Структурные особенности и смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений усложненного типа в кумыкском языке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 1695 раз

Библиографическое описание:

Агавова, З. Ш. Структурные особенности и смысловые связи между компонентами сложносочиненных предложений усложненного типа в кумыкском языке / З. Ш. Агавова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 223-226. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4085/ (дата обращения: 17.12.2024).



Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие.

Цель проведения мероприятия: закрепление знаний детей о спорте, преодоление недостатков в речевом и физическом развитии детей.

Основные задачи:

– Воспитывать у детей любовь к спорту, физкультуре и спортивным соревнованиям;

– Развивать грамматический строй речи;

– Активизировать речевую деятельность детей и словарный запас;

– Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;

– Развивать концентрацию и переключаемость внимания;

– Способствовать развитию физеологического дыхания;

– Закреплять умение действовать по инструкции взрослого;

Предварительная работа:

– проведение подгрупповой и индивидуально-коррекционной работы на лексические темы «Спорт» и «Олимпиада»;

– проведение подгрупповой, индивидуальной работы с каждым ребенком по основным видам движений, используемых в физкультурно-речевой Олимпиаде;

– просмотр презентации с использованием ИКТ «Виды спорта»;

– просмотр презентации с использованием ИКТ «Дальше, выше, сильнее!»;

– оформление информационного стенда для родителей по теме «Каждый где-то в чем-то чемпион!»;

Действующие лица:

Забивака (инструктор по ФК), Ведущий (учитель-дефектолог);

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под фонограмму песни А.Пахмутовой и Н. Добронравова «Мы верим твердо героям спорта» и садятся на скамью.

Ведущий: Ребята, мы рады пригласить вас на веселые соревнования, которые называются «Навстречу Олимпиаде!». На наших соревнованиях вы покажите не только смелость, ловкость, быстроту, но и умение думать и правильно говорить.

Под фонограмму песни группы «Созвездие» «Русский Забивака» в зал вбегает Забивака, обегает один круг, становится рядом с ведущим.

Забивака: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришел на праздник я!

Забивакой меня звать,

С вами буду я играть!

Ведущий: Ты проделал путь неблизкий,

Талисман наш олимпийский!

Забивака: Олимпийские игры выявляют самых сильных, ловких, быстрых, честных, дружных. Ребята! Вы хотите стать олимпийцами? А на наших играх чемпионом может стать каждый!

Представим вам наших судей!

Познавательная разминка «Олимпийские виды спорта»

На интерактивной доске появляются короткие видеоролики олимпийских видов спорта. Ведущий предлагает детям назвать вид спорта.

Забивака: Внимание! К началу соревнований готовы? –Готовы!

Вы, спортсмены, не ленитесь!

В две команды становитесь!

На олимпийских играх всегда зажигают олимпийский огонь. Давайте и мы с вами зажжем огонь нашей Олимпиады.

Эстафета «Передай факел».

Перед линией старта строятся две команды детей. По сигналу дети с “факелами” бегут змейкой между стойками до ориентира, обегают его, по прямой возвращаются, передают “факел” следующему игроку команды.

Судьи объявляют команду-победителя.

На интерактивной доске появляется первое олимпийское кольцо.

Ведущий: Символом Олимпиады являются пять колец. Обратите внимание, на нашей волшебной доске появилось первое олимпийское кольцо!

Конкурс «Назови ласково»

Команды строятся в 2 шеренги. Ведущий 2 бросает мяч поочередно участникам обеих команд и называет слово, обозначающее спортивный инвентарь. Дети должны изменить название с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  1. Скакалка- скакалочка
  2. Мяч-мячик
  3. Сетка- сеточка
  4. Шар-шарик
  5. Стенка-стеночка
  6. Ворота-воротики
  7. Куб-кубик
  8. Корзина-корзиночка
  9. Кольцо-колечко
  10. Лента-ленточка
  11. Палка-палочка
  12. Мешок-мешочек

Судьи подсчитывают количество правильных ответов.

На интерактивной доске появляется второе олимпийское кольцо.

Конкурс с мячом «Угадай, кому это нужно?»

Команды становятся в шеренги. На интерактивной доске появляются предметы, необходимые спортсменам. Участники команд по очереди должны назвать правильно все предметы и угадать спортсмена, которому они необходимы. Судьи подсчитывают количество правильных ответов.

На интерактивной доске появляется третье олимпийское кольцо.

Забивака (в шапке болельщика и с флажком в руке):

Наши юные спортсмены,

Надо вам в два круга встать,

И внимательно послушав,

Мою загадку отгадать!

Кто болеет за спортсменов?

На трибунах кто сидит?

Машет он флажком и шапкой,

«Гол» и «шайбу» кто кричит?

Динамическая пауза «Мы-болельщики» (проводит ведущий)

Дети строятся в круг, в центре круга ведущий. Дети повторяют за ведущим движения и длительно произносят звуки.

