Психологическая готовность работников сферы торговли к вакцинации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №36 (378) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.09.2021

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Главатских, А. Т. Психологическая готовность работников сферы торговли к вакцинации / А. Т. Главатских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 36 (378). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/378/83886/ (дата обращения: 26.04.2024).



С марта 2020 года уклад жизни каждого из нас претерпел изменения, которые были необходимы, чтобы обезопаситься от коронавирусной инфекции. Но особая гибкость к последствиям пандемии потребовалась от тех, чья профессиональная деятельность связанна с взаимодействием с людьми. Летом 2021 было принято решение, что не менее 60 % работников сферы обслуживания и торговли должны обязательно вакцинироваться, что вызвало возмущение многих людей [1]. Из этого следует вопрос: «На сколько психологически готовы были работники сферы торговли к новым мерам безопасности?"

Для того, чтобы оценить психологическую готовность работников сферы торговли, был проведен опрос среди 42 респондентов от 18 до 55 лет, в котором они высказали свое отношение к вакцинации.

Большая часть (57 %) респондентов ознакомилась с процедурой проведения вакцинации через СМИ, что не означает исключительно положительную агитацию, потому что антипрививочное движение так же распространено в СМИ (по большей части в социальных сетях), как и сторонников вакцинации.

Подавляющее большинство опрошенных (69 %) считает, что было достаточно проинформировано о процедуре проведения вакцинации и возможных побочных эффектах. Это является субъективной оценкой, из этого нельзя сделать вывод, что респонденту получили достоверную информацию о вакцинации и их информирование было достаточным.

76 % работников сферы торговли чувствовали давление в призыве к вакцинации, это значит, меры побуждения были слишком интенсивными, что могло вызвать дополнительное сопротивление к вакцинации. Среди источников давления лидируют СМИ и работодатель.

62 % респондентов привились, 38 % не привились. Интересно, что эти цифры коррелируют с соотношением обязательно привитых работников сферы торговли и получивших медотвод.

69 % привитых респондентов вакцинировались на постоянной основе, однако только 28 % респондентов привитых респондентов согласились вакцинироваться ради заботы о собственном здоровье. Для более, чем половины опрошенных ведущим мотивом было сохранение рабочего места. Что говорит о том, что меры принуждения, а не просвещения больше повлияли на решения респондентов.

У 74 % процентов опрошенных были опасения за собственное здоровье перед введением вакцины и только 18 % отсутствовали опасения, из чего следует, что у опрошенных имелись негативные установки насчёт вакцинации.

45 % не жалеют, 26 % жалеют, 29 % затрудняются ответить. Результат довольно неоднозначный, что можно связать с тем, что у большинства опрошенных ранее имелись предубеждения на счёт вакцинации.

Из полученных данных можно сделать вывод о низкой психологической готовности работников сферы торговли к вакцинации, ведь большинство опрошенных чувствовали давление при принятии решения и не были уверены в безопасности собственного здоровья, что является фундаментальной потребностью человека. Нельзя сказать, что меры ознакомления были недостаточными или некорректными, скорее это связано с предупреждениями людей, которые наблюдались на протяжении всей жизни, что может изменить повышением медицинской грамотности населения.

Литература:

  1. Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве Е. Е. Андреевой от 15 июня 2021 года № 1 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям»
Основные термины (генерируются автоматически): собственное здоровье, вакцинация, процедура проведения вакцинации, психологическая готовность работников сферы торговли, работник сферы торговли, респондент.


Похожие статьи

Психологическая готовность работников сферы торговли...

Библиографическое описание: Главатских, А. Т. Психологическая готовность работников сферы торговли к вакцинации / А. Т. Главатских.

Особенности обучения персонала торговой сети

 Обучение работников торговой сети является важным аспектом конкурентоспособности торговой компании.

Для административного аппарата в адаптационный период обучения добавляются вопросы по менеджменту и маркетингу в сфере торговли [2].

