Роль SMM в структуре продвижения мультибрендовой сети | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №45 (387) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 05.11.2021

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Самойлов, И. П. Роль SMM в структуре продвижения мультибрендовой сети / И. П. Самойлов, А. В. Ткач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 45 (387). — С. 194-195. — URL: https://moluch.ru/archive/387/85175/ (дата обращения: 16.11.2024).



Появление множества мультибрендовых сетей в рамках рынка торговли в нашей стране обостряет конкуренцию в сети Интернет. В этой связи многие мультибрендовые сети обращают внимание на SMM-продвижение. Данная статья посвящена пониманию роли системы SMM-продвижения в структуре мультибрендовой сети.

Ключевые слова: социальная сеть, SMM, продвижение, мультибрендовая сеть, медиа, формат, площадка, пользователь.

Можно говорить о том, что на данный момент система Интернет играет важную роль не только в жизни человека, но и в рамках развития тех или иных мультибрендовых сетей. Каждодневное развитие электронных медиа имеет стимулирующий эффект, который отражается на пользователях, а также на всех организациях, включая и мультибрендовые сети, именно — на их использовании Интернет-пространства

На протяжении последних лет мультибрендовые сети стараются активно применять Интернет для продвижения своих продуктов, однако, в нашей стране применение социальных сетей, форумов и блог-площадок развито не настолько сильно, как, например, в США и западной Европе. Так, данное направление стало самостоятельным лишь в начале 2010-х годов и получило такое название как Social Media Marketing (SMM). Как для мультибрендовых сетей, так и для всех пользователей, применение SMM продиктовано удобством и быстрым запуском коммуникации, способствующей коммуникационному обмену между клиентом и организацией.

Роль SMM для мультибрендовых сетей была четко обозначена доктором экономических наук В. А. Бондаренко, который в рамках своей научной работы «Social Media Marketing: вопросы актуальности применения» говорит о том, что тот контент, который передается мультибрендовыми сетями через социальные сети, вызывает у потенциальных потребителей доверительный эффект, в связи с тем, что человек склонен доверять своему Интернет-окружению, которое ведет те или иные коммуникации, блоги и т. п. Среди ключевых преимуществ SMM, что также отражает его роль, автор отмечает процесс максимально точечного взаимодействия на целевую аудиторию. Здесь, под точечным взаимодействием мы можем понимать обособленность социальных сетей по различным базовым характеристикам, а именно: демографии, потребительском поведении и т. п. В целом, особую привлекательность играет и то, что SMM не требует весомых финансовых вложений со стороны представителей мультибрендовых сетей [1].

SMM в рамках продвижения мультибрендовой сети складывает из набора конкретных технологий или же инструментов, среди которых мы выделить как контент-мейкинг, так и управление сообществом, работу с инфлюэнсорами, а также прочие игровые элементы и т. п. Мультибрендовым сетям стоит иметь в виду тот факт, что на каждую социальную сеть приходится своя аудитория. Это является ключевым фактором в процессе учета продвижения продуктов или же услуг мультибрендовой сети на социальных платформах.

Обозначая роль SMM в структуре продвижения, резонно отметить общие текущие форматы социальных сетей, а именно:

— Социальная сеть «Вконтакте», которая является самой популярной площадкой для коммуникации в России. В целом, она подходит для публикации абсолютно любого контента со стороны мультибрендовой сети. Однако остается важным и тот факт, что данная социальная сеть обладает большой внутренней конкуренцией среди уже присутствующих на ней мультибрендовых сетей.

— Социальная сеть «Facebook» для нашей страны является качественной площадкой для B2C-взаимодействия. Так, данная социальная сеть, в отличие от вышеперечисленных, может вывести представителей мультибрендовой сети на международную аудиторию.

— «Instagram» позволяет мультибрендовым сетям в более качественном ключе подойти к реализации визуализации товаров и услуг. Ключевым отличием данной социальной платформы от других можно считать то, что количество всех зарегистрированных пользователей растет с каждым днем. Также эта социальная сеть подойдет для продвижения локальных торговых площадок той или иной мультибрендовой сети.

— Социальная сеть «Twitter» подойдет мультибрендовым площадкам для моментального flash-информирования пользователей о скидках и распродажах. В целом, данная социальная сеть также подходит и для перераспределения всего пользовательского потока на другие площадки.

— Видеохостинг «YouTube» подойдет мультибрендовым сетям для всего общего сбора большой аудитории и демонстрации возможностей и вариаций для того или иного продукта. Можно сказать, что она данных видеохостинг лучше других платформ подойдет для взаимодействия с B2B [2].

В целом, можно говорить о том, что каждая из представленных нами выше социальных платформ уникальна по-своему, в связи с этим, весьма оптимальным для представителей мультибрендовых сетей считается выбор сразу нескольких площадок для полноценной организации процесса продвижения тех или иных товаров и услуг, которые будут интересны пользователям сети Интернет. Так, немаловажным остается и тот факт, что мультибрендовые сети должны учесть, как размер, так и интересы аудитории. Пользователи будут подписываться на все страницы мультибрендовой сети только в том случае, если представленная там информация не только актуальна для них, но имеет практический интерес [3].

