Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Инновации в изучении литературы в школах Узбекистана на современном этапе

Педагогика
22.10.2021
390
Поделиться
Библиографическое описание
Ходжаева, Н. Т. Инновации в изучении литературы в школах Узбекистана на современном этапе / Н. Т. Ходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 294-296. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84728/.


На сегодняшний день наблюдается снижение интереса к изучению литературы среди учащихся средних школ. Это связано с рядом факторов. Помимо очевидной лени со стороны учащихся и учителей, также наблюдается переход от развлекательного чтения к электронному чату в целом. В статье рассматривается ценность литературы как школьного предмета и рекомендуются современные методы, которые, на наш взгляд, будут способствовать повышению интереса преподавания и изучения литературы в школе.

Ключевые слова: инновации, интерактивное обучение, интерактивные преподавание литературы, художественное произведение, методы и подходы, информационное пространство.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

На сегодняшний день наблюдается снижение интереса к изучению литературы среди учащихся средних школ. Это связано с рядом факторов. Помимо очевидной лени со стороны учащихся и учителей, также наблюдается переход от развлекательного чтения к электронному чату в целом. В статье рассматривается ценность литературы как школьного предмета и рекомендуются современные методы, которые, на наш взгляд, будут способствовать повышению интереса преподавания и изучения литературы в школе [2].

Литература — это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии. Задачи и цели литературного образования в школе — это интеллектуальное и эмоциональное развитие личности, воспитание гражданина своей страны [2]. В совершенствуемых государственном стандарте и учебной программе по русскому языку и литературе большое внимание уделяется усилению межпредметных связей в преподавании русского языка и литературы. Нужно пояснить, что только интенсивные методы обучения и использование уже имеющихся у учащихся знаний по другим предметам позволят сформировать коммуникативные компетенции учащихся, повысить их грамотность, уровень владения русским языком и интерес к изучению литературы [3].

Литература как предмет:

— Знакомит с величайшими умами, личностями и великими учителями всех возрастов мира.

— Направлен на то, чтобы помочь понять себя, а также других.

— Предоставляет возможность для развития сенсорных, эмоциональных, социальных, интеллектуальных и религиозных чувств или способностей.

— Тренирует ум и обучает ребенка самостоятельной работе и непредвзятым суждениям, то есть анализу и критике.

— Помогает управлять разумными объектами. Фактически, это знакомит человека со здоровыми человеческими ценностями и взглядами, характером и поведением, а также позволяет понять сложную природу человека

— Помогает в анализе, интерпретации и работе с миром реальности.

— Помогает в приобретении и укреплении языковых навыков.

— Расширяет культурные потребности и кругозор ребенка.

— Раскрывает ребенку красоту и возможности языка (то есть эстетическую ценность литературы).

— Поощряет попытки творческого письма, основанного на понимании творческих процессов, а также на признании принципа творчества.

На самом деле природа литературы делает ее настолько бесплодной, что, она предлагает обширный резервуар человеческого опыта и суждений об опыте, развитие воображения, вход в человеческие ситуации, которые в противном случае могли бы выйти за рамки нашего кругозора [1].

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов. Развитие индивидуальности каждого школьника и воспитание его личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом. Адекватной, с точки зрения сторонников этой концепции, и наиболее часто применяемой моделью таких ситуаций является учебная игра.

Это подразумевает, что, хотя другие предметы способствуют созданию целостного человека, литература обладает уникальной эффективностью в раскрытии ума и освещении его; также очищения ума от предрассудков и полученных идей, и оставляет его свободным и активным. Таким образом, литература по своей природе формирует личность ребенка более эффективно, чем другие предметы.

В Республике Узбекистан литература является обязательным предметом в общеобразовательной программе старших классов средней школы, а также в университетах и колледжах, особенно для тех студентов, которые специализируются на языковых и литературных курсах. Литература предлагает студентам другие навыки, такие как чтение, письмо и устная речь. Преподавание литературы не только связано с обучением студентов тому, как выполнять литературную интерпретацию и анализ, но также помогает студентам развивать чувствительность, самосознание и более глубокое понимание мира и других людей.

Учебная литература может стать мотивирующей и интересной, если учитель применяет соответствующие стратегии обучения в классе. Очень часто учителя либо читают лекции, либо используют методы вопросов и ответов или декламации. Повторение часто неуместно, потому что вопрос остается на уровне «кто-что-когда-где», но вряд ли «когда и почему» [3].

Так, задача учителя — воспитывать и повышать интеллект учащихся. При традиционном подходе к преподаванию литературы учитель сосредотачивается только на лингвистической компетенции, такой как чтение, напоминание и декламация литературных произведений.

Возвращаясь к навыкам понимания литературы, учителя узнают, как они могут развить грамотность своих учеников. Такая информация также предоставит меры о том, как улучшить их учение, в частности, используя инновационные учебные задания в их литературных классах. Фактически, что большинство профессоров литературы в университетах используют метод лекций. Следовательно, многие студенты университетов полагаются только на критические замечания профессоров, а не на чтение подлинного художественного текста. В результате изучение литературы становится неинтересным.

Таким образом, учитывая многочисленные цели, которые ставит перед учащимися изучение литературы, учителям не следует ослаблять интерес учащихся, применяя подходы и методы, которые не вызывают затруднений для учащихся. Также, выбирая текст из списка, учитель, насколько это зависит от него, должен учитывать все качества текста, а также интерес учащихся. Не следует забывать и о том, что учителя должны преподавать литературу, используя соответствующие литературные термины, и обеспечивать, чтобы учащиеся могли идентифицировать их в своей последующей деятельности по чтению.

Литература:

  1. Аладьина А. А. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности. — Т., 2003.
  2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995.
  3. Габдулхаков Ф. А. Очерки. Методика обучения русскому языку. — Наманган, 2013.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт
и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
инновации
интерактивное обучение
интерактивные преподавание литературы
художественное произведение
методы и подходы
информационное пространство
Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 294-296):
Часть 4 (стр. 239-327)
Расположение в файле:
стр. 239стр. 294-296стр. 327

Молодой учёный