Особенности нормативно-правового регулирования развития туризма в Иркутской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 22.10.2021

Статья просмотрена: 149 раз

Библиографическое описание:

Кутузова, В. Ю. Особенности нормативно-правового регулирования развития туризма в Иркутской области / В. Ю. Кутузова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84814/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматривается нормативно-правовая база Иркутской области в сфере развития туризма, определяются существующие проблемы.

Для успешного развития туризма в России в целом и в отдельно взятом регионе Российской Федерации необходимо, прежде всего, развитие системы правового регулирования развития туристской отрасли.

В настоящее время на территории Иркутской области действует следующая нормативно-правовая база, способствующая развитию туристской деятельности.

Прежде всего, это закон Иркутской области от 7 марта 2012 года № 9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области», являющийся основополагающим документом по поддержке развития туризма в области. Согласно его положениям, основными задачами областной государственной поддержки туризма и туристской деятельности в области являются:

1) увеличение притока туристов (экскурсантов);

2) развитие туристской индустрии области;

3) повышение качества туристских услуг для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в отдыхе и оздоровлении на основе туристских ресурсов области;

4) рациональное использование туристских ресурсов области, создание условий для их сохранения и развития;

5) обеспечение баланса и согласованности интересов населения территорий области, посещаемых туристами (экскурсантами), и туристов (экскурсантов), посещающих данные территории области;

6) создание условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию области;

7) создание новых рабочих мест в туристской индустрии области;

8) увеличение доходов областного бюджета от туристской деятельности в области;

9) развитие межрегиональных и международных связей в сфере туристской деятельности;

10) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся в области, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

11) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории области;

12) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в области, в том числе социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

13) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях.

Закон был принят в 2012 году, когда еще не существовало четкого разделения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области государственного регулирования туристской деятельности. В то же время, учитывая значимость туризма для Иркутской области, закон № 9-ОЗ устанавливал правовые основания для областной государственной поддержки развития туризма и туристской деятельности.

Областная государственная поддержка туризма и туристской деятельности в области может оказываться органами государственной власти Иркутской области в следующих формах: информационная, организационная, имущественная, финансовая.

Для реализации положений закона 9-ОЗ приняты Постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2012 года № 635-пп «Об утверждении Положения о порядке организации работы по информационной и организационной областной государственной поддержке туризма и туристической деятельности в Иркутской области» и Постановление Правительства Иркутской области от 8 февраля 2018 года № 75-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, связанных с поддержкой туризма и туристской деятельности в Иркутской области» (утратило силу с 27 сентября 2021 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 27 сентября 2021 года № 687-пп).

Для целей развития туризма в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории в Иркутской области в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» постановлением Правительства Иркутской области от 19 сентября 2019 года № 777-пп утверждены Правила организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области.

Основной целью Правил организации туризма и отдыха в ЦЭЗ БПТ является соблюдение предельно допустимых норм нагрузок на окружающую среду в ЦЭЗ БПТ. Постановление определяет особенности организации туризма и отдыха в зависимости от наличия природных, природно-антропогенных и антропогенных объектов в ЦЭЗ БПТ в Иркутской области.

Успешной реализации Правил препятствует отсутствие предусмотренных мер ответственности за их нарушение.

Таким образом, в правовом регулировании отрасли в регионе можно выделить следующие проблемы, требующие решения:

  1. В настоящее время вопросы областной государственной поддержки туризма и туристской деятельности в Иркутской области урегулированы законом 9-ОЗ от 7 марта 2012 года, который не является комплексным правовым актом, регулирующим туристскую деятельность на территории региона. Необходима разработка закона о туризме и туристской деятельности на территории Иркутской области.

В то же время адаптация к современным условиям правового механизма отношений между туристами, туроператорами, гостиницами, перевозчиками, а также необходимость совершенствования нормативных требований к содержанию и качеству оказания туристических услуг, требуют пересмотра норм действующего законодательства в сфере регулирования туризма, в первую очередь Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Практика применения Федерального закона № 132-ФЗ, а также современные тенденции развития законодательства о туризме в мире показали, что требуют существенной переработки или уточнения большинство норм Федерального закона. Об отсутствии комплексного подхода в совершенствовании федерального законодательства о туризме свидетельствуют многочисленные изменения, которые вносились в Федеральный закон № 132-ФЗ.

В рамках реализации мероприятий по разработке проекта нового федерального закона «О туризме и туристской деятельности в Российской Федерации» Федеральным агентством по туризму в настоящее время сформирована рабочая группа по совершенствованию нормативного регулирования в туризме, в которую входят депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители турбизнеса и общественных объединений [6].

Согласно плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 3683-р, срок внесения законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации — март 2022 года.

В связи с этим разработка проекта закона Иркутской области «О туризме и туристской деятельности в Иркутской области» необходима, но до принятия нового федерального закона преждевременна, так как при его разработке необходимо учитывать единые подходы к государственному регулированию в сфере туризма, которые будут заложены новым федеральным законом о туризме и туристской деятельности.

