Латинский язык как инструмент формирования профессиональной компетенции студентов-юристов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №31 (373) июль 2021 г.

Дата публикации: 03.08.2021

Статья просмотрена: 236 раз

Библиографическое описание:

Казаева, Э. Н. Латинский язык как инструмент формирования профессиональной компетенции студентов-юристов / Э. Н. Казаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 145-146. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83470/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье исследуется вопрос изучения латинского языка, как основ профессиональной подготовки юриста. Немаловажную роль в данном контексте играет овладением латинским языком.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, студенты –юристы, латинский язык, латинские изречения.

The article examines the issue of learning the Latin language, as the basis of professional training of a lawyer. An important role in this context is played by mastering the Latin language.

Keywords: professional competence, law students, Latin, Latin sentences.

С незапамятных времен и до сегодняшних дней формируется новое мышление, предполагающее обмен научными и культурными достижениями, обычаями и традициями человечества, которые предполагают формирование профессиональной компетенции студентов-юристов.

В рамках межотраслевого метода в преподавании иностранных языков на юридических факультетах, подготовка изучения латинского языка считается перспективным направлением в системе высшего профессионального образования. В подготовке будущего юриста латинский язык занимает особенное место. Латинский язык, как язык римского права и международной юридической терминологии входит в международный стандарт юридического образования. Изучение латинского языка позволяет рассмотреть его как инструмент познания мировой культуры, ориентироваться в мире подлинных духовных ценностей. Он включен в учебные планы юридических факультетов государственных университетов. Цели преподаваемого курса латыни далеко выходят за рамки лингвистики. Процессы формирования качественно новой иноязычной межкультурной компетенции оказывают детерминирующее влияние на обучение иностранному языку в неязыковом ВУЗе. Необходимо учитывать методические особенности модернизированного содержания обучения, т. е. содержание обучения должно соответствовать определенной научной концепции; отвечать требованиям государственного образовательного стандарта и учебных программ; обеспечивать возможность прогнозирования конечного и промежуточного результата обучения; соответствовать интересам и потребностям обучаемых; обеспечивать возможность трансформации, комбинирования и видоизменения содержания в зависимости от процессуальных условий обучения иностранному языку.

Один из известнейших юристов Римской империи античности Публий Ювентий Цельс писал: «Scire leges non est verba tenere, sed vim ac mentem» — (Знание закона заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их силу и разум) [2].

По нашему мнению, работа с первоисточником служит вектором для рассмотрения существа права, а также способствует формированию структурного и словесно-логического мышления, позволяет обогатить словарный запас и повысить культуру речи будущего юриста. Знание латинских крылатых выражений способствует расширению кругозора и интеллектуальных возможностей студента.

Следует отметить, что современный западный правопорядок в значительной степени основывается на римском юридическом наследии. Отметим, что одним из его источников стал Свод гражданского права, изданный при императоре Юстиниане. Изучение и комментирование этого Свода дали вектор развитию европейского права и стали основой для становления юридического образования в Европе. Существует аксиома, что любая теория подтверждается практикой. Тренировочные упражнения способствуют закреплению нормативно — лексических, грамматических правил, усвоению синтаксиса латинской фразы, анализ структуры специальных юридических терминов. Письменные тренинги, практические навыки работы с первоисточниками, словарями латинских изречений и пословиц, грамматический разбор, анализ и понимание текстов упрощает дальнейшее познание латинского языка [3].

Изучение структуры слов и закономерностей словообразования в латинском языке обогащает знания обучающихся сведениями из области взаимосвязи и истории языковых элементов, способствует более глубокому восприятию языковой формы.

Таким образом, знания, умения и навыки, приобретенные в процессе изучения одного иностранного языка, должны быть трансформированы при последующем постижении второго. [4].

На наш взгляд, такой подход выступает основанием для обучающихся с целью сравнения и сопоставления языков, выявлению черт сходства и различия между ними. Использование слов иноязычного происхождения в одном языке, безусловно является упрощающим фактором в постижении другого языка, что является полезным методическим приемом в обучении, важной предпосылкой для повышения мотивации и свидетельствуют о заслуженном месте иностранных языков в современном мире и в первую очередь латыни.

Литература:

  1. Латинский язык и основы юридической терминологии: учебник для бакалавров / под ред. Ахтерова О. А., Иваненко Т. В., М.: Спарк, 2017. С. 144–146.
  2. Учебник латинского языка для юристов: учебник для бакалавров / под ред. Култышева И. С., М.: Флинта, 2009. С. 330–332.
  3. Психология обучения иностранным языкам: учебник для бакалавров / под ред. Артёмов В. А., М.: Просвещение, 1969. С. 155–157.
  4. Коммуникативное иноязычное образование: Концепция развития индивидуальности в диалоге культур / под ред. Пассов Е. И., М.: Просвещение, 2010. С. 99–103.
  5. Сидакова, Н. В. Латинский язык как инструмент формирования профессиональной и межкультурной компетенций студентов-юристов в высшей школе / Н. В. Сидакова. — Текст : электронный // Киберленинка : [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/latinskiy-yazyk-kak-instrument-formirovaniya-professionalnoy-i-mezhkulturnoy-kompetentsiy-studentov-yuristov-v-vysshey-shkole/viewer (дата обращения: 31.07.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): латинский язык, иностранный язык, будущий юрист, юридическое образование, язык.