Мультибрендовые сети в рамках применения SMM-технологий могут продвигать не только товары или услуги, которые реализуются на конкретной торговой площадке, но и затрагивать некоммерческие инициативы. Так, в рамках SMM-деятельности при коллаборации с различными ассоциациями и местными благотворительными фондами, мультибрендовые сети могут пропагандировать здоровый образ жизни, важность образования, организовывать сборы средств для благотворительных нужд и благотворительных целей. Особенностью для подобной коммуникации является ее низкая стоимость и виральность для всего распространяемого контента таким образом. Чаще всего, виральным контентом называют конечный результат распространения того или иного материала среди релевантной группы пользователей социальной сети. Особенность всего данного контента заключается в том, что он имеет склонность к самораспространению и самораспределению за счет лайков и репостов от подписчиков мультибрендовой сети.

Таким образом, в качестве заключения можно говорить о том, что роль SMM в структуре продвижения мультибрендовой сети является максимально значимой в современных условиях рынка. Продвижение мультибрендовой сети через социальные медиа обеспечивает максимальный прирост пользователей в лице подписчиков, обеспечивает максимальный охват за счет виральности того или иного публикуемого контента, а также существенное снижение затрат на организацию коммуникации через сторонние рекламные каналы. Однако еще не все мультибрендовые сети осознали важность применения SMM-продвижения, что в значительной степени затрудняет их коммуникацию с пользователями и потенциальными потребителями.

Литература:

  1. Бондаренко, В.А., Азизов, В. В. Social Media Marketing: вопросы актуальности применения // Концепт. — 2014. — Спецвыпуск № 17. — c. 2
  2. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 280 с.
  3. 10 каналов продвижения на B2B-рынке [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://club.cnews.ru/blogs/entry/10_kanalov_prodvizheniya_na_b2b_rynke
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, сеть, социальная сеть, площадка, пользователь, роль, структура продвижения, том, точечное взаимодействие.


Похожие статьи

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда

В последнее время активно начал развиваться интернет — брендинг, поскольку пользователей в сети Интернет с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому крупные и малые компании позиционируют свой бренд через продвижение в Интернете. В статье буду...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Данное исследование направлено на решение актуальной и малоизученной задачи — анализ продвижения в интернете компаний, представленных B2B сегменте, и поиск эффективных решений, позволяющих достичь максимальную результативность. В работе подробно опис...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Похожие статьи

Социальные сети для продвижения бизнеса

В современном мире построение успешного бизнеса во многом зависит от рекламы в просторах интернета. Главным инструментом к достижению этой цели являются социальные медиа. В данной статье рассмотрены основные этапы составления SMM-стратегии, при помощ...

Тренды по продвижению в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные тренды по продвижению и непосредственные способы взаимодействия с целевой аудиторией, имеющие наибольшую значимость в социальных сетях на 2021 год, а также важность маркетинга в интернете для любого бизнеса.

Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда

В последнее время активно начал развиваться интернет — брендинг, поскольку пользователей в сети Интернет с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому крупные и малые компании позиционируют свой бренд через продвижение в Интернете. В статье буду...

Развитие электронных сервисов глобальной интернет-коммуникации в малом и среднем бизнесе

В статье рассматривается необходимость корректировки стандартного плана интернет-коммуникаций в условиях глобальной экономики. Объектом исследования являются компании, деятельность которых напрямую связана с использованием сети Интернет. Выдвинут тез...

SMM как инструмент продвижения объектов культуры (на примере Национального музея Республики Татарстан)

Статья исследует использование социальных сетей при формировании стратегии продвижения объектов культуры, основываясь на примере Национального музея Республики Татарстан. Статья рассматривает условия современности, повлиявшие на увеличение роли SMM п...

Анализ современного состояния, тенденций и проблем развития интернет-рекламы в РФ

Цель данной работы — анализ рынка интернет-рекламы, которая является одним из инструментов цифрового маркетинга. Цифровой маркетинг — это совокупность цифровых технологий и инструментов, направленных на продвижение товаров и услуг. Эффективное продви...

Анализ особенностей интернет-маркетинга в B2B-сегменте

Данное исследование направлено на решение актуальной и малоизученной задачи — анализ продвижения в интернете компаний, представленных B2B сегменте, и поиск эффективных решений, позволяющих достичь максимальную результативность. В работе подробно опис...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности высших учебных заведений

В статье рассматриваются маркетинговые инструменты и их эффективное применение, направленное на повышение конкурентоспособности высших учебных заведений. Вузы могут использовать различные подходы, такие как брендинг, Intelligent-маркетинг, цифровой м...

Особенности рекламы в сфере электронной коммерции

В современном обществе электронная торговля играет важную роль в становлении бренда. Интернет-торговля имеет большое количество преимуществ по отношению к традиционной торговле, а объем рынка электронной коммерции в секторе потребительских товаров по...

Вирусный маркетинг как инструмент продвижения товаров и услуг

Данная статья посвящена изучению вирусного маркетинга как одного из способов продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции. В статье изучается основное понятие вирусного маркетинга, а также его виды методы и отличия от традиционной рекламы. Также...

Задать вопрос