  1. Для успешной реализации Правила организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области существует необходимость корректировки ряда правовых актов Российской Федерации, в частности Федерального закона от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» в части определения органов государственной власти, утверждающих ответственность за нарушение Правил, а в дальнейшем — разработки закона Иркутской области для установления конкретных составов административных правонарушений отдельных положений Правил.

Литература:

  1. Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года № 9-ОЗ «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/453116245/ (дата обращения 01.10.2021).
  2. Постановление Правительства Иркутской области от 14 ноября 2012 года № 635-пп «Об утверждении Положения о порядке организации работы по информационной и организационной областной государственной поддержке туризма и туристической деятельности в Иркутской области» Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/469418070/ (дата обращения 01.10.2021).
  3. Постановление Правительства Иркутской области от 8 февраля 2018 года № 75-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат в связи с реализацией мероприятий, связанных с поддержкой туризма и туристской деятельности в Иркутской области». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/446643202/ (дата обращения 01.10.2021).
  4. Постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2019 года № 777-пп «Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561554214/ (дата обращения 01.10.2021).
  5. Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 3683-р «Об утверждении Плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2021 г».. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400070330/?prime/ (дата обращения 01.10.2021).
  6. Сергей Кривоносов: Новый закон о туризме важен для всей туриндустрии. — Текст: электронный // http://duma.gov.ru/: [сайт]. — URL: http://komitet6.km.duma.gov.ru/Novosti/item/26963892/ (дата обращения: 20.10.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): Иркутская область, туристская деятельность, Российская Федерация, областная государственная поддержка, туризм, Байкальская природная территория, государственная власть, область, туристская индустрия области, центральная экологическая зона.


Похожие статьи

Особенности государственного регулирования экономического развития регионов

В условиях мирового экономического кризиса и санкционного давления со стороны зарубежных стран, государственное регулирование экономического развития регионов является одной из приоритетных задач правительства страны. В статье рассмотрены основные пр...

Особенности проведения мониторинга качества оказания медицинских услуг населению в Республике Башкортостан

В статье рассматриваются основы мониторинга качества медицинских услуг, которым занимается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Медицинский информационно-аналитический центр».

Методика оценки результативности в Аппарате Правительства Республики Башкортостан

В статье предлагается внедрение методики оценки результативности работы Аппарата Правительства Республики Башкортостан на основе менеджмента качества. Основной критерий эффективности принимаемых нормативных актов — это их положительный эффект на все ...

Роль и особенности компетенций исполнительной власти Приморского края в развитии компаний сферы здравоохранения

Особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России

В статье авторы пытаются определить особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России.

Проблемы регулирования тарифов на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом

Текущее исследование вопроса регулирования тарифов на железной дороге в Российской Федерации ведет к изучению проблемных вопросов, возникающих при перевозке грузов по железной дороге. Ныне действующее законодательство, регулирующее тарификацию железн...

Территориально-структурные особенности лесопромышленного цикла в Курганской области

Характерные особенности правового регулирования государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Нормативно-правовая база государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровне (на примере Тюменской области)

Законодательные основы реализации экологических мероприятий в России и Ростовской области (Году экологии посвящается)

Похожие статьи

Особенности государственного регулирования экономического развития регионов

В условиях мирового экономического кризиса и санкционного давления со стороны зарубежных стран, государственное регулирование экономического развития регионов является одной из приоритетных задач правительства страны. В статье рассмотрены основные пр...

Особенности проведения мониторинга качества оказания медицинских услуг населению в Республике Башкортостан

В статье рассматриваются основы мониторинга качества медицинских услуг, которым занимается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Медицинский информационно-аналитический центр».

Методика оценки результативности в Аппарате Правительства Республики Башкортостан

В статье предлагается внедрение методики оценки результативности работы Аппарата Правительства Республики Башкортостан на основе менеджмента качества. Основной критерий эффективности принимаемых нормативных актов — это их положительный эффект на все ...

Роль и особенности компетенций исполнительной власти Приморского края в развитии компаний сферы здравоохранения

Особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России

В статье авторы пытаются определить особенности взаимоотношения государства и гражданского общества в России.

Проблемы регулирования тарифов на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом

Текущее исследование вопроса регулирования тарифов на железной дороге в Российской Федерации ведет к изучению проблемных вопросов, возникающих при перевозке грузов по железной дороге. Ныне действующее законодательство, регулирующее тарификацию железн...

Территориально-структурные особенности лесопромышленного цикла в Курганской области

Характерные особенности правового регулирования государственной программы Ивановской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области»

Нормативно-правовая база государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровне (на примере Тюменской области)

Законодательные основы реализации экологических мероприятий в России и Ростовской области (Году экологии посвящается)

Задать вопрос