Ведущий: Вот идёт у нас игра ААА… (вдохнуть через нос, поднять вверх руки, выдохнуть, руки опустить, произнести звук А)

Все мы смотрим на игру — УУУ… (вдохнуть через нос, ладони поднести к углам рта и медленно отводить вперёд, произнести звук У)

Поднимаем мы флажки — ИИИ… (вдохнуть через нос, указательные пальцы направить вверх, поднести к уголкам рта, на выдохе поднимать вверх, произнести звук И)

Все мы смотрим на табло — ООО… (вдохнуть через нос, развести в стороны руки, соединить перед собой, произнести звук О)

Очень рады мы игре — ЭЭЭ… (вдохнуть через нос, развести в стороны руки, затем поднять вверх, произнести звук Э)

Получают все призы — ЫЫЫ… (вдохнуть через нос, сжать обе руки в кулаки, большие пальцы направить вверх, поднять вверх руки)

Конкурс «Флажок болельщика»

Каждая команда получает схему и набор гимнастических палок.

Задача команд выложить из гимнастических палок флаг, опираясь на схему.

Судьи оценивают скорость и правильность выполнения задания.

На интерактивной доске появляется четвертое олимпийское кольцо.

Ведущий: Олимпийцы, все на старт!

Эстафета ждет ребят!

Эстафета «Выполни команду»

Команды строятся за линией старта. На расстоянии 5 м от каждой команды стоят футбольные ворота. Задача участников команд- добежать с футбольным мячом в руках до ворот и выполнить команду педагога:

— Положи мяч около ворот!

— Положи мяч за ворота!

— Положи мяч перед воротами!

— Положи мяч слева от ворот!

— Положи мяч справа от ворот!

— Положи мяч на ворота!

— Положи мяч в ворота!

Судьи подсчитывают количество правильных ответов.

На интерактивной доске появляется пятое олимпийское кольцо.

Аттракцион «Салют победы!»

На полу раскладываются обручи разного цвета в виде олимпийских колец.

Ведущий: Дорогие, олимпийцы!

Я прошу внимания!

Вы собрали пять колец,

Прошли все испытания!

И поэтому сейчас

Прозвучит салют для вас!

Забивака поднимает большую корзину с шариками вверх и высыпает их. Участники должны разложить шары разного цвета в олимпийские кольца соответствующих цветов.

Ведущий: Ребята, вот прозвучал салют олимпийской победы.

После завершения аттракциона команды строятся в две шеренги.

Забивака: Навстречу Олимпиаде идти вы старались,

Упорно и дружно соревновались!

Ведущий: Вы сильными, смелыми, ловкими стали,

И каждый из вас получит медали!

Судьи вручают медали всем участникам соревнований.

Основные термины (генерируются автоматически): усложненный тип, Сложносочиненное предложение, Предложение, компонент, сложноподчиненное предложение, главное предложение, перечислительная связь, пояснительная связь, присоединительная связь, связь противопоставления.


Похожие статьи

Семантико-грамматические особенности страдательного залога в тюркских языках

Целевое отношение в простых и сложных предложениях русского языка и способы их выражения при переводе на персидский язык

Синтаксическая роль союза «то» в сложноподчиненном предложении в «Гулистане» Саади

Принципы учета межпредметных связей при формировании навыков употребления вариантных единиц в речи студентов неязыковых вузов

Трансформация синтаксических синонимов (на материале сложноподчиненных предложений с придаточными времени и сложносочиненных предложений)

Об особенностях образования формы множественного числа имен существительных в хлютском говоре лезгинского языка

Система нефинитных форм глагола карбачимахинского говора даргинского языка

Модели адъективных фразеологических единиц английского, французского и русского языков (на материале фразеологизмов с компонентом-зоонимом)

Семантический анализ омонимии в процессе эволюции языка в английском и таджикском языках

Способы выражения каузативных отношений в мордовских (мокшанском и эрзянском) языках

Похожие статьи

Семантико-грамматические особенности страдательного залога в тюркских языках

Целевое отношение в простых и сложных предложениях русского языка и способы их выражения при переводе на персидский язык

Синтаксическая роль союза «то» в сложноподчиненном предложении в «Гулистане» Саади

Принципы учета межпредметных связей при формировании навыков употребления вариантных единиц в речи студентов неязыковых вузов

Трансформация синтаксических синонимов (на материале сложноподчиненных предложений с придаточными времени и сложносочиненных предложений)

Об особенностях образования формы множественного числа имен существительных в хлютском говоре лезгинского языка

Система нефинитных форм глагола карбачимахинского говора даргинского языка

Модели адъективных фразеологических единиц английского, французского и русского языков (на материале фразеологизмов с компонентом-зоонимом)

Семантический анализ омонимии в процессе эволюции языка в английском и таджикском языках

Способы выражения каузативных отношений в мордовских (мокшанском и эрзянском) языках

Задать вопрос