различных тем и проблем. Содержание каждого блока способствует развитию навыков чтения, письма, аудирования и говорения, а также языковых навыков и умений благодаря наличию тематической лексики и грамматики, соответствующих данному уровню. Разделы, основанные на методе предметно-языкового интегрированного обучения, такие как «Your media», «Your geography», «Your culture» включают задания, предназначенные для использования языковых умений в контексте знакомых школьных предметов. После каждых двух блоков в учебник включен обобщающий урок «Time to revise».

Рабочая тетрадь (Workbook) предназначена для дополнительной отработки всех четырех речевых навыков, а также грамматических и лексических умений. Упражнения из рабочей тетради можно использовать в качестве домашнего задания или, в случае ее применения на элективных курсах, самостоятельной работы учащихся в классе.

Грамматика и лексика (Grammar and Vocabulary) — это дополнительное пособие, содержащее упражнения для закрепления грамматических и лексических навыков и задания для подготовки к экзаменам.

Книга для учителя (Teacher's Book) содержит пошаговые инструкции для работы над каждым упражнением и ключи. Она предлагает альтернативные способы работы с некоторыми заданиями и дополнительные задания, которые могут быть предложены учащимся, которые закончили работу раньше остальных, или могут быть использованы в качестве дополнительной практики всеми учащимися. Книга для учителя также включает аудиоскрипты для упражнений на аудирование, тесты (Unit Tests и Progress Tests), а также ключи к дополнительному пособию «Грамматика и лексика» («Grammar and Vocabulary»).

Учебник состоит из двенадцати тематических блоков и шести обобщающих уроков для повторения ранее изученного материала. Каждый блок имеет тематическую направленность и состоит из четырех разворотов, порядок изучения которых можно варьировать. Каждый урок фокусируется на определенных речевых навыках, а также на развитии языковых умений.

Первый разворот учебника, который призван развивать навык чтения, начинается с задания «Get ideas», которое вводит учащихся в тему урока. Задания раздела «Time to read» направлены на развитие навыка различных видов чтения, например, просмотрового (при прочтении текста нужно отметить картинки с упомянутыми в тексте надписями), изучающего (задания типа true/false, открытые вопросы). Задания раздела «Time to talk» завершают урок, они подводят итог прочитанному, их можно считать послетекстовыми, развивающими также навык говорения.

Второй разворот посвящен развитию языковых навыков: левая половина уделяет внимание лексике, правая — грамматике. Лексические упражнения содержат разделы «Wordzone», вводящий новую лексику, и «Memory game», способствующий лучшему запоминанию лексических единиц. Вторая часть разворота начинается с раздела «Grammarzone», демонстрирующего грамматическое явление, затем следуют грамматические упражнения. В конце каждой части имеется раздел «Time to talk», способствующий вывести изученный лексический и грамматический материал в устную речь.

Третий разворот направлен на развитие навыков аудирования и говорения. Каждая из двух частей начинается с раздела «Get ideas», подготавливая учащихся к прослушиванию или выполнению основного задания на говорение. Раздел «Time to listen» вводит упражнения для развития навыка как аудирования как с основным содержанием, так и детального аудирования. Раздел «Time to speak» содержит основное задание на говорение, такое как составление монолога или диалога. Обе части могут содержать разделы «Skillzone» и «Useful language», демонстрирующие важные советы и выражения при выполнении разным типов заданий.

Четвертый разворот «Reading and Writing» объединяет задания, развивающие навыки чтения и письма таким образом, что изученный текст является образцом для письменной работы. Такой урок начинается с раздела «Get ideas», подготавливающего учащихся к выполнению основных заданий, затем раздел «Find the right words» демонстрирует текст, на основе которого будет выполняться письменное задание. В разделе «Plan ahead» содержатся важные советы по написанию разных видов письменной работы, а также полезные выражения. Раздел «Time to write» содержит упражнение на написание определённого вида письменной работы, например, приглашение. Таким образом все предшествующие упражнения являются подготовкой к финальному заданию, и учащийся может обратиться к ним при выполнении письменной работы.

Учебно-методический комплекс «New Inspiration» (автор: Jul Garton-Sprenger, Philip Prowse, издательство: Macmillan ELT) — это четырехуровневый курс английского языка (A2, B1, B1+, B2 в соответствии со стандартом Общеевропейских компетенций владения иностранным языком (CEFR)). Курс направлен на то, чтобы привлечь внимание современного подростка к английскому языку при помощи творческих и захватывающих тем, знакомит учащегося с современным языком и выражениями, предоставляет возможность обобщения материала и самостоятельного оценивания своих возможностей, а также подходит для различных стилей обучения. «New Inspiration 1» представляет собой интенсивный курс английского языка, соответствующий уровню Pre-Intermediate.

