Влияние интернета и видеоигр на детей и взрослых | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №34 (376) август 2021 г.

Дата публикации: 22.08.2021

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Вышегурова, Л. А. Влияние интернета и видеоигр на детей и взрослых / Л. А. Вышегурова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/archive/376/83775/ (дата обращения: 28.01.2022).



Основная цель данной статьи — рассказать о негативном влиянии социальных сетей и компьютерных игр.

Ключевые слова: интернет-зависимость, фанатизм, компьютерная зависимость, социальные сети.

Информационно-коммуникационные технологии облегчили жизнь и быт людей. Социальные сети и мессенджеры сделали общение виртуальным. Создание интернет-магазинов позволило производителям расширить торговую площадку, а потребителям делать покупки, не выходя из дома. Множество фабрик по производству различной продукции использует автоматизированные ИТ. Также стал проще поиск информации. Любой человек имеющий выход в интернет может найти сведения на ту или иную тему, набрав в поисковой строке интересующий его вопрос или рецепт блюда, название песни/книги/фильма и т. п.

Говорить о плюсах цифровизации можно долго, поэтому хотелось бы заострить внимание на минусах, а если точнее, то о негативном влиянии на детей и взрослых. Для людей XXI века гаджеты стали неотъемлемой частью жизни. Ребёнок уже с дошкольного возраста не может без телефона, а в частности, без интернета. Лет двадцать назад не все могли позволить себе кнопочный телефон, а его наличие привлекало множество восторженных взглядов. Но большая часть современных подростков не согласится пойти в школу с Nokia E72 или Motorola Milestone так как для них это считается унизительным, и иногда это приводит к тому, что люди готовы потратить последние деньги на покупку нового IPhone. Многие оправдываются тем, что сейчас вся информация в интернете, и позволяют своим детям свободно пользоваться им, даже не задумываясь о том, какой вред он приносит здоровью и психике, не говоря уже о том, что ребёнок может смотреть материал, не соответствующий его возрасту.

С распространением интернета и видеоигр становится обыденной нецензурная лексика. Не видя собеседника в глаза, легко сказать всё, что думаешь, и при этом не бояться последствий. Особенно это происходит в онлайн-играх и социальных сетях, но со временем это переходит границу интернета и становится частью повседневной жизни так, что слышать культурную речь стало непривычно. Дети с раннего возраста учатся ненормативной лексике, а их родители, бывает, либо не знают об этом, либо считают это нормальным, а некоторые считают, что это детский возраст, и он пройдёт сам по себе.

С появлением множества различных социальных сетей появилось такое понятие как «интернет-зависимость». Интернет-зависимость — это психическое расстройство, которое сопровождается большим количеством поведенческих проблем и в целом заключается в неспособности человека вовремя покинуть сеть, а также в постоянном наличии навязчивого желания войти туда. Зайдя в Instagram или Tiktok, мы говорим себе, что это на минуточку, а по факту может пройти час или более. Разнообразный контент и удобство использования данных приложений затягивает, и просматривая одно видео за другим, мы не замечаем, как пролетает время. И так день за днём человек собирает информацию, не несущую никакого смысла, вместо саморазвития или принесения пользы себе и окружающим.

Немаловажным фактором, в провождении времени за компьютеров или телефоном, является бездействие. Например, ребенок не может сидеть на месте в течение 3–5 минут. И тогда экран привлекает его внимание на несколько часов. Недостаточная физическая активность и неправильная поза ребенка негативно влияют на формирование опорно-двигательного аппарата, приводят к плохой осанке, гипертонусу мышц.

Исследования также показали, что большинство компьютерных игр являются источником стресса. Даже ожидание игры также вызывает напряжение и приводит к выбросу адреналина и кортизола в кровь из надпочечников, что характеризует реакцию организма на стресс.

Ни для кого не секрет, что стресс и переутомление являются основной причиной заболеваний различных видов, независимо от возраста. Когда превышен предел эффективности клеток мозга, и они не успевают вовремя оправиться, ожидаются проблемы в виде соматических и острых инфекционных заболеваний, которые часто заменяются нейропсихическими и хроническими заболеваниями. Поэтому важно вовремя заметить видимые признаки усталости ребенка. Они индивидуальны для всех: кто-то становится более пассивным, а кто-то, наоборот, чрезмерно активным.

Привязанность к компьютерным играм появилась в 90-х годах прошлого века. Для кого-то видеоигры — это просто развлечение, а для кого-то способ уйти из реальности в виртуальный мир, где нет повседневных забот и проблем, и не нужно ходить на работу или учёбу. По большей части такому влиянию подвержены подростки, замкнутые в себе или закомплексованные по причине недостатка внимания родителей или других окружающих людей. Такие люди “погружаются” в игровую среду так, что жизнь в реальном мире переходит на второй план. Итогами такой зависимости становятся: ухудшение здоровья; нарушение сна; сужение круга интересов; потеря социальных связей — семейных, дружеских, рабочих; изменение психического состояния: появляются раздражительность, нервозность, апатия и т. п.; сведение всей жизни к объекту зависимости.

Интернет — это СМИ, которое помогает людям с лёгкостью следить за повседневной жизнью известных личностей, что очень часто порождает чрезмерную любовь и привязанность к объекту наблюдения.

Фанатизм — это, проще говоря, приверженность идее. Фанатик выбирает предмет обожания, будь то идея или увлечение, или какая-либо знаменитость. Такой человек слепо следует своим идеалам. Эта преданность — чрезвычайно агрессивное убеждение, которое не принимает критики, и фанатики готовы убить или умереть, чтобы доказать свою правдивость.

Объект подражания, являющийся человеком, принято называть кумиром. В детстве ими становятся родители, потом герои фильмов и книг. Повзрослев, люди восхищаются известными личностями: политиками, певцами, спортсменами, бизнесменами, добившимися успеха в своей деятельности. Кого-то любовь к кумиру мотивирует к росту, к достижению тех же побед, что и предмет обожания. Но бывают такие случаи, когда фанат становится одержим идеей стать буквально похожим на ту или иную знаменитость, что в последствии приводит к потере индивидуальности.

Переходя к вопросу о решении подобных проблем, можно сказать то, что детей можно оградить от этого, установив на устройство ребёнка функцию «Родительский контроль», позволяющую ограничить время, проводимое за компьютером; установить запрет на доступ детей к отдельным играм; ограничить активность детей в интернете; установить запрет на использование отдельных программ.

Литература:

  1. Бучкова, А. Современные гаджеты, девайсы и интернет. Как воспитывать детей в таких условиях? / А. Бучкова // Дошкольное воспитание. — 2017 — № 1 — С. 67–73.
  2. Рыбак, Е. В. Компьютерная зависимость родителей детей дошкольного возраста как социальный риск / Е. В. Рыбак // Детский сад от А до Я. — 2016 — № 4 — С. 118–125.
Основные термины (генерируются автоматически): интернет, негативное влияние, повседневная жизнь, предмет обожания, ребенок, сеть.


Задать вопрос