Сравнительный анализ профориентационных методик

В статье представлен сравнительный анализ профессиональных методик, их достоинства и недостатки, и какие существующие методики уже утратили свою актуальность. Рассматривается краткое описание профориентационных методик, которые наиболее подходят для...

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (416) май 2022 г.

Название: Исследование отношения работников образовательного учреждения к профсоюзам как к части социального партнерства на примере Пермского государственного национального исследовательского университета. Рубрика: Социология.

Значимость профориентационного тестирования молодежи...

- отсутствие общей рекомендации выбора будущей сферы деятельности; - нет возможности учитывать квалификацию респондентов.

Основная идея разработанной нами схемы проведения профориентационного тестирования абитуриентов заключается в следующем

Особенности адаптации продавцов-консультантов розничной сети

Торговля — это постоянные коммуникации с незнакомыми клиентами. Для большинства начинающих продавцов-консультантов общение с покупателями является стрессовой ситуацией. Молодой сотрудник чувствует себя неуютно и некомфортно.

Содержание профессиональной ориентации учащихся на...

В ходе нашего исследования потребностей выбора профессии в сфере предпринимательства были поставлены следующие задачи

Основная цель, поставленная в ходе опроса, состояла в выяснении степени их ориентированности на работу в сфере предпринимательства.

Метод тестирования как способ оценки приема кандидата на...

Выявлена и обоснована необходимость проведения социо-психологического тестирования будущих сотрудников для создания благоприятного

Богдалин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: ТГР- и развлекательные...

Методы и методики исследования взаимосвязи копинг-стратегий...

Выбор методики и процедуры определения успешности в данном исследовании основывается на наших представлениях об успешности деятельности работника социальной сферы, опирающихся на психологические концепции профессиональной деятельности.

Похожие статьи

Психологическая готовность работников сферы торговли...

Библиографическое описание: Главатских, А. Т. Психологическая готовность работников сферы торговли к вакцинации / А. Т. Главатских.

Особенности обучения персонала торговой сети

 Обучение работников торговой сети является важным аспектом конкурентоспособности торговой компании.

Для административного аппарата в адаптационный период обучения добавляются вопросы по менеджменту и маркетингу в сфере торговли [2].

Сравнительный анализ профориентационных методик

В статье представлен сравнительный анализ профессиональных методик, их достоинства и недостатки, и какие существующие методики уже утратили свою актуальность. Рассматривается краткое описание профориентационных методик, которые наиболее подходят для...

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (416) май 2022 г.

Название: Исследование отношения работников образовательного учреждения к профсоюзам как к части социального партнерства на примере Пермского государственного национального исследовательского университета. Рубрика: Социология.

Значимость профориентационного тестирования молодежи...

- отсутствие общей рекомендации выбора будущей сферы деятельности; - нет возможности учитывать квалификацию респондентов.

Основная идея разработанной нами схемы проведения профориентационного тестирования абитуриентов заключается в следующем

Особенности адаптации продавцов-консультантов розничной сети

Торговля — это постоянные коммуникации с незнакомыми клиентами. Для большинства начинающих продавцов-консультантов общение с покупателями является стрессовой ситуацией. Молодой сотрудник чувствует себя неуютно и некомфортно.

Содержание профессиональной ориентации учащихся на...

В ходе нашего исследования потребностей выбора профессии в сфере предпринимательства были поставлены следующие задачи

Основная цель, поставленная в ходе опроса, состояла в выяснении степени их ориентированности на работу в сфере предпринимательства.

Метод тестирования как способ оценки приема кандидата на...

Выявлена и обоснована необходимость проведения социо-психологического тестирования будущих сотрудников для создания благоприятного

Богдалин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: ТГР- и развлекательные...

Методы и методики исследования взаимосвязи копинг-стратегий...

Выбор методики и процедуры определения успешности в данном исследовании основывается на наших представлениях об успешности деятельности работника социальной сферы, опирающихся на психологические концепции профессиональной деятельности.

Задать вопрос