Психологическая готовность работников сферы торговли к вакцинации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №36 (378) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.09.2021

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Главатских, А. Т. Психологическая готовность работников сферы торговли к вакцинации / А. Т. Главатских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 36 (378). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/378/83886/ (дата обращения: 17.01.2022).



С марта 2020 года уклад жизни каждого из нас претерпел изменения, которые были необходимы, чтобы обезопаситься от коронавирусной инфекции. Но особая гибкость к последствиям пандемии потребовалась от тех, чья профессиональная деятельность связанна с взаимодействием с людьми. Летом 2021 было принято решение, что не менее 60 % работников сферы обслуживания и торговли должны обязательно вакцинироваться, что вызвало возмущение многих людей [1]. Из этого следует вопрос: «На сколько психологически готовы были работники сферы торговли к новым мерам безопасности?"

Для того, чтобы оценить психологическую готовность работников сферы торговли, был проведен опрос среди 42 респондентов от 18 до 55 лет, в котором они высказали свое отношение к вакцинации.

Большая часть (57 %) респондентов ознакомилась с процедурой проведения вакцинации через СМИ, что не означает исключительно положительную агитацию, потому что антипрививочное движение так же распространено в СМИ (по большей части в социальных сетях), как и сторонников вакцинации.

Подавляющее большинство опрошенных (69 %) считает, что было достаточно проинформировано о процедуре проведения вакцинации и возможных побочных эффектах. Это является субъективной оценкой, из этого нельзя сделать вывод, что респонденту получили достоверную информацию о вакцинации и их информирование было достаточным.

76 % работников сферы торговли чувствовали давление в призыве к вакцинации, это значит, меры побуждения были слишком интенсивными, что могло вызвать дополнительное сопротивление к вакцинации. Среди источников давления лидируют СМИ и работодатель.

62 % респондентов привились, 38 % не привились. Интересно, что эти цифры коррелируют с соотношением обязательно привитых работников сферы торговли и получивших медотвод.

69 % привитых респондентов вакцинировались на постоянной основе, однако только 28 % респондентов привитых респондентов согласились вакцинироваться ради заботы о собственном здоровье. Для более, чем половины опрошенных ведущим мотивом было сохранение рабочего места. Что говорит о том, что меры принуждения, а не просвещения больше повлияли на решения респондентов.

У 74 % процентов опрошенных были опасения за собственное здоровье перед введением вакцины и только 18 % отсутствовали опасения, из чего следует, что у опрошенных имелись негативные установки насчёт вакцинации.

45 % не жалеют, 26 % жалеют, 29 % затрудняются ответить. Результат довольно неоднозначный, что можно связать с тем, что у большинства опрошенных ранее имелись предубеждения на счёт вакцинации.

Из полученных данных можно сделать вывод о низкой психологической готовности работников сферы торговли к вакцинации, ведь большинство опрошенных чувствовали давление при принятии решения и не были уверены в безопасности собственного здоровья, что является фундаментальной потребностью человека. Нельзя сказать, что меры ознакомления были недостаточными или некорректными, скорее это связано с предупреждениями людей, которые наблюдались на протяжении всей жизни, что может изменить повышением медицинской грамотности населения.

Литература:

  1. Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве Е. Е. Андреевой от 15 июня 2021 года № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям»
Основные термины (генерируются автоматически): собственное здоровье, вакцинация, процедура проведения вакцинации, психологическая готовность работников сферы торговли, работник сферы торговли, респондент.


Задать вопрос