Ключевые слова

профессиональная компетентность, латинский язык, студенты –юристы, латинские изречения

Похожие статьи

Профессиональный английский язык в российской системе высшего образования: взгляд изнутри

Развитие и совершенствование иноязычных навыков способствует подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты языковой профессионально ориентированной подготовки бакалавров на со...

Комплимент в русской и китайской лингвокультурах

В настоящее время все больше внимания привлекает проблема устной речевой деятельности. Комплимент — это один из главных средств речевого воздействия. Комплимент используется как в официально-деловом, так и в дружеском общении, способствуя сближению у...

Теоретические основы формирования профессиональных компетенций у будущих юристов в процессе изучения курса «Гражданское право» в условиях среднего профессионального образования

Данная научная статья посвящена изучению теоретических основ формирования профессиональных компетенций у будущих юристов в процессе изучения курса «Гражданское право» в условиях среднего профессионального образования. Профессиональные компетенции игр...

Новые методы обучения французскому языку

Одной из важнейших задач высших учебных заведений является подготовка специалистов, способных адаптироваться к изменениям в их профессиональной жизни. В конце ХХ — начале ХХI веков преподавателями были созданы методики развития иноязычной компетенции...

Проблемы обучения грамматике младших школьников на иностранном языке

В статье исследуются основные проблемы обучения грамматике младших школьников, рассматриваются возникновение проблем и способы их решения. Актуальность данной темы заключается в том, что при изучении иностранного языка каждый школьник сталкивается со...

Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования

В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...

Лингвокультурный компонент содержания иноязычной подготовки студентов технического вуза

В настоящей статье предпринята попытка актуализировать проблему аккультурации будущих специалистов технического профиля, изучающих английский язык в общих целях на углубленной основе. Включение лингвокультурного компонента в содержание подготовки по ...

Эффективность индивидуализации обучения иностранному языку в экономическом вузе

Статья рассматривает процесс индивидуализации обучения иностранному языку студентов экономических специальностей как актуальную тенденцию в условиях высшей школы. Данная работа обзорно представляет некоторые точки зрения по проблеме, описывает услови...

Формирование компонента самостоятельного обучения для курса английского языка

Английский язык играет важную роль во всем мире, что делает важным изучение английского языка для участия и общения в нашем глобализированном веке. Адекватные навыки владения иностранным языком важны для повседневной жизни и могут даже повысить произ...

Национально-региональный компонент в преподавании иностранного (английского) языка как инструмент формирования социокультурной компетенции

Статья посвящена основным способам формирования социокультурной компетенции обучающихся начального курса посредством интеграции национально-регионального компонента в процесс обучения иностранному (английскому) языку. Автором были изучены такие аутен...

Похожие статьи

Профессиональный английский язык в российской системе высшего образования: взгляд изнутри

Развитие и совершенствование иноязычных навыков способствует подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты языковой профессионально ориентированной подготовки бакалавров на со...

Комплимент в русской и китайской лингвокультурах

В настоящее время все больше внимания привлекает проблема устной речевой деятельности. Комплимент — это один из главных средств речевого воздействия. Комплимент используется как в официально-деловом, так и в дружеском общении, способствуя сближению у...

Теоретические основы формирования профессиональных компетенций у будущих юристов в процессе изучения курса «Гражданское право» в условиях среднего профессионального образования

Данная научная статья посвящена изучению теоретических основ формирования профессиональных компетенций у будущих юристов в процессе изучения курса «Гражданское право» в условиях среднего профессионального образования. Профессиональные компетенции игр...

Новые методы обучения французскому языку

Одной из важнейших задач высших учебных заведений является подготовка специалистов, способных адаптироваться к изменениям в их профессиональной жизни. В конце ХХ — начале ХХI веков преподавателями были созданы методики развития иноязычной компетенции...

Проблемы обучения грамматике младших школьников на иностранном языке

В статье исследуются основные проблемы обучения грамматике младших школьников, рассматриваются возникновение проблем и способы их решения. Актуальность данной темы заключается в том, что при изучении иностранного языка каждый школьник сталкивается со...

Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку в рамках начального и основного образования

В данной работе описаны теоретические основы использования Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении иностранному языку на современном этапе образования. В научной статье рассматриваются современные информационные технологии, а ...

Лингвокультурный компонент содержания иноязычной подготовки студентов технического вуза

В настоящей статье предпринята попытка актуализировать проблему аккультурации будущих специалистов технического профиля, изучающих английский язык в общих целях на углубленной основе. Включение лингвокультурного компонента в содержание подготовки по ...

Эффективность индивидуализации обучения иностранному языку в экономическом вузе

Статья рассматривает процесс индивидуализации обучения иностранному языку студентов экономических специальностей как актуальную тенденцию в условиях высшей школы. Данная работа обзорно представляет некоторые точки зрения по проблеме, описывает услови...

Формирование компонента самостоятельного обучения для курса английского языка

Английский язык играет важную роль во всем мире, что делает важным изучение английского языка для участия и общения в нашем глобализированном веке. Адекватные навыки владения иностранным языком важны для повседневной жизни и могут даже повысить произ...

Национально-региональный компонент в преподавании иностранного (английского) языка как инструмент формирования социокультурной компетенции

Статья посвящена основным способам формирования социокультурной компетенции обучающихся начального курса посредством интеграции национально-регионального компонента в процесс обучения иностранному (английскому) языку. Автором были изучены такие аутен...

Задать вопрос