Основными компонентами курса являются учебник (Student's Book), компакт-диск (Class Audio CD), рабочая тетрадь (Workbook), книга для учителя (Teacher's Book), New Inspiration Interactive Classroom.

Учебник (Student's Book) включает в себя восемь тематических блоков. Каждый блок состоит из трех однотипных уроков, в которых вводится и отрабатывается новый языковой материал, и урока «Integrated Skills», в котором происходит интенсивное развитие речевых навыков. После каждых двух блоков следует обобщающий урок «Review». В конце учебника размещены разделы Language File, Word List, Pronunciation Guide, а также список неправильных глаголов.

Рабочая тетрадь (Workbook), полностью следуя структуре учебника, содержит упражнения, которые можно выполнять в классе или самостоятельно и которые являются дополнительным материалом для языковой практики, развития речевых навыков и самостоятельной работы учащихся. Она также содержит материал, связанный с другими школьными предметами, изучаемыми в школе, и задания для углубленного чтения с соответствующими упражнениями.

Книга для учителя (Teacher's Book) содержит пошаговые конспекты уроков, а также идеи для разминки в начале урока, дополнительные упражнения и задания для завершения урока. Помимо этого, в книге для учителя содержится полезная информация, призванная помочь ответить на возможные вопросы учащихся, полные аудиоскрипты, ответы на упражнения из учебника и рабочей книги.

Все диалоги, тексты и фонетические упражнения из учебника записаны на компакт-диск (Class Audio CD). Эти записи обозначены специальным символом в учебнике и книге для учителя.

Каждый блок учебника имеет тематическую направленность и состоит из трех однотипный уроков, вводящих и отрабатывающих новый языковой материал, одного урока на интенсивное развитие четырех речевых навыков «Integrated Skills», и одного урока с дополнительными упражнениями «Inspiration Extra». Перед каждыми двумя блоками приводится их обзор («Preview»), после каждый двух уроков следует обобщающий урок «Review». Также в учебник входят четыре урока «Culture», основанных на методе предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).

Первые три урока каждого блока имеют одинаковую структуру, они вводят новый лексический и грамматический материал и отрабатывают их с помощью упражнений. Каждый урок рекомендуется начинать с разминки (Warmer), варианты которой представлены в книге для учителя. Предтекстовое задание (Opener) имеет цель настроить учащихся на урок, подготовить их к чтению и прослушиванию основного текста, заинтересовать и взбодрить их. Новый языковой материал обычно вводится в задании «Reading», за которым следует послетекстовое задание («After Reading»), представленное разных форматам, например упражнение типа true/false, открытые вопросы, сопоставление вопросов и ответов и дополнение предложений. За послетекстовым заданием следует раздел «Your Response»: это упражнение, которое предлагает учащемуся высказать свое мнение на проблему, обсуждаемую в тексте. Далее в уроке содержатся разделы «Word Bank» и упражнения на закрепление лексики. В конце учебника есть список слов («Word List») с транскрипцией. В учебнике выражен структурированный подход к грамматике с последующими заданиями по формированию беглости речи, в которых учащиеся применяют языковые навыки в коммуникативных ситуациях. Раздел «Language Workout» в конце каждого урока снабжен ссылкой на раздел «Language File» в конце учебника, который содержит полные объяснения грамматических явлений с практическими упражнениями. Учитель может сам решать, когда обратиться к этому разделу. Каждый из первых трех уроков в каждом блоке содержит упражнение «Pronunciation», направленное на развитие фонетических навыков. Выполняя задание «Speaking», направленное на развитие навыка устной речи, учащиеся используют изученную на уроке лексику и грамматику, что позволяет персонализировать изученный материал, так как учащиеся используют его, чтобы рассказать о своей жизни и высказать свое мнение. Каждый из первых трех уроков в каждом блоке заканчивается письменным упражнением («Writing»), выполняющим двойную функцию: развития навыка письма и укрепления языковых умений.

Пристальное внимание уделяется развитию четырех речевых навыков в каждом блоке как на первых трех уроках, так и на четвертом уроке под названием «Integrated Skills». На протяжении этого урока речевые навыки развиваются последовательно, обычно переходя от чтения текста к аудированию, затем к устной речи, основанной на аудировании или чтении, и завершаясь письменной деятельностью, которая также связана с чтением, аудированием и говорением подготовили учащихся. Урок заканчивается разделом, направленном на развитие независимого обучения («Learner Independence»).

В курсе «New Inspiration 1» содержатся четыре специальных урока «Culture», посвященные культуре, повышающие межкультурную осведомленность, поощряющие дискуссии, развивающие словарный запас.

В курсе «New Inspiration 1» предусмотрено регулярное повторение изученного материала. Помимо разделов «Revision» и «Extension», в учебнике есть четыре обобщающих урока («Review»), в которых содержатся не только упражнения на обобщение материала, но и раздел на самостоятельное оценивание независимого обучения учащихся.

В результате проведенного исследования были выявлены особенности содержания и структуры зарубежных учебников английского языка. Было продемонстрировано, что зарубежные учебно-методические комплексы по английскому языку:

— развивают интерес к языку, народу, говорящему на этом языке, и его культуре;

— формируют способность к межкультурной коммуникации;

— мотивируют речемыслительную деятельность учащегося, а также его познавательную, интеллектуальную, эмоциональную и, что особенно важно, творческую деятельность;

— красочно иллюстрированы и эмоционально привлекательны для учащихся;

— развивают познавательные способности учащихся и их способности к самостоятельной работе.

В этих УМК реализуются следующие необходимые для современного учебника принципы:

— принцип непрерывного общего развития каждого ребенка;

— принцип целостности картины мира;

— принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьника;

— принципы наглядности, инструментальности и интерактивности [4].

Таким образом, каждый учитель, опираясь содержание и структуру различных УМК по иностранному языку, может и должен сам выбрать тот учебник, который соответствует особенностям его образовательного учреждения, возрастным и индивидуальным качествам учащихся, специфике его методической подготовки и его менталитету.

Литература:

  1. Бесценная В. В. Конструирование содержания элективных курсов в профильном обучении. — Омск: 2006.
  2. Кириллова О. О. Учебники английского языка для российских учащихся: отечественные vs зарубежные. — М: Учитель. Ученик. Учебник, 2019.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС-2). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
  4. Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Филоматис, 2006.
  5. Elaine Boyd. «Activate! A2» — Pearson Education Limited, 2020
  6. Jul Garton-Sprenger, Philip Prowse. «New Inspiration 1» — Macmillan ELT, 2019
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, урок, раздел, CEFR, CLIL, упражнение, учащийся, учебник, задание, рабочая тетрадь.


Похожие статьи

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Практическая подготовка будущего учителя начальных классов средствами учебной дисциплины «Иностранный язык»

В данной статье описаны возможности учебной дисциплины «Иностранный язык» в формировании общих и профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов. Представлен опыт организации внеаудиторной деятельности, характеризующуюся практико-орие...

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы

В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Методическое обеспечение обучения дошкольников английскому языку

Статья посвящена аналитическому обзору учебно-методических комплексов (УМК), предназначенных для обучения дошкольников английскому языку. Обозначены основные особенности зарубежных и отечественных изданий, ключевой подход в обучении детей английскому...

Лингводидактический аспект фразеологических единиц военной тематики (на материале подготовки военных переводчиков китайского языка)

В статье описан лингводидактический аспект фразеологических единиц военной тематики (ФЕВТ) в рамках дисциплины «Военный перевод» («ВП»). Обосновывается необходимость дополнения программы данной дисциплины блоком китайских ФЕВТ. Даются практические ре...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Похожие статьи

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Разработка модели учебного курса «ВoldЕnglish» как эффективного средства формирования языковых знаний у будущих выпускников

В данной статье опубликована информация, затрагивающая проблему организации педагогической работы в условиях урока английского языка с обучающимися 10 класса. Здесь же описывается особенность компьютерных программ как условие формирования языковых з...

Практическая подготовка будущего учителя начальных классов средствами учебной дисциплины «Иностранный язык»

В данной статье описаны возможности учебной дисциплины «Иностранный язык» в формировании общих и профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов. Представлен опыт организации внеаудиторной деятельности, характеризующуюся практико-орие...

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка

В статье рассматривается понятие «лингводидактический потенциал». Раскрывается сущность метода проектов, виды проектов, их реализация на уроках английского языка в школе. В статье доказана актуальность применения метода проектов в образовательном про...

Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы

В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Методическое обеспечение обучения дошкольников английскому языку

Статья посвящена аналитическому обзору учебно-методических комплексов (УМК), предназначенных для обучения дошкольников английскому языку. Обозначены основные особенности зарубежных и отечественных изданий, ключевой подход в обучении детей английскому...

Лингводидактический аспект фразеологических единиц военной тематики (на материале подготовки военных переводчиков китайского языка)

В статье описан лингводидактический аспект фразеологических единиц военной тематики (ФЕВТ) в рамках дисциплины «Военный перевод» («ВП»). Обосновывается необходимость дополнения программы данной дисциплины блоком китайских ФЕВТ. Даются практические ре...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Задать вопрос